Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:29, курсовая работа
По инициативе организации через бухгалтерию из заработной платы работников могут быть удержаны: суммы, возмещения материального ущерба, причиненного по вине работника организации; суммы за товары, проданные в кредит; удержания в счет погашения полученной работником ссуды. Учитываются такие расчетные операции на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Зачастую договор займа называют договором ссуды, что неверно, поскольку термин «ссуда» («ссудодатель», «ссудополучатель») применяется согласно ГК РФ в отношениях, связанных с безвозмездным пользованием вещью (гл.36 ГК РФ).
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем имуществом предприятия, если иная ответственность не установлена законодательством и договором о закреплении за предприятием имущества на право полного хозяйственного ведения.
Общество ведет бухгалтерский и статистический учет в установленном законодательством порядке и несет ответственность за его достоверность
Для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда, с подотчетными лицами и депонентами, используют синтетический счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:
1 «Расчеты по предоставленным займам»;
2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» и др.
На субсчете 1 «Расчеты по предоставленным займам» учитывают расчеты с работниками по предоставленным им займам (на индивидуальное жилищное строительство, приобретение садового домика и др.
Сумму предоставленного работнику займа отражают по дебету счета 73-1 с кредита счетов учета денежных средств (50, 51 и др.).
При погашении займа кредитуют счет 73 и дебетуют счета учета денежных средств (50, 51 и др.) или счет 70 в зависимости от принятого порядка платежа.
При невозвращении работником выданного ему займа задолженность списывается с кредита счета 73-1 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
На субсчете 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитывают расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате хищений и недостач товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.
Суммы, подлежащие взысканию с работников организации, списывают в дебет счета 73-2 с кредита счетов 94 «Недостачи от потери и порчи ценностей», 98 «Доходы будущих периодов», 28 «Брак в производстве» и др. Взысканные с работников суммы удержаний отно-I сят в кредит счета 73-2 и дебет счетов 70 (на сумму удержаний из заработной платы), 91 (при отказе во взыскании ввиду необоснованного иска) и др.
К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» может быть открыт субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит». На \ этом субсчете учитывают расчеты с персоналом организации по приобретенным в кредит отдельным категориям товаров.
Операция по оформлению кредита работнику отражается по дебету счета 73, субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит», и кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Удержания из заработной платы работников в погашение задолженности по кредитам учитывают по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и кредиту счета 73, субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит». При погашении задолженности по кредитам дебетуют счета 66 или 67 и кредитуют счет 51 «Расчетные счета».
Аналитический учет по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» организуется в разрезе субсчетов по каждому работнику с отражением остатков задолженности на начало и конец месяца и записей по дебету и кредиту в течение отчетного месяца.
Счет 73 "Расчеты с персоналом
по прочим операциям"
корреспондирует со счетами:
Таблица 1
по дебету |
по кредиту |
23 Вспомогательные производства |
41 Товары |
1.6 Инвнтаризация учета расчетов с персоналом по прочим операциям
Главной задачей инвентаризации расчетов с персоналом по прочим операциям является проверка полноты отражения в бухгалтерском учете сумм займов, предоставленных работникам, а также выявление задолженности по оплате процентов и погашению займов. Кроме того, проверяются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работниками в результате брака, недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей.
Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 08.11.2010 N 142. Результаты инвентаризации оформляются первичными учетными документами, унифицированные формы которых утверждены Постановлением Госкомстата России. Выявленная при инвентаризации недостача имущества в пределах норм естественной убыли относится согласно пп."б" п.3 ст.12 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" на издержки производства или обращения (расходы), а сверх норм - на счет виновных лиц. Если такие нормы отсутствуют, то убыль рассматривается как недостача сверх норм и полностью относится на виновных лиц.
1.7 Автоматизация учетных работ расчетов с персоналом по прочим операциям
«1C: Управление производственным предприятием 8» является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Прикладное решение создает
единое информационное пространство для
отображения финансово-
На предприятиях холдинговой структуры общая информационная база может охватывать все организации, входящие в холдинг. Это существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет повторногоиспользования разными организациями общих массивов информации. При этом по всем организациям ведется сквозной управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет, но регламентированная отчетность формируется раздельно по организациям.
Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных «по умолчанию», ввод новых документов на основании ранее введенных.
В прикладном решении принято следующее соотношение данных различных учетов:
· независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
· сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
· совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.
Данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются прикладным решением. Так, при регистрации выплаты наличных денежных средств система проверит доступность денежных средств с учетом имеющихся заявок на их расходование. А при регистрации отгрузки продукции система проверит состояние взаиморасчетов с получателем груза.
Прикладное решение
Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет по организациям ведется в национальной валюте, в том время как для управленческого учета по предприятию в целом может быть выбрана любая валюта. В разных организациях единой информационной базы могут использоваться разные системы налогообложения: в одних организациях - общая система налогообложения, в других - упрощенная; могут использоваться разные установки политики налогового и бухгалтерского учета. Кроме того, к отдельным видам деятельности организации может быть применена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
В дополнение к управленческому и регламентированному учетам можно вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). С целью снижения трудоемкости учет по МСФО ведется неоперативно, с использованием трансляции (пересчета) данных других видов учета.
При разработке решения «1С:
Управление производственным предприятием
8» учитывались как
Решение «1С: Управление производственным предприятием 8» разработано на современной технологической платформе «1С: Предприятие 8». В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация «Управление производственным предприятием»
Обеспечена высокая надежность и производительность прикладного решения, масштабируемость, построение территориально распределенных систем, интеграция с другими информационными системами. Внутреннее устройство прикладного решения полностью открыто для изучения и настройки под специфические потребности предприятия.
Фирма «1С» дорабатывает и
развивает конфигурацию «Управление
производственным предприятием» с
целью отражения изменений
«1С: Управление производственным
предприятием 8» - это флагманское
прикладное решение фирмы «1С» с
наиболее широким спектром функциональности.
Общая концепция решения
Механизмы автоматизации прикладного решения разделяются на два класса:
· механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия;
· механизмы для ведения неоперативного учета.
Участки, принадлежащие к операционной деятельности, можно выделить в каждом виде учета.
Кроме того, прикладная программа подразделяется на отдельные подсистемы, ответственные за решение групп сходных задач: подсистема управления денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема бухгалтерского учета и др. Подобное разделение представляет собой некоторую условность, которая облегчает освоение прикладного решения. В текущей работе пользователей границы между подсистемами практически не ощущаются.
Последняя редакция конфигурации «Управление производственным предприятием», которой присвоен номер 1.3, наглядно демонстрирует преимущества новой версии 8.2 платформы «1С: Предприятие». Конфигурация может использоваться в режиме обычного приложения, привычном для пользователей прежних редакций.
«1C: Управление производственным предприятием 8» может использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая:
· дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по IT, директор по развитию);
· планово-экономический отдел;
· производственные цеха;
· производственно-диспетчерский отдел;
· отдел главного конструктора;
· отдел главного технолога;
· отдел главного механика;
· отдел сбыта;
· отдел материально-технического обеспечения (снабжения);
· отдел маркетинга;
· склады материалов и готовой продукции;
· бухгалтерию;
· отдел кадров;
· отдел организации труда и занятости;
· IT-службу;
· административно-хозяйственный отдел;
· отдел капитального строительства;
· информационно-аналитический отдел;
· отдел стратегического развития.
Ожидается, что больший
эффект внедрение прикладного решения
будет давать на предприятиях с численностью
персонала от нескольких десятков до
нескольких тысяч человек, которые
имеют десятки и сотни
«1С: Управление производственным предприятием 8» предоставляет: