Принципы, организация и порядок расчета нормативных затрат на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение принципов, организации и порядка расчета нормативных затрат. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть организацию учета нормативных затрат в организации;
- провести анализ организации нормирования затрат на примере ООО «Бур-Лайн»
- выявить направления совершенствования регистров аналитического учета прямых расходов

Содержание работы

Введение 3
1. Организация учета нормативных затрат в организации 5
1.1. Сущность и роль нормативных затрат 5
1.2. Использование нормативных затрат в калькулировании себестоимости продукции 11
2. Анализ организации нормирования затрат на примере ООО «Бур-Лайн» 16
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Организация бухгалтерского учета нормативных затрат на
предприятии 21
2.3. Рекомендации по совершенствованию регистров аналитического учета прямых расходов 27
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

принципы, организация и порядок расчета нормативных затрат.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

Третий раздел предназначен для отражения, контроля и анализа  результатов производства продукции (работ, услуг): отклонений прямых, переменных, условно-переменных, смешанных и постоянных затрат от их нормативов по культуре, группе культур, виду и группе животных, технологическому процессу, переделу, циклу производства за месяц и с начала года; стоимости полученной продукции или выполненных работ в оценке по внутрихозяйственным трансфертным (расчетным договорным) ценам; маржинального дохода и прибыли центра ответственности для оценки эффективности его деятельности.

После тщательной проверки составителями, бухгалтером второй экземпляр возвращается руководителю подразделения и служит накопительным документом учета затрат, объемов работ, выхода продукции с начала года до следующего отчетного месяца. Другой экземпляр отчета служит в бухгалтерии основанием для сверки данных со Сводным отчетом по центрам ответственности, а также контроля и анализа информации.

В данном отчете нормативные (плановые) показатели требуется проставлять  заранее (экономистом), что значительно  снижает трудоемкость и затраты  времени на заполнение данного отчета. Отклонения ( +, - ) от норматива (плана) по затратам и другим показателям отражают в отчете на основании данных лимитно-заборных карт, накладных, табелей учета рабочего времени, книжек бригадира по учету выполненных работ, учетных листов трактористов-машинистов, учетных листов труда и выполненных работ и других первичных документов.

Это достигается благодаря  построенной классификации статей затрат не только по их экономическому содержанию, но и по их отношению  к объему производства (на переменные и постоянные), что, безусловно, способствует принятию оперативных управленческих решений по повышению эффективности производства продукции (работ, услуг) по соответствующим местам возникновения затрат и центрам ответственности, т.е. в данном отчете соединяются две функции управления: контроля и учета.

Сводный отчет по центрам  ответственности составляется в  бухгалтерии хозяйства в конце  отчетного периода (месяца, передела, процесса и т.п.) по специализированным подразделениям (бригадам, звеньям, фермам) на основании данных отчетов центров ответственности.

Реализация предложенных направлений совершенствования  позволит усилить аналитичность  учета прямых затрат, усилить обоснованность прямых расходов и контроль за использование  производственных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе была проанализирована система нормативного метода учета  затрат на производство или калькулирования  себестоимости продукции. При данном методе учета затрат создается система технически обоснованных норм и нормативов, предварительно разрабатываются нормативные калькуляции изделий и их составных частей, и в течении месяца выявляются и учитываются отклонения от норм и нормативов затрат, учитываются изменения норм.

Реально работающий нормативный  метод как один из инструментов выживания в условиях рыночной экономики в ближайшем будущем будет востребован отечественными предприятиями, что обусловливается потребностью в решении проблем управления их финансовыми результатами.

Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции: учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям; учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению; калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости; выявление результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделении предприятия по снижению себестоимости продукции; выявление резервов снижения себестоимости продукции.

Учет затрат вбирает  в себя не только документирование, отражение на счетах фактически понесенных затрат и калькулирования себестоимости продукции, но и все информационное обеспечение стратегии и тактики по внутреннему управлению.

Имея развернутую информацию об отклонениях от норм по причинам и виновникам, можно контролировать работу любого производственного подразделения. Проводимый на этой основе ретроспективный и оперативный анализ позволит вовремя обнаружить недостатки в организации производства, снабжении, нормировании, использовании материальных и трудовых ресурсов, выявить имеющиеся внутренние резервы. 
Внедрение на предприятиях нормативного метода позволит существенно сократить затраты на производство, снизить себестоимость продукции и увеличить доходы предприятий.

Анализ нормирования и учета прямых расходов на производство в ООО «Бур-Лайн» свидетельствует о наличии недостатков, одним из которых является несовершенство регистров аналитического учета прямых затрат.

В соответствии с выделенных недостатками в работе определены пути совершенствования нормирования прямых расходов и нормативного метода учета затрат: было предложено внедрить новую форму производственной отчетности в бригадах и прочих подразделениях, выступающих в качестве центров ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Гражданский Кодекс  РФ. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в редакции Федерального закона № 15-ФЗ от 10 января 2003 г.); Часть 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в редакции Федерального закона № 138-ФЗ от 11 ноября 2003 г., от 02.02.2006 № 19-ФЗ)

2. Налоговый Кодекс. Часть  2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с последними изменениями от 19 июля 2010 г.).

3. Акимова В.М. Методические  рекомендации к Налоговому кодексу:  что нового? // Главбух. 2008.- № 7. –  с. 76

4. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Москва: ИКЦ МарТ, 2008. – 340 с.

5. Богатая И.Н., Кузнецова Л.Н. Делопроизводство и бухгалтерия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело,                     2008. – 156 с.

6. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет активов и расчетных операций. Учебное пособие/ В.А. Пипко, В.И. Бережной, Л.И. Булавина и др. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 416 с.

7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для вузов. - Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: ИКФ Омега-Л; Высшая школа. 2011. - 528 с.

8. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для вузов. - М.: Экономистъ, 2011. - 618 с.

9. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет.- М.: Дашков и                      К, 2008. – 355 с.

10. Котляров С.А. Управление затратами. - СПб: Питер, 2010. - 160 с.

11. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. - М.: Изд-во УРСС, 2008. - 368 с.

12. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «Стандарт-кост». - М.: Финансы и статистика. - 2012. - 128 с.

13. Попова Л.В. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебно-методическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 448 с.

14. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Организационная структура ООО «Бур-Лайн»








 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Бур-Лайн» за 2010-2012 гг.

п/п

Показатель

Ед. изм.

Значение показателей  по годам

Отклонения, (+,-)

     

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г./2010 г.

2012 г. / 2011 г.

           

Абс.

%

Абс.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Объем реализации продукции

Тыс. руб.

65908

101165

135965

+35257

53,5

+34800

34,4

2

Численность персонала, всего:

Чел.

408

438

465

+30

7,4

+27

6,2

 

В том числе по категориям

-рабочих

 

 

 

352

 

 

379

 

 

395

 

 

+27

 

 

7,7

 

 

+16

 

 

4,2

 

-служащих

 

56

59

70

+3

5,4

+11

18,6

 

В т.ч.

-руководителей

 

 

24

 

25

 

27

 

+1

 

4,2

 

+2

 

8,0

 

-специалистов

 

23

27

35

+4

17,4

+8

29,6

 

-прочих служащих

 

9

7

8

-2

-22,2

+1

14,3

3

Фонд оплаты труда  работающих, всего:

Тыс. руб.

 

40652

 

56216

 

77817

 

+15564

 

38,3

 

+21601

 

38,4

 

В том числе по категориям:

-рабочих

 

 

 

26504

 

 

40042

 

 

47579

 

 

+13538

 

 

51,1

 

 

+7537

 

 

18,8

 

-служащих

 

14148

16174

30238

+2026

14,3

+14064

86,9

 

В том числе:

-руководителей

 

 

10467

 

12159

 

18214

 

+1692

 

16,2

 

+7055

 

63,2

 

-специалистов

 

3579

3911

9836

+332

9,3

+4925

100,3

 

-прочих служащих

 

102

104

2188

+2

1,9

+2084

2003

4

Среднегодовая заработная плата работающих всего:

Тыс. руб.

 

 

99,64

 

 

128,35

 

 

167,35

 

 

+28,71

 

 

28,8

 

 

+39

 

 

30,4

 

По категориям:

-рабочих

 

 

75,3

 

105,65

 

120,45

 

+30,35

 

40,3

 

+14,8

 

14,0

 

-служащих

 

252,64

274,14

431,97

+21,5

8,5

+157,8

57,6

 

В том числе:

-руководителей

 

436,13

486,36

520,4

+50,2

11,5

+34,04

6,9

 

-специалистов

 

155,6

181,89

281,03

+26,3

16,9

+99,14

54,5

 

-прочих служащих

 

11,3

14,86

273,5

+3,6

31,5

+258,64

84,0

5

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов

Тыс. руб.

 

 

 

 

179552

 

 

 

 

274795

 

 

 

 

330264

 

 

 

 

+95243

 

 

 

 

53,0

 

 

 

 

+55469

 

 

 

 

20,2

6

Полная себестоимость  реализованной продукции

Тыс. руб.

 

 

 

58023

 

 

 

79966

 

 

 

111055

 

 

 

+21943

 

 

 

37,8

 

 

 

+31089

 

 

 

38,9

7

Прибыль от продаж

Тыс. руб.

7885

21199

24910

+13314

168,9

+3711

17,5

8

Чистая прибыль

Тыс. руб.

5162

14841

16028

+9679

187,5

+1187

7,9


        Продолжение  приложения Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

Среднегодовая выработка  на 1-го работающего

Тыс. руб.

 

161,54

 

230,97

 

292,4

 

+69,43

 

42,9

 

+61,4

 

 

26,6

 

-на 1-го рабочего

 

187,2

266,9

344,2

+79,7

42,6

+77,3

28,9

10

Затраты на 1 руб. реализованной  продукции

Руб.

 

 

0,88

 

 

0,79

 

 

0,82

 

 

-0,09

 

 

-10,2

 

 

+0,03

 

 

3,8

11

Себестоимость единицы  продукции

Тыс. руб.

 

2,73875

 

3,23068

 

3,50174

 

+0,49193

 

17,9

 

+0,27106

 

8,4

12

Прибыль на 1 руб. реализации

Руб.

0,12

0,21

0,18

+0,09

75,0

-0,03

-14,3

13

Рентабельность продаж

%

13,6

26,5

22,4

+12,9

94,9

-4,1

-15,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принципы, организация и порядок расчета нормативных затрат на предприятии