Предмет и метод бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности документации, инвентаризации, счетов и двойной записи, как методов бухгалтерского учета.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность предмета и метода бухгалтерского учета.
2. Выявить роль и значение документов в бухгалтерском учете.
3. Изучить порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации.
4. Проанализировать сущность инвентаризации, ее роль и значение в бухгалтерском учете, рассмотреть порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов.
5. Изучить счета бухгалтерского учета, их строение, содержание и классификацию.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. Основная характеристика предмета, метода бухгалтерского учета и документооборота
1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета…………………………….……….…..5
1.2 Документы, их роль и значение в бухгалтерском учете. Обязательные реквизиты документа…………………………………………………………………10
1.3 Порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)…………17
ГЛАВА 2. Инвентаризация и счета бухгалтерского учета: сущность и характеристика
2.1 Инвентаризация, ее роль и значение в бухгалтерском учете. Порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов………………………………...20
2.2 Счета бухгалтерского учета, их строение. Содержание и классификация счетов бухгалтерского учета. Планы счетов бухгалтерского учета………….……24
ГЛАВА 3.Методы бухгалтерского учета в организации ЗАО «Магнат»
3.1 Экономическая характеристика организации ЗАО «Магнат» …………..….26
3.2Документация инвентаризация……………………………………………..….29
3.3Счета и двойная запись………………………………………………………....32
3.4 Отчетность, денежная оценка и калькуляция………………………………34
Заключение……………………………………………………………………...........41
Список использованных источников…………………………………………......43

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 159.59 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………......3

ГЛАВА 1. Основная характеристика предмета, метода бухгалтерского учета и документооборота

   1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета…………………………….……….…..5

  1.2 Документы, их роль и значение в бухгалтерском учете. Обязательные реквизиты документа…………………………………………………………………10

  1.3 Порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)…………17

ГЛАВА 2. Инвентаризация и счета бухгалтерского учета: сущность и характеристика

    2.1 Инвентаризация, ее роль и значение в бухгалтерском учете. Порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов………………………………...20

    2.2 Счета бухгалтерского учета, их строение. Содержание и классификация счетов бухгалтерского учета. Планы счетов бухгалтерского учета………….……24

ГЛАВА 3.Методы бухгалтерского учета в организации ЗАО «Магнат»

    3.1 Экономическая характеристика организации ЗАО «Магнат» …………..….26

    3.2Документация инвентаризация……………………………………………..….29

    3.3Счета и двойная запись………………………………………………………....32

    3.4 Отчетность, денежная оценка и калькуляция………………………………34

Заключение……………………………………………………………………...........41

Список использованных источников…………………………………………......43

 

 

      

Введение

Бухгалтерский учет на современном этапе экономической реформы активно

реорганизуется и адаптируется к международным стандартам учета и отчетности. Существенно возрастает роль учета в управлении производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью организаций разных форм собственности во всех сферах бизнеса. Используя возможности бухгалтерского, управленческого, налогового учета, можно в значительной мере воздействовать на характер протекающих хозяйственных процессов, принимаемых управленческих решений, результаты деятельности, активность инвестирования средств в организацию.

     Развитие экономики и постоянное усложнение деятельности юридических лиц стимулирует развитие бухгалтерского дела. Современное законодательство в сферах бухгалтерского учета и налогообложения требует от бухгалтера приобретения навыков юриста, аналитика, внутреннего аудитора

      Бухгалтерский учет – основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции, он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

     Достижения любого коллектива во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем шире возможности эффективного управления организацией. Бухгалтерский учет дает наиболее важную, достоверную информацию, систематизирует и обрабатывает разрозненные данные, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений.

    Объект исследования – предмет и методы бухгалтерского учета.

    Предмет исследования - документация, инвентаризация, счета и двойная запись, как методы бухгалтерского учета.

   Цель исследования – изучить особенности документации, инвентаризации, счетов и двойной записи, как методов бухгалтерского учета.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность предмета и метода бухгалтерского учета.

2. Выявить роль и значение документов в бухгалтерском учете.

3. Изучить порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации.

4. Проанализировать сущность инвентаризации, ее роль и значение в бухгалтерском учете, рассмотреть порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов.

5. Изучить счета бухгалтерского учета, их строение, содержание и классификацию.

 

1. Основная характеристика предмета, метода бухгалтерского учета и документооборота

 

1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета

   

 Любое явление, которое может быть объективно выражено в стоимостной оценке и необходимо для управления организацией, является объектом бухгалтерского учета. Всякая организация, работающая обособленно от других, должна обладать определенным имуществом (комплексом хозяйственных средств), которое называют активами организации. Имущество поступает из разных источников и на разный период времени. Существуют два типа источников - собственный капитал и обязательства организации.        Собственный капитал и обязательства называют пассивами организации. Естественно, что активы и пассивы организации являются характеристиками одного и того же имущества - сумма активов и пассивов совпадает. Кроме того, любое явление, приводящее к изменению активов или пассивов организации также должно учитываться в бухгалтерском7учете.  
      Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются активы, пассивы организации и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Под хозяйственной операцией понимается любое явление, приводящее к изменению состава активов или пассивовоорганизации.  
     Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и финансовые результаты деятельности предприятия влденежномовыражении.  

Классификация активов предприятия (имущества по составу и размещению)

Активы предприятия классифицируются по скорости их оборота - средства длительного пользования (находятся в обороте более 1 года)(внеоборотные активы) и средства текущего использования (находятся в обороте не более 1 года)(оборотные активы). Внутри этих групп имущество разделяется по их экономическойпфункции.  
 
К внеоборотным средствам относятся:

Нематериальные активы - долгосрочные затраты организации по приобретению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженное в стоимости патентов, лицензий, торговых знаков, прав пользования земель и других аналогичных прав. Здесь также учитываются организационные расходы, возникающие в момент образования данного хозяйственного субъекта. Особенность - отсутствие их материально-вещественной структуры.

Основные средства - это стоимость движимого и недвижимого имущества, используемого в качестве средств труда при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия в течение периода более 1 года. К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги, земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и природные ресурсы). Используются длительное время, не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются частями в течение нормативного срока использования.

Доходные вложения в материальные ценности - расходы в виде вложений в здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией во временное пользование с целью получения дохода.

Вложения во внеоборотные активы - долгосрочные инвестиции организации в приобретение земельных участков и объектов природопользования, в строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов. Функционирование этих объектов может начаться только с момента ввода в эксплуатацию.

Долгосрочные финансовые вложения - инвестиции в акции акционерных обществ, в государственные и частные долговые ценные бумаги, уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п. Цель - получение финансовых доходов в течение длительного времени.

К оборотным активам относятся:

Товарно-производственные запасы - материалы, готовая продукция и товары. Материалы - это активы, используемые в качестве сырья при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг). Готовая продукция - это активы, полученные как конечный результат производственного цикла и предназначенные для продажи. Товары - это активы, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. Кроме того, сюда относятся затраты организации в незавершенное производство (дальнейшее производство приведет к получению готовой продукции в будущих периодах).

Дебиторская задолженность (средства в расчетах) - это обязательства физических и юридических лиц перед организацией, т.е. средства, причитающиеся к получению от должников организации. Это задолженности покупателей, заказчиков, дочерних и зависимых обществ, учредителей предприятия по взносам в уставной капитал, выданные авансы.

Краткосрочные финансовые вложения - это вложения организации в акции и облигации, займы, денежные средства на срочных депозитных счетах банков и другие финансовые вложения, инвестированные для получения дохода в виде процентов. дивидендов или разницы в стоимости ценных бумаг при их перепродаже. В том числе и собственные акции, выкупленные для перепродажи и аннулирования.

Денежные средства - сумма денег в кассе, на расчетных, валютных и иных счетах в банках, готовая к дальнейшему обороту.

Классификация пассивов предприятия (источники формирования имущества)

Как уже было сказано, пассивы предприятия состоят из собственного капитала и заемного капитала (обязательств перед различными кредиторами).  
Структура собственного капитала зависит от организационно-правовой формы организации.  
 
Собственный капитал состоит из следующих составляющих:

Уставной капитал - совокупность вкладов (долей) учредителей (участников), выраженную в денежной форме, в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Размер уставного капитала определяет:

- начальную величину капитала для начала предпринимательской деятельности

-  долю каждого учредителя организации в управлении ею

- распределяемую прибыль, причитающуюся каждому учредителю

- минимальный размер имущества организации, гарантирующий интересы ее кредиторов

Добавочный капитал - это один из внутренних источников средств организации, который образуется за счет изменения стоимости активов, которое связано с необходимостью проведения эпизодической переоценки имущества до текущей рыночной стоимости. Может также включать стоимость имущества, внесенного учредителями, сверх суммы зарегистрированного уставного капитала.

Нераспределенная прибыль - это прибыль, оставшаяся в распоряжении организации за минусом выплат собственникам, создания резервов и других изъятий в соответствии с законодательством.

Резервный капитал - часть нераспределенной прибыли, зарезервированной на цели, установленные законодательством и учредительными документами организации. Основная цель - покрытие чистого убытка хозяйственной деятельности организации и стоимости облигаций организации. По сути это некоторый страховой фонд.

Целевое финансирование - источник средств организации, предназначенный для осуществления мероприятий целевого назначения. Поступают от других организаций и лиц, а также из бюджетов различных уровней.

Обязательства предприятия - часть стоимости имущества, приобретенного за счет обязательства вернуть поставщику, банку или другому кредитору деньги или ценности, эквивалентные стоимости такого имущества. Обязательства подразделяют на долгосрочные (срок погашения более 1 года) и краткосрочные:

Долгосрочные обязательства - это кредиты и займы (в том числе полученные путем выпуска облигаций). Разделяются суммы самих кредитов и займов и причитающиеся по ним проценты.

Краткосрочные обязательства - это кредиты, займы и текущая кредиторская задолженность (задолженность персоналу по оплате труда, бюджету, внебюджетным фондам, поставщикам, резервы предстоящих расходов).

          Метод бухгалтерского учета - это совокупность приемов и способов учета активов, пассивов и хозяйственных операций предприятия. Выделяют следующие приемы:

 

1.2 Документы, их роль и значение в бухгалтерском учете. Обязательные реквизиты документа. Документооборот

 

      Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их.               Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.

      Документ – носитель юридической и экономической информации, отражающий динамику собственности, то есть сведения о движении материальных ценностей и денежных средств.

    В ходе работы бухгалтер имеет дело с различными документами.

Перечень первичных  документов и сроков их хранения

Ниже приведена  таблица с перечнем первичных  документов Украины, их форм и ссылками на нормативные документы, которые содержат описания первичных документов

№ 
п/п

Код документа

Название первичного документа

Нормативный документ 

Срок хранения

1

ПВ-1

Журнал регистрации заявок на объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы)

МСУ №79  
24.03.95г

Постоянно

2

ПВ-2

Журнал регистрации заявок на объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), которые поданы в зарубежные патентные ведомства

Постоянно

3

ПВ-3

Акт об использовании объекта  промышленной собственности (изобретения, полезной модели, промышленного образца

5 лет

4

ПВ-4

Журнал регистрации использованных объектов промышленной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов)

Постоянно

5

Р-1

Заявление на рационализаторское предложение

Постоянно

6

Р-2

Журнал регистрации рационализаторских предложений

Постоянно

7

Р-3

Акт об использовании рационализаторского  предложения

5 лет

8

П-1

Приказ (распоряжение) о приеме на работу

МСУ №253  
09.10.95 г

5 лет

9

П-3

Алфавитная карточка

75 лет

10

П-4

Личная карточка специалиста  с высшим образованием, выполняющего научно-исследовательские, проектно-конструкторские  и технологические работы

75 л.-В

11

П-5

Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу

75 лет

12

П-6

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска

3 года

13

П-7

Список о предоставлении отпуска

3 года

14

П-8

Приказ (распоряжение) о прекращении  трудового договора (контракта)

75 лет

15

П-12

Табель учета использования  рабочего времени и расчета заработной платы

1 год

16

П-13

Табель учета использования  рабочего времени

1 год

17

П-14

Табель учета использования  рабочего времени

1 год

18

П-15

Список лиц, работавших в  сверхурочное время

3 года

19

П-16

Листок учета простоев

3 года

20

П-2

Личная карточка

МСУ №277  
27.10.95 г.

75 лет

21

П-9

Книга учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним

50 лет

22

П-10

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним

50 лет

23

П-11

Акт на списание бланков трудовых книжек или вкладышей к ним

3 года

Информация о работе Предмет и метод бухгалтерского учета