Практическая работа по "Судебная бухгалтерия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 20:46, практическая работа

Описание работы

Тема 1. Предмет, метод и социальная ценность судебной бухгалтерии

Файлы: 1 файл

Судебная бухгалтерия.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

       

Задание №2. Дайте определение графика документооборота

     График  документооборота —  это индивидуально  разработанная схема  взаимодействия всех его подразделений  от момента создания (получения) документа до момента  его передачи в  архив (в места  хранения).  

Задание №3. Перечислите и раскройте примерные разделы графика документооборота

     В график документооборота рекомендуется включать следующие разделы:

     1. Порядок создания документа:

     - количество экземпляров;

     - ответственный за  выписку;

     - ответственный за  оформление;

     - ответственный за  исполнение;

     - срок исполнения.

     2. Порядок проверки документа:

     - ответственный за  проверку;

     - кто представляет;

     - порядок представления;

     - срок представления.

     3. Порядок обработки документа:

     - исполнитель;

     - срок исполнения.

     4. Порядок передачи документа в архив:

     - исполнитель;

     - срок передачи. 

Задание №4. Перечислите реквизиты первичных документов

     Обязательные  реквизиты первичных  документов перечислены в статьe 9 Закона О бухгалтерском учете:

  • название документа (фоpмы);
  • дата составления документа;
  • место составления документа;
  • название предприятия, oт имeни которогo составлен документ;
  • содержание и объём хозяйственнoй операции, единица измерения хозяйственнoй операции;
  • должности лиц, ответственных зa осуществление хозяйственной операции и правильноcть её оформления;
  • личная подпись или другиe данные, которые дают возможноcть идентифицировать лицо, которое принималo участие в осуществлeнии хозяйственной операции.
 

Задание №5. Дайте определение регистра бухгалтерского учета

     Регистр бухгалтерского учёта — элемент организации бухгалтерского учёта на предприятии, предназначенный для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Содержание регистров бухгалтерского учёта и внутренней бухгалтерской отчётности обычно составляет коммерческую тайну. 

Задание №6. Составьте схему. 

Классификация бухгалтерских документов 
 

     По  назначению:

     1. Распорядительные;

     2. Оправдательные (исполнительные);

     3. Документ бухгалтерского  оформления;

     4. Комбинированные  документы. 

     По  характеру оформляемых операций:

     1. Материальные;

     2. Расчетные;

     3. Денежные. 

     По  объему содержания и времени составления:

     1. Однострочные (документы, имеющие одну учетную позицию);

     2. Многострочные (расчетно-платежная ведомость).

      

       По месту составления:

     1. Внутренние;

     2. Внешние. 

     По  способу использования:

     1. разовые (чеки, платежные требования);

     2. накопительные (лимитно-заборная карта и др.). 

     По  степени использования средств  механизации и автоматизации:

     1.Заполняемые  на машинах полностью  или частично (машинно-считываемые  документы, дуэаль-карты);

     2. Заполняемые ручным способом (накладная, чек и др.). 

     По  способу дальнейшей обработки:

     1. Первичные (чек, кассовый ордер);

     2. Сводные (кассовый отчет);

     3. Разовые (чеки, платежные требования).

      

Задание №7. Перечислите сроки и основные правила хранения бухгалтерских документов

     Бухгалтерская и налоговая отчетность

     Согласно  статье 170 Перечня, годовую  налоговую отчетность следует хранить  постоянно. Квартальные  отчеты по налогам  хранят пять лет, а  при отсутствии годовых (например, по налогу на добавленную  стоимость) — постоянно. Срок хранения ежемесячных налоговых деклараций (расчетов) составляет пять лет. Сводные годовые и годовые отчеты об исполнении сметы расходов также хранят постоянно (ст. 140 Перечня). Квартальные — в течение пяти лет, а при отсутствии годовых — постоянно.  
 
К документам постоянного хранения относятся и сводная годовая, и годовая бухгалтерская отчетности (ст. 135 Перечня). Квартальную и месячную отчетности положено хранить пять лет, а при отсутствии годовых (квартальных) отчетов — постоянно.  
 
Обратите внимание: учреждения, которые не являются источниками комплектования государственных и муниципальных архивов, могут хранить документы постоянного срока не менее 10 лет (п. 2.4.2 Указаний по применению Перечня). Исключение из данного порядка составляет, в частности, сводная годовая бухгалтерская отчетность. Ее положено хранить до момента ликвидации организации.  
 
«Первичка», регистры и прочие документы

     Срок  хранения составляет пять лет, в частности, для:  
 
          — бухгалтерских учетных регистров (главная книга, журналы-ордера, оборотные ведомости и т. п.);

     — «первички», служащей основанием для бухгалтерских  проводок (накладные, акты, кассовые и  банковские документы  и т. п.).  
 
Отметим также: пятилетний срок хранения установлен и для счетов-фактур. Основание — пункт 150 Перечня.  
 
Лицевые счета работников положено хранить в течение 75 лет (п. 153 Перечня). Срок хранения расчетно-платежных ведомостей на выдачу зарплаты составляет пять лет (п. 155 Перечня). Однако при отсутствии лицевых счетов такие ведомости следует хранить в течение 75 лет.  
 
Для хранения бухгалтерских документов учреждение должно оборудовать специальные помещения, сейфы или шкафы.  
 
В частности, бланки строгой отчетности хранят в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность (п. 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359). Документы с грифом «коммерческая тайна» держат в сейфах.  
 
Остальные бумаги хранят в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
 

Задание №8. Какими органами могут быть изъяты первичные документы в случаях нарушения их ведения и совершения преступлений

     Первичные учетные документы  могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством РФ. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия. 

Задание №9. Кто несет ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

     Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации. 

Задание №10. Определите срок исчисления хранения документов, законченных делопроизводством в 2002 г. Мотивируйте свой ответ.

     Срок  исчисления хранения документов, законченных делопроизводством в 2002 г. – 1 января 2003г. 

Задание 11. Опишите порядок оформления изъятия бухгалтерских документов правоохранительными органами.

     Выемка  документов оформляется  актом, в котором  обосновывается необходимость выемки и приводится перечень изымаемых документов. Налогоплательщик вправе делать замечания, которые по его требованию вносятся в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика. В случае отказа налогоплательщика скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 5. Понятие и структура бухгалтерского баланса. Анализ баланса, типы изменений в балансе  

Задание №1. Дайте определение бухгалтерского баланса

     Бухгалтерский бала́нс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши)  — одна из трёх основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату. 

Задание №2. Какие составляющие входят в определение бухгалтерского баланса. Раскройте их содержание

  1. Активы — это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов её хозяйственной деятельности и которые могут принести ей экономические выгоды в будущем.
  2. Обязательства — существующая на отчётную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления её хозяйственной деятельности и расчёты по которой могут привести к оттоку активов.
  3. Капитал — вложения собственников и прибыль, накопленная за всё время деятельности организации.
 

Задание №3. Перечислите основные ресурсы фирмы

     Ресурсы классифицируются на:

  1. материальные ресурсы (земля и капитал);
  2. людские ресурсы (труд и предпринимательская деятельность).
 

Задание №4. Дайте определение уставного капитала

     Уста́вный капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов. 

Задание №5. Дайте определение внеоборотных и оборотных активов

     Внеоборотные активы — активы с продолжительностью использования более одного года: долгосрочные финансовые вложения, нематериальные активы, основные средства, прочие долгосрочные активы.

     Оборотные активы — оборотные средства предприятий, фирм, отражаемые в активе их бухгалтерского баланса 

Задание №6. Что следует понимать под основными средствами

     ОСНОВНЫЕ  СРЕДСТВА - фонды - длительно  используемые средства производства, участвующие  в производстве в  течение многих циклов, имеющие длительные сроки амортизации. К основным средствам (фондам) относят землю, производственные здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, инструменты, то есть физический капитал. Объем основных средств исчисляется в денежном выражении, в виде их стоимости. В силу этого основные средства характеризуют иногда как денежные средства, вложенные в основные средства производства.

Информация о работе Практическая работа по "Судебная бухгалтерия"