Права, обязанности и ответственность ревизоров и ревизуемой организации и их руководителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 21:34, контрольная работа

Описание работы

Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. На ознакомление с актом и его подписанием может быть установлен срок до 5 дней.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Правила проведения ревизии………………………………………………....5
2.Сущность, виды, основные задачи ревизии…………………………………..7
3. Права и обязанности ревизора……………………………………................11
4.Ревизору запрещается…………………………………………………….......15
5.Ответственность ревизора……………………………………………………16
6. Права руководителя ревизуемой организации…………………………….18
Заключение…………………………………………………………………...….19
Список литературы……….………………………………………………….….23

Файлы: 1 файл

бюджетный учет и ревизия11111.docx

— 40.34 Кб (Скачать файл)

Имеют место случаи, когда денежные средства выдаются без заявления подотчетных  лиц, без указания цели расходования. Допускается превышение лимита остатка  денежных средств в кассе.

Не всегда выполняется в полном объеме Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях, утвержденная приказом Минфина  России от 30.12.1999 № 107н. Ревизиями устанавливается, что в некоторых учреждениях  не ведется аналитический учет кассовых и фактических расходов, отсутствуют  оборотные ведомости, а за отдельные  периоды – главная книга.

Имеет место излишнее расходование бюджетных  средств при оплате коммунальных услуг. Хозяйственные материалы  и канцелярские товары списываются  на расходы без предварительной  постановки на учет. Длительное время  не проводится инвентаризация библиотечного  фонда и расчетов с поставщиками.

В ходе проверок устанавливаются расхождения  отчетных данных ф.2 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным  средствам» и ф.4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам» с данными первичных  бухгалтерских документов.

В «Отчет об исполнении сметы доходов и  расходов по внебюджетным средствам» ф.4  за отчетный период проставляются  данные, не соответствующие фактическому поступлению доходов от внебюджетной деятельности и их расходованию. Имеет место случаи занижения доходов на крупные суммы.

Не везде  обеспечивается достоверный учет и  сохранность бухгалтерских документов. Некоторыми учреждениями искажается бухгалтерская  отчетность.

В карточках  учета основных средств ОС-6 не указываются  основные сведения об объектах учета (марка, заводской номер, дата ввода в  эксплуатацию). Отсутствуют  инвентарные номера.

Не всегда проводится инвентаризация у материально  ответственных лиц, у которых  может совсем отсутствовать учет материальных ценностей.

В ряде случаев аналитический учет продуктов  питания, перевязочных средств и  спирта ведется только в суммовом выражении. Без подтверждения соответствующими документами списываются продукты питания. По выявленным недостачам материалы  в правоохранительные органы не передаются.

Не проводится своевременно, в том числе и  перед составлением годового отчета, инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, сверки расчетов с поставщиками. Ревизиями выявляются дебиторская  задолженность на сотни тысяч  рублей, в том числе с просроченными  сроками давности. Действенные меры по сокращению дебиторской задолженности  не принимаются.

Устанавливаются нарушения в оформлении договоров  о сдачи в аренду помещений  образовательных учреждений. Величина арендной платы занижается по сравнению  с расценками, установленными местными администрациями. Иногда предоставляется  большая площадь, чем предусмотрено  договором. Проекты договоров не всегда визируются руководителями служб  и юрисконсультами.

Не всегда подведомственными учреждениями осуществляется должный контроль за своевременным  и полным перечисление арендаторам  оплаты за аренду, за электроэнергию и коммунальные услуги. Штрафные санкции, предусмотренные договорами, не применяются.

Ревизоры  стали часто сталкиваться с незаконной арендой помещений образовательных  учреждений  сотрудниками, жителями, рабочими или коммерческими структурами.

Частым  нарушением является получение бюджетным  учреждением  ценных подарков без  оформления «Договора пожертвования». В данном договоре родители и должны указать стоимость вещей, с тем, чтобы бухгалтерия могла их поставить  на баланс учреждения.      

 
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Постановление Правительства РФ от 08 апреля 2004 г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора». .            

2. Указ Президента РФ от 14 мая 1998 г. N 554 "О мерах по укреплению финансовой дисциплины и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации"

3. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных  учреждениях. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС? 2012.

4. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия  и контроль: Учебное пособие / Под  ред. проф. М.В. Мельник. – М.: ИД ФБК  – ПРЕСС, 2004. – 520 с.

5. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия, Учебное пособие, 2010г.

6. Землин А. И. Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2012.

7. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда Российской Федерации. - М.: Инфа-М, 2012.

8. Приказ Минфина РФ от 14.04.2000 N 42н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации"

9. www.consultant.ru

 
  
  
  
 
  
  

 

 


Информация о работе Права, обязанности и ответственность ревизоров и ревизуемой организации и их руководителей