Права, обязанности и ответственность ревизоров и ревизуемой организации и их руководителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 21:34, контрольная работа

Описание работы

Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. На ознакомление с актом и его подписанием может быть установлен срок до 5 дней.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Правила проведения ревизии………………………………………………....5
2.Сущность, виды, основные задачи ревизии…………………………………..7
3. Права и обязанности ревизора……………………………………................11
4.Ревизору запрещается…………………………………………………….......15
5.Ответственность ревизора……………………………………………………16
6. Права руководителя ревизуемой организации…………………………….18
Заключение…………………………………………………………………...….19
Список литературы……….………………………………………………….….23

Файлы: 1 файл

бюджетный учет и ревизия11111.docx

— 40.34 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный университет технологий и управления

имени К.Г.Разумовского»

Филиал ФГБОУ ВПО «МГУТУ им. К.Г.Разумовского» в г. Мелеузе

(Республика  Башкортостан)

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: Бюджетный учет и ревизия

Вариант: №13

Тема: Права, обязанности и ответственность ревизоров и ревизуемой организации и их руководителей.

 

 

                          Выполнил:

                                  Студент 3 курса

                                                            Мирзаянова Лилия Ильдаровна

                                  Института: Э и Б

                                                        Специальность: 080100 БУ (С)

                            Шифр: 19613

                                                                Преподователь: Свинолупова З.В.

                                                                            Оценка:_________________

 

                                         

Мелеуз 2013 г.

 

Содержание

 
 Введение…………………………………………………………………………..3

1. Правила  проведения ревизии………………………………………………....5

2.Сущность, виды, основные задачи ревизии…………………………………..7

3. Права  и обязанности ревизора……………………………………................11

4.Ревизору  запрещается…………………………………………………….......15

5.Ответственность  ревизора……………………………………………………16

6. Права  руководителя ревизуемой организации…………………………….18

Заключение…………………………………………………………………...….19

Список литературы……….………………………………………………….….23  
  
 
Введение

 

Финансовый  контроль за деятельностью бюджетных  учреждений в любой стране является составной частью общей системы  финансового контроля. Это одна из функций управления финансами, направленная на проверку законности и обоснованности финансово-хозяйственных операций с помощью контрольных мероприятий.

Долгое  время под финансовым контролем  понимали деятельность, связанную с  проверкой учетных записей и  полноты их отражения в отчетности. Однако современная теория финансов, рассматривает финансовый контроль как форму реализации контрольной  функции финансов, трактует его более  широко: не только как проверку правильности ведения учетных операций, своевременности  и полноты их отражения в финансовой документации, но и как ревизию  соблюдения финансово-хозяйственного законодательства, законности осуществления  всех хозяйственных операций, установление фактов нарушения финансовой дисциплины. Очевидно, что содержание финансового  контроля выходит за рамки проверки чисто учетных операций.

В ходе осуществления контрольных мероприятий  проверяется законность всех совершаемых  финансово-хозяйственных операций, устанавливаются полнота и своевременность  формирования финансовых ресурсов, их целевой характер и эффективность  использования, выявляются нарушения  финансовой дисциплины.

Общегосударственный и  внутриведомственный  контроль осуществляют органы, создаваемые законодательной  властью (Счетная палата Российской Федерации и контрольно-счетные  палаты в субъектах Российской Федерации), и специальные органы государственного финансового контроля (финансовые, казначейские и налоговые органы), проверяющие любые объекты (предприятия, организации, учреждения любой формы  собственности) на предмет соблюдения финансового законодательства и  интересов государства. Внутриведомственный  контроль проводит контрольно-ревизионные управления и другие структурные подразделения министерств, ведомств, государственных комитетов, проверяющие  финансово-хозяйственную деятельность подведомственных организаций,  в т.ч. бюджетных учреждений.

К основным методам, которые используются в  процессе контрольных действий, относятся   анализ,  обследование,  проверка  и   ревизия. 

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых возложена ответственность за их осуществление.

Цель  ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. На ознакомление с актом и его подписанием может быть установлен срок до 5 дней.  
 

 

 

 

 

1. Правила проведения  ревизии

 

1.Внезапность.Ревизор должен применять неожиданные для контролируемыхлиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием  достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала. Например, многие привыкли, что в ходе  любой ревизии обязательно проверяют кассу. Но неожиданным для проверяющих  будет внезапная проверка всех  касс всех касс организации  и кассовых аппаратов.

2.    Активность.  Ревизор должен проявлять  инициативу в поиске приемов  и средств проверки, высокую оперативность  в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в ряде случаев позволяет скрыть нарушения (оформить недостающие документы, завести и вывезти ценности,оприходовать неучтенное ).Однако не нужно проявлять  опрометчивость и делать поспешные  выводы (сообщать непроверенные  данные следствию, непродуманно  отстранять от работы должностных  лиц и прочие).

3.    Непрерывность. Ревизоры не могут  уйти из проверяемой организации  на несколько дней. Начатые ревизионные  действия должны вестись активно  и непрерывно до полного объяснения  обнаруженных фактов, возмещения  выявленного ущерба.

4.    Обоснованность. Вскрытые факты  и выводы ревизии должны быть  документально обоснованы,что предполагает дополнительную проверку любого  факта, проводимого заинтересованными  лицами в свое оправдание. Нельзя говорить об обоснованности ревизии, если игнорируются просьбы заинтересованных  лиц о выполнении каких-либо  ревизионных действий, в результате  которых могут быть установлены  важные обстоятельства, в частности, данные, оправдывающие заинтересованных  лиц. Необъективность и связанная  с ней односторонность ревизии  приводят к тому, что отдельные  нарушения так и остаются до  конца не выясненными. Несоблюдение правила обоснованности является причиной повторных и дополнительных ревизий, бухгалтерских экспертиз, возврата материалов ревизии следственным органам.

5. Гласность. О проведении ревизии  следует широко оповещать. Ревизоры  с момента начала ревизии устанавливают  контакт с работниками всех  структурных подразделений организации,  объявляют о месте и времени  приема лиц, желающих переговорить  по вопросам, относящимся к ревизии.  Первоначально результаты ревизии обсуждаются с руководством обревизованной организации, затем о них информируют непосредственно заказчика данной  работы (собственника, руководство  вышестоящей организации). Правило  гласности ревизии способствует, и ориентирует их на объективную  оценку материалов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сущность, виды и основные задачи ревизии

 

Одним из важнейших видов контроля являются ревизии. Слово “ревизия” (от лат. revision) означает пересмотр. Действительно, документальная ревизия представляет собой контрольный  пересмотр, изучение документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации, с точки  зрения законности, правильности и  целесообразности совершенных хозяйственных  операций. Ревизии обеспечивают систематический  контроль за сохранностью, рациональным использованием материальных и денежных ресурсов                 .  
Предметом ревизии, так же как и бухгалтерского учета, является производственная и хозяйственно-финансовая деятельность организаций и предприятий. Документальная ревизия по времени осуществления относится к последующему контролю и проводится путем сплошного или выборочного просмотра первичных документов, учетных регистров, форм отчетности, правильности записей в н их за определенный промежуток времени, а также проверки совершения хозяйственных операций. Она объединяет в себе фактический и документальный контроль. От других методов контроля документальная ревизия отличается регулярностью и определенной периодичностью. Она позволяет наиболее полно и глубоко проверять результаты производственной и финансово-хозяйственной деятельности организаций, эффективность использования находящихся в их распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.  
Перед документальными ревизиями ставятся различные задачи. Ревизии отличаются по характеру проверки, полноте охвата первичных документов и учетных регистров и так далее. В связи с этим документальные ревизии классифицируются по различным признакам         .  
В зависимости от того, какие органы назначают ревизии, они делятся на ведомственные и вневедомственные. Ревизии, проводимые контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов (министерства, ведомства, концерны, тресты и так далее) в подведомственных им предприятиях, организациях и учреждениях, называются ведомственными, а проводимые органами Комитета государственного контроля, Министерством по налогам и сборам и другими государственными органами управления, — вневедомственными.  
Ревизии, проводимые контролирующими органами, могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые ревизии проводятся в соответствии с планом ревизионной работы вышестоящей организации не более одного раза в год. Ревизии, не предусмотренные планом, относятся к внеплановым. Как правило, внеплановые ревизии проводятся по специальным заданиям вышестоящей организации для проверки поступивших с мест сигналов о нарушениях финансовой дисциплины, хищениях, а также по требованию судебно-следственных органов. Комитета государственного контроля и др. При расследовании некоторых преступлений, особенно хищений имущества, документальная ревизия проводится в обязательном порядке. Материалы такой ревизии дают возможность следственным органам установить лиц, виновных в злоупотреблениях, способы совершения хищений и суммы материального.ущерба.  
По охвату проверяемых объектов различают ревизии сплошные и выборочные. Сплошные ревизии предусматривают проверку всех объектов учета за весь проверяемый период. Выборочные ревизии предусматривают проверку хозяйственных операций и документов не за весь ревизуемый период, аза время, заранее намеченное ревизором. Однако и при выборочной ревизии отдельные операции подвергаются сплошной проверке.  
По характеру и перечню проверяемых хозяйственных операций ревизии могут быть полными и частичными. Полная ревизия предусматривает проверку всей предпринимательской деятельности организации за весь ревизуемый период. При частичной ревизии проверяется только определенная часть предпринимательской деятельности организации.  
По глубине проверки, объему и составу ревизующих различают ревизии комплексные, некомплексные (тематические) и сквозные. При комплексной ревизии проверяются все стороны предпринимательской деятельности организации. Они, как правило, проводятся бригадами, в состав которых, кроме бухгалтеров-ревизоров, включаются специалисты, хорошо знающие экономику н технологию производства, организацию труда и другие вопросы предпринимательской деятельности                          .  
Некомплексные (тематические) ревизии назначаются для проверки отдельных вопросов одновременно в нескольких подведомственных организациях. Они обычно проводятся для детального изучения каких-либо вопросов и разработки конкретных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Например, такие ревизии могут производиться для проверки обеспечения сохранности имущества, правильности использования фонда заработной платы и другие               . 
Сквозными называются ревизии, в процессе которых проверяется деятельность не только объединения, но и подведомственных ему организаций.  
Ревизии могут быть также повторными и дополнительными. Они проводятся, если предыдущие проверки не позволили вскрыть некоторые факты хищений и злоупотреблений, и если необходим дополнительный материал для привлечения виновных к ответственности. Обычно причиной повторной ревизии являются некачественное проведение контрольно-ревизионных работ.

Задачи  документальной ревизии предусматривают  следующее:  
- изучение действующей у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;  
- проверка документов в целях установления законности проведенных хозяйственных и финансовых операций;  
- проверка действительности совершения сделок, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, оказания услуг, выполнения работ;  
- сопоставление данных первичного бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и другие) ;  
- сопоставление записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другими операциями;  
- проверка полноты оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;  
- проверка соблюдения установленного порядка ведения организации бухгалтерского учета денежных средства и материальных ценностей, организации их сохранности, состояния пропускной системы;  
- проверка состояния внутрихозяйственного контроля;  
- другие вопросы, определенные программой ревизии.  
Основные цели ревизии — выявление резервов предпринимательской деятельности, повышение ее эффективности и качества работы; усиление режима экономии в использовании денежных средств и материальных ценностей; укреплен негосударственной дисциплины; устранение причин и условий образования потерь, недостач и так далее.  
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Права и обязанности  ревизора

 

Ревизор – ответственный представитель  ревизующего органа. Его права  и обязанности прописаны в  должностных инструкциях.

Права ревизора. В соответствии с Положением о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной  деятельностью объединений, предприятий, организаций и учреждений, утвержденным Постановление Совета Министров  СССР от 2 апреля 1981г. № 325 и типовой  инструкцией Министерства финансов СССР от 14 сентября 1978г. № 85 «О порядке  проведения комплексных ревизий  производственной деятельности производственных объединений (комбинатов), предприятий  и хозяйственных организаций, проводимых контрольно-ревизионным аппаратом  министерств и ведомств», ревизор  имеет право:

- проверять в ревизуемой организации денежные, бухгалтерские и другие первичные документы (кассовые, банковские документы, авансовые отчеты, наряды, путевые листы и пр.), наличие денег, ценностей и ценных бумаг у кассира и подотчетных лиц, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность, сметы, планы и другие необходимые документы по производственной и финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, знакомиться с письменными приказами, распоряжениями и указаниями должностных лиц ревизуемой организации, а также с протоколами проводимых в организации совещаний;

Информация о работе Права, обязанности и ответственность ревизоров и ревизуемой организации и их руководителей