Принципы бухгалтерского учета и бухгалтерская отчётность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование содержания и порядка составления финансовой отчетности в соответствии с отечественными стандартами.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретико-методические основы составления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;
- исследовать теоретико-методические основы составления отчета о движении денежных средств, отчета об изменении капитала и приложения к бухгалтерскому балансу;
- изучить порядок составления финансовой отчетности предприятия ООО «Букинист»;
- исследовать содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а так же содержание и порядок формирования показателей отчета о движении денежных средств и отчета об изменении капитала.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - доработка Принципы бух. учета и треб предъявл к бух отчетности доработка.doc

— 858.50 Кб (Скачать файл)
 

     Баланс предназначен для представления информации, необходимой для оценки ресурсов организации, финансовой структуры, ликвидности и платежеспособности, способности адаптироваться к изменениям окружающей среды.

     К статьям, подлежащим обязательному отражению в балансе, относятся:

     основные  средства,

     инвестиционное  имущество,

     нематериальные  активы,

     финансовые  активы,

     инвестиции,

     биологические активы,

     запасы,

     торговая  и прочая дебиторская (и кредиторская) задолженность,

     денежные средства и их эквиваленты,

     оценочные и финансовые обязательства,

     обязательства и активы по налоговым платежам (текущие  и отложенные),

     капитал и резервы, доля меньшинства.

     В отчете эти статьи группируются по видам активов, обязательств и капитала. Для того чтобы быть признанными в балансе, активы и обязательства должны соответствовать определению, удовлетворять критериям признания элементов и быть правильно классифицированы.

     Капитал представляет собой разность между  активами и обязательствами. С другой стороны, капитал можно охарактеризовать как сумму нераспределенной прибыли и уставного капитала. Поэтому, капитал классифицируется в балансе следующим образом:

     средства, внесенные акционерами,

     нераспределенная  прибыль,

     резервы (часть нераспределенной прибыли и корректировки, обеспечивающие поддержание капитала).

     Прибыль представляет собой остаточную величину, которая получается после вычета расходов из доходов.  

 

2.3 Порядок составления отчета о прибылях и убытках.

     Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Следует отметить, что МСФО требуют гораздо большей детализации при составлении отчета о прибылях и убытках, чем российские стандарты бухгалтерского учета. Кроме того, МСФО предусматривают несколько иную группировку доходов и расходов, чем российские стандарты. Для составления отчетности по МСФО обычно производятся корректировки, которые затрагивают формирование показателя нераспределенной прибыли отчетного периода, и, следовательно, оказывают влияние на величину доходов и расходов компании.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

за _________________ 200_ г. 

Показатель За отчетный период За период предыдущего года
наименование код
1 2 3 4
Доходы  по обычным видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 4500000  
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 ( 2200000) (  )
Валовая прибыль 029 1300000  
Коммерческие  расходы 030 (325600) (  )
Управленческие  расходы 040 (659580) (  )
Прибыль (убыток) от продаж 050 314820  
Прочие  расходы      
Проценты  к получению 060    
Проценты  к уплате 070 (800) (  )
Доходы  от участия в других организациях 080    
Прочие  доходы 090    
Прочие  расходы 100 (  ) (  )
Прибыль (убыток) от налогообложения 140 341020  
Отложенные  налоговые активы 141    
Отложенные  налоговые обязательства 142    
Текущий налог на прибыль 150 ( 26320) (  )
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 190 314700  
СПРАВОЧНО 200    
Постоянные  налоговые обязательства (активы) 190    
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная  прибыль (убыток) на акцию      
 

     Для подготовки отчета о прибылях и убытках  необходимо осуществить:

     Сбор  и анализ информации о доходах и расходах организации;

     Переклассификацию доходов и расходов в соответствии с требованиями МСФО;

     Внесение  корректировочных проводок в рабочие  таблицы;

     Раскрытие показателя "Операционная прибыль  по элементам затрат;

     Составление отчета о прибылях и убытках и раскрытие линейных статей.

     Сбор  и анализ информации по формированию доходов и расходов организации

     В соответствии с МСФО отчет о прибылях и убытках должен включать, как  минимум, следующие линейные статьи:

     выручка от реализации и другие доходы от основной деятельности;

     результаты  операционной деятельности;

     затраты по финансированию;

     долю  прибылей и убытков ассоциированных  компаний и совместной деятельности, учитываемых по методу долевого участия;

     расходы по налогу на прибыль;

     прибыль или убыток от обычной деятельности;

     результаты  чрезвычайных обстоятельств;

     долю  меньшинства;

     чистая  прибыль или убыток за отчетный период.

     Дополнительные  линейные статьи, заголовки и промежуточные  суммы должны представляться в отчете о прибылях и убытках, если это необходимо для достоверного понимания финансовых результатов деятельности компании.

     Перераспределение доходов и расходов

     Специфика деятельности, разнообразие операций, совершаемых данным хозяйствующим  субъектом, оказывают влияние на классификацию доходов и расходов, используемую на предприятии. Исходя из этого, разработать универсальную классификацию не представляется возможным, но, тем не менее, стандарты финансовой отчетности содержат требования относительно отдельных групп доходов и расходов, которые должны выделяться на каждом предприятии.

     В составе доходов целесообразно  выделить следующие группы:

     Доходы  по видам деятельности (классификация  доходов по видам деятельности должна совпадать с классификацией, применяемой  при перераспределении расходов;

     Прочие доходы;

     Доходы  от операцией с инвестициями;

     Доходы  от операций с основными средствами;

     Доходы  по процентам;

     Доходы  по курсовым разницам;

     Другие  существенные статьи доходов (выделяются по мере необходимости);

     Доходы  прошлых лет.

     Согласно  МСФО 18 доходы и расходы по бартерным операциям при обмене аналогичных товаров не признаются в отчете о прибылях и убытках. В российской практике учета таких ограничений нет. Поэтому в целях удобства при исключении данных доходов и расходов их целесообразно выделить отдельно.

     В составе расходов целесообразно  выделить следующие группы:

     Себестоимость по видам деятельности (классификация  расходов по видам деятельности должна соответствовать классификации  доходов по видам деятельности);

     Общие и административные расходы;

     Коммерческие расходы;

     Расходы по процентам;

     Расходы по курсовым разницам;

     Прочие  расходы;

     Расходы по операциям с основными средствами;

     Расходы по операциям с инвестициями;

     Другие  существенные статьи (выделяются по мере необходимости);

     Расходы по налогу на прибыль;

     Расходы прошлых лет.

     Сущность  перераспределения состоит в  том, чтобы привести классификацию  доходов и расходов в соответствие требованиям МСФО.

 

2.4 Составление отчета о движении денежных средств.

     Отчет о движении денежных средств необходим  как руководителям для контроля над денежными потоками, так и сторонним инвесторам и акционерам, которые на основании этого отчета могут делать выводы об управлении ликвидностью фирмы, о ее доходах и способности фирмы привлекать значительные суммы денежных средств. Проанализируем основные принципы составления отчета о движении денежных средств в соответствии с МСФО.

     Правила составления отчета о движении денежных средств установлены МСФО 7 «Отчеты  о движении денежных средств», согласно которому отчет должен содержать  информацию о денежных потоках компании в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Для составления отчета в части операционной деятельности МСФО 7 допускает использование двух методов: прямого и косвенного. Информацию же о денежных потоках в разрезе финансовой и инвестиционной деятельности можно представлять только прямым методом.

     Отчетный  бухгалтерский баланс отражает имущество  компании в увязке с источниками  его образования за счет собственного и заемного капитала. Сравнение балансовых показателей на начало, и конец отчетного периода позволяет выявить происшедшие за отчетный период изменения в стоимости имущества, его структуре, а также в источниках финансирования и структуре собственного и заемного капитала.

     Отчет о прибылях и убытках отражает выручку от реализации, себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг, другие доходы и расходы, формирующие прибыль организации, а также содержит информацию об основных направлениях расходования полученной прибыли.

     Между балансом и отчетом о прибылях и убытках существует взаимосвязь, характеризующая прирост имущества организации за счет накопления полученной в отчетном периоде прибыли.

     Имущество компании изменяется под влиянием других источников: инвестиций со стороны, пополнения акционерного капитала, различных займов. Кроме прибыли в компании поступают амортизационные платежи, другие денежные поступления.

     Взаимосвязь компании с внешней средой посредством  товарно-денежных отношений отражается в них не полностью. Значительная часть денежного оборота, оказывая существенное влияние на показатели отчетного бухгалтерского баланса, не фиксируется в отчете о прибылях и убытках.

     Отчет о движении денежных средств восполняет этот пробел. Информация, содержащаяся в отчете о движении денежных средств необходима для оценки:

     перспективной возможности компании создавать  положительные потоки денежных средств (превышение денежных поступлений над  расходами);

     способности компании выполнять свои обязательства  по расчетам с кредиторами, выплате  дивидендов и иных платежей;

<

Информация о работе Принципы бухгалтерского учета и бухгалтерская отчётность