Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:23, контрольная работа
Основная цель реформирования бухгалтерского учета — ведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью главные задачи реформирования определены следующим образом:
формирование системы национальных стандартов учета и отчетности,
обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными
тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении
управленческого учета.
Введение………………………………………………………………. 2
Правовая база реформы………………………………………….. 4
Итоги перехода России на международные
стандарты финансовой отчётности…………………………………13
Проблемы реформирования…………………………………….17
Заключение…………………………………………………………...20
Список использованной литературы……………………………....22
ПБУ |
Название |
Приказ Минфина |
Дата приказа |
Вступление в силу |
Соответствующий международный стандарт |
1/98 |
Учётная политика организации |
№ 60н |
09.12.98 |
01.01.99 |
МСФО 1 |
2/94 |
Учёт договоров (контрактов) на капитальное строительство |
№ 167 |
20.12.94 |
01.01.95 |
МСФО 11 |
3/00 |
Учёт имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте |
№ 2н |
10.01.00 |
Начиная с 2000 г. |
МСФО 21 |
4/99 |
Бухгалтерская отчётность организации |
№ 43н |
06.07.99 |
Начиная с 2000 г. |
МСФО 1 |
5/01 |
Учёт материально- |
№ 44н |
09.06.01 |
Начиная с 2002 г. |
МСФО 2 |
6/01 |
Учёт основных средств |
№ 26н |
30.03.01 |
Начиная с 2001 г. |
МСФО 16 |
7/98 |
События после отчётной даты |
№ 56н |
25.11.98 |
01.01.99 |
МСФО 10 |
8/01 |
Условные факты хозяйственной деятельности |
№96н |
28.11.01 |
Начиная с 2002 г. |
МСФО 10 |
9/99 |
Доходы организации |
№32н |
06.05.99 |
01.01.00 |
- |
10/99 |
Расходы организации |
№33н |
06.05.99 |
01.01.00 |
- |
11/00 |
Информация по аффилированным лицам |
№ 5н |
13.01.00. |
Начиная с 2000 г. |
МСФО 28 |
12/00 |
Информация по сегментам |
№11н |
27.01.00 |
Начиная с 2000 г. |
МСФО 14 |
13/00 |
Учет государственной помощи |
№92н |
16.10.00 |
01.01.01 |
МСФО 20 |
14/00 |
Учет нематериальных активов |
№91н |
16.10.00 |
01.01.01 |
МСФО 38 |
15/01 |
Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию |
№60н |
02.08.01 |
01.01.02 |
МСФО 23 |
16/02 |
Информация по прекращаемой деятельности |
№66н |
02.07.02 |
01.01.03 |
МСФО 35 |
17/02 |
Учет расходов на научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и |
№115н |
19.11.02 |
01.01.03 |
МСФО 38 |
18/02 |
Учет расчетов по налогу на прибыль |
№114н |
19.11.02 |
01.01.03 |
МСФО 12 |
19/02 |
Учет финансовых вложений |
№126н |
10.12.02 |
Начиная с 2003 г. |
МСФО 39 |
В числе других нормативных актов, формирующих правовую основу реформирования необходимо отметить:
План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Положение по ведению бухгалтерского
учёта и бухгалтерской
отчётности организаций»;
бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина от 30.12.96 №112);
(Приказ Минфина от 13.10.03
№91н) – раскрывают в
производственных запасов (Приказ Минфина от 28.12.01 №119н);
приходящейся на одну акцию (Приказ Минфина от 21.03.00 №29н) – аналог МСФО 33;
при осуществлении реорганизации организаций (Приказ Минфина от 20.05.03 №44н);
инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (Приказ Минфина от 26.12.02 №135н);
осуществлением договора доверительного управления имуществом (Приказ Минфина от 28.11.01 №97н).
Таким образом, уже за несколько лет была создана достаточно солидная законодательная база, составляющая правовое оформление реформы. Очень важно, чтобы совершенствование законодательства не останавливалось, и работа по устранению «белых пятен» продолжилась.
Переход на формирование сводной
бухгалтерской отчетности на основе
МСФО коснется организаций в разной
степени. Для организаций, которые
осуществляют эмиссию ценных бумаг,
переход на МСФО будет означать кардинальное
изменение подхода к
2. Итоги перехода России на международные стандарты финансовой отчётности.
Программой реформирования
бухучёта в соответствии с МСФО был
установлен широкий комплекс мероприятий
по её практической реализации, начиная
с разработки нормативной базы и
мер по повышению квалификации специалистов
по бухучёту и заканчивая организацией
международного сотрудничества. В феврале
1998 г. был открыт Международный центр
реформы бухгалтерского учёта (МЦРБУ).
Это неправительственная
Также следует выделить издание
первого официального перевода МСФО
на русский язык и перечень основных
терминов международных стандартов.
Ранее МСФО были официально переведены
только на немецкий язык. 2 ноября 1998 г.
состоялась презентация русского издания
международных стандартов, подготовленного
с участием широкого круга экспертов
КМСФО и российских специалистов.
Презентация была проведена в
рамках практической конференции «Язык
денег», посвящённой МСФО, и в
которой участвовали
В апреле 1997 г. был создан Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) – некоммерческое партнерство, учрежденное высшими учебными, научными и общественными организациями. Активное участие в создании и деятельности ИПБ принимает Минфин РФ. ИПБ России объединяет аттестованных профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Они представляют руководителей и ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и организаций, аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бухучета, экономического анализа и аудита различных учебных заведений, специалистов финансового менеджмента. В ноябре 2001 года ИПБ России стал действительным членом Международной федерации бухгалтеров (IFAC). Основными целями и задачами ИПБ являются:
деятельности
бухгалтерского учета, финансового менеджмента в целях повышения их профессионального статуса и значимости на профессиональном рынке труда и услуг;
об изменениях и новшествах в области регулирования бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;
организаций, связанного с бухгалтерским учетом, финансовым менеджментом, аудитом и т.п., формирование положительного общественного мнения о добросовестно работающих специалистах в области бухгалтерского учета, финансового менеджмента, аудита и т.п.;
учета, экономического анализа и аудита, отвечающих требованиям Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Институтом профессиональных
бухгалтеров с участием специалистов
Минфина были разработаны Положение
об аттестации профессионального бухгалтера
и Порядок проведения квалификационных
экзаменов на аттестат профессионального
бухгалтера, одобренные Межведомственной
комиссией по реформирования бухгалтерского
учёта и финансовой отчётности. Аттестация
профессиональных бухгалтеров проводится
Институтом профессиональных бухгалтеров
с 1996 г., и по состоянию на 2003 г. её
прошли свыше 140 тысяч бухгалтеров.
Целью указанных документов является
подтверждение бухгалтерским
В области повышения квалификации специалистов бухгалтерского учета разработан новый стандарт высшего образования, приняты программы обучения и переподготовки, повышения квалификации, изданы новые учебники и учебные пособия по МСФО, организовано около 400 учебно-методических центров, занимающихся обучением бухгалтерских кадров только в системе Института профессиональных бухгалтеров России.
Таким образом, в направлении кадрового обеспечения реформы достигнуты определённые успехи. В то же время следует отметить, что наблюдается значительное отставание в разработке программ обучения и переподготовки бухгалтерских кадров. Как правило, бухгалтеры- практики плохо представляют себе суть происходящих изменений. Это означает, что существует необходимость активнее вовлекать широкие круги бухгалтеров в обсуждение разрабатываемых документов, а также оказывать содействие при отстаивании своих профессиональных интересов.
Информация о работе Программа реформирования бухгалтерского учета и отчетности РФ