Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является полное изучение всего процесса автоматизации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1)изучить понятие автоматизация;
2)охарактеризовать цели автоматизации и виды;
3)рассмотреть порядок проведения и документное оформление автоматизации на примере ООО «Шмель».
Глава
II. Автоматизация бухгалтерского
учета на предприятии
ООО «Шмель».
2.1 Краткая
характеристика ООО «Шмель».
В 1997 году образовано общество с ограниченной ответственностью «Шмель». Основное направление деятельности - пошив одежды (см. приложение 4).
Общая численность работников данной организации составляет 21 человек (рис. 1), в том числе: работников бухгалтерии – 2 человека, возглавляемые главным бухгалтером (рис. 2); работников, связанных непосредственно с швейным производством – 13 человек. Руководство текущей деятельностью ООО «Шмель» осуществляется директором.
Рис. 1. Структура ООО «Шмель»
Административный и бугалтерский отделы:
Директор – Шмелев Дмитрий Алексеевич;
Главный бухгалтер (он же зам. руководителя) - Пошкус Владас Станиславович;
Секретарь
– Акимова Наталья
Бухгалтер (по учету расчетов с поставщиками и т. п.) – Миронова Дарья Андреевна;
Бухгалтер (по учету труда и заработной платы) – Мучачин Зорг Няргович.
В процессе своей деятельности ООО «Шмель» заключает договора о производстве швейных изделий, в которых одним из важных пунктов является стоимость и порядок оплаты. Следовательно, возникает необходимость бухгалтерского учета по расчетам с покупателями и заказчиками, а также бухгалтерский учет финансово-расчетных операций. ООО «Шмель», как и многие другие организации и предприятия, пользуется газом, канализацией и т.п., арендует помещение, в котором располагается офис, а значит, возникает бухгалтерский учет по расчетам с поставщиками и заказчиками.
Поэтому структура бухгалтерии и основные направления бухгалтерского учета выглядят следующим образом (рис. 2):
Рис.
2. Структура бухгалтерии
ООО «Шмель»
2.2
Количество автоматизированных рабочих
мест (АРМ), характеристика автоматизированного
рабочего места бухгалтера.
На предприятии используются 5 компьютеров и 2 сервера, а также 4 принтера и 3 сканера:
Все компьютеры организации
У каждого из работников бухгалтерии имеется свое автоматизированное рабочее место (АРМ). Компьютеры, расположенные в бухгалтерии, соединены локальной вычислительной сетью («звезда»), которая построена следующим образом: к компьютеру-серверу (АРМ главного бухгалтера), на котором находятся сетевые программы, данные бухгалтерского учета и другая информация, подключены другие компьютеры бухгалтерии.
Локальная
вычислительная сеть позволяет нескольким
пользователям одновременно работать
с одной той же информационной
базой, вводить и получать информацию.
С помощью программы
Так
как численность сотрудников
не высока и объем бухгалтерского
учета не настолько велик, поэтому
бухгалтерия состоит из 3 человек,
а рабочее место каждого
Рис. 3.
Структура локальной
вычислительной сети
ООО «Шмель».
2.3
Причины выбора программы 1С «Бухгалтерия»
для автоматизации бухгалтерского учета
в ООО «Шмель».
В ООО «Шмель» не применяется ни одна бухгалтерская программа поэтому на производстве часто возникают ошибки, торможение документооборота и т. п.
Для выбора наиболее подходящей программы, директор поручил главному бухгатеру до конца апреля 2010 года найти максимально отвечающую нуждам предприятия, посредством поиска в интернете и поездок на презентации к фирмам производителям издав распоряжение №4 (см. приложение №1).
По прошествии указанного срока глав. бух. подготовил отчет (см. приложение №2) в котором предложил внедрить в компании именно 1С «Бухгалтерию».
Благодаря которой можно провести автоматизацию практически всех основных участков учетной работы:
И один из неменее приятных факторов это цена продукции.
Затем в ООО «Шмель» был издан приказ №14 об автматизации
бухгалерского
учета с помощью 1с Бухгалтерии,
ее покупке, внедрении и обучении персонала
(см. приложение №3). Была произведенна
закупка необходимого числа дисков и установка
программ непосредственно на компьютер.
2.4 Автоматизация бухгалтерского учёта в программе 1С «Бухгалтерия». Настройка программы.
Прежде чем начинать работу с открытой бухгалтерской программой ее необходимо настроить на специфику учета в конкретной организации, а именно:
Справочник "Основные средства" является прообразом картотеки основных средств. Программа предусматривает два варианта ввода информации в справочник:
Мы будем организовывать с помощью первого варианта первый вариант, когда ввод справочной информации об объекте предваряет ввод операций. Выполним ввод сведений об инвентарном объекте основных средств в справочник (см. приложение №6).
После занесения всей необходимой информации об основном средстве нажатием кнопки печать можно вывести инвентарную карточку учета основных средств по форме № ОС-6 (пример такой формы дан в приложении № 7).
После настройки
нашей системы: уточнения плана
счетов, определения структуры
Справочник «Основные средства» может быть либо заведен заранее, либо его можно дополнять при вводе остатков.
Проводки с остатками по счетам (субсчетам) и объектам аналитического учета вводятся в корреспонденции с фиктивным счетом «00». В бюджетном плане счетов предусмотрен счет «000».
Учет в «1С: Бухгалтерии» можно начинать вести с начала отчетного года, начала квартала, начала месяца и даже с произвольной даты. Решение обычно принимается как компромисс между необходимостью ввода большого количества проводок за период с начала года до текущего квартала и пользой от возможности анализа бухгалтерских данных за весь отчетный год и автоматического составления отчетности.
В журнал хозяйственных операций вводится хозяйственная операция например «Ввод остатков по счету 010»:
или «Ввод остатков по счету 250» для отражения фондов в основных средствах:
Введенные
в журнал хозяйственных операций
операции порождают проводки, изменяющие
состояние соответствующих
После такого рода предварительной настройки основных параметров программы пользователь может немедленно приступить к вводу хозяйственных операций по учету основных средств.
Следует отчетливо осознавать, что вся мыслимая отчетность в программе формируется на основании проводок, введенных в журнал хозяйственных операций (вручную или при помощи документов) и только на их основании.
Одним
из важных преимуществ «1С: Бухгалтерии»
перед другими универсальными бухгалтерскими
программами является возможность
моментального получения
По окончании настройки программы начинается этап обучения персонала работе с ней.
В качестве специалиста по обучению был призван работник со стороны, взятый на временную работу сроком 1 месяц на 0.5 ставки (см. приложение №8 и дополнение к нему).
По окончании процесса обучения были достигнуты не только такие цели как обучение персонала бухгалтерии текущей работе с программой, но и еще главбух получил такие знания благодаря которым он может не только работать с программой но и вносить изменения в системе ведения бухучета.
Так
же качественно повысился и
Заключение
На данном предприятии ООО «Шмель», мы рассмотрели, как проводится автоматизация и какие документы для этого нужны.
Задачи поставленные в Введении были полностью решены:
1)изучили понятие
2)охарактеризовали цели
3)рассмотрели порядок
Автоматизация на предприятии представляет собой очень сложный и ответственный, но вместе с тем крайне важный и нужный процесс. Во время работы бухгалтерии могут возникать ошибки и несоответствия, большой объем работы приводит к торможению документооборота, поиск какой либо информации занимает слишком много времени. Чтобы такого не происходило и чтобы улучшить работу бухгалтерии, проводят автоматизацию.
В
ООО «Шмель» автоматизация
Список использованной литературы:
Нормативные документы