Программа реформирования бухгалтерского учета и отчетности РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:23, контрольная работа

Описание работы

Основная цель реформирования бухгалтерского учета — ведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью главные задачи реформирования определены следующим образом:
формирование системы национальных стандартов учета и отчетности,
обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными
тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении
управленческого учета.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………. 2
Правовая база реформы………………………………………….. 4
Итоги перехода России на международные
стандарты финансовой отчётности…………………………………13
Проблемы реформирования…………………………………….17
Заключение…………………………………………………………...20
Список использованной литературы……………………………....22

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 47.28 Кб (Скачать файл)

 

ПБУ

Название

Приказ Минфина

Дата приказа

Вступление в  силу

Соответствующий международный стандарт

1/98

Учётная политика организации

№ 60н

09.12.98

01.01.99

МСФО 1

2/94

Учёт договоров (контрактов) на капитальное строительство

№ 167

20.12.94

01.01.95

МСФО 11

3/00

Учёт имущества и обязательств организации, стоимость которых  выражена в иностранной валюте

№ 2н

10.01.00

Начиная с  2000 г.

МСФО 21

4/99

Бухгалтерская отчётность организации

№ 43н

06.07.99

Начиная с  2000 г.

МСФО 1

5/01

Учёт материально-производственных запасов

№ 44н

09.06.01

Начиная с  2002 г.

МСФО 2

6/01

Учёт основных средств

№ 26н

30.03.01

Начиная с  2001 г.

МСФО 16

7/98

События после отчётной даты

№ 56н

25.11.98

01.01.99

МСФО 10

8/01

Условные факты хозяйственной  деятельности

№96н

28.11.01

Начиная с  2002 г.

МСФО 10

9/99

Доходы организации

№32н

06.05.99

01.01.00

-

10/99

Расходы организации

№33н

06.05.99

01.01.00

-

11/00

Информация по аффилированным лицам

№ 5н

13.01.00.

Начиная с  2000 г.

МСФО 28

12/00

Информация по сегментам

№11н

27.01.00

Начиная с  2000 г.

МСФО 14

13/00

Учет государственной  помощи

№92н

16.10.00

01.01.01

МСФО 20

14/00

Учет нематериальных активов

№91н

16.10.00

01.01.01

МСФО 38

15/01

Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию

№60н

02.08.01

01.01.02

МСФО 23

16/02

Информация по прекращаемой деятельности

№66н

02.07.02

01.01.03

МСФО 35

17/02

Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы

№115н

19.11.02

01.01.03

МСФО 38

18/02

Учет расчетов по налогу на прибыль

№114н

19.11.02

01.01.03

МСФО 12

19/02

Учет финансовых вложений

№126н

10.12.02

Начиная с  2003 г.

МСФО 39


 

В числе других нормативных  актов, формирующих правовую основу реформирования необходимо отметить:

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его  применению (утвержден Приказом от 31.10.00 №94н);

Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённое Приказом Минфина от 29.07.98 №34н –  в нём изложены требования к ведению  бухучёта, составлению регистров, правилам оценки имущества и обязательств, составлению и предоставлению обязательств;

  • Приказ Минфина от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской

отчётности организаций»;

  • Методические рекомендации по составлению и представлению сводной

бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина от 30.12.96 №112);

  • Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств

(Приказ Минфина от 13.10.03 №91н) – раскрывают в методическом  и практическом аспектах правила  и способы ведения бухгалтерского  учёта основных средств, содержащиеся  в ПБУ 6/01;

  • Методические указания по бухгалтерскому учёту материально-

производственных запасов (Приказ Минфина от 28.12.01 №119н);

  • Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли,

приходящейся на одну акцию (Приказ Минфина от 21.03.00 №29н) – аналог МСФО 33;

  • Методические рекомендации по формированию бухгалтерской отчетности

при осуществлении реорганизации  организаций (Приказ Минфина от 20.05.03 №44н);

  • Методические рекомендации по бухгалтерскому учету специального

инструмента, специальных  приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (Приказ Минфина  от 26.12.02 №135н);

  • Указания по отражению в бухгалтерском учёте операций, связанных с

осуществлением договора доверительного управления имуществом (Приказ Минфина от 28.11.01 №97н).

Таким образом, уже за несколько  лет была создана достаточно солидная законодательная база, составляющая правовое оформление реформы. Очень  важно, чтобы совершенствование  законодательства не останавливалось, и работа по устранению «белых пятен» продолжилась.

Переход на формирование сводной  бухгалтерской отчетности на основе МСФО коснется организаций в разной степени. Для организаций, которые  осуществляют эмиссию ценных бумаг, переход на МСФО будет означать кардинальное изменение подхода к информации, содержащейся в сводной отчетности. Эта группа организаций будет  составлять сводную бухгалтерскую  отчетность на основании тех стандартов, которые издает Лондонский комитет  по МСФО. Что касается отчетности юридических  лиц, то она будет формироваться  по российским правилам, которые разрабатываются  уже в течение десяти лет в  полном соответствии с принципами, заложенными в МСФО. Разница в  представляемой отчетности по крупным  и малым предприятиям будет заключаться  еще и в том, что если малому предприятию в большинстве случаев  достаточно отчетности в виде двух форм - баланса и отчета о прибылях и убытках (и эта информация может представляться ими, по нашему мнению, не чаще одного раза в год), то для средних и крупных предприятий (но не крупнейших) достаточно представления информации в виде пяти форм годового отчета. Причем их отчетность должна быть в соответствующих случаях подтверждена аудиторским заключением. Что касается крупнейших предприятий, то, конечно, потребуется подробнейшая расшифровка всей существенной информации, включая составление дополнительных таблиц, форм, пояснений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Итоги перехода России на международные стандарты финансовой отчётности.

Программой реформирования бухучёта в соответствии с МСФО был  установлен широкий комплекс мероприятий  по её практической реализации, начиная  с разработки нормативной базы и  мер по повышению квалификации специалистов по бухучёту и заканчивая организацией международного сотрудничества. В феврале 1998 г. был открыт Международный центр  реформы бухгалтерского учёта (МЦРБУ). Это неправительственная некоммерческая организация координирует предоставление международной технической помощи для специальной Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учёта и финансовой отчётности, составленной из представителей Министерства финансов, Центрального Банка, Федеральной Комиссии по ценным бумагам, Госналогслужбы, Госкомстата  и других ведомств. МЦРБУ выполняет  роль связующего звена между Комитетом  по международным стандартам и российскими  профессиональными организациями  и регулирующими органами. Создание этого центра было отмечено на высшем уровне, когда Американо- российская объединённая комиссия по экономическому и техническому сотрудничеству  приветствовала создание МЦРБУ, а Американское агентство международного развития и Американская торговая палата выделили грант размером в 1 миллион долларов для финансирования работы МЦРБУ.

Также следует выделить издание  первого официального перевода МСФО на русский язык и перечень основных терминов международных стандартов. Ранее МСФО были официально переведены только на немецкий язык. 2 ноября 1998 г. состоялась презентация русского издания  международных стандартов, подготовленного  с участием широкого круга экспертов  КМСФО и российских специалистов. Презентация была проведена в  рамках практической конференции «Язык  денег», посвящённой МСФО, и в  которой участвовали представители  органов власти на федеральном и  региональном уровне, представители  профессиональных ассоциаций бухгалтеров и аудиторов, финансовые аналитики, представители деловых кругов, сотрудники государственных и отраслевых регулирующих органов, а также международных структур.

В апреле 1997 г. был создан Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) – некоммерческое партнерство, учрежденное высшими учебными, научными и общественными организациями. Активное участие в создании и деятельности ИПБ принимает Минфин РФ. ИПБ России объединяет аттестованных профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Они представляют руководителей и ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и организаций, аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бухучета, экономического анализа и аудита различных учебных заведений, специалистов финансового менеджмента. В ноябре 2001 года ИПБ России стал действительным членом Международной федерации бухгалтеров (IFAC). Основными целями и задачами ИПБ являются:

  • объединение в единую профессиональную организацию и координация

деятельности квалифицированных  специалистов в области бухгалтерского учета, аудита, финансового менеджмента, а также юридических лиц, специализирующихся в области распространения информации финансово-экономического профиля, оказания услуг в области бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита, финансового менеджмента, и повышения квалификации работников бухгалтерского, финансово-экономического профиля;

  • организация и проведение аттестации специалистов в области

бухгалтерского учета, финансового  менеджмента в целях повышения их профессионального статуса и значимости на профессиональном рынке труда и услуг;

  • разработка методологии и методики бухгалтерского учета и аудита;
  • создание системы оперативного информирования Членов ИПБ

об изменениях и новшествах в области регулирования бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;

  • совершенствование профессиональной деятельности персонала

организаций, связанного с бухгалтерским учетом, финансовым менеджментом, аудитом и т.п., формирование положительного общественного мнения о добросовестно работающих специалистах в области бухгалтерского учета, финансового менеджмента, аудита и т.п.;

  • внедрение в практику новых форм и методов организации бухгалтерского

учета, экономического анализа  и аудита, отвечающих требованиям Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Институтом профессиональных бухгалтеров с участием специалистов Минфина были разработаны Положение  об аттестации профессионального бухгалтера и Порядок проведения квалификационных экзаменов на аттестат профессионального  бухгалтера, одобренные Межведомственной комиссией по реформирования бухгалтерского учёта и финансовой отчётности. Аттестация профессиональных бухгалтеров проводится Институтом профессиональных бухгалтеров  с 1996 г., и по состоянию на 2003 г. её прошли свыше 140 тысяч бухгалтеров. Целью указанных документов является подтверждение бухгалтерским сообществом  профессионального уровня своих  представителей, как это принято в большинстве развитых стран. Также Институтом разработан Кодекс профессиональной этики профессионального бухгалтера.

В области повышения квалификации специалистов бухгалтерского учета  разработан новый стандарт высшего  образования, приняты программы  обучения и переподготовки, повышения  квалификации, изданы новые учебники и учебные пособия по МСФО, организовано около 400 учебно-методических центров, занимающихся обучением бухгалтерских  кадров только в системе Института  профессиональных бухгалтеров России.

Таким образом, в направлении  кадрового обеспечения реформы  достигнуты определённые успехи. В  то же время следует отметить, что  наблюдается значительное отставание в разработке программ обучения и  переподготовки бухгалтерских кадров. Как правило, бухгалтеры- практики плохо представляют себе суть происходящих изменений. Это означает, что существует необходимость активнее вовлекать широкие круги бухгалтеров в обсуждение разрабатываемых документов, а также оказывать содействие при отстаивании своих профессиональных интересов.

 

 

 

 

Информация о работе Программа реформирования бухгалтерского учета и отчетности РФ