Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 15:23, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности документации, инвентаризации, счетов и двойной записи, как методов бухгалтерского учета.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность предмета и метода бухгалтерского учета.
2. Выявить роль и значение документов в бухгалтерском учете.
3. Изучить порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации.
4. Проанализировать сущность инвентаризации, ее роль и значение в бухгалтерском учете, рассмотреть порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов.
5. Изучить счета бухгалтерского учета, их строение, содержание и классификацию.
Введение……………………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. Основная характеристика предмета, метода бухгалтерского учета и документооборота
1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета…………………………….……….…..5
1.2 Документы, их роль и значение в бухгалтерском учете. Обязательные реквизиты документа…………………………………………………………………10
1.3 Порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)…………17
ГЛАВА 2. Инвентаризация и счета бухгалтерского учета: сущность и характеристика
2.1 Инвентаризация, ее роль и значение в бухгалтерском учете. Порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов………………………………...20
2.2 Счета бухгалтерского учета, их строение. Содержание и классификация счетов бухгалтерского учета. Планы счетов бухгалтерского учета………….……24
ГЛАВА 3.Методы бухгалтерского учета в организации ЗАО «Магнат»
3.1 Экономическая характеристика организации ЗАО «Магнат» …………..….26
3.2Документация инвентаризация……………………………………………..….29
3.3Счета и двойная запись………………………………………………………....32
3.4 Отчетность, денежная оценка и калькуляция………………………………34
Заключение……………………………………………………………………...........41
Список использованных источников…………………………………………......43
24 |
ОЗ-1 |
Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств |
МСУ №352 |
3 года | ||
25 |
ОЗ-2 |
Акт приемки-сдачи |
5лет. | |||
26 |
ОЗ-3 |
Акт на списание основных средств |
3 года | |||
27 |
ОЗ-4 |
Акт на списание автотранспортных средств |
3 года | |||
28 |
ОЗ-5 |
Акт об установке, пуске и демонтаже строительной машины |
3 года | |||
29 |
ОЗ-6 |
Инвентарная карточка учета основных средств |
3 года | |||
30 |
ОЗ-7 |
Описание инвентарных карточек по учету основных средств |
3 года | |||
31 |
ОЗ-8 |
Карточка учета движения основных средств |
3 года | |||
32 |
ОЗ-9 |
Инвентарный список основных средств |
3 года | |||
33 |
ОЗ-14 |
Расчет амортизации основных средств (для промышленных предприятий) |
3 года | |||
34 |
ОЗ-15 |
Расчет амортизации основных средств (для строительных организаций) |
3 года | |||
35 |
ОЗ-16 |
Расчет амортизации по автотранспорту |
3 года | |||
36 |
СЗ-1 |
Приходно-расходная накладная на (бланки строгой отчетности) |
МСУ №67 |
3 года | ||
37 |
СЗ-2 |
Приходно-расходная книга
по учету бланков строгой |
3 года | |||
38 |
СЗ-3 |
Акт на списание использованных бланков строгой отчетности (бланки строгой отчетности) |
3 года | |||
39 |
СЗ-4 |
Акт проверки наличия бланков строгой отчетности (бланки строгой отчетности) |
3 года | |||
40 |
СЗ-5 |
Карточка-справка по выданным и использованным бланкам строгой отчетности (бланки строгой отчетности) |
3 года | |||
41 |
П-49 |
Расчетно-платежная ведомость |
МСУ №144 |
75 лет | ||
42 |
П-50 |
Расчетная ведомость |
75 лет | |||
43 |
П-51 |
Расчетная ведомость |
75 лет | |||
44 |
П-52 |
Расчет заработной платы |
75 лет | |||
45 |
П-53 |
Платежная ведомость |
75 лет | |||
46 |
ПР-54 |
Лицевой счет |
75лет | |||
47 |
П-54а |
Лицевой счет |
75лет | |||
48 |
П-55 |
Накопительная карточка выработки и заработной платы |
75 лет | |||
49 |
П-56 |
Накопительная карточка учета заработной платы |
75 лет | |||
50 |
МШ-1 |
Ведомость на пополнение (изъятие) постоянного запаса инструментов (устройств) |
МСУ №145 |
3 года | ||
51 |
МШ-2 |
Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
3 года | |||
52 |
МШ-3 |
Заказ на ремонт или заточку инструментов (устройств) |
3 года | |||
53 |
МШ-4 |
Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
3 года | |||
54 |
МШ-5 |
Акт на списание инструментов (устройств) и обмен их на пригодные |
3 года | |||
55 |
МШ-6 |
Личная карточка учета спецодежды, спецобуви и предохранительных устройств |
3 года | |||
56 |
МШ-7 |
Ведомость учета выдачи (возвращения) спецодежды, спецобуви и предохранительных устройств |
3 года | |||
57 |
МШ-8 |
Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
3 года | |||
58 |
М-1 |
Журнал учета поступивших грузов |
МСУ №193 |
3 года | ||
59 |
М-2а |
Акт списания бланков доверенностей |
3 года | |||
60 |
М-3 |
Журнал регистрации |
3 года | |||
61 |
М-4 |
Приходный ордер |
3 года | |||
62 |
М-7 |
Акт о принятии материалов |
3 года | |||
63 |
М-8 |
Лимитно-заборная карточка |
3 года | |||
64 |
М-9 |
Лимитно-заборная карточка |
3 года | |||
65 |
М-10 |
Акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов |
3 года | |||
66 |
М-11 |
Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов |
3 года | |||
67 |
М-12 |
Карточка складского учета материалов |
3 года | |||
68 |
М-13 |
Реестр принятия-сдачи документов |
3 года | |||
69 |
М-14 |
Ведомость учета остатков материалов на складе |
3 года | |||
70 |
М-15 |
Акт о принятии оборудования |
3 года | |||
71 |
М-15а |
Акт приемки-передачи оборудования к монтажу |
3 года | |||
72 |
М-16 |
Материальный ярлык |
3 года | |||
73 |
М-17 |
Акт об обнаруженных дефектах оборудования |
3 года | |||
74 |
М-18 |
Сигнальная справка об отклонении фактического остатка материалов от установленных норм запаса |
3 года | |||
75 |
М-19 |
Материальный отчет |
3 года. | |||
76 |
М-21 |
Инвентаризационная опись |
3 года | |||
77 |
М-23 |
Акт о расходе давальческих материалов |
3 года | |||
78 |
М-26 |
Карточка учета оборудования для установления |
3 года. | |||
79 |
М-28 |
Лимитно-заборная карточка |
3 года | |||
80 |
М-28а |
Лимитно-заборная карточка |
3 года | |||
81 |
N CMR |
Товаротранспортная накладная (международная), приложение 1 к письму ГНА от 20.11.97 г. №16-2217/10-1300) |
ГНА, письмо №16-2217/10-1300 |
3 года | ||
82 |
№3 |
Путевой лист служебного легкового автомобиля |
МСУ №74 |
3 года | ||
83 |
ПОД-11 |
Журнал учета водопотребления (водоотвода) водоизмерительными приборами и оборудованием |
МСУ №264 |
3 года | ||
84 |
ПОД-12 |
Журнал учета водопотребления (водоотвода) побочными методами |
3 года | |||
85 |
ПОД-13 |
Журнал учета качества сбрасываемых возвратных вод |
3 года | |||
86 |
КО-1 |
Приходный кассовый ордер |
МСУ №51 |
3 года | ||
87 |
КО-2 |
Расходный кассовый ордер |
3 года | |||
88 |
КО-3 |
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов |
3 года | |||
89 |
КО-3а |
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов |
3 года | |||
90 |
КО-4 |
Кассовая книга |
3 года | |||
91 |
КО-5 |
Книга учета принятых и выданных кассиром денег |
3 года | |||
92 |
№ НТі-1 |
Журнал сводного учета
показателей справочно- |
ГКСУ, МДНТ №272/219 |
5 лет | ||
93 |
№ НТі-2 |
Паспорт базы данных |
5 лет | |||
94 |
№ НТі-3 |
Карточка пользователя органа НТИ, НТБ, организации |
5 лет | |||
95 |
№ НТі-4 |
Журнал учета работ, выполняющихся в режиме «Запрос-ответ» |
5 лет | |||
96 |
№ НТі-5 |
Журнал сводного учета
показателей справочно- |
5 лет | |||
97 |
№ НТі-6 |
Журнал учета обслуживания по межбиблиотечному абонементу |
5 лет | |||
98 |
№ НТі-7 |
Журнал учета мер по распространению достижений науки и техники, производственного опыта |
5 лет | |||
99 |
№ НТі-8 |
Журнал учета изданий |
5 лет | |||
100 |
№ НТі-9 |
Журнал учета научно- |
5 лет |
102 |
№ 1-ТН |
МСУ, МТУ, МФУ, ГКПП, ГКУпМ
№405/274/ 473/72/11 |
3 года | |
103 |
Журнал регистрации проверок |
ГКпВРП №18 |
3 года. | |
104 |
Журнал регистрации |
МФУ №146 |
3 года | |
105 |
ТК-1 |
Товарно-кассовая книга |
МФУ, МСУ №48/53 |
3 года |
106 |
Описание-акт уценки залежавшихся
товаров и продукции и |
МЭУ, МФУ №149/300 |
3 года | |
107 |
Акт контрольной проверки инвентаризации ценностей |
МФУ № 69 |
3 года | |
108 |
Книга регистрации контрольных проверок инвентаризаций |
3 года | ||
109 |
Ведомость результатов инвентаризации |
3 года | ||
110 |
Форма торгового патента на осуществление деятельности по розничной торговле, выдаваемого бесплатно |
ГНИ №33 |
3 года | |
111 |
Налоговая накладная с дополнениями |
ГНА №165 |
3 года | |
112 |
Книга учета приобретения товаров (работ, услуг) |
3 года | ||
113 |
Книга учета продажи товаров (работ, услуг) |
3 года | ||
114 |
Договор на осуществление
расчетно-кассового |
НБУ №204 |
3 года | |
115 |
0401001 |
Платежное поручение |
3 года | |
116 |
0410009 |
Мемориальный ордер |
3 года | |
117 |
0410012 |
Реестр платежных поручений |
3 года | |
134 |
0410002 |
Платежное требование-поручение |
3 года | |
135 |
Расчетная чековая книжка |
3 года | ||
136 |
0401006 |
Расчетный чек |
3 года | |
137 |
Расчетный чек |
3 года | ||
138 |
Ф. №896 |
Заявление на получение чековой книжки |
3 года | |
139 |
Заявление на получение чековой книжки |
3 года | ||
140 |
Регистрационная карточка выданных расчетных чековых книжек |
3 года | ||
141 |
Регистрационная карточка выданных расчетных чеков |
3 года | ||
142 |
Заявление на перечисление денежных средств |
3 года | ||
143 |
Ведомость о принятых в оплату расчетных чеках |
3 года | ||
144 |
0401007 |
Реестр чеков |
3 года | |
145 |
Заявление на перечисление денежных средств |
3 года | ||
146 |
Заявление о потере чековой книжки (расчетного чека) |
3 года | ||
147 |
0410003 |
Заявление на аккредитив |
3 года | |
148 |
0410011 |
Реестр документов по аккредитиву |
3 года | |
149 |
Простой вексель |
3 года | ||
150 |
Переводной вексель |
3 года | ||
151 |
Журнал регистрации платежных требований |
3 года | ||
152 |
Реестр электронных платежных требований |
3 года | ||
153 |
0410010 |
Заявление об отказе от акцепта |
3 года. | |
154 |
Реестр электронных платежных сообщений о частичном или полном отказе от акцепта платежного требования |
3 года | ||
155 |
0410007 |
Платежное требование |
3 года | |
156 |
Реестр платежных требований |
3 года | ||
157 |
0410008 |
Инкассовое поручение (распоряжение) |
3 года | |
158 |
Акт инвентаризации наличия денежных средств |
НБУ №21 |
3 года | |
159 |
Кассовая заявка на квартал |
НБУ №335 |
3 года | |
160 |
Расчет кассовых оборотов по поступлению торговой выручки на квартал |
НБУ №335 |
3 года | |
161 |
Расчет прогноза кассовых оборотов по выдаче на заработную плату и другие виды оплаты труда на квартал |
3 года | ||
162 |
Заявка-расчет для установления лимитов остатка наличности в кассе, порядка и сроков сдачи кассовой выручки (поступлений) |
3 года | ||
163 |
Расчет прогноза кассовых оборотов по операциям предприятий связи на квартал |
3 года | ||
164 |
Справка о кассовых операциях |
3 года |
Согласно принципу непрерывности, бухгалтерский учет осуществляется без перерыва с момента организации предприятия и все факты хозяйственной деятельности находят отражение на счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов.
При налоговой проверке бухгалтерские документы имеют значение как письменное свидетельство о факте совершения хозяйственной операции или о праве на ее совершение и служит основным средством проверки правильности и достоверности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Отсутствие или неправильное оформление любых документов может привести к серьезным проблемам со своими работниками, с инвесторами, с контролирующими органами и т.п.
Любой документ должен содержать ряд показателей. Показатель документа в бухгалтерском учете принято называть реквизитом. Каждый документ содержит обязательные реквизиты: название документа, его номер, подпись, дату составления и действия документа, штамп (печать) организации, измерители операций.
При этом необходимо соблюдать требования законодательства в части принятия к учету первичных документов, которые должны иметь следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д)измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
1.3 Порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)
Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году используют счет "Прибыли и убытки". По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету - расходы и убытки.
