Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 10:26, курсовая работа
Целью исследования в данной работе является повышение уровня профессиональных знаний в области бухгалтерского учета и аудита, правильного понимания экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретения навыков самостоятельного углубленного изучения теоретического материала и практики аудита на предприятиях, умения критически оценивать проработанный материал, формулировать и обосновывать собственные выводы.
Введение
Глава 1 Планирование аудита
1.1 Цели проверки, источники информации и нормативная база, определяющая порядок формирования и использования прибыли
1.2 План, программа и методы проверки формирования финансовых результатов и использования прибыли
1.3 План и программа аудита прочих доходов и расходов
Глава 2 Проведение аудита финансового результата
2.1 Проверка формирования финансовых результатов
2.2 Проверка налогообложения прибыли
2.3 Сбор аудиторских доказательств и оформление рабочих документов
2.4 Типичные ошибки и нарушения в учете, отчетности и налогообложения прибыли
Заключение
Список использованных источников и литературы
При проверке прочих расходов (убытков) организации аудитор должен убедиться в том, что они полно и своевременно отражены в отчетности организации и неотраженных расходов (убытков) не существует.
Прочие доходы и расходы должны быть отражены в отчетности в правильной оценке, которую аудитор проверяет, сопоставляя данные бухгалтерского учета и первичных документов (например, актов на списание материальных ценностей и счетов, выставленных покупателям, актов списания дебиторской и кредиторской задолженности) следующими способами: арифметическим пересчетом (начисленных процентов, амортизации с сданных в аренду основных средств) и проверкой обоснованности начисления расходов и правильности их расчета (резервов по сомнительным долгам, резервов под обесценение ценных бумаг и снижение стоимости материальных ценностей).
Аудитор проверяет правильность классификации в отчетности. Прочие доходы и расходы согласно ПБУ 9/99 и 10/99 классифицируются в отчетности как операционные, внереализационные и чрезвычайные. Некоторые виды расходов отражаются по отдельным статьям (например, проценты к уплате и к получению, курсовые разницы и т.п.). В отдельные статьи выделяются и прочие расходы, составляющие величину, существенную для отчетности организации.
Аудитор должен получить от клиента или составить самостоятельно расшифровку доходов и расходов, отраженных по каждой статье отчетности. Он выборочно проверяет правильность их отнесения к той или иной категории доходов и расходов.
В ходе проверки отражения операционных и внереализационных доходов и расходов могут использоваться следующие процедуры: сверка с первичными документами (включая правильность расчета расходов, учитываемых при налогообложении); проверка правильности отнесения расходов к тому или иному периоду; анализ данных, аккумулированных на счетах учета доходов и расходов, аналитические процедуры (сопоставление прочих доходов и расходов текущего и прошлого периодов),
При проверке правомерности включения в состав внереализационных расходов убытков прошлых лет следует выяснить:
Получены ли эти убытки от производства и реализации продукции (работ, услуг) и связаны ли они с этим производством (дополнительные расходы по заказам, расчеты по которым закончены в прошлые годы; возврат сумм покупателям за продукцию, оплаченную в прошлые годы; другие подобные затраты);
Являются ли эти убытки дополнительным начислением налогов в бюджет и обязательных платежей во внебюджетные фонды, относимых в конечном итоге на уменьшение налогооблагаемой прибыли (НДС, акцизов, земельного налога, налога на имущество и др.)
Принадлежность этих убытков к прошлым годам должна документально подтверждаться.
В состав операционных доходов, включаются доходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (когда это не является предметом деятельности). Проверяя эти операции, аудитор должен ознакомиться с содержанием договора аренды и провести юридическую экспертизу договора на его соответствие нормам ГК РФ: определено ли в договоре имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды; подлежит ли договор аренды регистрации, и произведена ли эта регистрация; определены ли в договоре порядок, условия и сроки внесения арендной платы; установлены ли в договоре условия проведения ремонта; условия возмещения арендатору стоимости улучшения (капитальных вложений) арендованного имущества.
Следует проанализировать взаимоотношения арендодателя и арендатора по оплате коммунальных платежей. На практике достаточно распространена ситуация. Когда в договоре арендная плата указывается без учета коммунальных платежей, которые подлежат уплате арендатором отдельно, исходя из фактического потребления электроэнергии за истекший период.
Налоги и сборы, уплачиваемые в
соответствии с установленным
В ходе аудиторской проверки прочих доходов и расходов нужно проверить правильности восстановления неиспользованных резервов на ремонт основных средств, кроме накоплений на дорогостоящий капремонт, на оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет. Следует обратить внимание, что на следующий год можно перенести резервы по сомнительным долгам и сбережения на гарантийный ремонт. Налоговый кодекс РФ для каждого вида резерва устанавливает свои правила либо его закрытия на конец года, либо переноса на следующий год.
Завершая проверку, аудитор должен убедиться в том, что в финансовой отчетности должна быть раскрыта как минимум следующая информация:
о порядке признания выручки организации;
о способе определения готовности продукции (работ, услуг), выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.
В отчете о прибылях и убытках доходы организации за отчетные период отражаются с подразделением на выручку, операционные доходы и внереализационные доходы, а в случае возникновения - на чрезвычайные доходы.
Выручка, операционные и внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие 5 % и более от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.
Операционные и
соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;
доходы и связанные с ним расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности (например, предоставление во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов), не являются существенными для характеристики финансового положения организации.
В отношении выручки, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, подлежит раскрытию как минимум такая информация:
общее количество организаций, с которыми осуществляются указанные договоры, с указанием организаций, на которые приходится основная часть такой выручки;
доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями;
способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.
Прочие доходы организации за отчетный период, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются на счет прибылей и убытков, раскрываются в бухгалтерской отчетности обособленно.
В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию порядок признания коммерческих и управленческих расходов. В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг), коммерческие расходы, управленческие расходы, операционные расходы и внереализационные расходы, а в случае возникновения - на чрезвычайные расходы. При выделении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5% и более от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.
Операционные и внереализационн
соответствующие правила бухгалтерского
учета предусматривают или не
запрещают такое отражение
расходы и связанные с ними доходы, возникшие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации.
В бухгалтерской отчетности также раскрывается как минимум следующая информация:
расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;
изменений величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости проданных продукции, товаров (работ, услуг) в отчетном году;
расходы, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.).
Прочие расходы организации за отчетный год, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются в отчетном году на счет прибылей и убытков, раскрываются в бухгалтерской отчетности обособленно.
Если какая-либо существенная, по мнению аудитора, информация о прочих доходах и расходах не раскрыта или раскрыта не в полном объёме в финансовой отчетности и пояснениях к ней, аудитор должен оценить влияние этого факта на достоверность финансовой отчетности и аудиторское заключение.
Глава 2 Проведение аудита финансовых результатов
2.1 Проверка формирования финансовых результатов
В ходе проверки формирования финансовых результатов и налогообложения прибыли аудиторы должны решить следующие задачи:
установить правильность определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции (работ, услуг);
проанализировать правильность учета прочих доходов и расходов (внереализационных, операционных, чрезвычайных);
оценить ведение налогового учета доходов и расходов, правильность формирования налоговой базы по налогу на прибыль;
выяснить правомерность и
Финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.
Счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» предназначены для систематизации и накапливания информации о доходах и расходах по ведению обычных видов деятельности организации. На счете 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, являющейся основной целью создания организации. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг).
Следует учитывать также и то, что на формирование финансового результата влияет система налогообложения, на которой находится предприятие.
На счете 91 «Прочие доходы и расходы» отражаются все операционные и внереализационные доходы и расходы (кроме чрезвычайных доходов и расходов, а также расходов по уплате налога на прибыль).
По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» переносятся на счет 99 «Прибыли и убытки». Непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» отражаются доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации. Прямо на счет 99 «Прибыли и убытки» также относятся суммы платежей по налогу на прибыль. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.
В результате на счете 99 «Прибыли и убытки» выявляется чистая прибыль организации, которая является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Эта величина заключительными записями декабря переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток».
Распределение прибыли подразумевает начисление дивидендов, отчисление средств в резервные фонды организации, покрытие убытков прошлых лет. Все эти операции отражаются в учете по дебету счету 84 в корреспонденции со счетами75 «Расчеты с учредителями» (на сумму начисленных дивидендов) и 82 «Резервный капитал» (на сумму отчислений в резервные фонды). После отражения указанных операций сальдо по счету 84 показывает сумму нераспределенной прибыли, которая остается неизменной до соответствующего решения акционеров акционерного общества или участников обществ с ограниченной ответственностью.
Аудитору необходимо проверить:
наличие приказа по учетной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);
правильность определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета;
правильность определения
предполагаемой прибыли и
прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;
правильность отражения в учете:
убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов;
финансовых санкций;
результатов от сдачи имущества в аренду;
выручки от реализации продукции подсобных,
вспомогательных и
выручки от реализации продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
законность и обоснованность создания резервов по сомнительным долгам;
правильность ведения
При проверке своевременности отражения продаж аудитор проверяет данные о реализации, которые должны учитываться по мере совершения операции (оказания, отгрузки, выполнения) с отнесением к соответствующим периодам.
Аудитору необходимо проверить
правильность формирования финансового
результата. Аудитор проверяет правильность
классификации доходов и
Информация о работе Проведение аудита финансового результата