Принципиальная схема и общая характеристика ФСАД №33

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в России. Аудиторы должны применять такие методы проверки, которые позволили бы максимально сократить время на ее проведение, не снижая качества.

Содержание работы

Введение
1. Субъекты обязательного аудита и их ответственность за уклонение от проведения обязательного аудита ……………………………………………….5
2. Составление аудиторской программы и разработка аудиторских процедур проверки расчетов с подотчетными лицами……………………………………9
3.Принципиальная схема и общая характеристика ФСАД №33……………..20
4. Задача…………………………………………………………………………..29
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

аудит КР.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

3.2.   Некорректное выделение налога на добавленную стоимость в суммах суточных расходов.

4.  Нарушения порядка учета представительских расходов.

4.1. Отсутствие  аналитического учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм.

5.  Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.

5.1.   Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами.

5.2.   Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода.

5.3.  Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 «Расчеты с подотчетными лицами» или других регистрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Принципиальная схема и общая характеристика ФСАД №33

Правило (стандарт) N 33 - федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов сопутствующих услуг, устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - обзорной проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности.

3.1 Общие принципы выполнения обзорной проверки.          

  Обзорная проверка представляет собой совокупность обзорных процедур, проведение которых целесообразно при данных обстоятельствах для достижения цели, установленной настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности. Процедуры, необходимые при проведении обзорной проверки, определяются исполнителем с учетом требований законодательства Российской Федерации, настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности, других федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и с учетом условий договора оказания услуг по обзорной проверке. 
        -  В заключении по результатам обзорной проверки это выражается в форме заявления исполнителя о том, что его внимание не привлекли никакие факты, которые дали бы ему основания полагать, что финансовая (бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта не отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение хозяйствующего субъекта на конец отчетного года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год.

 

3.1.1 Условия проведения обзорной проверки

Исполнитель и хозяйствующий  субъект должны согласовать условия  обзорной проверки и отразить их в договоре оказания услуг по обзорной проверке. 
 Условия обзорной проверки должны включать: 
 а) цель предоставляемой

б) ответственность руководства  хозяйствующего субъекта за финансовую (бухгалтерскую) отчетность; 
в) объем обзорной проверки, включая ссылку на настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности; г) обеспечение хозяйствующим субъектом доступа исполнителя ко всем учетным данным, документации и другой информации, требующимся при проведении обзорной проверки;

д) предполагаемую форму  заключения по результатам обзорной проверки; 
е) указание на то, что обзорную проверку не следует рассматривать в качестве способа выявления ошибок, незаконных действий или других нарушений (например, недобросовестных действий или растрат, которые могли иметь место); 
 ж) указание на то, что при оказании данной услуги не будет проводиться аудит, а в заключении по результатам обзорной проверки не будет содержаться мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности; 

з) иные условия (при необходимости). 
     -  Исполнитель должен составить план проведения обзорной проверки. 
     - При планировании обзорной проверки исполнитель должен получить представление о деятельности хозяйствующего субъекта, включая его организационную структуру, систему бухгалтерского учета, характер хозяйственных операций, активов, обязательств, доходов и расходов. 
     - Исполнитель должен иметь представление обо всех вопросах, имеющих отношение к финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующего субъекта, в том числе знать способы производства (включая технологические процессы) и продажи продукции, выпускаемой хозяйствующим субъектом, местонахождение производственных объектов, аффилированных лиц хозяйствующего субъекта. Это представление требуется исполнителю для того, чтобы он мог составить необходимые запросы и разработать надлежащие процедуры, а также проанализировать ответы на запросы и прочую полученную информацию. 
     - При использовании исполнителем результатов работы, выполненной другим исполнителем или экспертом, первый исполнитель должен удостовериться в том, что такая работа соответствует цели обзорной проверки. 
     - Исполнитель ведет документацию, которая является важной для предоставления доказательств в обоснование заключения по результатам обзорной проверки. Данная документация должна подтверждать, что обзорная проверка была проведена в соответствии с настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

 

3.2.Процедуры и доказательства

 

 

     Исполнитель должен основываться на профессиональном суждении при определении характера, временных рамок и объема процедур обзорной проверки. При этом исполнитель должен исходить из: 
     а) знаний, полученных в ходе аудита или обзорных проверок за предыдущие периоды, если такие обзорные проверки или аудит проводились данным исполнителем; 
     б) понимания деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе знания особенностей учетной политики, применяемой в отрасли экономики, в которой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность; 
     в) характера информационной системы бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта; 
     г) степени влияния мнения руководства хозяйствующего субъекта на тот или иной вопрос и показатель бухгалтерской отчетности; 
     д) существенности хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета. 
     - Исполнитель должен руководствоваться теми же методами при определении существенности хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета, что и в случае выражения аудитором мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Несмотря на то, что при обзорной проверке существует более высокий риск необнаружения искажений, чем при аудите, оценка существенности выполняется на основании информации, в отношении которой исполнитель выдает заключение по результатам обзорной проверки. 
     - Процедуры, используемые при проведении обзорной проверки, могут включать: 
     а) получение исполнителем представления о деятельности хозяйствующего субъекта и отрасли экономики, в которой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность; 
     б) запросы в отношении учетной политики хозяйствующего субъекта; 
     в) запросы в отношении порядка отражения в учете, классификации и обобщения операций, группировки информации для отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и ее раскрытия; 
     г) запросы в отношении всех существенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности; 
     д) аналитические процедуры, разработанные с целью выявления соотношений и отдельных статей, которые представляются необычными. етность; 
     ж) изучение финансовой (бухгалтерской) отчетности с учетом ставшей известной исполнителю информации о соответствии финансовой (бухгалтерской) отчетности правилам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности; 
     з) получение заключений других аудиторов или исполнителей, которые проводили соответственно аудит или обзорную проверку финансовой информации, представленной одним или несколькими компонентами и включенной в финансовую (бухгалтерскую) отчетность хозяйствующего субъекта; 
     и) запросы сотрудникам хозяйствующего субъекта, которые отвечают за составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, в отношении, например, того, все ли операции были отражены в учете, составлена ли финансовая (бухгалтерская) отчетность в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, имели ли место изменения в деятельности хозяйствующего субъекта или в его учетной политике, в чем они заключались, а также запросы по вопросам, При выполнении данных процедур исполнитель должен особо рассмотреть обстоятельства, обусловившие необходимость внесения корректировок в информацию предыдущих периодов.

 Данные процедуры  включают сравнение финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего и предыдущих периодов, сравнение финансовой (бухгалтерской) отчетности с предполагаемыми результатами и финансовым состоянием, изучение соотношений различных показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые должны соответствовать прогнозируемым показателям, характерным для данного хозяйствующего субъекта и (или) для отрасли в целом; 
     е) запросы в отношении решений, принятых на общих собраниях акционеров (участников), заседаниях совета директоров (наблюдательного совета), и прочих решений, которые могли оказать влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчникшим в ходе обзорной проверки, и получение в случае необходимости от руководства хозяйствующего субъекта заявлений и разъяснений в письменной форме. 
- Исполнитель должен запросить информацию о наличии любых событий, произошедших после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые могут потребовать внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность или раскрытия в ней какой-либо информации. Обязанностью исполнителя не является выполнение специальных процедур, целью которых было бы выявление событий, имевших место после даты выдачи заключения по результатам обзорной проверки. 
    - Если у исполнителя есть основания полагать, что информация, являющаяся предметом обзорной проверки, может быть существенно искажена, он должен выполнить дополнительные или расширенные процедуры, необходимые для выражения негативной уверенности или для подтверждения того, что необходимо выдать модифицированное заключение по результатам обзорной проверки.

На основании  проведенной работы исполнитель  должен определить, свидетельствует  ли какая-либо информация, полученная в ходе обзорной проверки, о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не дает достоверного представления о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с применимыми правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Заключение по результатам  обзорной проверки включает: 
     а) наименование заключения; 
     б) наименование адресата; 
     в) сведения об исполнителе обзорной проверки - организационно- правовая форма и наименование, место нахождения (для аудиторской организации), фамилия, имя, отчество лица и указание на осуществление деятельности без образования юридического лица, место жительства (для индивидуального аудитора), номер и дата свидетельства о государственной регистрации; 
     г) сведения о хозяйствующем субъекте - организационно-правовая форма, наименование, место нахождения; 
     д) вводную часть, включающую указание финансовой (бухгалтерской) отчетности, в отношении которой была проведена обзорная проверка, и заявление о разделении ответственности руководства хозяйствующего субъекта и ответственности исполнителя; 
е) описание объема обзорной проверки – что обзорная проверка ограничивается  главным образом запросами и аналитическими процедурами, что аудит не был проведен, что выполненные процедуры обеспечивают меньшую степень уверенности, чем аудит, что аудиторское мнение не выражается;

ж) заявление по результатам  обзорной проверки в форме негативной уверенности;

з) дату заключения;  

и) подпись руководителя (или иного уполномоченного лица) аудиторской организации (исполнителя  обзорной проверки) либо индивидуального  аудитора и подпись руководителя обзорной проверки (лица, возглавляющего обзорную проверку). 
 Заключение по результатам обзорной проверки должно содержать одно из следующих положений: 
     а) указание того, что при проведении обзорной проверки исполнитель не обнаружил фактов, дающих основание полагать, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не дает достоверное представление о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с применимыми правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности; 
 б) описание обстоятельств, выявленных исполнителем и искажающих достоверное представление о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, включая, по мере возможности, количественное определение возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность и оговорку к предоставляемой негативной уверенности либо (в случае, если влияние указанных обстоятельств на финансовую (бухгалтерскую) отчетность настолько существенно, что исполнитель делает вывод о недостаточности оговорки для раскрытия вводящего в заблуждение или неполного характера финансовой (бухгалтерской) отчетности отрицательное заявление о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не дает достоверного представления о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с применимыми правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности; 
     в) описание существенного ограничения объема обзорной проверки (при его наличии) и оговорку к предоставляемой негативной уверенности относительно возможных корректировок, которые могли бы оказаться необходимыми в отсутствие ограничения, либо (в случае, если возможное влияние ограничения на финансовую (бухгалтерскую) отчетность настолько существенно, что исполнитель делает вывод о невозможности обеспечить какую бы то ни было степень уверенности) заявление о том, что по этой причине исполнитель не выражает уверенность. 
     Исполнитель должен датировать заключение по результатам обзорной проверки днем, когда была завершена обзорная проверка, что позволит пользователю полагать, что исполнитель учел влияние, которое оказали на финансовую (бухгалтерскую) отчетность и заключение по результатам обзорной проверки известные исполнителю события и операции, возникшие до этой даты. 
     Заключение по результатам обзорной проверки составляется в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной и подписанной (утвержденной) руководством хозяйствующего субъект

 

 
4. Задача

1. Рассчитать  единый показатель уровня существенности.

2. Определить  значения уровня существенности  для отдельных показателей бухгалтерского  баланса (пропорционально  статьям  пассива баланса).

3. Сделать вывод.

Решение:

По данным бухгалтерской отчетности ОАО «Конструкторского бюро транспортного машиностроения» выбираем базовые показатели.

Расчет значений базовых показателей выполняем  в таблице 1.

Таблица 1

Расчет  значений базовых показателей

Наименование  базового показателя

Значение базаового показателя бухгалтерской отчетности, руб

Доля, %

Значение применяемое  для нахождения уровня существенности, руб.

1

2

3

4

Балансовая  прибыль предприятия

(236 512 000)

5%

(11 825 600)

Валовый объем  продаж без НДС

1 876 656 000

2%

37 533 120

Валюта баланса

8 992 131 000

2%

179 842 620

Собственный капитал

         6 713 041 000

10%

671 304 100

Общие затраты  предприятия

        (1 700 383 000)

2%

(34 007 660)


 


 

 


 

 

 

Поскольку  отклонения наибольшего и наименьшего значений уровня существенности базисных показателей от среднего являются значительными (более 30%) принимаем решение отбросить их из дальнейших расчетов и найти новое среднее арифметическое, которое затем и будет принято в качестве абсолютного уровня существенности по предприятию.

 

Абсолютный  уровень существенности можно округлить  до целого числа в большую или  меньшую сторону, но так чтобы  округление не превышало 20%. Произведем округление в большую сторону, что  составляет 84 000 000;

Единый уровень  существенности – 84 000 000 руб.

Единый показатель уровня существенности распределяем между  статьями баланса пропорционально  статьям пассива баланса.

Таблица 2

Распределение значения уровня существенности пропорционально структуре пассива баланса

Статьи  пассива баланса

Сумма, тыс.руб.

Удельный  вес, %

Уровень существенности, тыс. руб.

1

2

3

4

1.Капитал и  резервы

6 713 041

74,65

62 706

в том числе:

     

Уставный капитал

6 281 894

69,85

58 674

Добавочный  капитал

622 361

6,92

5 812

Резервный капитал

6 301

0,07

59

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)

(197 515)

2,19

(1839,6)

2. Долгосрочные  обязательства

398 472

4,43

3721

В том числе:

     

Заемные средства

292 000

3,25

2730

Отложенные  налоговые обязательства

106 472

1,18

991

3. Краткосрочные  резервы

1 880 618

20,92

17573

в том числе:

     

Заемные средства

1 049567

11,68

9811

Кредиторская  задолженность

810 797

9

7560

Оценочные обязательства

20 254

0,24

202

БАЛАНС

8 992 131

100

84 000

Информация о работе Принципиальная схема и общая характеристика ФСАД №33