Профессиональные требования, по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Хорошо продуманные планы и организационные структуры не всегда могут обеспечить достижение поставленных целей из-за изменения законов, технологий, условий конкуренции и других факторов внешней среды. Для того, чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм своевременной оценки воздействия на них этих факторов перемен.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Внутренний контроль в процессе управления организацией…………..4
1.1 Место и роль внутреннего контроля…………………………………….4
1.2 Классификация внутреннего контроля………………………………….9
1.3 Система внутреннего контроля………………………………………….10
2. Формы и функции внутрифирменного контроля……………………….13
3. Система внутрифирменного учета и отчетности…………………...……17
3.1 Понятия, цели, принципы внутрифирменной отчётности……………..17
3.2 Формы отчётов по уровням управления………………………………..18
3.3 Отчётность по сегментам бизнеса………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..22
Список литературы…………………….………………………………………25

Файлы: 1 файл

Аудит СДЕЛОНА.docx

— 53.07 Кб (Скачать файл)

          Организация внутреннего контроля в форме внутреннего аудита присуща крупным и некоторым средним организациям, для которых характерны: усложненная организационная структура, многочисленность филиалов, дочерних компаний; разнообразие видов деятельности и возможность их кооперирования; стремление органов управления получать достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управления. Кроме задач контрольного характера, внутренние аудиторы могут выполнять экономическую диагностику, разрабатывать финансовую стратегию, вести маркетинговые исследования, управленческое консультирование.

 

1.2 Классификация внутреннего контроля

          Внутренний контроль осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономическому и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимальной прибыли и рентабельности. Он проводится внутри организации ее же специалистами и организуется по желанию руководства для получения информации, необходимой для управленческих решений. Классификационные признаки внутреннего контроля.

Методические приемы контроля:

1. Общенаучные методические приемы  контроля:

          - анализ, синтез, индукция, дедукция,

          - редукция, аналогия, моделирование,

          - абстрагирование, эксперимент и др.

2. Собственные эмпирические методические  приемы контроля:

          Инвентаризация, контрольные замеры работ, контрольные пуски оборудования, формальная и арифметическая проверки, встречная проверка, способ обратного счета, метод сопоставления однородных фактов, служебное расследование, экспертизы различных видов, сканирование, логическая проверка, письменный и устный опросы и др.

3. Специфические приемы смежных  экономических наук:

          Приемы экономического анализа, экономико--математические методы, методы теории вероятностей и математической статистики.

  • Стадии проведения контроля;
  • Предварительный контроль;
  • Промежуточный контроль;
  • Конечный контроль;
  • Временная направленность контроля;
  • Стратегический контроль;
  • Тактический контроль;
  • Оперативный контроль;
  • Источники данных контроля;
  • Документальный контроль;
  • Фактический контроль;
  • Автоматизированный контроль;
  • Характер контрольных мероприятий;
  • Плановый контроль;
  • Внезапный контроль.
  • Периодичность проведения контрольных мероприятий;
  • Систематический контроль;
  • Периодичный контроль;
  • Эпизодический контроль;
  • Полнота охвата объекта контроля;
  • Сплошной контроль;
  • Не сплошной контроль;
  • Время осуществления контрольных действий;
  • Предварительный контроль;
  • Текущий контроль;
  • Последующий контроль.

          На уровне каждого предприятия функции контроля заключаются главным образом в осуществлении мер, нацеленных на наиболее эффективное выполнение всеми работниками своих обязанностей. Внутренний контроль организуется руководством предприятия и определяет законность совершения хозяйственных операций, их экономическую целесообразность.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Система внутреннего контроля

          Под системой внутреннего контроля понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного экономического субъекта его силами надзор и проверку соблюдения требований законодательства, точности и полноты документации бухгалтерского учета, своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности, предотвращения ошибок и искажений, исполнения приказов и распоряжений, обеспечения сохранности имущества организации.

          Цель системы внутреннего контроля - своевременно предотвратить нерациональные или неправильные действия, а также ошибки при обработке информации.

          Система внутреннего контроля состоит из пяти связанных друг с другом компонентов:

          - контрольная среда;

          - оценка рисков;

          - информация и сети;

          - мониторинг;

          - существующие контрольные процедуры.

          Система внутреннего контроля обеспечивает только разумную (не абсолютную) уверенность в достижении целей, учитывая следующие ограничения, свойственные системе внутреннего контроля:

          - человеческий фактор, который может включать в себя системные ошибки или ошибки при использовании автоматизированных средств контроля;

          - преднамеренный сговор лиц, осуществляющих контроль;

          - неприятие средств контроля руководством;

          - влияние фактора затраты-выгоды.

Компоненты структуры системы  внутреннего контроля:

  • Контрольная среда - Дает общую оценку организации, ее политике и процедурам;
  • Оценка риска - идентификация руководством рисков;
  • Информация и сети - методы, используемые для классификации и отражения операций и сообщения ролей и обязанностей;
  • Мониторинг - процедуры, необходимые для оценки качества применения системы внутреннего контроля на постоянной основе;
  • Существующие контрольные процедуры - политика и процедуры, установленные для гарантии того, что цели руководства достигнуты.

          Применение и необходимость компонентов системы внутреннего контроля зависят от размера экономического субъекта, сложности методологии информационной обработки данных, характеристик руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формы и функции управленческого контроля

          Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

          В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения.

          Важной функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа. Фирмы широко используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.

          Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, идентичным для местных и зарубежных дочерних компаний. Число позиций и сроки представления отчетности могут быть различны. Как правило, более детальная отчетность представляется крупными дочерними фирмами и компаниями, находящимися на важнейших рынках. Она ложится в основу сравнения фактических показателей с планируемыми. При этом в центре внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние (платежеспособность и ликвидность) и др. Анализ этих показателей осуществляется отдельно по каждому центру ответственности (производственно-хозяйственной группе, производственному отделению, дочерней компании), а также по фирме в целом.

          Организационно финансовый контроль осуществляется через подразделения на разных уровнях управления. В высшем звене управления он ведется через аппарат контролера (центральная служба). Контроль за деятельностью производственных отделений и дочерних компаний осуществляется через их бухгалтерию, финансовую службу, систему планирования, которые собирают и обрабатывают информацию, характеризующую фактические (в основном финансовые) результаты деятельности за определенный истекший период, отклонения от плановых показателей и, в особенности, от показателей по прибыли и затратам. Они также анализируют степень выполнения планов и причины отклонения. Поскольку система отчетности отделений и дочерних компаний обычно строится по такой же форме, что и система планирования, это облегчает осуществление контроля за выполнением плановых показателей.

          Повышение роли функции контроля в управлении фирмами тесно связано с использованием автоматизированных информационных систем и электронно-вычислительной техники, которые позволили оперативно и точно передавать по назначению информацию, производить ее обработку и анализ, выявлять отклонения от намеченных показателей и принимать в связи с этим срочные решения. Это дало возможность осуществлять систематический контроль за производственной и сбытовой деятельностью всех подразделений в поэтапном ее осуществлении, координировать и своевременно вносить необходимые коррективы в связи с изменением условий на рынке. Применение электронно-вычислительной техники и автоматизированных систем способствовало усилению централизации и оперативности контроля в управлении, т.е. перенесению на высший уровень руководства контроля за деятельностью компании.

          Большое влияние на усиление контроля в глобальном масштабе оказало использование современных средств транспорта и связи. Так, современное авиасообщение позволяет осуществлять в целях контроля регулярные поездки представителей высшего звена управления и центральных служб на заграничные дочерние компании, т.е. поддерживать личные контакты с целью контроля. Многие крупные фирмы имеют внутрифирменные системы связи, которых позволяют набирать телефонный номер любой заграничной дочерней компании и осуществлять повседневный контроль за их оперативной деятельностью. Все это способствует усилению централизованного контроля за деятельностью каждого подразделения фирмы независимо от его местоположения и соответственно ведет к ограничению автономности заграничных компаний. Иначе говоря, появились материальные предпосылки и основа для объединения территориально разобщенных многочисленных дочерних компаний в единый механизм.

          Система централизованного контроля позволяет поддерживать определенное сочетание централизации и децентрализации в управлении, поскольку предусматривает передачу контроля за оперативной деятельностью низовых звеньев (производственных отделений, дочерних компаний, заводов) руководителям соответствующих подразделений. На этом уровне осуществляется контроль за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка, состояние портфеля заказов. Такой контроль обычно называют оперативным контролем (а также административным, или тактическим) в отличие от общего, стратегического контроля. Оперативный контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы, поэтому его, как правило, объединяют с планированием в единую функцию оперативного управления. В то же время общий управленческий контроль направлен на решение стратегических задач и достижение намеченных целей путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и тесно связан с перспективным планированием. Поэтому общий управленческий контроль требует централизации, в то время как оперативный контроль - децентрализации. Вместе с тем система контроля дает возможность использовать преимущества как самостоятельности подразделений, так и эффективного руководства из центра. Функция контроля, так же как и функция планирования, служит важнейшим средством централизации управления со стороны высшего руководства фирмы и одновременно позволяет достигать оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении фирмой в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Система внутрифирменного учета  и отчетности.

3.1 Понятия, цели, принципы внутрифирменной  отчётности.

          Отчётность - система взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятия и его структурных подразделений за истёкший период. Отчётности различаются по объёму сведений на общие и частные. Общая отчетность характеризует организацию в целом, а частная - по структурному подразделению, виду деятельности, продукту, конкретной территории.

В зависимости от назначения (цели):

          - внутренняя (информирование внутреннего управления);

          - внешняя (бухгалтерский учет).

Информация о работе Профессиональные требования, по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг