Практическая работа по "Судебная бухгалтерия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 20:46, практическая работа

Описание работы

Тема 1. Предмет, метод и социальная ценность судебной бухгалтерии

Файлы: 1 файл

Судебная бухгалтерия.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

       К нормативно-правовым актам международного характера, являющиеся источниками судебной бухгалтерии, относятся:

     1)Федеральный  закон от 15.07.95 г. ? 101-ФЗ "О  международных договорах  Российской Федерации";

     2)Конвенция  о правовой помощи  и правовых отношениях  по гражданским,  семейным и уголовным  делам (Минск, 22.01.93 г.);

     3)Конвенция  относительно защиты заработной платы (Женева, 01.07.49 г., ? 95);

     4)Европейская  конвенция о защите  прав человека  и основных свобод (Рим, 04.11.50 г.) с девятью протоколами;

     5)Конвенция  об упразднении  принудительного  труда (Женева, 25.06.57 г.);

     6)Международные  пакты от 16.12.66 г. "Об экономических, социальных и культурных правах", "О гражданских и политических правах";

     7)Конвенция  об исковой давности  в международной  купле-продаже товаров  (Нью-Йорк, 14.06.74 г.);

     8)Европейская  Конвенция о взаимной  правовой помощи  по уголовным делам (заключена в Страсбурге 20.04.59 г., с изм. и доп. от 17.03.78 г.);

     9)Конвенция  по вопросам гражданского  процесса (Гаага, 01.03.54г.) и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 3. Общие положения теории бухгалтерского учета 

Задание №1. Дайте определение хозяйственного учета

     Хозяйственный учет - это это количественное отражение и качественная характеристика всех сторон хозяйственной деятельности с целью её изучения, контроля и управления. 

Задание №2. Приведите классификацию хозяйственных учетов и раскройте их содержание

     Выделяют 4 вида учета:

     1) статистический;

     2) оперативный;

     3) бухгалтерский;

     4) налоговый учет.

     Статистический  учет — это наблюдение и подсчет явлений, происходящих в обществе, для раскрытия их качественного состояния. Основу статистического учета в районе, области, республике составляет статистическая отчетность отдельных хозяйствующих субъектов.

     Оперативно-технический  учет — наблюдение, подсчет, регистрация и контроль за отдельными хозяйственными операциями для текущего руководства ими (учет диспетчером километража пробега автомашины за рабочий рейс).

     Налоговый учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения экономической информации для начисления налоговых обязательств хозяйствующих субъектов и контроля за выполнением этих обязательств.

     Бухгалтерский учет — представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (ст. 1 ФЗ «О бухгалтерском учете») 
 

Задание №3. Дайте определение предмета бухгалтерского учета

     Бухгалтерский учет — представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (ст. 1 ФЗ «О бухгалтерском учете») 

Задание №4. Перечислите и раскройте функции бухгалтерского учета

     Функции бухгалтерского учета:

     1) контрольная – позволяет определить достижение организацией своих действий, осуществляется с помощью установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов, проведения корректировки.

     Различают следующие виды контроля:

     – предварительный  – проводится до совершения хозяйственной операции;

     – текущий – проводится во время осуществления  хозяйственной операции;

     – последующий –  проводится после  завершения хозяйственной  операции;

     2) информационная –  помогает фиксировать  и накапливать  всестороннюю обобщающую и детализированную информацию о состоянии и движении имущества, источнике его образования, конечных результатах финансовой и производственно-хозяйственной деятельности. Бухгалтерская информация используется в оперативно-техническом и статистическом учете для планирования и прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности;

     3) обратной связи  – позволяет контролировать  выполнение плановых  показателей, стандартов, нормативов и смет, устанавливать различные  недостатки, выявлять  резервы производства, степень их мобилизации и использования. Функцию обратной связи выполняет находящаяся на различных носителях информация, поступающая, как правило, из первичных документов;

     4) обеспечение сохранности  собственности –  позволяет вскрывать  растраты и хищения, выявлять деятельность различных коррумпированных группировок, а также предупреждать их деятельность. Инструментом для реализации данной функции является инвентаризация имущества;

     5) аналитическая –  обеспечивает осуществление  анализа по всем  разделам бухгалтерского учета, в том числе анализ использования всех видов ресурсов, затрат на производство и реализацию продукции, правильности применяемых цен.  

Задание №5. Перечислите методы бухгалтерского учета и раскройте их содержание

     Метод бухгалтерского учета – это совокупность способов и приемов отражения финансово-хозяйственной деятельности организации, которые включают специфические приемы наблюдения объектов бухгалтерского учета, их измерения, группировки и обобщения.

     Основными элементами метода являются приемы, связанные:

  • с организацией бухгалтерского наблюдения, т. е. получением первичных сведений о всех происходящих в организации хозяйственных операциях. Для этого используются документирование и инвентаризация;
  • организацией бухгалтерского измерения. Это оценка и калькулирование;
  • группировкой объектов бухгалтерского учета. Здесь применяются счета и двойная запись;
  • обобщением учетных данных. Для этого используются балансовое обобщение информации и свод показателей.
 

Задание №6. Перечислите объекты бухгалтерского учета и раскройте их содержание

     Объекты бухгалтерского учета  можно свести в  две группы: 
1. Объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия - 
- имущество организации - хозяйственные средства, функционирующий капитал, 
- обязательства организации - источники формирования ее имущества;  
2. Объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия  
- хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования. 
По составу и функциональной роли имущество организации (активный капитал) подразделяют на две группы: 
1. внеоборотные активы;                                              
2. оборотные активы.
 

Задание №7. Перечислите основные требования к ведению бухгалтерского учета

     Основные  требования к ведению бухгалтерского учета: 

     1. Бухгалтерский учет  имущества, обязательств  и хозяйственных  операций организаций  ведется в валюте  Российской Федерации  - в рублях.

     2. Имущество, являющееся  собственностью организации,  учитывается обособленно  от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

     3. Бухгалтерский учет  ведется организацией  непрерывно с момента  ее регистрации  в качестве юридического  лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     4. Организация ведет  бухгалтерский учет  имущества, обязательств  и хозяйственных  операций путем  двойной записи  на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

     Данные  аналитического учета  должны соответствовать  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

     5. Все хозяйственные  операции и результаты  инвентаризации подлежат  своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского  учета без каких-либо  пропусков или  изъятий.

     6. В бухгалтерском  учете организаций  текущие затраты  на производство  продукции и капитальные  вложения учитываются  раздельно. 

Задание №8. Перечислите основные задачи бухгалтерского учета

     Основными задачами бухгалтерского учета являются: 

     формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 

     обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской  отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации  при осуществлении  организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 

     предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. 

Задание №9. Перечислите основные допущения бухгалтерского учета и раскройте их содержание

     Под допущениями в  учете понимаются условия деятельности организации, которые должны соблюдаться в течение всего периода действия учетной политики.

     К ним относятся:

     1) обязательность имущественной  обособленности предприятия.  В бухгалтерском  учете и отчетности  должны отражаться  имущество и обязательства, принадлежащие организации, ведущей бухгалтерский учет. Имущество и долговые обязательства собственников (учредителей предприятия и других организаций) учитываются обособленно;

     2) допущение непрерывности  деятельности организации.  У партнеров предприятия и его персонала должна быть уверенность, что организация будет продолжать свою деятельность, в обозримом будущем у нее нет намерений и необходимости в ликвидации или существенном сокращении этой деятельности и, следовательно, все обязательства будут погашаться в установленном порядке;

     3) необходимость временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Хозяйственные операции и факты должны отражаться в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами и операциями;

     4) допущение последовательности способов ведения бухгалтерского учета и применения учетной политики. Методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организация документооборота, рабочий план счетов бухгалтерского учета должны быть относительно постоянными, при их изменении необходимо обеспечить преемственность соответствующих данных учета и отчетности, их сопоставимость. 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 4. Бухгалтерские документы как доказательства по гражданскому и уголовному делу 

Задание №1. Дайте определение первичного учетного документа

     Первичный документ - бухгалтерский  документ, составляемый в момент совершения хозяйственных операций и являющийся первым свидетельством их совершения. Первичные документы подразделяются на:  
- внешние, подготовленные за пределами организации: счета поставщиков и др.;  
- внутренние, подготовленные в самой организации: акты, требования и др.

Информация о работе Практическая работа по "Судебная бухгалтерия"