Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2012 в 13:10, контрольная работа

Описание работы

Задача развития малого бизнеса – одна из основных задач экономики России в период ее модернизации. В развитых странах малый бизнес составляет значительную часть экономики, а также формирует большое количество рабочих мест. Малый бизнес образует тот слой экономики, которые физически не может быть сформирован средним и крупным бизнесом просто в силу их специфики. Именно малый бизнес оказывает конкретные, необходимые населению услуги, производит товары, необходимые в конкретных регионах, конкретным социальным группам. Функция малого бизнеса – удовлетворение конкретизированных потребностей локальных групп населения на определенных территориях. Эта функция уникальна, и выполнена она может быть только малым бизнесом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1 Сущность малых предприятий и критерии отнесения к ним……………....5
1.2 Принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…8
2.Практическая часть……………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по учету на предприятии малого бизнеса.docx

— 53.72 Кб (Скачать файл)

      Руководитель малого предприятия может, в зависимости от объема учетной работы:

        а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

        б) ввести в штат должность бухгалтера;            

        в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру – специалисту;

        г) вести бухгалтерский учет лично.

      Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия. Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом №129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций. К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета [6]. На взгляд автора работы, малому предприятию при планировании издержек не следует экономить на качественной организации бухгалтерского учета. Связано это с тем, что данные инвестиции окупятся. При определенных затратах на квалифицированный персонал, полное исследование внешней и внутренней среды фирмы, будет получена возможность сформировать наиболее эффективную и устойчивую учетную политику, что, естественно, будет положительно сказываться на прибыли предприятия.

2.Практическая  часть

Задание 1.

На основании  данных заполнить книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Исходные  данные:

 ООО  «Крафт» с 2009 г. перешло на  упрощенную систему налогообложения.  В качестве объекта налогообложения  выбраны доходы, уменьшенные на  величину расходов.  ООО «Крафт» расположено по адресу: 115201, г.Москва, Старокашинское шоссе, д.2 Основной государственный регистрационный номер 1027700002229, ИНН 7724204278, КПП 772401001.

Сумма доходов  за 1 кв.2009г. составила 2 900 000руб. Сумма доходов сформирована следующим образом.

Доходы  от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ:

- реализованы  товары оптом на сумму 500 000 руб.;

- получен  аванс под предстоящую поставку  товаров на сумму  100 000 руб.

-реализованы  товары в розницу через собственный  торговый павильон на сумму  1 870 000 руб.;

- реализован  другим организациям излишек  материалов, оставшийся после возведения  павильона, на сумму 360 000 руб.

Внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НКРФ:

- получен  доход в сумме 5000 руб. в виде  штрафа и пеней за нарушение  покупателем сроков платежа по  договору поставки;

- получены  дивиденды от дочернего ЗАО  за 2008г. в сумме 45 000 руб.;

- получены  доходы в виде процентов по  договорам займа, выданным ранее  сотрудникам, на сумму 17 000 руб.;

- на безвозмездной  основе получено имущество (ТМЦ)  от учредителя ООО на сумму  3000 руб. Указанный учредитель  владеет менее 50% акций ООО.

Также должны быть отражены данные о доходах «переходного периода» в виде суммы авансов, полученных в 2008г. от покупателей под поставки товаров в 2009г.- уже в период применения упрощенной системы налогообложения.

ООО получило аванс 100 000 руб. ( без учета НДС) и должно включить его в сумму доходов за 1 кв. 2009г. Таким образом, итоговая сумма доходов за квартал составит 3 000 000 руб.

Сумма учитываемых  расходов ( за исключением расходов на приобретение ОС) составила 1 943 600 руб. Были осуществлены следующие расходы:

- списана  в расходы стоимость приобретенных  у организации- плательщика НДС  товаров, реализованных оптом  в текущем отчетном периоде, в сумме 200 000 руб. Отдельно списан НДС по этим товарам- 36 000 руб. Кроме того, по данной оптовой операции списана стоимость товаров на сумму 20 000 руб., которые закупались у физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и не являющихся плательщиками НДС;

- списана  в расходы стоимость товаров,  реализованных в розницу, в  сумме 950 000 руб. Отдельно списан НДС по этим товарам- 110 000 руб.

- выплачена  заработная плата на сумму  на сумму 132 399 руб.

-списана  стоимость реализованных другим  организациям излишков материалов, оставшихся после возведения  павильона, на сумму 250 000 руб. Отдельно списан НДС по этим товарам- 45 000 руб.

- перечислены  взносы в ПФР, взносы в ФСС  РФ  по страхованию от несчастных  случаев в размере 0,2 % от суммы  начисленной заработной платы  ( за исключением суммы взносов  в части зарплаты работников, которые были заняты при создании  объектов ОС).

-выплачено  пособие по временной нетрудоспособности  грузчику на сумму 3000 руб. ФСС  РФ должен по итогам 1 кв. компенсировать  выплату пособия в сумме 450 руб., следовательно, в состав  расходов подлежит включению  2 550 руб.

- перечислена  арендная плата за 1 кв. 2009г.  за  арендуемый по договору субаренды  офис в сумме 35 400 руб.- отдельно списаны стоимость аренды в сумме 30 00 руб. и НДС в сумме 5 400 руб.

- учтены  в части, приходящейся на 1кв. 2009г., расходы на рекламу в периодическом  издании , оплаченные в конце  2008г., в сумме 7500 руб. Одновременно  списан НДС в сумме 1350 руб.

- списаны  банком с расчетного счета  расходы по договору банковского  счета- 400 руб.

- оплачены  расходы по аренде ККМ в  сумме 1180 руб. ( списана стоимость  аренды- 1000 руб. и НДС -180 руб.), на  ремонт арендованной ККМ –  в сумме 177 руб. ( 150 руб. и НДС- 27 руб.).

- через  подотчетных лиц приобретены  канцтовары на сумму 2695 руб. (налоги  включены).

На 1 января 2009г. по данным бухгалтерского учета  на балансе организации в составе  объектов ОС числится легковой автомобиль  (первоначальная стоимость – 160 000 руб.) Он введен в эксплуатацию в феврале 2009г. В январе 2009г. ООО приобрело и ввело в эксплуатацию компьютер, первоначальная стоимость – 26 600 руб. В январе 2009г. ООО ввело в эксплуатацию торговый павильон. Затраты по строительству составили 909 800 руб. Документы на регистрацию права собственности на павильон получены в феврале 2009г.

В результате организации по кварталам сложились  показатели доходов и расходов, учитываемых  при исчислении «упрощенного» налога согласно ст. 346.15 -346.17 НК РФ.

 Составить  Книгу учета доходов и расходов  организации на 2009г.

 

КНИГА

УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ  И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ  УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ

 

на 2009 год

Форма по ОКУД

Дата (год, месяц, число)

Налогоплательщик (наименование организации/ОАО «Колосок» 115201, Москва, Старокаширское шоссе, д.2.

__________________________________________________________________________________________   ___по ОКПО

(Идентификационный номер налогоплательщика)

код причины постановки на учет в  налоговом органе организации 7724204278/772401001 ИНН/КПП

Идентификационный номер налогоплательщика  – индивидуального предпринимателя 7724204278 ИНН

Вид осуществляемой предпринимательской  деятельности______________________________________________по ОКПД

Объект налогообложения________________________________________________________________________________

                                            (наименование выбранного объекта  налогообложения в соответствии  со статьей 346.14 НК РФ)

Единица измерения: руб.__________________________________________________________________________по СОЕИ

 

Адрес места нахождения организации / места жительства индивидуального  предпринимателя)______________________

_______________________________________________________________________________________________________

Номер расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков______________________________________________

 

Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения№______ от «31» декабря 2008г.

                                                                                                                                                                              (дата выдачи)

Должностное лицо налогового органа____________________________                   __________________________________

                         (подпись, дата)                                                                        (расшифровка подписи)

 

 

 
  1. Доходы и расходы

Регистрация

Сумма

№ п/п

Дата и номер первичного документа

Содержание операций

Доходы, всего

В т.ч. доходы, учитываемые при расчете  единого налога

Расходы, всего

В т.ч. расходы, учитываемые при расчете  единого налога

1

2

3

4

5

6

7

2

 

Реализованы товары оптом

500 000

     

3

 

Получен аванс под предстоящую поставку товаров

           100 000

     

4

 

Реализованы товары в розницу через собственный  торговый павильон

1 870 000

     

5

 

Реализован  другим организациям излишек материалов, оставшийся после возведения павильона

360 000

     

6

 

Получен доход ввиде штрафа и пеней  за нарушение покупателем сроков платежа по договору поставки

5 000

     

7

 

Получены  дивиденды от дочернего ЗАО

45 000

     

8

 

Получены  доходы в виде процентов по договорам  займа, выданным ранее сотрудникам

17 000

     

9

 

На  безвозмездной основе получено имущество (ТМЦ) от учредителя ОАО

3 000

     

10

 

Получен аванс

100 000

     
   

Итоговая сумма

3000 000

     

1

 

Списана в расходы стоимость приобретенных  у организации- плательщика НДС  товаров, реализованных оптом в  текущем отчетном периоде

   

200000

 

2

 

Отдельно  списан НДС по этим товарам

   

36 000

 

3

 

Списана стоимость товаров

   

20 000

 

4

 

Списана в расходы стоимость товаров, реализованных в розницу

   

950 000

 

5

 

Отдельно  списан НДС по этим товарам

   

110000

 

6

 

Списана стоимость реализованных другим организациям излишков материалов, оставшихся после возведения павильона

   

250 000

 

7

 

Отдельно  списан НДС по этим товарам

   

45 000

 

8

 

Выплачена заработная плата

   

132 399

 

9

 

Перечислены взносы в ПФР 14%, взносы  ФСС РФ по страхованию от несчастных случаев  в размере 0,2%

   

18801

 

10

 

Выплачено пособие по временной нетрудоспособности грузчику

   

2550

 

12

 

Компенсирована  выплата пособия

450

     

13

 

Перечислена арендная плата за I квартал 2007 года за арендуемый по договору субаренды офис

   

30 000

 

14

 

Отдельно  списан НДС

   

5400

 

15

 

Расходы на рекламу в периодическом издании

   

7500

 

16

 

Отдельно  списан НДС

   

1350

 

17

 

Списаны банком с расчетного счета расходы  по договору банковского счета

   

400

 

18

 

Оплачены  расходы по аренде ККМ

   

1180

 

19

 

Ремонт  арендованной ККМ

   

177

 

20

 

Через подотчетных лиц приобретены  канцелярские товары

   

2695

 
   

Итого за I квартал

3 000 450

 

1943600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Расчет расходов на приобретенные основные средства (ОС), принимаемых при расчете налоговой базы по единому налогу I квартал 2007 год

№ п/п

Наименование объекта  ОС

Дата и основание ввода  и эксплуатацию объекта ОС

Дата оплаты объекта  ОС (число, месяц, год)

Первоначальная стоимость  объекта ОС (руб.)

Остаточная стоимость  объекта ОС (руб.

Срок полезного использования  объекта ОС (кол-во лет)

Кол-  во кварталов эксплуатации оплаченного объекта ОС в отчетном (налоговом периоде)

Кол-во кварталов эксплуатации оплаченного объекта ОС в налоговом  периоде

Доля стоимости объекта  ОС, принимаемая в расходы на приобретение ОС, за налоговый период,    %

Доля стоимости объекта  ОС, принимаемая в расходы на приобретение ОС, за каждый квартал налогового периода, % (10/9)

Сумма расходов на приобретение ОС, принимаемая при определении  налоговой базы за отчетный (налоговый) период (руб.)

Включено в расходы  за предшествующие налоговые периоды  применения УСНО (руб.)(гр. 12 Расчета  за предыдущие налоговые периоды)

Остаток расходов на приобретение ОС, подлежащих списанию в последующие  отчетные (налоговые) периоды (руб.) гр. 5-12 или гр. 6-12-14

Дата выбытия и основание  выбытия объекта ОС

Всего за отчетный (налоговый) период (5 или 6*8*11/100)

В т.ч.за послед кварта отч.(налог.)период – гр. 12 Расчет за предществующий отчет(налог) период

   

1

Легковой автомобиль

01.02.07г.

 

160 00

                     

2

Компьютер

01.01.07 г.

 

6 600

                     

3

Торговый павильон

01.01.03 г.

 

909 800

                     

Всего за отчетный (налоговый  период)

   

1096400

                     

Информация о работе Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии