Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2012 в 13:10, контрольная работа
Задача развития малого бизнеса – одна из основных задач экономики России в период ее модернизации. В развитых странах малый бизнес составляет значительную часть экономики, а также формирует большое количество рабочих мест. Малый бизнес образует тот слой экономики, которые физически не может быть сформирован средним и крупным бизнесом просто в силу их специфики. Именно малый бизнес оказывает конкретные, необходимые населению услуги, производит товары, необходимые в конкретных регионах, конкретным социальным группам. Функция малого бизнеса – удовлетворение конкретизированных потребностей локальных групп населения на определенных территориях. Эта функция уникальна, и выполнена она может быть только малым бизнесом.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1 Сущность малых предприятий и критерии отнесения к ним……………....5
1.2 Принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…8
2.Практическая часть……………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………….20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
по дисциплине: « Учет на предприятии малого бизнеса »
на тему: «Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии».
Выполнил: студент группы ЗБУА-32 уск. Романов Сергей Васильевич
Зачетная книжка №-1100423245
Проверил: ассистент кафедры бухгалтерского учета и аудита Карасева Екатерина Дмитриевна
Йошкар-Ола 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Задача развития малого бизнеса – одна из основных задач экономики России в период ее модернизации. В развитых странах малый бизнес составляет значительную часть экономики, а также формирует большое количество рабочих мест. Малый бизнес образует тот слой экономики, которые физически не может быть сформирован средним и крупным бизнесом просто в силу их специфики. Именно малый бизнес оказывает конкретные, необходимые населению услуги, производит товары, необходимые в конкретных регионах, конкретным социальным группам. Функция малого бизнеса – удовлетворение конкретизированных потребностей локальных групп населения на определенных территориях. Эта функция уникальна, и выполнена она может быть только малым бизнесом.
Малые предприятия – основа субъектов конкурентной среды, создающие необходимые условия для рыночного ценообразования, осуществления свободы предпринимательства. Поэтому эта часть рыночной экономики, если она должна являться основой конкурентной среды, не должна составлять 5, 10, даже 20 % субъектов предпринимательства, а не менее 40%. Именно поэтому в большинстве индустриально развитых стран субъекты малого предпринимательства составляют преобладающее большинство предприятий – 70–80 % всех хозяйствующих субъектов. На них занято, как правило, свыше 50 % всех занятых. Они производят от 50 до 70 % валового внутреннего продукта [11].
В Российской Федерации состояние малого бизнеса неудовлетворительно. В первую очередь это обусловлено неверной государственной политикой, направленной, прежде всего, на поддержку крупных добывающих предприятий, а затем на поддержку предприятий системообразующих, но, опять же, именно крупных предприятий. Поддержка малого и среднего бизнеса происходит по остаточному принципу.
Для того чтобы малый бизнес в России работал эффективно, требуется решить огромное количество задач. При этом требуется решить как внешние для малых предприятий задачи, часть из которых перечислена выше, так и самим предприятиям малого бизнеса следует решить огромный спектр проблем. На данный момент большинство малых предприятий России работают неквалифицированно, часто интуитивно, что, естественно, приводит как к низкой эффективности организации самого бизнеса, так и к низкому качеству продукции и услуг многих предприятий малого бизнеса России.
Целью данной работы является рассмотрение одной из задач, решаемых малым бизнесом – принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии и.
В работе рассмотрена сущность малых предприятий, критерии отнесения к ним, принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии. Это одна из важнейших задач, так как от качества учета зависят не только финансовая эффективность предприятия, налоговая оптимизация, быстрые и эффективные расчеты с поставщиками и покупателями, но и прозрачное и понятное взаимодействие предприятия с налоговыми органами, а также возможность роста и развития фирмы, ведь прозрачная финансовая отчетность повышает доверие к предприятию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [1] говорит следующее: «Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять %;
2) средняя
численность работников за
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек;
3) выручка
от реализации товаров (работ,
услуг) без учета налога на
добавленную стоимость или
2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете» [1].
Необходимо осознать, что малое предпринимательство в своей основе имеет объективные критерии. Субъектами малого предпринимательства являются юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. В соответствии с Гражданским кодексом юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные проверки, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Никакое юридическое лицо не может существовать без имущества. Имущество необходимо для ведения предпринимательской деятельности и ответственности по обязательствам. Таким образом, первым основанием для выбора критерия, характеризующего предприятия, является величина имущества. В связи с тем, что производство организуется, состоит из рабочих мест, то есть работников, для которых необходимы определенные орудия труда, характерные для выполнения операций (производства работ, услуг), а также различные материалы, то величина имущества для эффективной организации данного рабочего места величина дискретная и вполне определенная. Далее. В связи с тем, что предприятие организуется в определенной отрасли для производства вполне конкретного продукта, услуги, то количество рабочих мест и их организация определены уровнем техники, технологии, специализации. Таким образом, при определенном состоянии технического развития минимально необходимое количество занятых на предприятии для данной отрасли величина объективно определенная [7].
Организация бухгалтерского учета – это система построения учетного процесса. Учетный процесс состоит из следующих основных элементов:
Первичный учет; Регистры бухгалтерского учета; Документооборот; Инвентаризация: Отчетность.
Учетный процесс организует главный бухгалтер. Он подчиняется непосредственно руководителю организации. Организация учетного процесса на малом предприятии начинается с учетной политики для целей бухгалтерского учета. Учетную политику организации составляет главный бухгалтер, а утверждает своим приказом руководитель организации. В ней описываются особенности учетного процесса на предприятии, отражается методология и применяемые методы бухгалтерского учета, вопросы составления и представления бухгалтерской отчетности (внутренней и внешней). При формировании учетной политики главный бухгалтер определяет структуру бухгалтерской службы. В принципе, на малых предприятиях бухгалтерская служба состоит из одного, максимум двух человек [14]. Малое предприятие может не иметь в своем штате главного бухгалтера и специалистов бухгалтерской службы. В этом случае ведение бухгалтерского учета и составление отчетности ведется сторонними предприятиями или лицами, на которых при этом возлагаются та же ответственность и те же обязанности в области бухгалтерского учета, что и на штатного главного бухгалтера [14].
Первой задачей руководителя при организации бухгалтерского учета является кадровое решение. Будет ли бухгалтерия внутри фирмы, либо это будет аутсортинг. Будет ли бухгалтер один, либо у него будут помощники. На взгляд автора работы, независимо от размера и рода деятельности фирмы, бухгалтерия у фирмы должна быть своя. Это обусловлено следующими соображениями: Главный бухгалтер будет досконально знать область деятельности фирмы и сможет создать наиболее оптимальную для фирмы учетную политику; Главный бухгалтер будет лично заинтересован в успешной деятельности фирмы, так как это его место работы; Возможность создания доверительных отношений между руководителем малого предприятия и главным бухгалтером, что конструктивно скажется на деятельности фирмы.
По мнению автора, несмотря на, возможно, более высокую стоимость содержания бухгалтерии, приведенные выше соображения полностью оправдывают эти издержки. В соответствии с Законом №129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.
Информация о работе Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии