Принципы бухгалтерского учета и бухгалтерская отчётность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование содержания и порядка составления финансовой отчетности в соответствии с отечественными стандартами.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретико-методические основы составления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;
- исследовать теоретико-методические основы составления отчета о движении денежных средств, отчета об изменении капитала и приложения к бухгалтерскому балансу;
- изучить порядок составления финансовой отчетности предприятия ООО «Букинист»;
- исследовать содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а так же содержание и порядок формирования показателей отчета о движении денежных средств и отчета об изменении капитала.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - доработка Принципы бух. учета и треб предъявл к бух отчетности доработка.doc

— 858.50 Кб (Скачать файл)

     По  статье "Целевые финансирование и поступления" отражается движение средств, полученных некоммерческой организацией из соответствующих источников на цели своей деятельности (с соответствующей расшифровкой источников поступлений). Данные по указанной статье учитываются при определении итогов по разделу "Капитал" отчета об изменении капитала.

     В отчете об изменениях капитала при отражении данных по графе 3 "Остаток на начало года" показываются остатки фондов и целевых поступлений, соответствующие остаткам их по данным предыдущей годовой бухгалтерской отчетности, с учетом произведенной реорганизации организации. По статье "Оценочные резервы" в графе 3 отражается сумма резервов, образованных в конце предыдущего года в соответствии с установленным порядком и принятой учетной политикой организации.[11, c. 45]

     В графе 4 "Поступило в отчетном году" отражаются суммы отчислений от прибыли, поступлений из бюджета и иных источников в фонды и целевые средства. В графе 4 по статье "Оценочные резервы" отражается сумма резервов, образованных в конце отчетного года (а также в течение отчетного года в разрешенных случаях) в соответствии с установленным порядком и принятой учетной политикой.

     В графе 5 "Израсходовано (использовано) в отчетном году" показываются суммы  фактических расходов фондов и целевого финансирования и поступлений или  списания средств фондов, например на увеличение добавочного капитала в части использования фондов в качестве финансового обеспечения капитальных вложений и долгосрочных финансовых вложений, перевод средств из одного фонда в другой. В части оценочных резервов по этой графе отражаются данные о списании за счет резервов по сомнительным долгам дебиторской задолженности, срок исковой давности по которой истек или нереальной для взыскания, а также данные об уменьшении резервов под обесценение вложений в ценные бумаги в случае списания с баланса ценных бумаг, а также неиспользованных остатков оценочных резервов, списанных в конце отчетного года на финансовые результаты. При этом в форме справочно приводятся суммы по каждому оценочному резерву, присоединенному в конце отчетного года к финансовым результатам.

     Данные  по графе 6 по каждой статье определяются как результат от сложения данных по графам 3 и 4, уменьшенный на данные по графе 5.

     Приложение  к бухгалтерскому балансу:

     В разделе 2 "Дебиторская и кредиторская задолженность" отражаются данные о  дебиторской и кредиторской задолженности организации, учитываемой на счетах учета расчетов. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности приводятся с подразделением на краткосрочную и долгосрочную. Из данных о долгосрочной задолженности выделяются данные о задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты. По строкам, характеризующим данные о просроченной задолженности, отражаются показатели о задолженности, по которой истекли предусмотренные в договорах сроки погашения задолженности. При этом обособленно выделяется задолженность, числящаяся в бухгалтерском учете как просроченная свыше 3 месяцев до отчетной даты.

     При отражении данных по статье "Обеспечения" следует руководствоваться заключенными договорами, а также указаниями к соответствующим забалансовым счетам, приведенным в инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий.

     Для целей заполнения разделов 1 "Движение заемных средств", 2 "Дебиторская  и кредиторская задолженность" и 3 "Амортизируемое имущество" Приложения к бухгалтерскому балансу в журналах - ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета расчетов должна выделяться необходимая информация на основании первичных учетных документов.

     В разделе 3 "Амортизируемое имущество" приводится расшифровка состава  нематериальных активов, основных средств  и доходных вложений в материальные ценности, принадлежащих организации. Данные приводятся по первоначальной (восстановительной) стоимости.

     В подразделе I "Нематериальные активы": по статье "Права на объекты интеллектуальной (промышленной) собственности" показывается стоимость прав, возникающих из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы ЭВМ, базы данных и др., из патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование; из прав на "ноу-хау" и др. [9, с. 126]

     По  статье "Права на пользование  обособленными природными объектами" показывается стоимость прав на использование  земельных участков, природных ресурсов (воды, недр и др.), учтенные организацией в соответствии с правилами бухгалтерского учета; по статье "Организационные расходы" показывается сумма расходов, связанных с образованием юридического лица, признанная в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал; по статье "Деловая репутация организации" показывается приобретенная деловая репутация организации.

     В подразделе "Основные средства" показываются наличие основных средств на начало и конец отчетного периода, и  движение в течение отчетного  периода отдельных видов основных средств.

 

2. Порядок составления финансовой отчетности предприятия ООО «Букинист»

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Букинист»

     ООО «Букинист» — один из магазинов, образующих 
книготорговую сеть, расположен по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 16. Эта книготорговая сеть характеризуется следующим: имеется общая управленческая структура, определяющая единую закупочную логистику и сервисную политику, общая информационно-компьютерная сеть, общая финансово-бухгалтерская служба. Таким образом, в «Букинисте» административные и складские функции сведены до минимума, книжный магазин является удаленным торговым залом единого книготоргового предприятия.

     Предприятие создано в виде ООО, что отразилось на организационной структуре предприятия. Согласно ст.4. Гражданского Кодекса, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ.

     В соответствии с ГК ООО полностью  соответствует занимаемому им статусу  юридического лица, имеет собственный  юридический адрес и адрес места расположения предприятия, обладает персональным Уставом, имеет свой расчетный счет в банке, гербовую печать предприятия, несет ответственность по обязательствам общества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другие специфические признаки, присущие юридическому лицу.

     В своей повседневной деятельности предприятие  неукоснительно руководствуется собственной  нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся строго согласно требованиям и нормам организации документооборота. Как правило, все новые документы такого характера составляются в соответствии с ранее принятыми. Все операции, производимые в процессе деятельности общества, анализируются и сопоставляются с документами, регламентирующими им проведение (с планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.) Благодаря согласованной работе всех служб предприятие имеет возможность грамотно и рационально вести документооборот на предприятии, что закономерно сказывается на эффективности использования документов, а так же на результативности коммерческой работы в целом.

     Согласно  Устава предприятия единоличным исполнительным органом Общества является Генеральным директор. С избранным Генеральным директором заключается трудовой договор сроком на три года. Исполнительный орган осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчётен общему собранию участников Общества. К компетенции исполнительного органа Общества относится решение всех вопросов, не составляющих компетенцию общего собрания участников Общества. Общество   вправе передать по договору осуществление полномочий единоличного исполнительного органа управляющему, с которым заключается срочный трудовой договор.

     Организационная структура предприятия - линейно-функциональная (смешанная), т.к. решения, подготовленные функциональными подразделениями (финансовые, плановые. технические) проверяются и согласовываются линейным руководителем (генеральный директор), который передаёт их подчинённым подразделениям – начальникам отделов.

     Рассмотрим  основные должностные обязанности  в рамках системы управления предприятия:

     Отдел материально-технического снабжения производит оформление документов на реализацию готовой продукции, следит за соблюдением договорной дисциплины и выполнением плана отгрузки продукции.

     Начальник отдела реализации отвечает за процессы поставок и реализации.

     Финансово-экономический  отдел руководит плановой работой  на предприятии, разрабатывает план и контролирует его выполнение, организует внутрихозяйственный расчет, ведет статучет, определяет экономическую эффективность организационных и технических мероприятий, выдвигает перед руководством предприятия задачи по совершенствованию производства.

     Начальник финансово-экономического отдела занимается управлением  текущего и перспективного планирования себестоимости и цен товаров.

     Начальник отдела кадров во главе своего отдела реализует кадровую политику на предприятии  и отвечает за работу с кадрами  предприятия.

     Старший маркетолог управляет маркетинговой деятельностью на предприятии по рекламе, созданию имиджа предприятия. Он руководит центром маркетинга.

     Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет, проводит учетную политику на предприятии, осуществляет управление денежными потоками на предприятии. осуществляет контроль за расходованием средств, составляет отчеты и бухгалтерские балансы. Производит расчеты с рабочими и служащими, анализирует производственно-хозяйственную деятельность.

     На  предприятии созданы следующие  подразделения:

     - Отдел сбыта и маркетинга,

     - Планово-экономический отдел,

     - Финансовый отдел,

     - Отдел труда и заработной платы,

     - Бухгалтерия. 

 

2.2 Содержание и порядок  формирования показателей  бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях  и убытках

     Рассмотрим  пример составления на предприятии отчета – Баланс на основании проведенных хозяйственных операций.

Ведомость остатков по синтетическим счетам на 01 декабря 2010г., руб.

№ счета Наименование  счета Сумма
Дебет Кредит 
01 Основные средства 8956500  
02 Амортизация ОС   5149250
04 Нематериальные  активы 835000  
05 Амортизация НА   147500
07 Оборудование  к установке 370000  
08 Вложения во внеоборотные активы 825000  
10 Материалы 600000  
19 Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 191650  
20 Основное производство 12550  
43 Готовая продукция 645865  
50 Касса 750  
51 Расчетные счета 2647600  
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками   502500
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 945375  
68 Расчеты по налогам  и сборам   197900
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   63650
70 Расчеты с персоналом по оплате труда   153050
71 Расчеты с подотчетными лицами 460  
76 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами 7500 1900
99 Прибыли и убытки   362500
80 Уставной капитал   8750000
83 Добавочный  капитал   250000
84 Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)   460000
ИТОГО 16038250 16038250

Информация о работе Принципы бухгалтерского учета и бухгалтерская отчётность