Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является полное изучение всего процесса автоматизации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1)изучить понятие автоматизация;
2)охарактеризовать цели автоматизации и виды;
3)рассмотреть порядок проведения и документное оформление автоматизации на примере ООО «Шмель».
1. Применяемый план счетов и использование конкретных счетов.
2. Применяемая аналитики по различным счетам.
3. Использующиеся типовые проводки для
отражения типовых хозопераций.
4. Формы и содержание первичной
документации.
5. Формы учетных регистров.
Анализ производится на предмет того, что можно изменить для улучшения бухгалтерского учета. Многие фирмы, внедряющие программы, грешат тем, что их сотрудники прекрасно разбираются в самих программах, а вот в бухучете-то не очень, и автоматизируют они бухгалтерию в том виде, в котором она есть, не используя возможности для улучшения и даже оставляя старые ошибки.
Под
выбором масштабов
1. Какие разделы автоматизировать, а какие - нет.
2. В каком порядке автоматизировать разделы. Очень важно спланировать порядок автоматизации разделов, чтобы не получалось так, что какой-то раздел автоматизируется, а потом его опять приходится донастраивать, чтобы он совмещался с другими, на что уйдет дополнительное время и деньги.
При выборе масштабов автоматизации есть еще один аспект. Он состоит в том, что информация, получаемая из бухучета требуется и в других структурных подразделениях предприятия, например в отделе сбыта - информация о состоянии расчетов с покупателями и отгрузке продукции. Хорошо автоматизированный бухучет в состоянии дать всю информацию с учетом всех специфических требований.
Когда бухучет ведется коллективом бухгалтеров, то, очевидно, что программа по автоматизации бухучета будет работать в сети, где несколько бухгалтеров работают каждый не своем компьютере. Поэтому важно заранее распределить, какой бухгалтер что будет вести, т.е. провести четкое распределение функций, чтобы впоследствии, при настройке программы каждый на своем рабочем месте имел то, с чем ему предстоит работать.
Постановка
задачи состоит в том, что в
письменном виде фиксируется конкретный
перечень всех документов и регистров,
необходимых на предприятии, которые
должен выдавать автоматизированный бухучет,
и требования к ним, такие как
информация, содержащаяся в учетных
регистрах, и первичке, автоматизированность
заполнения первички и отчетов и
пр. с учетом особенностей хоздеятельности.
Например в накладных на отпуск товаров
в одной фирме требуется
Только
тогда когда спланирована оптимизация
бухучета, определен масштаб и
порядок автоматизации и
Начинать нужно с принятия пары решений:
1. Малую или большую программу покупать? Все множество программ четко делится на программы для автоматизации малой бухгалтерии, где работают 1-3 человека и крупной, 4 и более человека.
Программы для автоматизации малой
бухгалтерии сравнительно проще в внедрении, однако они, как правило, не содержат автоматических функций позволяющий вести бухгалтерию с учетом всех нюансов, таких как особенный учет реализации, расчет отпускных и пр. К таким малым программам относятся, например, "Инфо-бухгалтер", "1С".
Программы для автоматизации крупной
бухгалтерии прямо противоположны по характеристикам. Примерами таких программ являются "Бэст", "Парус", "RS-balance".
2. Сетевая будет программа или нет? Если работать в автоматизированной бухгалтерии будут несколько работников на нескольких компьютерах, то компьютеры обязательно должны быть объединены в сеть чтобы проводки, вводимые всеми бухгалтерами попадали в один общий журнал хозопераций, и программа должна быть тоже сетевой.
После того, как приняты эти решения, круг программ сужается и поступать можно двумя способами:
1. Выбирать программу самим, для этого необходимо посетить
региональных дилеров различных программных продуктов, они есть по каждому продукту и практически везде, и, имея на руках постановку задачи и остальные требования к автоматизации, заранее выработанные Вами, попросить продемонстрировать Вам может ли та или иная программа делать именно то, что Вам требуется.
2. Обратиться к специалистам по внедрению программ, которые помогут выбрать лучший вариант.
Какой компьютер Вам необходим, зависит от двух факторов:
1. Программы, которые у Вас установлены. Если программа сетевая, то она потребует больше ресурсов, чем несетевая.
2. Количества операций, введенных в программу. Чем больше проводок введено, тем больше ресурсов требуется для их обработки.
При
автоматизации бухучета важно, чтобы
компьютеры, на которых установлены
программы, были достаточно мощны, чтобы
программа работала быстро, в противном
случае бухгалтер будет периодически
ожидать пока компьютер "переварит"
введенную в него информацию, а
то и просто сталкиваться с ошибками
и неполадками, происходящими от
того, что компьютер слишком
Еще один технический вопрос - это вопрос установки компьютерных сетей, который встает, если внедряется сетевая программа. Установкой сетей занимаются те же самые фирмы, которые продают компьютеры и делают "апгрэйд".
Качественное внедрение программы - процесс очень трудоемкий и сложный, затраты на него, как правило, значительно превышают затраты на приобретение программы и компьютеров, причем доля затрат на внедрение тем больше, чем больше предприятие, поскольку при большем количестве нюансов и особенностей необходимо больше работы по настройке на все эти нюансы и особенности.
Внедрение можно производить своими силами, можно заказать сторонней организации. Если пытаться внедрять самим, то приходится сталкиваться с трудностями:
- отсутствие опыта автоматизации;
- отсутствие времени на внедрение, поскольку бухгалтерия должна выполнять свою текущую работу.
Процесс
внедрения программы можно
Правильный
процесс настройки любой
1. Настройка плана счетов в соответствии с особенностями предприятия.
2. Настройка типовых проводок в
соответствии с особенностями предприятия, проведенной оптимизацией бухучета и постановкой задачи.
3. Настройка форм первичных документов в соответствии с особенностями предприятия, проведенной
оптимизацией бухучета и постановкой задачи.
4. Настройка форм бухгалтерской отчетности и расчетов по налогам в соответствии с особенностями предприятия, проведенной
оптимизацией бухучета и постановкой задачи. При качественной автоматизации бухучета вся ежеквартальная отчетность должна обязательно составляться автоматически.
По окончании настройки программы начинается этап обучения персонала работе с ней.
Обучение делится на две ступени:
1. Обучение первого уровня. Это обучение персонала бухгалтерии текущей работе с программой. Эффективной является только та автоматизация, при которой бухгалтера работают на компьютерах "в режиме реального времени. Именно автоматизированная работа бухгалтерии "в режиме реального времени" и является конечной целью обучения первого уровня. Зачастую этой цели добиться нелегко из-за двух обстоятельств:
2. Обучение второго уровня. Когда программа настроена и сотрудники обучены можно начинать работать, но важно понимать, что жизнь не стоит на месте и рано или поздно произойдет один из двух фактов:
Обучение второго уровня в организациях, где в бухгалтерии работают несколько человек необходимо проходить не всем, а, как правило, лишь главбуху - ведь только он принимает решения об изменениях в системе ведения бухучета и производит эти изменения.
Две составляющие удачной автоматизации:
1. Качество.
2. Сроки.
Для того, чтобы клиент заранее знал конечную сумму, которую будут стоить услуги и мог принять решение о том, будет он их заказывать или нет, следует провести две процедуры:
- предприятие достаточно большое;
- имеются осложняющие обстоятельства, такие как, например, нечеткое представление о том, что же хочет клиент от автоматизации или уже имеющаяся на предприятии какая-то бухгалтерская программа, которая не отвечает предъявляемым к ней требованиям и которую надо "менять";
- клиент хочет, помимо конечной стоимости наших услуг, увидеть календарный график работ,
можно предложить
оплатить один день работы специалиста
и в течение этого дня тот,
помимо определения конечного срока
выполнения работ (цены), разработает
и предложит варианты решения
имеющихся проблем и к концу
дня составит календарный график
выполнения работ в котором указано,
что будет иметься "на выходе"
автоматизации и какое
После
того, как клиент принимает решение
заказывать услуги, с ним заключается
договор, в котором должны быть предусмотрены
практически все нюансы взаимоотношений
с заказчиком, которые могут появиться
в ходе автоматизации. Следующий
этап - это непосредственно выполнение
работ. В случае, если определение
нами объема работ было произведено
не совсем верно и необходимо больше
времени для получения тех
конечных результатов, которые указаны
в плане-гафике работ и постановке
задачи, это дополнительное время
клиентом не оплачивается.