Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:45, контрольная работа
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в России. Аудиторы должны применять такие методы проверки, которые позволили бы максимально сократить время на ее проведение, не снижая качества.
Введение
1. Субъекты обязательного аудита и их ответственность за уклонение от проведения обязательного аудита ……………………………………………….5
2. Составление аудиторской программы и разработка аудиторских процедур проверки расчетов с подотчетными лицами……………………………………9
3.Принципиальная схема и общая характеристика ФСАД №33……………..20
4. Задача…………………………………………………………………………..29
Заключение
Список литературы
Федеральное Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы аудита и аудиторской деятельности»
Вариант № 22.
Хабаровск 2013 г.
Содержание
Введение
1. Субъекты обязательного аудита и их ответственность за уклонение от проведения обязательного аудита ……………………………………………….5
2. Составление
аудиторской программы и
3.Принципиальная схема и общая характеристика ФСАД №33……………..20
4. Задача………………………………………………………………
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Переход к рынку, коренные преобразования в экономике обусловили создание новой отрасли знаний – аудита. Аудит определяется как проверка и подтверждение правильности ведения счетов предприятия, проводимая квалифицированными специалистами.
В сложных экономических условиях при переходе к рыночным отношениям стало важным иметь достоверную экономическую информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации. Создание коммерческих структур вызвало приток новых предпринимателей, не обладающих должным опытом работы в новых условиях хозяйствования, слабо разбирающихся в законодательных актах, поэтому появились и первые нарушения в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности.
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в России. Аудиторы должны применять такие методы проверки, которые позволили бы максимально сократить время на ее проведение, не снижая качества.
Конечная цель аудита – анализ финансового состояния организации, ее финансовой устойчивости и кредитоспособности. Аудиторская выборка представляет собой отобранные по определенным правилам элементы для формирования проверяемой совокупности в виде отдельных документов, записей.
1. Субъекты обязательного аудита и их ответственность за уклонение от проведения обязательного аудита.
Обязательный аудит — это ежегодная обязательная проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.07.98 № 123-ФЗ) бухгалтерская отчетность коммерческих организаций состоит:
В соответствии со ст. 7 Закона «Об аудиторской деятельности» подлежат обязательной ежегодной проверке следующие группы экономических субъектов:
1. По организационно-правовой форме: акционерные общества открытого типа.
2. По виду деятельности:
3. По финансовым показателям деятельности: экономические субъекты (включая государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения) при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности:
Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями и соответственно не может проводиться аудиторами — предпринимателями без образования юридического лица. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 %, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации.
Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 в ред. Федерального закона от 14.12.2001 № 164-ФЗ) (ст. 7, п. 3 Закона).
При проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора (ст. 13 Закона).
В соответствии со ст. 21 «Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите» Закона «Об аудиторской деятельности» аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Первоначальной редакцией Закона «Об аудиторской деятельности» (п. 3, ст. 21) было предусмотрено за уклонение организации или индивидуального предпринимателя, подлежащих обязательному аудиту, от его проведения или препятствование его проведению взыскание штрафа в размере от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом.
Предусматривалось, что взыскание этого штрафа будет производиться в судебном порядке на основании постановления уполномоченного федерального органа о привлечении к ответственности за правонарушение, состоящее в уклонении от проведения обязательного аудита.
Однако Федеральным
законом «О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон „Об аудиторской деятельности“»
от 30.12.2001 № 196-ФЗ описанн
Казалось бы, уклонение от проведения обязательного аудита можно было бы отнести к грубым нарушениям правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (в ред. Федерального закона от 25 июля 2002 г. №112-ФЗ).
В соответствии с этой статьей грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда.
Однако в примечании к статье 15.11 утверждается, что под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
2. Составление аудиторской программы и разработка аудиторских процедур проверки расчетов с подотчетными лицами.
К основным документам, регулирующим расчеты с подотчетными лицами, относятся следующие.
1. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (гл. 21, 23, 24, 25).
3. Положение о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов (Приказ ЦБ России № 62 от 25 июня 1997 г.) (ред. от 20 августа 2002 г.).
4. Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 49н от 6 июля 2001 г.) (ред. № 91н от 9 ноября 2001 г.).
5. Размеры предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран (утв. Приказом Минфина РФ № 15н от 4 марта 2002 г.).
Подотчетными
суммами называются денежные авансы,
выдаваемые работникам предприятия из
кассы на мелкие административно-хозяйственные
и операционные расходы, которые
не могут быть произведены безналичными
расчетами, а также на расходы по командировкам. Расчеты с
• приобретение запасных частей, материалов, канцелярских товаров, топлива за наличный расчет;
• оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
• расходы на командировки по территории РФ и за границу;
• представительские расходы.
Все названные хозяйственные операции связаны с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка под отчет. Так как расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки является достаточно трудоемким, несмотря на то что сами операции довольно однообразны, а методы и процедуры их проверки просты.
Аудит расчетов с подотчетными лицами осуществляется сплошным методом, поэтому для его проведения целесообразно привлекать ассистентов.
Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок — это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно многочислен и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., и, следовательно, при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются:
• авансовые отчеты;
• журнал регистрации авансовых отчетов;
• приказы о направлении сотрудников в командировку;
• список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
• сметы представительских расходов;
• приказы об утверждении смет представительских расходов.
Многочисленные и разнообразные операции по расчетам с подотчетными лицами находят отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:
Информация о работе Принципиальная схема и общая характеристика ФСАД №33