Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является полное изучение всего процесса автоматизации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1)изучить понятие автоматизация;
2)охарактеризовать цели автоматизации и виды;
3)рассмотреть порядок проведения и документное оформление автоматизации на примере ООО «Шмель».
1.3 Средства
автоматизации бухгалтерского
Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.
Программа
предоставляет возможность
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок.
После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции.
Система
"1С:Предприятие" может быть адаптирована
к любым особенностям учета на
конкретном предприятии при помощи
модуля "1С:Конфигуратор", позволяющего
настраивать все основные элементы
программной среды, генерировать и
редактировать документы с
“АУБИ”
- это зарегистрированное название
интегрированной программной
Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для коммерческих структур, так и для производственных предприятий. В зависимости от специфики деятельности предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:
Журнал хозяйственных операций является для “АУБИ” поистине основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету
Пользователь может получить за любой промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету:
Конфигурация “АУБИ” в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по:
№
п/п |
НАИМЕНОВАНИЕ |
СЧЕТ |
1. | Материалам | 10 |
2. | МБП | 10-9 |
3. | Основным средствам | 01 |
4. | Износ основных средств | 02 |
5. | Основному, вспомогательному производству | 20,23,25,26,29 |
6. | Готовой продукции, товарам | 43,41 |
7. | Реализации продукции | 90 |
8. | Поставщикам и подрядчикам | 60 |
9. | Авансам выданным | 60 |
10. | Покупателям и заказчикам | 62 |
11. | Расчетом с бюджетом - небюджетом | 68,69,19 |
12. | Подочтетным лицам | 71 |
13. | Прочим расчетам | 76 |
14. | И.т.д |
Отметим, что “АУБИ” может поставляться в различной комплектации. По желанию пользователя в комплект поставки могут быть включены или изъяты различные элементы программы.
Многовалютная
система, предназначенная для
ABACUS professional - Полный комплекс бухгалтерского учета.
Отличительные особенности комплекса - функциональная полнота и комплексное решение всех задач учета.
А также :
В основе продукта ABACUS Professional лежит единое поле проводок. Это значит, что действия, выполненные в одном программном модуле, находят свое отражение во всех остальных разделах системы независимо от того, откуда произведен ввод проводок. Все проводки попадают в единую БД, что позволяет оперативно контролировать данные различных направлений бухгалтерского учета и манипулировать ими.
.
Помимо
рассмотренных выше программных
средств, на российском рынке САБУ имеется
еще около двух десятков тиражируемых
систем и более 200 продуктов, разрабатываемых
по конкретным заказам или в расчете
на малый тираж и последующее
сопровождение специалистами
Большинство САБУ третьего поколения по своей идеологии - интегрированные продукты, функциональные возможности которых выходят за рамки задач автоматизации бухгалтерии.
Несмотря на то что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета.
Для того, чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять себе что же такое автоматизированный бухучет. На первый взгляд все просто, автоматизированный бухучет - это просто когда бухучет ведется на компьютере. Вот такое заблуждение и служит причиной большого количества неудачных попыток автоматизации. Следует осознать, что внедрение бухгалтерской программы эффективно только тогда, когда следствием внедрения является повышение эффективности и улучшение качества ведения бухучета на предприятии. Это может выражаться в: упорядочении бухучета, увеличении количества информации получаемой из бухучета, снижении числа ошибок, повышении оперативности и экономичности и другие факторы, зависящие от специфики каждого конкретного предприятия.
Перед тем как принимать решение об автоматизации бухучета следует выделить, что и как эта автоматизация должна в бухгалтерии улучшить, это и будет целью автоматизации.
Распространенным стереотипом является то, что автоматизация бухучета приводит к сокращению бухгалтерского персонала, что приводит к страху перед автоматизацией, а иногда и к ее саботажу. Несмотря на то, что, на первый взгляд, все логично - часть работы берет на себя компьютер, который и вытесняет бухгалтеров-людей, стереотип является ошибочным. Дело в том, что количество необходимых в бухгалтерии бухгалтеров зависит только от количества обрабатываемых бухгалтерией первичных документов, а количество первичных документов не зависит от того, автоматизирован бухучет или нет, оно зависит от объема хозопераций в организации.
Как уже отмечалось, автоматизация имеет смысл лишь тогда, когда она что-то улучшает в бухгалтерии, поэтому начинать надо с выявления того, как и что можно улучшить. Дело в том, что все хорошие современные пограммы по автоматизации бухучета - очень гибкие системы, они позволяют настраивать на нужды конкретного предприятия буквально все, начиная от плана счетов и кончая формами отчетности в налоговую инспекцию. Проводится анализ имеющейся на предприятии системы бухучета, а именно: