Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 20:46, практическая работа
Тема 1. Предмет, метод и социальная ценность судебной бухгалтерии
Аналитические
счета детализируют
содержание синтетических
счетов, отражая данные
по отдельным видам
имущества, обязательств
и операций, выраженные
в натуральных, денежных
и трудовых измерителях.
В частности, по счету 41
«Товары» следует знать
не только общее количество
товаров, но и конкретно
наличие и местонахождение
каждого конкретного
вида товара или группы
товаров, а по счету
60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» - не
только общую задолженность,
но и конкретную задолженность
по каждому поставщику
отдельно.
Фрагмент Главной книги
за июль 2011 года (в тыс. руб.)
Счет 10 "Материалы"
(в тыс. руб.)
Дебет | Кредит | ||||||||||
60 | 71 | 20 | 99 | ||||||||
3
11 |
18,0
10,0 |
6 | 30,0 | 4
15 |
25,0
28,0 |
29 | 3,0 | ||||
Итого по дебету 58 | Итого по кредиту 56 |
Задание №9. Исходя из табличных значений, приведенных в Главной книге, определите:
А) общий приход материалов (в том числе от поставщиков материалов);
Б) приход материалов от подотчетных лиц (закуплено за счет наличных денег, полученных под отчет работниками предприятия).
В)
расход материалов
Задание №10. Приведите классификацию бухгалтерских счетов, предназначенных для учета хозяйственных процессов, и раскройте их содержание
1. Бюджетно-распределительные счета предназначены для учета доходов и расходов, отраженных в текущем отчетном периоде, но относящихся к другим отчетным периодам:
пассивный
счет 96 «Резервы предстоящих
расходов»;
активный счет 97 «Расходы
будущих периодов»;
пассивный счет 98 «Доходы
будущих периодов».
2. Собирательно-распределительные счета предназначены для сбора и последующего распределения затрат на отдельных стадиях производства и реализации готовой продукции:
25
«Общепроизводственные
расходы»;
26 «Общехозяйственные
расходы»;
44 «Расходы на продажу».
3. Операционно-резулыпатные счета предназначены для учета доходов и расходов предприятия от различных видов деятельности и определения финансового результата от реализации активов предприятия:
90
«Продажи»;
91 «Прочие доходы и расходы».
4. Финансово-результатные счета предназначены для отражения финансовых результатов деятельности предприятия в виде положительных результатов — доходов и прибыли, а также отрицательных результатов — расходов и убытков:
99
«Прибыли и убытки»;
91 «Прочие доходы и расходы».
5. Калькуляционные счета предназначены для отражения производственных затрат, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, а также затрат, связанных с приобретением внеоборотных активов — основных средств и нематериальных активов:
20
«Основное производство»;
23 «Вспомогательное
производство»;
29 «Обслуживающие производства»;
08 «Вложения во внеоборотные
активы».
Тема
7. Инвентаризация как инструмент расследования
преступлений экономической направленности
Задание №1. Дайте определение инвентаризации
Инвентаризация —
это проверка наличия имущества
организации и состояния
её финансовых обязательств
на определённую дату
путём сличения фактических
данных с данными бухгалтерского
учёта.
Это основной способ фактического
контроля
за сохранностью имущественных
ценностей и средств.
Задание № 2. Составьте схему.
Классификация
инвентаризаций
1.
По обязательности
проведения:
- обязательная (проводится
в обязательном порядке
в соответствии с законодательством
Российской Федерации);
- инициативная (проводится
по решению руководителя).
2. По периодичности:
- плановая (проводится
в установленные порядком
проведения инвентаризации
сроки);
- внеплановая (проводится
по решению руководителя
организации вне утвержденного
плана для обеспечения
дополнительного контроля
над сохранностью отдельных
видов имущества, либо
необходимость ее проведения
предусмотрена законодательством).
3. По степени охвата:
- полная (инвентаризации
подвергаются все объекты
имущества и обязательств);
- частичная (проверке
подлежит один или несколько
видов имущества и обязательств).
4. По методу проведения:
- натуральная (состоит
в непосредственном
наблюдении объектов
и определении их количества
путем подсчета, взвешивания,
обмера и прочее);
- документальная (состоит
в проверке документального
подтверждения наличия
объектов).
Задание №3. Перечислите основные задачи инвентаризации
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей; сопоставление фактического наличия товарно-материальных ценностей с данными бухгалтерского учета.
В
процессе инвентаризации
проверяются:
- сохранность товарно-материальных
ценностей;
- правильность их хранения,
отпуска;
- состояние весового
и измерительного инструмента;
- порядок ведения учета
движения товарно-материальных
ценностей.
Задание №4. Перечислите случаи обязательного проведения инвентаризации
Проведение инвентаризации обязательно:
•
при передаче имущества
в аренду, выкупе, продаже;
• при преобразовании
государственного или
муниципального унитарного
предприятия;
• перед составлением
годовой бюджетной отчетности;
• при смене материально
ответственных лиц;
• при выявлении фактов
хищения, злоупотребления
или порчи имущества;
• в случае стихийного
бедствия, пожара или
других чрезвычайных
ситуаций, вызванных
экстремальными условиями;
• при реорганизации
или ликвидации учреждения;
• в других случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
Задание №5. Перечислите и раскройте содержание принципов проведения инвентаризации
На
период проведения инвентаризации
на складе создается
инвентаризационная
комиссия. Персональный
состав инвентаризационных
комиссий утверждает
руководитель оргнизации.
В состав комиссии входит
не более пяти сотрудников.
Назначается председатель
инвентаризационной
комиссии.
Инвентаризационная
комиссия обеспечивает
своевременность, полноту
и точность внесения
данных фактического
пересчета в инвентаризационную
опись.
Фактическое наличие
товарно-материальных
ценностей при инвентаризации
определяют путем обязательного
подсчета.
Проверка фактического
наличия товарно-материальных
ценностей проводится
при обязательном участии
материально-ответственных
лиц.
Пересчету подлежит
весь товар, находящийся
как в зонах комиссионирования,
приемки, отгрузки, так
и зонах паллетного
хранения. В случаях,
когда один и тот же
товар находится в нескольких
местах хранения, он
считается и записывается
отдельно для каждого
места хранения.
Инвентаризационная
опись – первичный
документ, содержащий
данные о фактическом
наличии товара на складе
на момент проведения
инвентаризации.
При выявлении товара,
не отраженного в учете,
он должен быть включен
в инвентаризационную
опись.
При выявлении в процессе
инвентаризации некондиционного
товара в инвентаризационной
описи отражается фактическое
количество, как по кондиционному,
так и по некондиционному
товару с соответствующей
отметкой;
Результаты инвентаризации
оформляются в виде
сличительной ведомости (унифицированная
форма). Сличительная
ведомость составляется
в двух экземплярах,
один из которых хранится
в бухгалтерии, второй
– у материально-ответственного
лица.
По окончании инвентаризации
могут проводиться контрольные
проверки правильности
проведения инвентаризации.
Контрольные проверки
проводятся с участием
членов инвентаризационной
комиссии материально
ответственных лиц.
Задание №6. Раскройте содержание основных этапов проведения инвентаризации
Первый этап проведения инвентаризации включает опись фактического наличия основных средств.
На данном этапе осуществляется собственно то, что обычно и понимается под инвентаризацией - опись имеющегося в наличии имущества. Опись осуществляет путем обхода всех территории предприятия – обходятся все площадки, все обособленные подразделения, на каждой производственной площадке осуществятся обход всех производственных помещений предприятия, а также обход объектов работающих на улице, если предприятие имеет филиалы – то те же процедуры производятся в каждом филиале.
Для полноты отражения имущества в ходе проведения инвентаризации производится анализ бухгалтерских данных относительно состава и мест размещения – позволяет проверить наличие некрупных дорогостоящих объектов, отдельных территории на которых может находиться имущество.
В зависимости от целей проведения инвентаризации основных средств данные могут заноситься или в унифицированные формы - при цели отражения результатов инвентаризации в РСБУ или в специальные формы, адаптированные для предприятия при использовании результатов инвентаризации для учета по МСФО или управленческого учета.
Данный этап работ является ключевым при проведении инвентаризации основных средств.
Результатом этапа является сформированная база данных по фактически выявленным объектам основных средств, с указанием собранных характеристик объектов.
На следующем этапе производится сопоставление объектов из базы объектов основных средств сформированной при проведении инвентаризации и объектов из базы бухгалтерского учета, и «привязка» их друг к другу.
В ходе данной работы выявляются расхождения между фактическим составом имущества и бухгалтерскими данными, выявляются неточности и ошибки в учете основных средств – такие как отсутствие в учтете отдельных существенных объектов, наличие в бухгалтерской базе уже выбывших из эксплуатации объектов, постановка на учет отдельных частей оборудования, излишнее укрупнение объектов или наоборот излишнее дробление, ошибки в названиях объектов, ошибки в сопоставлении объектов, и др.
Дополнительный этап работы - детальный анализ отдельных объектов основных средств, включая работу с первичными документами.
На данном этапе работы, производится работа с первичными документами, что позволяет получить подтвержденные данные о составе объектов основных средств, годах ввода в эксплуатацию, и другую детальную информацию.
В
ходе работы поднимаются
первичные документы
по объектам – инвентарные
карточки, договора
поставки, договора
подряда, акты ввода
в эксплуатацию, акты
приема-передачи, договора
на модернизацию и
т.п. документы.
Задание №7. Перечислите основные результаты инвентаризации
Недостача
товарно-материальных
ценностей сверх
норм естественной убыли
относится на виновных
лиц либо на уменьшение
прибыли. Выявленные
излишки подлежат
оприходованию и
зачислению на финансовые
результаты с последующим
выяснением виновных
лиц.
Результаты инвентаризации
должны быть отражены
в учете и отчетности
того месяца, в котором
была закончена инвентаризация,
а по годовой инвентаризации
– в годовом бухгалтерском
отчете.
Информация о работе Практическая работа по "Судебная бухгалтерия"