Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 22:47, курсовая работа
В настоящее время тема «Профессиональные компьютерные программы в бухгалтерском учёте» является актуальной, бурное развитие компьютерной техники привело к тому, что все большее распространение стали получать информационные системы, базирующиеся на использовании персональных компьютеров, которые являются основными техническими средствами хранения и обработки информации, в частности: компьютерном моделировании, обучающих программах.
На сегодняшний день трудно представить, чтобы компания работала без программного обеспечения. Оно необходимо для кадрового или бухгалтерского учета, управления и автоматизации производства.
Стоит также отметить проблемы, проявляющиеся уже после введения информационной системы в эксплуатацию. В случае если автоматизация осуществлялась привлеченной организацией специализирующейся в этой сфере, то большой проблемой может стать обеспечение поддержки системы после ухода консультанта. Поскольку ведение бухгалтерского учета непрерывно, а предоставление отчетности в налоговые органы обязательно, целесообразно наличие на предприятии работника, отвечающего за поддержку и дальнейшее развитие автоматизированной системы бухгалтерского учета. Также этот работник будет способствовать наиболее полному использованию всех возможностей программы по сравнению со специалистами, которые ранее не работали с прикладными информационными системами.
Все эти проблемы могут стать причиной увеличения затрат на внедрение автоматизированной системы ведения бухгалтерского учета, отсутствия экономического эффекта от ее внедрения, а также получения отрицательного эффекта.
Именно поэтому для успешной реализации процесса автоматизации бухгалтерского учета важно продумать все эти проблемы на стадии подготовки проекта внедрения и по возможности разрешать их на первых стадиях внедрения системы.
Конечно же, автоматизация бухгалтерского учета, безусловно, является необходимостью для предприятий, независимо от масштабов их деятельности. Однако, не стоит забывать о том, что автоматизация является сложным и трудоемким процессом и для ее успешной реализации стоит заранее продумать решение хотя бы основных сопутствующих ей проблем.
Деятельность работников сферы бухгалтерского учета в настоящее время ориентирована на использование развитых технологий. Организация и реализация функций их деятельности требует радикального изменения, как самой технологии, так и технических средств обработки информации, среди которых главное место занимают персональные компьютеры.
Очевидно, что в работе бухгалтерии есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации. Таким образом, хранение документов в виде компьютерных данных на диске безусловно более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Такой подход значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа, составление многочисленных справок.
На современном этапе автоматизации управления общественным производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных компьютеров, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов.
Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Специфика деятельности бухгалтерии позволяет выбрать методом решения создание АРМ. Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.
АРМ можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.
С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти персонального компьютера, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов,выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления.
В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:
1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
2. Формализация профессиональных
знаний, то есть возможность
3. Проблемная ориентация АРМ
на решение определенного
4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.
5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.
В основу классификации АРМ может быть положен ряд классификационных признаков. С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку:
1. АРМ административно - управленческого персонала;
2. АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.
3. АРМ специалиста в области экономики, математики, физики, и т. д.
4. АРМ производственно-
Важным классификационным признаком АРМ является режим его эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации. В первом случае АРМ реализуется на обособленном персональном компьютере, все ресурсы которого находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются персональные компьютеры небольшой мощности.
При групповом режиме эксплуатации на базе одного персонального компьютера реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощный персональный компьютер и достаточно сложное программное обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.
Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого и второго. В этом случае каждое АРМ строится на базе одного персонального компьютера, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.
Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:
1. Для решения информационно-вычислительных задач;
2. Для решения задач подготовки и ввода данных;
3. Для решения информационно-
4. Для решения задач
5. Для решения задач
6. Для решения задач аналитических расчетов.
Обоснованное отнесения АРМ к определенной группе будет способствовать более глубокому и тщательному анализу, возможности сравнительной оценки различных однотипных АРМ с целью выбора наиболее предпочтительного.
Синтез АРМ, выбор его конфигурации и оборудования для реальных видов экономической и управленческой работы носят конкретный характер, диктуемый специализацией, поставленными целями, объемами работы. Однако любая конфигурация АРМ должна отвечать общим требованиям в отношении организации информационного, технического, программного обеспечения.
Программное обеспечение, прежде всего, ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно. Приоритет пользователя при работе с техникой несомненен. Поэтом; при их взаимодействии предусматривается максимальное обеспечение удобств работы человека за счет совершенствования программных средств.
Закрытое акционерное общество «Грачевское» создано 20 июня 2006 года, путем преобразования в него сельскохозяйственного производственного кооператива «Грачевский» на основании решения внеочередного общего собрания членов СХПК «Грачевский», и действует на основании Устава общества.
Целью создания и деятельности предприятия является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей акционеров в указанной продукции и расширение рынка товаров и услуг сельскохозяйственного направления.
Администрация и хозяйственный центр сельхозпредприятия расположен в селе Грачевка. Юридический и фактический адрес ЗАО «Грачевское»: 399366, Россия, Липецкая область, Усманский район, с. Грачёвка, ул. Советская, 5.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, совершать от своего имени любые допустимые законом сделки, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Уставный капитал ЗАО «Грачевское» складывается из денежных вкладов участников общества и составляет 13726500 рублей.
Каждый учредитель должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение одного месяца с момента государственной регистрации общества. При этом стоимость вклада каждого учредителя общества должна быть не менее номинальной стоимости его доли в уставном капитале общества. Часть прибыли начисляется участнику общества с момента фактической оплаты 100% своей доли в уставном капитале.
Общество несет ответственность по всем обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники общества не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества.
В случае выхода его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества. При этом общество обязано выплатить участнику действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности ЗАО «Грачевское» за год.
Сурков И.М. считает, что одним из наиболее важных показателей размера производства считается объем производимой продукции в хозяйстве, в том числе, валовой и товарной .
О размере предприятия лучше всего судить по объему валовой продукции в среднем за 3 –5 лет в сопоставимых ценах. Вторым по значению показателем является товарная продукция. Эти показатели могут быть дополнены косвенными: численность работников, стоимость основных фондов, площадь сельхозугодий в том числе пашни, численность поголовья и т.д.
Таблица 1 - Показатели размера ЗАО «Грачевское»
Показатели |
В среднем за 3 года |
2013 г. |
В среднем на 1 хозяйство района |
1 |
2 |
3 |
4 |
Основной прямой: Стоимость валовой продукции в сопоставляемых ценах, тыс. руб. |
3007 |
2804 |
2786 |
Дополнительные: Выручка от реализации продукции, всего, тыс. руб. |
113613 |
121224 |
145727 |
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб. |
150635 |
178411 |
163014 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
108 |
108 |
101 |
Количество тракторов, шт. |
29 |
31 |
27 |
Численность поголовья, гол. КРС |
781 |
796 |
289 |
Свиней |
- |
- |
- |
Площадь сельскохозяйственных угодий, га |
4790 |
4947 |
10899 |
в т.ч. пашни. |
4088 |
4247 |
10274 |