Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2012 в 13:10, контрольная работа

Описание работы

Задача развития малого бизнеса – одна из основных задач экономики России в период ее модернизации. В развитых странах малый бизнес составляет значительную часть экономики, а также формирует большое количество рабочих мест. Малый бизнес образует тот слой экономики, которые физически не может быть сформирован средним и крупным бизнесом просто в силу их специфики. Именно малый бизнес оказывает конкретные, необходимые населению услуги, производит товары, необходимые в конкретных регионах, конкретным социальным группам. Функция малого бизнеса – удовлетворение конкретизированных потребностей локальных групп населения на определенных территориях. Эта функция уникальна, и выполнена она может быть только малым бизнесом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1 Сущность малых предприятий и критерии отнесения к ним……………....5
1.2 Принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…8
2.Практическая часть……………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по учету на предприятии малого бизнеса.docx

— 53.72 Кб (Скачать файл)

 

Задание 2.

Индивидуальный  предприниматель Петров В.Г. занимается торговлей через механические торговые автоматы и уплачивает ЕНВД. Общий  доход 

механического торгового автомата составляет от 500 до 4000 руб. в месяц. К оплате принимаются  только монеты номиналом 2,5 и 10 руб.

Также предприниматель  Петров В.Г. ведет деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке  пассажиров и грузов. В наличии  имеются следующие автотранспортные средства:

Для перевозки  пассажиров:

- автобус  «Volvo» с количеством посадочных мест 48.

- автобус  «Scania» с количеством посадочных мест 44.

- автобус  «Mersedes» с количеством посадочных мест 24.

Для перевозке  грузов:

- 3  грузовых  автомобиля «Камаз» грузоподъемностью  10 тонн.

- 2 седельных  тягача «Man tga» грузоподъемностью 30 тонн.

- седельный   тягач «Volvo FH-12» грузоподъемностью 10 тонн.

- грузовой  автомобиль «Daf xf» грузоподъемностью 4,5 тонн.

Сумма страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование уплаченных за 3 квартал 2010г. составила 14 392 руб. Также за 3-й квартал предприниматель уплатил за себя фиксированный платеж по обязательному пенсионному страхованию в размере 1 818,60 руб.

Рассчитать  единый налог на вмененный доход  за 3-й квартал 2010г., подлежащий уплате в бюджет?

 

Задание 3.

ООО «Мекон», являющееся субъектом малого предпринимательства  и работающее по традиционной системе  налогообложения, приобрело материалы  на сумму 1200 руб., в т.ч. НДС, за безналичный  расчет. Стоимость доставки составила 600 руб., в т.ч. НДС, и в стоимость  материалов первоначально не включена поставщиком. Поступившие в организацию материалы оприходованы на склад и оплачены.

Отразить  поступление материалов на склад  ООО «Мекон», определить стоимость  материалов, сформировавшуюся на счете 10 «Материалы», отразить факт погашения  кредиторской задолженности перед  поставщиком, выявить сумму НДС  по приобретенным ценностям, подлежащую вычету с указанием первичных  документов.

 

 

Заключение

 

      За последние годы в методологии и организации бухгалтерского учета на российских предприятиях произошла определенная перестройка, изменилась сущность бухгалтерского учета и функции, выполняемые им в организациях. С получением хозяйственной самостоятельности организации столкнулись с необходимостью разработки за счет собственных средств новых видов продукции и индивидуальных технологий или с необходимостью покупки таких технологий, то есть с учетом нового вида имущества – нематериальных активов. Организации имеют теперь возможность, располагая свободными денежными средствами и имуществом, получать доходы от сделок на финансовом рынке в форме дивидендов (доходов) от финансовых вложений.

      Большое внимание стало уделяться изучению опыта организации бухгалтерского учета на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой. Резкое расширение задач бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, введение коммерческой тайны на многие учетные показатели, придание бухгалтерской отчетности статуса публичности, а также необходимость адаптации бухгалтерского учета и отчетности России к международным стандартам обусловили необходимость выделения из бухгалтерского учета в качестве самостоятельных финансового и управленческого учета.

      Тем не менее, на малых предприятиях очень часто не уделяется должного внимания организации бухгалтерского учета, в особенности такой важной процедуре учетного процесса, как правильное и своевременное документирование хозяйственных операций. А ведь рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии немыслима без установления схемы документирования операции, выполненной на основе изучения объектов учета, хозяйственных и производственных процессов.

      Роль бухгалтерии как организатора учета и контроля на предприятии должна проявляться в создании хорошо продуманного графика движения документов, в его умелом и настойчивом выполнении.

      Обязательным условием является повсеместное использование программ автоматизации регистрации и обработки бухгалтерских данных.

      Мало внимания уделяется такому важному процессу, как управление себестоимостью продукции (работ, услуг). Здесь основными задачами бухгалтерии должны стать не только получение и сбор достоверной информации о фактических затратах, но и систематизация полученных данных в целях контроля за использованием материальных, трудовых и других ресурсов, контроль за выполнением задании по снижению себестоимости, выявлению резервов по ее снижению.

      Кроме того, несовершенство действующей налоговой системы приводит к тому, что некоторые организации сознательно искажают учетные данные, влияющие на размеры объема реализации, прибыли, а следовательно, и налогов. В таких организациях адаптация бухгалтерского учета и отчетности к международным стандартам становится особенно проблематичной.

      Нужно учитывать и тот факт, что адаптация России к международным учетным стандартам зависит не только от решения методологических, организационных и технических вопросом, но и от степени развиты рыночных отношений и деятельности организации.

      Таким образом, можно сделать следующий общий вывод. На данный момент в Российской Федерации существует приемлемая правовая база для создания эффективной системы бухгалтерского учета на малых предприятиях. Однако руководителям малых предприятий следует уделять больше внимания качеству и оптимизации ведения бухгалтерского учета с целью повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятий.

 

Список  источников и литературы

      1.Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

      2.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 №106н) 

      3.Приказ Министерства Финансов РФ от от 21 декабря 1998 г. №64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»

      4.Беликова, Т. Учет и отчетность в малом бизнесе: бизнес-курс для руководителя малого предприятия / под редакцией Т.Беликовой. - М.: Эксмо, 2010 г. – 304 с.

      5.Голанцева, Ю.Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства: бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии  №3. / под редакцией Ю.Голанцева. - М., 2009 г.

      6.Ендовицкий, Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии: учебное пособие / Д.А. Ендовицкий Р.Р. Рахматулина / под редакцией Д.А.Ендовицкой. - М.: КноРус, 2007 г. - 257 с.

      7.Кондраков, Н.П., Бухгалтерский учет на малых предприятиях: учебное пособие / Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. / под редакцией Н.П.Кондракова.  - М.: Проспект, 2010 г. - 640 с.

      8.Липатова, В.А. Практическая организация учета на малых предприятиях: учебное пособие / под редакцией В.А.Липатова.- М.: Бухгалтерский учет, 2007 г. - 152 с.

      9.Лукаш, Ю.А. Энциклопедический словарь: справочник руководителя предприятия / под редакцией Ю.А.Лукаша. -М.: Книжный мир, 2004 г. - 1504 с.

      10.Михеев, И.Н. О критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям): деловая пресса, электронное издание.

      11. Новодворский, В., Формы бухгалтерского учета малого предприятия: практикум по бухгалтерскому учету / Новодворский В., Сабанин Р./ под редакцией В.Новодворского. - М: Проспект, 2010.

      12.Новгородский, В., Бухгалтерский учет на малых предприятиях: учебное пособие / Новгородский В., Сабанин Р. / под редакцией В.Новодворского. - М: Проспект, 2010 г. - 245 с.

      13.Проданова, Н.А., Чумакова Н.В. Учет на предприятиях малого бизнеса: учебное пособие / Проданова Н.А., Чумакова Н.В. / под редакцией Н.А.Продановой.- М.: Феникс, 2006 г. - 160 с.

      14.Толмачёв, И.А. Все о малом предпринимательстве. - М.: РОСБУХ, 2010. – 424 с.

      15.Феоктистов, И. Все о расходах организации. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, 2009 г.

      16.Церпенто С.И., Предеус Н.В, Церпенто Д.П Учет на предприятиях малого и среднего бизнеса. - М.: Дашков и К, 2007 г. – 168 с.

      17.Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит, www. Audit-it.ru.

      18.Бухсофт, http://www.buhsoft.ru.

      19.Словарь по экономике и финансам http://www.glossary.ru/

      20.Справочник бухгалтера http://www.klerk.ru/

Размещено на Allbest.ru

 

 

 


Информация о работе Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии