Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2012 в 13:10, контрольная работа
Задача развития малого бизнеса – одна из основных задач экономики России в период ее модернизации. В развитых странах малый бизнес составляет значительную часть экономики, а также формирует большое количество рабочих мест. Малый бизнес образует тот слой экономики, которые физически не может быть сформирован средним и крупным бизнесом просто в силу их специфики. Именно малый бизнес оказывает конкретные, необходимые населению услуги, производит товары, необходимые в конкретных регионах, конкретным социальным группам. Функция малого бизнеса – удовлетворение конкретизированных потребностей локальных групп населения на определенных территориях. Эта функция уникальна, и выполнена она может быть только малым бизнесом.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1 Сущность малых предприятий и критерии отнесения к ним……………....5
1.2 Принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…8
2.Практическая часть……………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………….20
Руководитель малого предприятия может, в зависимости от объема учетной работы:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру – специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия. Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом №129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций. К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета [6]. На взгляд автора работы, малому предприятию при планировании издержек не следует экономить на качественной организации бухгалтерского учета. Связано это с тем, что данные инвестиции окупятся. При определенных затратах на квалифицированный персонал, полное исследование внешней и внутренней среды фирмы, будет получена возможность сформировать наиболее эффективную и устойчивую учетную политику, что, естественно, будет положительно сказываться на прибыли предприятия.
Задание 1.
На основании данных заполнить книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Исходные данные:
ООО
«Крафт» с 2009 г. перешло на
упрощенную систему
Сумма доходов за 1 кв.2009г. составила 2 900 000руб. Сумма доходов сформирована следующим образом.
Доходы
от реализации товаров (работ, услуг), реализации
имущества и имущественных
- реализованы товары оптом на сумму 500 000 руб.;
- получен
аванс под предстоящую
-реализованы
товары в розницу через
- реализован другим организациям излишек материалов, оставшийся после возведения павильона, на сумму 360 000 руб.
Внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НКРФ:
- получен доход в сумме 5000 руб. в виде штрафа и пеней за нарушение покупателем сроков платежа по договору поставки;
- получены дивиденды от дочернего ЗАО за 2008г. в сумме 45 000 руб.;
- получены
доходы в виде процентов по
договорам займа, выданным
- на безвозмездной
основе получено имущество (
Также должны быть отражены данные о доходах «переходного периода» в виде суммы авансов, полученных в 2008г. от покупателей под поставки товаров в 2009г.- уже в период применения упрощенной системы налогообложения.
ООО получило аванс 100 000 руб. ( без учета НДС) и должно включить его в сумму доходов за 1 кв. 2009г. Таким образом, итоговая сумма доходов за квартал составит 3 000 000 руб.
Сумма учитываемых расходов ( за исключением расходов на приобретение ОС) составила 1 943 600 руб. Были осуществлены следующие расходы:
- списана
в расходы стоимость
- списана в расходы стоимость товаров, реализованных в розницу, в сумме 950 000 руб. Отдельно списан НДС по этим товарам- 110 000 руб.
- выплачена заработная плата на сумму на сумму 132 399 руб.
-списана
стоимость реализованных
- перечислены
взносы в ПФР, взносы в ФСС
РФ по страхованию от несчастных
случаев в размере 0,2 % от суммы
начисленной заработной платы
( за исключением суммы взносов
в части зарплаты работников,
которые были заняты при
-выплачено
пособие по временной
- перечислена
арендная плата за 1 кв. 2009г. за
арендуемый по договору
- учтены
в части, приходящейся на 1кв. 2009г.,
расходы на рекламу в
- списаны
банком с расчетного счета
расходы по договору
- оплачены расходы по аренде ККМ в сумме 1180 руб. ( списана стоимость аренды- 1000 руб. и НДС -180 руб.), на ремонт арендованной ККМ – в сумме 177 руб. ( 150 руб. и НДС- 27 руб.).
- через подотчетных лиц приобретены канцтовары на сумму 2695 руб. (налоги включены).
На 1 января 2009г. по данным бухгалтерского учета на балансе организации в составе объектов ОС числится легковой автомобиль (первоначальная стоимость – 160 000 руб.) Он введен в эксплуатацию в феврале 2009г. В январе 2009г. ООО приобрело и ввело в эксплуатацию компьютер, первоначальная стоимость – 26 600 руб. В январе 2009г. ООО ввело в эксплуатацию торговый павильон. Затраты по строительству составили 909 800 руб. Документы на регистрацию права собственности на павильон получены в феврале 2009г.
В результате организации по кварталам сложились показатели доходов и расходов, учитываемых при исчислении «упрощенного» налога согласно ст. 346.15 -346.17 НК РФ.
Составить
Книгу учета доходов и
КНИГА
УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ
на 2009 год
Форма по ОКУД
Дата (год, месяц, число)
Налогоплательщик (наименование организации/ОАО «Колосок» 115201, Москва, Старокаширское шоссе, д.2.
______________________________
(Идентификационный номер
код причины постановки на учет в
налоговом органе организации 7724204278/
Идентификационный номер налогоплательщика
– индивидуального
Вид осуществляемой предпринимательской
деятельности__________________
Объект налогообложения________
Единица измерения: руб.__________________________
Адрес места нахождения организации
/ места жительства индивидуального
предпринимателя)______________
______________________________
Номер расчетных и иных счетов,
открытых в учреждениях банков__________
Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения№______ от «31» декабря 2008г.
Должностное лицо налогового органа________________________
(подпись, дата)
Регистрация |
Сумма | |||||
№ п/п |
Дата и номер первичного документа |
Содержание операций |
Доходы, всего |
В т.ч. доходы, учитываемые при расчете единого налога |
Расходы, всего |
В т.ч. расходы, учитываемые при расчете единого налога |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Реализованы товары оптом |
500 000 |
||||
3 |
Получен аванс под предстоящую поставку товаров |
100 000 |
||||
4 |
Реализованы товары в розницу через собственный торговый павильон |
1 870 000 |
||||
5 |
Реализован другим организациям излишек материалов, оставшийся после возведения павильона |
360 000 |
||||
6 |
Получен доход ввиде штрафа и пеней за нарушение покупателем сроков платежа по договору поставки |
5 000 |
||||
7 |
Получены дивиденды от дочернего ЗАО |
45 000 |
||||
8 |
Получены доходы в виде процентов по договорам займа, выданным ранее сотрудникам |
17 000 |
||||
9 |
На безвозмездной основе получено имущество (ТМЦ) от учредителя ОАО |
3 000 |
||||
10 |
Получен аванс |
100 000 |
||||
Итоговая сумма |
3000 000 |
|||||
1 |
Списана
в расходы стоимость |
200000 |
||||
2 |
Отдельно списан НДС по этим товарам |
36 000 |
||||
3 |
Списана стоимость товаров |
20 000 |
||||
4 |
Списана в расходы стоимость товаров, реализованных в розницу |
950 000 |
||||
5 |
Отдельно списан НДС по этим товарам |
110000 |
||||
6 |
Списана стоимость реализованных другим организациям излишков материалов, оставшихся после возведения павильона |
250 000 |
||||
7 |
Отдельно списан НДС по этим товарам |
45 000 |
||||
8 |
Выплачена заработная плата |
132 399 |
||||
9 |
Перечислены взносы в ПФР 14%, взносы ФСС РФ по страхованию от несчастных случаев в размере 0,2% |
18801 |
||||
10 |
Выплачено пособие по временной нетрудоспособности грузчику |
2550 |
||||
12 |
Компенсирована выплата пособия |
450 |
||||
13 |
Перечислена арендная плата за I квартал 2007 года за арендуемый по договору субаренды офис |
30 000 |
||||
14 |
Отдельно списан НДС |
5400 |
||||
15 |
Расходы
на рекламу в периодическом |
7500 |
||||
16 |
Отдельно списан НДС |
1350 |
||||
17 |
Списаны банком с расчетного счета расходы по договору банковского счета |
400 |
||||
18 |
Оплачены расходы по аренде ККМ |
1180 |
||||
19 |
Ремонт арендованной ККМ |
177 |
||||
20 |
Через подотчетных лиц приобретены канцелярские товары |
2695 |
||||
Итого за I квартал |
3 000 450 |
1943600 |
II. Расчет расходов на приобретенные основные средства (ОС), принимаемых при расчете налоговой базы по единому налогу I квартал 2007 год
№ п/п |
Наименование объекта ОС |
Дата и основание ввода и эксплуатацию объекта ОС |
Дата оплаты объекта ОС (число, месяц, год) |
Первоначальная стоимость объекта ОС (руб.) |
Остаточная стоимость объекта ОС (руб. |
Срок полезного использования объекта ОС (кол-во лет) |
Кол- во кварталов эксплуатации оплаченного объекта ОС в отчетном (налоговом периоде) |
Кол-во кварталов эксплуатации оплаченного объекта ОС в налоговом периоде |
Доля стоимости объекта ОС, принимаемая в расходы на приобретение ОС, за налоговый период, % |
Доля стоимости объекта ОС, принимаемая в расходы на приобретение ОС, за каждый квартал налогового периода, % (10/9) |
Сумма расходов на приобретение ОС, принимаемая при определении налоговой базы за отчетный (налоговый) период (руб.) |
Включено в расходы за предшествующие налоговые периоды применения УСНО (руб.)(гр. 12 Расчета за предыдущие налоговые периоды) |
Остаток расходов на приобретение ОС, подлежащих списанию в последующие отчетные (налоговые) периоды (руб.) гр. 5-12 или гр. 6-12-14 |
Дата выбытия и основание выбытия объекта ОС | ||
Всего за отчетный (налоговый) период (5 или 6*8*11/100) |
В т.ч.за послед кварта отч.(налог.)период – гр. 12 Расчет за предществующий отчет(налог) период | |||||||||||||||
1 |
Легковой автомобиль |
01.02.07г. |
160 00 |
|||||||||||||
2 |
Компьютер |
01.01.07 г. |
6 600 |
|||||||||||||
3 |
Торговый павильон |
01.01.03 г. |
909 800 |
|||||||||||||
Всего за отчетный (налоговый период) |
1096400 |
Информация о работе Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии