Приобретение гражданства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить круг вопросов правового регулирования приобретения и прекращения гражданства РФ.

Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
изучить и обобщить имеющиеся материалы о конституционно-правовом развитии и регулировании гражданства РФ;
проанализировать порядок приобретения гражданства РФ;
на основе анализа научных публикаций рассмотреть порядок прекращения гражданства РФ.
рассмотреть государственные органы ведающие делами приема и прекращения гражданства РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНСТВА

1.1 История развития российского законодательства о гражданстве

1.2 Определение понятия и содержания гражданства Российской Федерации

Глава II. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА В РФ

.1 Основания приобретения гражданства РФ

.2 Прекращение гражданства РФ

Глава III. ОРГАНЫ, ВЕДАЮЩИЕ ДЕЛАМИ О ГРАЖДАНСТВЕ

3.1 Полномочия Президента в части вопросов гражданства РФ

.2 Полномочия федеральных органов исполнительной власти, ведающих делами о гражданстве РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

конституционное.docx

— 39.50 Кб (Скачать файл)

 

В целях реализации своих  полномочий по вопросам гражданства  и предварительного рассмотрения заявлений  Президент РФ образует совещательный  и консультативный орган - Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ. Комиссия взаимодействует в установленном  порядке с органами иностранных  государств, зарубежными и международными организациями, занимающимися вопросами  гражданства.Таким образом, Президент обладает более расширенным объемом полномочий. Однако реализовать их полностью он не может, поэтому главной его функцией является координационная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Полномочия  федеральных органов исполнительной  власти, ведающих делами о гражданстве  РФ

 

Закон "О гражданстве  РФ" подробно определяет полномочия федеральных органов, которые занимаются решением вопросов, связанных с гражданством РФ. Причем органы эти двух видов: одни ведают этими вопросами внутри государства, другие с иностранными государствами.Федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел является Министерство внутренних дел РФ и его территориальные подразделения. Оно полномочно принимать заявления по вопросам гражданства от лиц, проживающих в России, составлять на основании органов внутренних дел заключения на заявления об изменении гражданства в общем порядке, организовывать проверку содержащихся в заявлениях сведений и представляемые вместе с заявлениями документов взаимодействовать с ФСБ РФ по вопросам гражданства, вести учет лиц, приобретших или прекративших гражданство РФ и проч. На органы МВД РФ возложено исполнение решений по вопросам гражданства. Они также решают вопросы о приеме в гражданство в упрощенном порядке.Решения, принятые органами МВД РФ, могут быть отменены. Безусловно, в упрощенном порядке отменяются решения по вопросам гражданства, принятые на основе представленных заявителем подложных документов или сообщение о себе заведомом ложных сведений.

Федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных  дел и учреждений, находящихся  за пределами РФ является Министерство иностранных дел РФ, дипломатические  представительства и консульские  учреждения РФ за рубежом. В компетенцию  Министерства иностранных дел входит составление на основании заключений дипломатических представительств и консульских учреждений РФ заключений на заявления об изменении гражданства  в общем порядке, установление формы  учета обратившихся с заявлениями  РФ лиц. Органы МИД РФ ведут учет лиц, живущих за рубежом и имеющих  гражданство РФ для поддержания  связи с соотечественниками.Дипломатические представительства и консульские учреждения РФ за рубежом принимают заявления от лиц, проживающих за пределами РФ, проверяют их, составляют заключения на заявления на об изменении гражданства в общем порядке, принимают в пределах своей компетенции решения по заявлениям в упрощенном порядке, исполняют решения по заявлениям об изменении гражданства, определяют и оформляют наличие гражданства РФ, осуществляют отмену принятых ими решений по вопросам гражданства РФ.

 

Таким образом, вопросы, связанные с гражданством являются весьма серьёзными, поскольку ими занимается такая разветвленная структура ведомств и учреждений.Функции координатора здесь выполняет Президент, ему же принадлежат и более широкие полномочия по сравнению с другими учреждениями. Однако РФ - демократическое государство, поэтому все полномочия не могут быть сосредоточены в одних руках. К тому же сосредоточение всех полномочий неэффективно с точки зрения быстроты принятия и исполнения решений. В этом случае целесообразно создание системы федеральных органов, ведающих делами о гражданстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Итак, мы рассмотрели основные положения, касающиеся правового регулирования  приобретения и прекращения гражданства  РФ. Конечно, в рамках курсовой работы невозможно охватить весь тот огромный массив информации, имеющий отношение  к данной теме, но такая задача и  не ставилась.Подводя краткий итог своей курсовой работы, хочется сказать ,что законодательство РФ довольно широко урегулировало вопросы приобретения и прекращения гражданства.Необходимо отметить и такое достоинство российского Закона, как широкие основания для приобретения гражданства. В этой связи хотелось бы подчеркнуть, что широкий круг оснований позволяет исправить допущенные советской властью в разные годы несправедливости в отношениях многих сотен тысяч российских граждан, составляющих честь и гордость России, и, тем не менее насильственно выдворенных после Октябрьской революции, во время и после Второй мировой войны. Сегодня новый закон открывает возможность сделать свой свободный выбор всем, кто хочет восстановить свое российское гражданство.Так же хочется подчеркнуть и то, что прекращение гражданства возможно только на основе добровольного волеизъявления (за исключением малолетних детей и недееспособных, которые не обладают свободой воли, а так же в случае решения об отмене гражданства в связи с представлением ложных сведений при его приобретении). Лишение гражданства государственными органами РФ теперь невозможно.Специальную главу (гл.5) Закон о гражданстве посвящает регулированию гражданства детей при изменении гражданства родителей, при усыновлении, опекунстве, попечительстве, максимально полно учитывая интересы ребенка в возможных жизненных ситуациях. Исходным принципом при этом является стремление обеспечить одинаковое гражданство всех членов семьи, принять во внимание желание детей, могущих по возрасту делать сознательный выбор, исключить состояние безгражданства детей, в возможных случаях сохранить российское гражданство детей в их интересах.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1 Российская Федерация.  Конституция (1993). Конституция Российской  Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

 

2 Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве  Российской Федерации" (с изменениями  и дополнениями).

 

Всеобщая декларация прав человека // Гражданство и свобода  передвижения. Нормативные акты и  документы. М., 1994.

 

Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М. В. Баглай. - 6-е изд., изм. и доп. - М. : Норма, 2007. - 784 с.

 

Михалева Н.А. Комментарий  к федеральному закону РФ "О гражданстве  Российской Федерации". М. 2003.

 

Травина, О.В. Иностранные  граждане и лица без гражданства (апатриды) в России "Законы России: опыт, анализ, практика. - 2006. - № 2

 

Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2003

 

8 Михалева Н.А. Комментарий  к федеральному закону РФ "О  гражданстве Российской Федерации". М. 2003, С. 16-17.

 

Авакьян, С.А. Российское гражданство: опыт и проблемы / С.А. Авакьян // Законодательство. - 1997. - № 6. - С. 96.

 

Енгибарян, Р.В. Конституционное право. - Учебник М: Юристъ. - 2000. - 492 с. - ISBN 5-7975-0274-7.

 

Перевалов, В.Д. Теория государства  и права: Учебник для вузов / Отв ред. д. ю. н. проф. В.Д. Перевалов.- 3-е изм., и перераб. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2005. - С. 496. - ISBN 5-89123-785-7.

 

Овчинникова А.Н. Новое в миграционном законодательстве: от регистрации до получения российского гражданства. / под ред. Г.Ю. Малумов - "Деловой двор", 2009 г. - ISBN 978-5-468-00078-6.


Информация о работе Приобретение гражданства РФ