Программа реформирования бухгалтерского учета и отчетности РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:23, контрольная работа

Описание работы

Основная цель реформирования бухгалтерского учета — ведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью главные задачи реформирования определены следующим образом:
формирование системы национальных стандартов учета и отчетности,
обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными
тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении
управленческого учета.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………. 2
Правовая база реформы………………………………………….. 4
Итоги перехода России на международные
стандарты финансовой отчётности…………………………………13
Проблемы реформирования…………………………………….17
Заключение…………………………………………………………...20
Список использованной литературы……………………………....22

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 47.28 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемы реформирования.

Переход на международные  стандарты финансовой отчётности нельзя рассматривать как единственную цель реформирования. В действительности реформа должна быть гораздо глубже и заключаться в построении эффективной  надстройки над новым типом хозяйственных  отношений в России. В итоге  должна быть создана среда, обеспечивающая формирование полезной и объективной  информации о финансовом положении  и результатах деятельности компаний. Невозможность перехода на МСФО «в один день» обусловлена необходимостью осуществления целого комплекса  взаимосвязанных мероприятий. Поэтому  естественно, что в процессе реформирования будут возникать многочисленные сложности. Можно выделить ряд сложностей, препятствующих реформированию.

  1. Постоянное обновление МСФО. Необходимо своевременно адаптировать

новые термины МСФО в российскую юридическую терминологию, а также параллельно отслеживать все текущие проекты и разработки КМСФО, чтобы избежать морального устаревания отечественных стандартов, в процессе их разработке Минфину.

  1. Необходимость понижения в отдельных случаях статуса

разрабатываемого документа  – например, вместо Положения по доверительному управлению Минфин выпустил Указания по отражению в бухучёте операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом и договора простого товарищества, т.е. вместо документа второго уровня был принят документ третьего уровня системы нормативного регулирования  бухучёта.

  1. «Человеческий» фактор – средний уровень знаний бухгалтеров и

аудиторов, принимающих участие  в подготовке и выражении мнения об отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, остается низким. По сути квалифицированные  аудиторские и консалтинговые услуги в этой области могут оказывать  лишь компании большой «четверки», работающие в России и несколько  самых крупных российских компаний. Руководители компаний зачастую также негативно относятся к МСФО, поскольку это может потребовать значительных затрат.    

  1. Недостаточное применение на практике новых стандартов учета. В

результате опроса членов Института профессиональных бухгалтеров  выяснилось, что ряд принятых ПБУ  до сих пор не используются для  подготовки отчетности. Как правило, это ПБУ расчетного характера, требующие  профессионального суждения со стороны  бухгалтера - ПБУ 7/98 «События после  отчетной даты», ПБУ 8/01 «Условные факты  хозяйственной деятельности», ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах», ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам».  

  1. Ориентация бухучёта на требования налоговых органов остаётся одним из

главных препятствий на пути реформирования. Зачастую руководители предприятий опасаются, что в  результате внедрения МСФО и перехода на предельно прозрачную финансовую отчётность у них не останется  резерва для ухода от налогообложения. Необходимо окончательно развести бухгалтерский  учёт и налоговую отчётность. Предприятия  должны делать налоговую отчётность исходя из налоговых законов, и исключительно  для целей налогообложения, а  бухгалтерский учёт вести исключительно  в своих интересах. Тогда не возникнет  дуализма учёта и появится возможность  глубокого всестороннего анализа  деятельности собственно предприятия.

  1. Отсутствие отраслевых указаний по применению новых правил

бухгалтерского учёта  – этот сложный момент связан с  недостатками самих международных  стандартов, к которым относят  обобщённый характер МСФО и отсутствие подробных интерпретаций и конкретных примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям (например, специфика учета  в нефтегазовом секторе). В ПБУ  также приводится лишь общее описание методов учёта тех или иных операций, а прежняя практика, когда  союзные министерства и ведомства  разрабатывали на базе правил Минфина  отраслевые указания, отсутствует. Данный пробел должен быть восполнен Институтом профессиональных бухгалтеров и другими объединениями бухгалтеров и аудиторов.

Таким образом, предстоит  ещё много сделать для того, чтобы Россия полностью перешла  на международную практику учёта. Важно, чтобы необходимость перехода была осознана как на уровне властей, так  и среди бизнеса и бухгалтерского сообщества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, можно подвести следующие  итоги реформы бухгалтерского учета. Во- первых, из международных стандартов в российские были заимствованы ряд  принципиально новых понятий. Например, такие как «связанные стороны», «деловая репутация», «сегментная информация», «условные обязательства». Во- вторых, Россия стала признаваться международным  профессиональным сообществом- представитель  России входит в Консультативный  совет лондонского комитета по МСФО. В- третьих, был создан институт профессиональных бухгалтеров России- профобъединение, позитивную роль которого в преобразовании бухгалтерского учета переоценить  очень сложно. В последние годы российская система бухгалтерского учета существенно эволюционирует в направлении международных  стандартов.

Но необходимо отметить, что в ходе разработки Программы  реформирования бухгалтерского учета  выявляются не только положительные стороны. Данные отчетности, составленные по российским правилам существенно отличаются от финансовой информации, подготовленной в соответствии с МСФО. В основе таких отличий- разное понимание ряда основополагающих элементах постановки и ведения бухгалтерского учета. А так, как целью реформы является гармонизация российских стандартов бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами, следовательно все несоответствия делают необходимым доработку существующих Положений по бухгалтерскому учету, а так же разработку новых стандартов бухгалтерского учета.

На сегодняшний день в  России происходит системное реформирование правовых основ бухгалтерского учета. Программным документом проводимой реформы является План Минфина России на 2012 - 2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе международных стандартов финансовой отчетности, целью которого является повышение качества и доступности информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г. (с изменениями от 30.06.2003г.).

2. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности от 6 марта 1998 года № 283.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. – М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

4. Мезенцева Е.С., Немцова Е.С. Гармонизация системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности. – Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика» №1, 2000.

5. http://www.cfin.ru

6. http://www.minfin.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Программа реформирования бухгалтерского учета и отчетности РФ