Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 21:34, контрольная работа
Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. На ознакомление с актом и его подписанием может быть установлен срок до 5 дней.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Правила проведения ревизии………………………………………………....5
2.Сущность, виды, основные задачи ревизии…………………………………..7
3. Права и обязанности ревизора……………………………………................11
4.Ревизору запрещается…………………………………………………….......15
5.Ответственность ревизора……………………………………………………16
6. Права руководителя ревизуемой организации…………………………….18
Заключение…………………………………………………………………...….19
Список литературы……….………………………………………………….….23
Имеют место случаи, когда денежные средства выдаются без заявления подотчетных лиц, без указания цели расходования. Допускается превышение лимита остатка денежных средств в кассе.
Не всегда выполняется в полном объеме Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина России от 30.12.1999 № 107н. Ревизиями устанавливается, что в некоторых учреждениях не ведется аналитический учет кассовых и фактических расходов, отсутствуют оборотные ведомости, а за отдельные периоды – главная книга.
Имеет место излишнее расходование бюджетных средств при оплате коммунальных услуг. Хозяйственные материалы и канцелярские товары списываются на расходы без предварительной постановки на учет. Длительное время не проводится инвентаризация библиотечного фонда и расчетов с поставщиками.
В ходе проверок устанавливаются расхождения отчетных данных ф.2 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» и ф.4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам» с данными первичных бухгалтерских документов.
В «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам» ф.4 за отчетный период проставляются данные, не соответствующие фактическому поступлению доходов от внебюджетной деятельности и их расходованию. Имеет место случаи занижения доходов на крупные суммы.
Не везде обеспечивается достоверный учет
и сохранность бухгалтерских
В карточках учета основных средств ОС-6 не указываются основные сведения об объектах учета (марка, заводской номер, дата ввода в эксплуатацию). Отсутствуют инвентарные номера.
Не всегда проводится инвентаризация у материально ответственных лиц, у которых может совсем отсутствовать учет материальных ценностей.
В ряде случаев аналитический учет продуктов
питания, перевязочных средств и спирта
ведется только в суммовом выражении. Без подтверждения
Не проводится своевременно, в том числе и перед составлением годового отчета, инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, сверки расчетов с поставщиками. Ревизиями выявляются дебиторская задолженность на сотни тысяч рублей, в том числе с просроченными сроками давности. Действенные меры по сокращению дебиторской задолженности не принимаются.
Устанавливаются нарушения в оформлении договоров о сдачи в аренду помещений образовательных учреждений. Величина арендной платы занижается по сравнению с расценками, установленными местными администрациями. Иногда предоставляется большая площадь, чем предусмотрено договором. Проекты договоров не всегда визируются руководителями служб и юрисконсультами.
Не всегда подведомственными учреждениями осуществляется должный контроль за своевременным и полным перечисление арендаторам оплаты за аренду, за электроэнергию и коммунальные услуги. Штрафные санкции, предусмотренные договорами, не применяются.
Ревизоры стали часто сталкиваться с незаконной
арендой помещений
Частым нарушением является получение бюджетным учреждением ценных подарков без оформления «Договора пожертвования». В данном договоре родители и должны указать стоимость вещей, с тем, чтобы бухгалтерия могла их поставить на баланс учреждения.
Литература
1. Постановление Правительства РФ от 08 апреля 2004 г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора». .
2. Указ Президента РФ от 14 мая 1998 г. N 554 "О мерах по укреплению финансовой дисциплины и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации"
3. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС? 2012.
4. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие / Под ред. проф. М.В. Мельник. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004. – 520 с.
5. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия, Учебное пособие, 2010г.
6. Землин А. И. Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2012.
7. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда Российской Федерации. - М.: Инфа-М, 2012.
8. Приказ Минфина РФ от 14.04.2000 N 42н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации"
9. www.consultant.ru