Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование содержания и порядка составления финансовой отчетности в соответствии с отечественными стандартами.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретико-методические основы составления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;
- исследовать теоретико-методические основы составления отчета о движении денежных средств, отчета об изменении капитала и приложения к бухгалтерскому балансу;
- изучить порядок составления финансовой отчетности предприятия ООО «Букинист»;
- исследовать содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а так же содержание и порядок формирования показателей отчета о движении денежных средств и отчета об изменении капитала.
Бухгалтерский баланс - система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств предприятия на отчетную дату [8. c. 25].
Информация группируется одновременно по двум признакам, связанным или не связанным между собой. В результате данные представляют в виде двусторонней таблицы, при этом сумма показателей в обеих сторонах таблицы должна быть одинаковой. Такой подход позволяет установить связи между отдельными группами данных, проанализировать динамику их изменения и проследить тенденцию процессов, влияющих на финансовое состояние организации.
Качественные характеристики отчетной информации сформулированы в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» как основное требование: она должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Основную часть полезной учетной информации представляет бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский баланс является основной формой отчетности и служит, как уже было сказано, основным источником информации для широкого круга пользователей. При этом баланс выполняет не только экономическую функцию, формируя перечисленные финансово-экономические показатели деятельности организации, но и экономико-правовую функцию, обеспечивая имущественную обособленность хозяйствующего субъекта.
Эта функция бухгалтерского баланса закреплена ст. 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в которой дается определение понятия юридического лица. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении, или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Выполнение экономико-правовой функции бухгалтерского баланса обеспечивается его структурой, которая группирует средства предприятия (имущество) по их составу и размещению в зависимости от стадий их кругооборота и по источникам их образования в зависимости от характера обязательств перед собственниками и кредиторами.
Рекомендуемую
систему показателей для
Положение оставляет организациям возможность, при недостаточности данных для формирования полного представления о финансовом состоянии организации, включать соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Однако организация должна придерживаться принятого ею содержания и формы от одного отчетного периода к другому.
В актив бухгалтерского баланса включаются статьи, отражающие хозяйственные средства в зависимости от стадии их кругооборота (внеоборотные, оборотные) и степени подвижности (ликвидности).[15, c. 111]
Пассив
баланса отражает величину средств,
вложенную в хозяйственную
Итоги по активу и пассиву баланса отражают бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов объему финансовых ресурсов, представленных собственниками и кредиторами. Поэтому они равны между собой.
Подходя к подробному изучению баланса следует иметь ввиду, что баланс не просто форма отчетности, а, прежде всего, состояние финансов организации на (или за) конкретный момент, которое можно определить зная взаимосвязи между явлениями, устанавливаемые правильной корреспонденцией счетов, то есть сбалансированностью. Такой подход положен в основу дальнейшего изложения материала данного учебного пособия.
То, что баланс не только форма отчетности, а информация о состоянии имущества и финансов организации, можно убедиться, рассматривая виды балансов, которые составляют в течение жизненного цикла организации.
Основная задача бухгалтерского баланса как формы отчетности – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем, позволяет получить представление о величине материальных ценностей, их запасах, о состоянии расчетов, о размерах инвестиций, а также, дать достоверное и полное представление о финансовом положении организации.
Основными составляющими бухгалтерского баланса являются активы, обязательства и капитал.
В отечественной экономической литературе дается следующие определения этих понятий:
1) активы – это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем;
2) обязательствами – считается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты, по которой должны привести к оттоку активов;
3) капитал – вложения собственников и прибыль, накопленная за все время деятельности организации.
Актив
признается в балансе, когда существует
вероятность притока будущих
экономических выгод в
Данные в балансе группируются по разделам, отражающим их содержание и образующие его структуру.
Главным
критерием группировки
В соответствии с классификацией, по участию в обороте средства в активе баланса объединяются в разделы «Внеоборотные активы» (срок обращения более 12 месяцев) и «Оборотные активы» (срок обращения не более 12 месяцев); в пассиве баланса источники средств объединяются в разделы: «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства». (таб. 1)
Таблица 1. Формат статического баланса организации
В соответствии с выполняемыми функциями данные разделов группируются по статьям, каждая из которых представляет собой показатель баланса, имеющий денежное (стоимостное) выражение, располагающийся на отдельной строке.
Статьи
баланса располагаются
Забалансовые
счета предназначены для
Основное назначение отчёта о прибылях и убытках (форма № 2) – характеристика финансовых результатов деятельности организации за отчётный период. [7, c. 95]
Существуют определённые технические правила заполнения отчётности:
-в формах не должно быть никаких помарок и исправлений;
-бухгалтерская
отчётность составляется в
-все данные приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. И лишь при очень крупных оборотах организация может приводить данные в миллионах рублей без тех же десятичных знаков;
-все
показатели с отрицательным
Составляя отчет о прибылях и убытках, нужно следовать определенным правилам: все данные в форме № 2 показываются нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря отчетного года. При этом в графе 3 приводят данные за отчетный период, а в графе 4 - за аналогичный период прошлого года. Отрицательные же показатели записываются в круглых скобках.
Форма № 2 утверждена Приказом Минфина России от 22 июля 2003г. № 67н. В этой форме не проставлены коды строк - они утверждены другим Приказом Минфина России, от 14 ноября 2003г. № 102н.
В части "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" отражаются:
По строке "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) отражаются доходы, полученные фирмой от обычных видов деятельности, за вычетом НДС, акцизов и других платежей, отраженные по кредиту счета 90/1 исходя из временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. относящиеся к тому периоду, в котором произошли события, независимо от времени оплаты (ПБУ 9/99).
По строке "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" показываются (ПБУ 10/99):
а)
для предприятий промышленности
и услуг - затраты, связанные с
производством продукции и
Дт 90/2 Кт 43
б) для торговых предприятий и общепита - себестоимость (покупная стоимость) реализованных товаров, выручка по которым показана по предыдущей строке, отраженная в учете проводками:
1) в оптовой торговле Дт 90/2 Кт 41/1,45 на покупную стоимость
2) в розничной торговле:
Дт 90/2 Кт 41/2 на покупную стоимость, если в учете товары учитываются по покупной стоимости;
Дт 90/2 Кт 41/2 на продажную стоимость
(минус) Дт 90/2 Кт 42 на сумму реализованной торговой наценки, если товары учитываются по продажным ценам
3) для общепита: Дт 90/2 Кт 20 на продажную стоимость (минус) Дт 90/2 Кт 42 на сумму реализованной торговой наценки
По строке "Валовая прибыль" показывается разница между показателями, отраженными в двух первых строках отчета. Если получен отрицательный результат (убыток), то его надо указывать в круглых скобках.
По строке "Коммерческие расходы" показываются:
в промышленности - затраты по сбыту, относящиеся к реализованной продукции, отраженные в учете проводкой Дт 90/2 Кт 44
в торговле - издержки обращения, относящиеся к реализованным товарам, отраженные в учете Дт 90/2 Кт 44
По строке "Управленческие расходы" показываются в промышленных предприятиях общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26, при условии, что по учетной политике они закрываются счетом 90, т.е. отражаются проводкой Дт 90/2 Кт 26. Если в организации счет 26 закрывается счетом 20, то данная строка не заполняется. В торговых предприятиях и общественном питании данная строка не используется.
По строке "Прибыль (убыток) от продаж" приводится разница между валовой прибылью (убытком) и суммой коммерческих и управленческих расходов. При этом отрицательная разница показывается в круглых скобках. В течение года прибыль или убыток от обычных видов деятельности организации отражают на счете 99 в корреспонденции со счетом 90/9. Обороты между этими счетами за отчетный период соответствуют показателю по данной строке формы № 2.
Информация о работе Принципы бухгалтерского учета и бухгалтерская отчётность