Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 22:47, курсовая работа
В настоящее время тема «Профессиональные компьютерные программы в бухгалтерском учёте» является актуальной, бурное развитие компьютерной техники привело к тому, что все большее распространение стали получать информационные системы, базирующиеся на использовании персональных компьютеров, которые являются основными техническими средствами хранения и обработки информации, в частности: компьютерном моделировании, обучающих программах.
На сегодняшний день трудно представить, чтобы компания работала без программного обеспечения. Оно необходимо для кадрового или бухгалтерского учета, управления и автоматизации производства.
Показателями использования основных средств являются: фондоотдача и фондоемкость. Фондоотдача показывает какое количество продукции получено с каждого рубля действующего основного капитала.
Фондоемкость характеризует потребность в средствах на 1 рубль произведенной продукции, то есть данный показатель используется для планирования и определения дополнительной потребности (экономии) в основных средствах и капитальных вложениях.
Так же рассчитывается уровень рентабельности (уровень окупаемости), который характеризует эффективность производства.
Представим показатели использования составляющих производственного потенциала в виде таблицы 4.
Анализируя данные таблицы, можно сказать, что в 2013 году эффективность использования земли снизилась, так как произошло уменьшение таких показателей как сумма выручки на 100 га с/х угодий, прибыль на 100 га пашни и составили 2450 тыс. руб. и 590,8 тыс. руб. соответственно.
Следует отметить, что выход валовой продукции на 100 га уменьшился на 7,7 тыс. руб.
Произошло повышение производства зерна, так на 1 га пашни предприятие в 2013 году получило 21,5 ц, что выше показателя 2012 года. Выход продукции отрасли животноводства в анализируемом периоде уменьшился по молоку на 48 ц, по живой массе на 6,3 ц. Предприятию необходимо выискивать резервы для увеличения производства продукции.
Уменьшение выхода валовой продукции в отчетном году повлекло снижение производительности труда, которая составляет 25,9 тыс. руб., а в 2012 году этот показатель – 29,5 тыс. руб.
Таблица 4 – Показатели использования составляющих производственного потенциала
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
А. Показатели использования земли | |||
1. Произведено валовой продукции
на 100 га сельскохозяйственных |
64,4 |
56,7 |
-7,7 |
2. Реализовано продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс. руб. |
2703 |
2450 |
-253 |
3. Получено прибыли на 100 га пашни, тыс. руб. |
696,5 |
590,8 |
-105,7 |
4. Надоено молока на 100 га сельхозугодий, ц |
356 |
308 |
-48 |
5. Выращено скота и птицы на 100 га сельскохозяйственных угодий, ц живой массы |
24,0 |
17,7 |
-6,3 |
в т.ч. свинины на 100 га пашни |
- |
- |
- |
6. Произведено зерна 1 га пашни, ц |
11,8 |
21,5 |
9,7 |
Б. Показатели использования рабочей силы | |||
1. Производительность труда - выход валовой продукции: на 1-го среднегодового работника, тыс. руб. |
29,5 |
25,9 |
-3,6 |
На один отработанный чел.-день, руб. |
88,5 |
71,1 |
-17,4 |
В. Показатели использования основных средств | |||
1. Фондоотдача, руб. |
0,02 |
0,02 |
0 |
2. Фондоемкость, руб. |
33,8 |
40,9 |
7,1 |
Рентабельность производства, % | |||
а) по хозяйству в целом |
30,9 |
26,0 |
-4,9 |
б) в растениеводстве |
36,0 |
29,6 |
-6,4 |
в) в животноводстве |
16,7 |
17,5 |
0,8 |
В отчетном году фондоотдача осталась на уровне прошлого года, а фондоемкость, обратный показатель фондоотдачи – увеличилась на 7,1 руб. и составила 40,9 руб.
Что касается рентабельности производства, то в целом по хозяйству и в растениеводстве она снизилась и составила 26,0% и 29,6% соответственно, в то время как в животноводстве рентабельность составила 17,5%, что выше показателя 2012 года на 0,8%.
Анализ данной таблицы говорит о том, что предприятию необходимо наращивать свой производственный потенциал.
Для осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать определенными экономическими средствами.
Поэтому оценивая экономику любого предприятия необходимо знать их наличие, размещение, использование и принадлежность, изучение которых позволяет оценить финансовое положение организации. Для этого мы рассчитали показатели финансового состояния предприятия (см. таблицу 5).
Таблица 5 – Показатели финансового состояния предприятия
Показатели |
На начало 2013 г. |
На конец 2013 г. |
Оптимальное значение |
1.Собственный капитал |
154690 |
179783 |
- |
2. Собственный оборотный капитал |
54092 |
70024 |
- |
3. Заемный капитал без |
4675 |
1569 |
- |
4. Кредиторская задолженность |
2706 |
3556 |
- |
5. Дебиторская задолженность |
2503 |
8179 |
- |
Коэффициенты: |
- | ||
6. Абсолютной ликвидности |
0,05 |
0,10 |
0,2 – 0,25 |
7. Промежуточной ликвидности |
0,56 |
2,4 |
0,7 – 0,8 |
8. Текущей ликвидности |
11,1 |
19,6 |
1 – 2 |
9. Обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,91 |
0,95 |
0,4 – 0,5 |
10. Маневренности капитала |
0,32 |
0,37 |
0,4 – 0,5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных заемных средств может быть погашена немедленно. Значение данного показателя находится ниже нормы, следовательно, предприятие на конец отчетного периода может не погасить все свои долговые обязательства.
Коэффициент промежуточной ликвидности отражает ту часть краткосрочных обязательств, которая может быть погашена не только за счет имеющихся денежных средств и ценных бумаг, но также и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги (т.е. за счет дебиторской задолженности). Общепринятый стандарт значения данного показателя находится в пределах от 0,7 до 0,8, в анализируемом периоде произошло повышение данного коэффициента на 0,5.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую ликвидность хозяйства. Он показывает, что в ЗАО «Грачевское» 19,6 руб. текущих активов приходится на 1 руб. текущих обязательств.
Проведя вышеизложенный анализ показателей, финансовое состояние ЗАО «Грачевское», можно сказать, что в целом предприятие имеет устойчивую базу для производства зерновых и зернобобовых культур и других видов сельскохозяйственной продукции.
. Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов организации.
За организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций согласно п. 6 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ несет ответственность руководитель организации.
Основными элементами системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, объем и содержание отчетности.
В ЗАО «Грачевское» бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется по способам двойной записи, в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета (Приложение 1), который составляется на основе типового.
Инвентаризация имущества в ЗАО «Грачевское» производится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при установлении хищения или злоупотребления, а также порчи ценностей, при смене материально-ответственных лиц.
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты (справки) бухгалтерии.
Бухгалтерский учет организации организован по централизованной форме, осуществляется бухгалтерской службой под руководством главного бухгалтера. Структура бухгалтерской службы ЗАО «Грачевское» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Структура бухгалтерской службы
Для оптимального распределения должностных обязанностей между работниками, укрепления контрольной функции бухгалтерского учета и обеспечения своевременности составления отчетности предприятия используют график документооборота.
График документооборота - это график или схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение. Унифицированной формы графика документооборота нет. Каждое предприятие составляет график самостоятельно, исходя из особенностей деятельности. Разрабатывает график документооборота главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.
График документооборота в ЗАО «Грачевское» отсутствует, но это не влечет административной или финансовой ответственность, но усложняет работу сотрудников бухгалтерии и других служб.
Реализация указанных элементов имеет целью разработку соответствующих проектов, после утверждения которых они принимаются в качестве разделов и приложений к учетной политике организации, как ее организационной части.
ЗАО «Грачевское» формирует учетную политику (Приложение 2). Лицом, ответственным за разработку учетной политики организации, является ее главный бухгалтер. В ЗАО «Грачевское» данным лицом является Елецких Г.Н.
Утверждается учетная политика внутренним распорядительным документом организации (п. 3 ст. 6 Закона, п. 12 ст. 167 НК РФ) – это, как правило, приказ или распоряжение ее руководителя (Приложение 3). Аналогичными документами вводятся в действие и иные документы, утверждаемые вместе с ней.
В приказе об учетной политике необходимо установить, что содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
ЗАО «Грачевское» составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, которая состоит из:
Бухгалтерская (финансовая) отчетность ЗАО «Грачевское» составляется на основе российских стандартов.
Отсутствия автоматизированного ведения учета, значительно усложняет процесс сбора, обработки и представления и анализа информации, что является неотъемлемой частью работы бухгалтерской службы. Так как компьютеры на предприятии уже имеются, мы предлагаем направить денежные средства на приобретение автоматизированной программы ведения бухгалтерского учета, которая должна охватывать все его стадии и повысить эффективность работы.
Инфо-Бухгалтер - программа, позволяющая автоматизировать процесс бухгалтерского и налогового учета средств. Данная программа отлично подходит как для крупных предприятий, так и для небольших контор.
Первые упоминания о программе Инфо-Бухгалтер стали появляться в прессе в конце прошлого тысячелетия, когда на территории бывшего СССР только зарождалась компьютеризация предприятий. Инфо-Бухгалтер разработан в Институте проблем информатики Российской Академии Наук. Десятки бухгалтерских и экономических периодических изданий обратили свое внимание на Инфо-Бухгалтер. Достоинства программы были очевидны - это экономия рабочего времени за счет полной автоматизации, удобство, скорость работы и многие другие.
Основанная в 1990 году, компания «Инфо-Бухгалтер» за короткий срок стала одним из ведущих разработчиков деловых программ в России и странах СНГ. На протяжении всех лет работы, компания ни разу не изменила своим принципам работы: производить простые в освоении и удобные в работе программы, при этом оставаясь надежным партнером.
В отличие от других программ, в программе «Инфо-Бухгалтер» строго соблюдены все принципы теории и практики бухучета, а также учтены требования национальных и международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Все это обеспечивает высокое качество и эффективность учетного процесса.
Разработчики Инфо-Бухгалтер предлагают несколько версий программы, которые разнятся между собой ценой, набором доступных функций и предназначением. Имеются версии для складов, компаний, работающих с кадрами или оказывающими услуги, а также для предприятий, требующих подробной отчетности. Мало того, у каждой версии Инфо-Бухгалтер имеются две модификации, рассчитанные на организации, работающие в общем режиме налогообложения, а также предназначенные для предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения. Приложение осуществляет расчеты в соответствии с законами Налогового Кодекса РФ.