Хозяйственные операции отражают на счете 333 по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету333определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 333 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 333 и характеризует размер убытка организации. Счет 333 имеет одностороннее сальдо.
Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:
а) финансового результата от продажи продукции (работ, услуг);
б) финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);
в) операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества);
г) внереализационных прибылей и убытков;
д) чрезвычайных доходов и расходов.
Различие между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) первоначально определяют по счету 611"Продажи". Со счета 611 прибыль или убыток от обычной деятельности списывается на счет 333 "Прибыли и убытки".
Финансовый результат от продажи имущества, операционные и внереализационные доходы и расходы вначале отражают на счете 612 "Прочие доходы", с которого затем ежемесячно списывают на счет 333.
Чрезвычайные доходы и расходы сразу относят на счет 333 без предварительной записи на промежуточных счетах в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.
Кроме того, по дебету счета 333 отражают начисленные платежи на прибыль и суммы причитающихся налоговых санкций в корреспонденции со счетом 133"Расчеты по налогам и сборам". Платежи по перерасчетам по налогу на прибыль также отражаются на счетах 133 и 333.
По окончании отчетного года счет 333"Прибыли и убытки" закрывается. Заключительной записью декабря сумму чистой прибыли списывают с дебета счета 333в кредит счета 331 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Сумма убытка списывается с кредита счета 333 в дебет счета 331.
Аналитический учет по счету333 должен обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.
Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Составной частью собственного капитала является чистая прибыль организации, которая называется нераспределенной прибылью. Бухгалтерский учет ее ведется на счете 331 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". При наличии у организации нераспределенного убытка собственный капитал организации в этой части уменьшается на его сумму.
Средства, учитываемые на счете 331, состоят по структуре из сумм чистой прибыли (убытков):
отчетного года - подлежат распределению участниками, в том числе на выплату доходов (дивидендов) участникам (акционерам);
прошлых лет - оставлены в организации после расчетов с участниками (акционерами) по доходам (дивидендам) для использования, как правило, на производственное развитие организации (включая социальные нужды ее коллектива, как правило, капитального характера).
По своему содержанию первая часть данной прибыли является обязательствами организации перед участниками (акционерами) и не может рассматриваться как составная часть ее собственного капитала - это, по существу, задолженность организации перед участниками.
Вторая часть данной прибыли служит источником финансирования различных вложений организации, как правило, во внеоборотные активы и не может рассматриваться как нераспределенная прибыль, так как не только прошла этап распределения, но и, как правило, уже использована в своей денежной составляющей.
После определения финансового результата, сложившегося у организации по итогам ее работы в отчетном году, чистая прибыль (убыток), выявленная на счете 333 "Прибыли и убытки", списывается заключительными оборотами отчетного года в кредит счета 331 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет учета прибыли к утверждению (распределению). При наличии убытка он списывается в дебет данного субсчета счета 331.
При этом финансовый результат по счету 331отражается в бухгалтерской отчетности как прибыль или убыток отчетного года.
В связи с этим для учета прибыли (убытка) отчетного года к утверждению в организации предлагается ввести следующие субсчета бухгалтерского учета:
332"Прибыль (убыток) отчетного года к утверждению";
334"Использованная прибыль в отчетном году".
2.1 Инвентаризация, ее роль и значение в бухгалтерском учете. Порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов
Инвентаризация - проверка фактического наличия имущества хозяйства в натуре. Причины проведения инвентаризации различны: ошибки при отпуске и приеме ценностей, неисправности оргтехники; наличие процессов, не фиксируемых первичными документами (усушка, утряска, распыл), хищения и злоупотребления; контроль действия материально ответственных лиц.
Все проводимые на предприятиях инвентаризации делятся по ряду признаков:
1) охват имущества:
полные;
частичные;
2) основание проведения:
плановые;
внезапные.
При полной инвентаризации проверяются все виды имущества хозяйства. Как правило, такие инвентаризации проводятся в конце финансового года перед составлением годового отчета.
Частичная инвентаризация предполагает проверку одного или нескольких видов имущества (инвентаризация денежной наличности в кассе).
Плановые инвентаризации осуществляются в соответствии с установленным графиком (перед составлением годового отчета), а внеплановые (внезапные) - по мере необходимости (смена материально ответственных лиц, стихийные бедствия, хищения, требования аудитора, судебных органов и т.д.).
Количество инвентаризаций в отчетном году, время их проведения, перечень проверяемого имущества устанавливаются руководителем предприятия за исключением случаев, предусмотренных "Положением о бухгалтерском учете и отчетности" и "Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов".