Правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Инвентаризации подлежат все имущество (все виды имущества, принадлежащие
предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее
предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по
какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.
Различают полную и частичную инвентаризацию: полная инвентаризация
охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств
организации, частичная инвентаризация – один или несколько видов имуществ и
обязательств (например, только денежные средства, материалы на одном складе и
т.д.).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

3
1. Общие правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов 5
2. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств, оформление результатов инвентаризации 9
2.1
Инвентаризация основных средств

9
2.2
Инвентаризация нематериальных активов

11
2.3
Инвентаризация финансовых вложений

11
2.4
Инвентаризация товарно-материальных ценностей

12
2.5
Инвентаризация незавершенного производства

15
2.6 Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей 16
2.7 Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности 18
2.8
Инвентаризация расчетов

19
2.9
Инвентаризация животных и молодняка животных

20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Литература

Файлы: 1 файл

1 курсовая.docx

— 25.82 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых

операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров

Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. № 40 и сообщенного письмом

Центрального банка России от 4 октября 1993 г. № 18.

Инвентаризация кассы проводится путем подсчета материально ответственными

лицами фактического наличия денежных знаков, ценных бумаг, почтовых марок,

марок государственной пошлины, вексельных марок, а также авиабилетов, путевок

в санатории и дома отдыха.

Если денежные средства находятся в пути, то инвентаризация производится путем

сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций

учреждения банка или почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей

на выдачу выручки инкассаторам банка.

При условии, если денежные средства находятся на расчетных, валютных или

специальных счетах банка, то сверяется остаток сумм, числящихся на этих

счетах в бухгалтерии с данными выписок банка.

Все выявленные в результате инвентаризации излишки денежных средств

оформляются бухгалтерской записью:

дебет счета 50 "Касса";

кредит счета 80 "Прибыли и убытки".

При обнаружении недостачи составляются следующие проводки:

-         на общую сумму выявленных  недостач:

дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

кредит счета 50 "Касса";

-         при обнаружении виновных:

дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты

по возмещению материального ущерба";

кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

-         при стихийных бедствиях и  прочих причинах:

дебет счета 80 "Прибыли и убытки";

кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

     2.8 Инвентаризация  расчетов

Для проверки обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета,

проводится инвентаризация расчетов с банками, бюджетом, покупателями,

поставщиками, работниками, депонентами и другими дебиторами и кредиторами.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

- правильность расчетов  с банками, финансовыми, налоговыми  органами,

внебюджетными фондами, структурными подразделениями организации, выделенными

на отдельные балансы;

- правильность и обоснованность  числящейся в бухгалтерском учете  сумм

задолженности по недостачам и хищениям;

- правильность и обоснованность  сумм дебиторской, кредиторской  и депонентской

задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по

которым истекли сроки исковой давности.

Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается во взаимной

выверке расчетов с соответствующими предприятиями, организациями или

отдельными лицами. Записи сумм долга за тем или иным дебитором, которые

числятся по данным бухгалтерского учета, сверяются с записями сумм долгов по

данным бухгалтерского учета предприятий дебиторов и кредиторов, а также

отдельных лиц.

В случае просроченных платежей за продукцию, работы и услуги для предприятий,

работающий по учету реализации с момента отгрузки и сдачи работ, резерв по

сомнительным долгам создается в полной сумме платежных документов, по которым

истек срок платежа, установленный в договоре.

Дебиторская задолженность по кредиту счетов дебиторов, на которых зачислилась

задолженность в корреспонденции с дебетом счетов 80 "Прибыли и убытки", 82

"Оценочные резервы".

Списываемая невостребованная кредиторская задолженность зачисляется в состав

прибыли предприятия и оформляется бухгалтерской проводкой:

дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";

кредит счета 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

При списании безнадежных долгов составляется следующая бухгалтерская проводка:

дебет счетов 80 "Прибыли и убытки", 86 "Резервный капитал";

кредит счетов 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 73 "Расчеты с

персоналом по прочим операциям" и других счетов, на которых числились

списываемые безнадежные долги.

     2.9 Инвентаризация  животных и молодняка животных

При инвентаризации взрослого продуктивного и рабочего скота в описи

заносятся: номер животного, кличка, год рождения, порода, упитанность, вес

(кроме лошадей, верблюдов, мулов и оленей) и первоначальная  стоимость

Молодняк крупного рогатого скота, племенных лошадей и рабочего скота

включается в описи индивидуально с указанием инвентарных номеров, кличек,

пола, масти и породы.

Стоимость недостающих животных (павших и вынужденно забитых, кроме павших в

связи с эпизоотией или стихийными бедствиями) списывается бухгалтерской

проводкой:

дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

кредит счета 11 "Животные на выращивании и откорме".

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ                               

Основная цель инвентаризации – выявление фактического наличия имущества и

сопоставление его с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения

обязательств в бухгалтерском учете. Правила проведения инвентаризации

регулируются Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской

Федерации. В общем, инвентаризация выявляет правильность ведения

бухгалтерского учета, материалы и оборудование пришедшее в негодность,

своевременное их списание, ведет к правильности расчета налога на имущество,

выявляет излишки материалов.

В ходе данной курсовой работы мною был изучен большой объем литературы по

правилам проведения инвентаризации на производственных предприятиях, в

организациях и на предприятиях торговли. Полученные теоретические основы

бухгалтерского учета в этой области мною были закреплены на практике. Я

узнала, как проводится инвентаризация, оформляются ее результаты,

составляются акты, описи и сличительные ведомости.

Инвентаризация актуальна, потому что налаживает бухгалтерский учет и с ее

помощью мы проверяем фактическое наличие имущества у организации или

предприятия.

                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                           

1.     Бухгалтерский  учет: Учебное пособие: Пер. с англ. – М.: ТОО «ДеКА», 1993.

2.     Кондраков  Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА – М,

1997.

3.     План и корреспонденция  счетов бухгалтерского учета: Метод.пособие

/Руководитель авторского  коллектива А.С. Бакаев. – М.: Из-во "ФБК", 1996

4.     Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета: Учебное  пособие. М.: ИКЦ

"ДИС", 1997


Информация о работе Правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов