Процесс автоматизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является полное изучение всего процесса автоматизации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1)изучить понятие автоматизация;
2)охарактеризовать цели автоматизации и виды;
3)рассмотреть порядок проведения и документное оформление автоматизации на примере ООО «Шмель».

Файлы: 1 файл

kyrsovaya.docx

— 173.83 Кб (Скачать файл)
 
  1. Потенциальные возможности усиления контроля со стороны  администрации. Компьютерные системы  дают в руки администрации широкий  набор аналитических средств, позволяющих  оценивать и контролировать деятельность фирмы. Например: прикладные программы  накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно  использовать в целях контроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.
  2. Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.
 

1.3 Средства  автоматизации бухгалтерского учета

      в России

        1C бухгалтерия

 

      Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной  бухгалтерской программой и предназначена  для ведения синтетического и  аналитического бухгалтерского учета  по различным разделам.

      Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и  стоимостном выражениях.

      Программа предоставляет возможность ручного  автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным  параметрам проводок.

      Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):

  1. план счетов;
  2. список видов объектов аналитического учета;
  3. списки объектов аналитического учета (субконто);
  4. констант и т.д.

      На  основании введенных проводок может  быть выполнен расчет итогов. Итоги  могут выводиться за квартал, год, месяц  и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может  выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок.

      После расчета итогов программа формирует  различные ведомости:

  1. сводные проводки;
  2. оборотно-сальдовую ведомость;
  3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
  4. карточка счета;
  5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;
  6. анализ счета (аналог главной книги);
  7. анализ счета по датам;
  8. анализ счета по объектам аналитического учета;
  9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
  10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
  11. журнальный ордер.

      Кроме того программа имеет функции  сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых  документов.Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму  и алгоритм заполнения. Система формирует  всю отчетность, предоставляемую  в налоговые инспекции.

      Система "1С:Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С:Конфигуратор", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и  редактировать документы с любой  структурой, изменять их экранные и  печатные формы, формировать журналы  для работы с документами с  возможностью их произвольного распределения  по журналам.

      Aubi

 

      “АУБИ” -  это  зарегистрированное  название интегрированной программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета’  малых, средних  и больших предприятий.

      Программный  комплекс  представляет  одинаковый  интерес как для коммерческих структур,  так  и  для  производственных предприятий. В зависимости  от  специфики  деятельности  предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:

  1. учет материалов (склад);
  2. учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в эксплуатации;
  3. основные средства;
  4. учет  кассовых  операций  -  формирование  приходных  и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;
  5. учет банковских операций - платежных поручений,  требований и реестров;
  6. учет счетов;
  7. ведение журнала хозяйственных операций;
  8. ведение   главной   бухгалтерской  книги;
  9. формирование шахматной  и оборотной ведомостей;
  10. формирование различных ведомостей аналитического учета
  11. ... и т.д.

      Журнал  хозяйственных  операций является для  “АУБИ” поистине основной  информационной  базой,  используя  которую,  программа  способна  формировать  множество  отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету

      Пользователь  может получить за любой промежуток времени  следующие отчетные формы  по синтетическому учету:

  1. сводную оборотную ведомость;
  2. синтетический расклад по каждому счету;
  3. главную бухгалтерскую книгу;
  4. шахматную ведомость;
  5. баланс

      Конфигурация  “АУБИ” в состоянии формировать  за любой  промежуток времени учетные  ведомости по:

п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

СЧЕТ

1. Материалам 10
2. МБП 10-9
3. Основным средствам 01
4. Износ основных средств 02
5. Основному, вспомогательному производству 20,23,25,26,29
6. Готовой продукции, товарам 43,41
7. Реализации  продукции 90
8. Поставщикам и  подрядчикам 60
9. Авансам выданным 60
10. Покупателям и  заказчикам 62
11. Расчетом с  бюджетом - небюджетом 68,69,19
12. Подочтетным лицам 71
13. Прочим расчетам 76
14. И.т.д  

 

      Отметим, что “АУБИ” может поставляться в различной комплектации.  По желанию пользователя в комплект поставки  могут  быть включены  или изъяты различные элементы программы. 

      СуперМенеджер

 

      Многовалютная система, предназначенная для автоматизации  бухгалтерского учета на предприятиях сложной  структуры различных  форм собственности. Система бухгалтерского учета позволяет оперировать  следующими операциями: 

  1. аналитический и синтетический учет
  2. автоматический учет курсовой разницы
  3. приведение учетных данных к любой национальной валюте
  4. ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и сводно по эквиваленту
  5. гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности
  6. формирование сложных проводок
  7. консолидация данных различных организаций и филиалов

      ABACUS

 

      ABACUS professional - Полный комплекс бухгалтерского учета.

Отличительные особенности комплекса - функциональная полнота и комплексное решение  всех задач учета.

      А также :

  1. обработка проводок с детальной аналитической информацией
  2. учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции с формированием соответствующих записей в Главной книге
  3. элементы финансового анализа
  4. автоматическое начисление процентов и отчисление налогов
  5. мульти-валютные операции генератор отчетных форм
  6. система аппаратной и программной защиты информации
  7. удобный интерфейс

      В основе продукта ABACUS Professional лежит единое поле проводок. Это значит, что действия, выполненные в одном программном модуле, находят свое отражение во всех остальных разделах системы независимо от того, откуда произведен ввод проводок. Все проводки попадают в единую БД, что позволяет оперативно контролировать данные различных направлений бухгалтерского учета и манипулировать ими.

      .

      Другие  средства автоматизации  бухгалтерского учета.

 

      Помимо  рассмотренных выше программных  средств, на российском рынке САБУ имеется  еще около двух десятков тиражируемых систем и более 200 продуктов, разрабатываемых  по конкретным заказам или в расчете  на малый тираж и последующее  сопровождение специалистами фирмы-производителя. Для бухгалтерии формируются  ведомости и регистры бухгалтерского учета в любом разрезе. Движение товаров отслеживается от момента  подготовки контракта на закупку  до этапа реализации. Формирование цены производится с учетом таможенных сборов и прочих накладных расходов, что облегчает правильное определение  финансового результата от реализации товаров.

      Большинство САБУ третьего поколения по своей  идеологии - интегрированные продукты, функциональные возможности которых  выходят за рамки задач автоматизации  бухгалтерии.

Особенность автоматизации бухгалтерского учета в России.

 

      Несмотря  на то что в мире существует более  тысячи тиражируемых бухгалтерских  пакетов различной мощности и  стоимости, российские бухгалтеры и  предприниматели предпочитают отечественные  пакеты, более подходящие для условий  переходной экономики и быстрой  смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета.

1.4 Подготовка к автоматизации.

Что такое хорошая автоматизация.

 

      Для того, чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять себе что же такое автоматизированный бухучет. На первый взгляд все просто, автоматизированный бухучет - это просто когда бухучет ведется на компьютере. Вот такое заблуждение и служит причиной большого количества неудачных попыток автоматизации. Следует осознать, что внедрение бухгалтерской программы эффективно только тогда, когда следствием внедрения является повышение эффективности и улучшение качества ведения бухучета на предприятии. Это может выражаться в: упорядочении бухучета, увеличении количества информации получаемой из бухучета, снижении числа ошибок, повышении оперативности и экономичности и другие факторы, зависящие от специфики каждого конкретного предприятия.

      Перед тем как принимать решение  об автоматизации бухучета следует  выделить, что и как эта автоматизация  должна в бухгалтерии улучшить, это  и будет целью автоматизации.

Распространенным  стереотипом является то, что автоматизация  бухучета приводит к сокращению бухгалтерского персонала, что приводит к страху перед автоматизацией, а иногда и  к ее саботажу. Несмотря на то, что, на первый взгляд, все логично - часть  работы берет на себя компьютер, который  и вытесняет бухгалтеров-людей, стереотип  является ошибочным. Дело в том, что  количество необходимых в бухгалтерии  бухгалтеров зависит только от количества обрабатываемых бухгалтерией первичных  документов, а количество первичных  документов не зависит от того, автоматизирован  бухучет или нет, оно зависит  от объема хозопераций в организации.

      Оптимизация бухучета.

 

      Как уже отмечалось, автоматизация имеет  смысл лишь тогда, когда она что-то улучшает в бухгалтерии, поэтому  начинать надо с выявления того, как и что можно улучшить. Дело в том, что все хорошие современные  пограммы по автоматизации бухучета - очень гибкие системы, они позволяют  настраивать на нужды конкретного  предприятия буквально все, начиная  от плана счетов и кончая формами  отчетности в налоговую инспекцию. Проводится анализ имеющейся на предприятии  системы бухучета, а именно:

Информация о работе Процесс автоматизации