Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:55, реферат
Актуальность. В последние годы наблюдается значительный рост интереса к внутреннему аудиту, что обусловлено, по нашему мнению, рядом факторов. Во-первых, внутренний аудит представляет собой мощный, но в то же время недооцененный инструмент повышения эффективности компании. Во-вторых, череда громких корпоративных скандалов привела к ужесточению законодательных и нормативных требований к состоянию внутреннего контроля и достоверности финансовой отчетности (например, закон Сарбейнса – Оксли в США, требования регуляторов фондового рынка и фондовых бирж и т.п.).
Введение
1. Теоретические обоснования организации внутреннего аудита на предприятии
1.1 Организация внутреннего аудита на предприятии
1.2 Актуальные проблемы организации внутреннего аудита
2. Проведение внутреннего аудита
2.1 Организация внутреннего аудита кризисного предприятия
2.2 Проблема разработки регламентов при организации внутреннего аудита
Заключение
Список использованной литературы
Подготовить качественную антикризисную
программу можно только на основе
достоверной информации, собранной
на этапе диагностики кризисной
ситуации, и при определенном уровне
доверия к ней. Выполнение контрольных
процедур, в свою очередь, позволяет
получить достаточное количество доказательств
о фактическом состоянии
При проведении аудита кризисного
предприятия службой
Этап планирования аудита - один из важнейших этапов аудита, так как без разработки общей стратегии и детального подхода качественный аудит невозможен. Планирование любой аудиторской проверки включает в себя:
· определение круга проблемных вопросов, по которым необходимо проведение проверки;
· формирование состава аудиторской группы с персональным закреплением отдельных участков;
· составление календарного графика проверки.
В случаях обнаружения существенных ошибок и искажений, предоставления недостоверных сведений о положении дел план проверки может быть откорректирован, что приводит к изменению сроков проведения проверки.
В процессе разработки общего плана и программы аудита определяется и конкретная стратегия аудиторской проверки. Вся предоставленная для проверки информация может быть поделена по отдельным участкам, классифицируемым по степени риска и размерам границ существенности. Здесь исходя из оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля следует определиться, по каким участкам проводить сплошную проверку, а по каким - выборочную.
После выбора отдельных аудиторских процедур определяется объем информации для выборок. В общем случае объем выборки определяется следующими основными факторами:
· степенью риска, связанного с проведением проверки;
· уровнем существенности;
· степенью точности ожидаемых результатов;
· оценкой надежности системы внутреннего контроля.
Разработка и составление программы аудита являются завершающей стадией планирования. В общем случае программа аудита представляет собой документ, содержащий детальный перечень аудиторских процедур с указанием периода проверки, исполнителя и рабочих документов.
Содержательный (аналитический)
этап аудиторской проверки включает
в себя проведение участниками аудиторской
группы указанных в плане и
программе аудита проверочных процедур,
которые выполняются в
Целями общения с руководством экономического субъекта во время аудита являются оптимизация аудиторских процедур и обеспечение достижения целей аудита с максимально возможной эффективностью. Во время аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться следующие вопросы:
· планирование аудита;
· получение аудиторских доказательств;
· оценка аудиторского риска и уровня существенности;
· изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
· использование работы экспертов;
· организационные вопросы,
связанные с проведением
· другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением аудита.
В соответствии с законодательством
аудитором могут оказываться
услуги, которые определяются как
сопутствующие. Особую актуальность в
условиях банкротства имеют следующие
виды услуг: налоговое консультирование,
анализ финансово-хозяйственной
Оценка имущества должника осуществляется при процедурах наблюдения; внешнего управления, конкурсного производства. Довольно часто встречаются случаи, когда налоговая служба является одним из основных кредиторов организации-банкрота. Для избежания споров с Федеральной налоговой службой возможно привлекать аудитора для консультирования по оптимизации налогообложения.
К концу проверки руководитель аудиторской группы обобщает результаты проверки на основе всех рабочих документов.
Заключительный этап аудиторской проверки предусматривает обобщение полученных результатов и формирование мнения об объекте аудита (достоверности финансовой отчетности, правильности ведения учета и т.д.). На этом этапе составляется и представляется клиенту аудиторское заключение как итог проделанной работы.
По результатам аудиторской
проверки выдается аудиторское заключение
— официальный документ, предназначенный
для пользователей
Цепями общения с руководством
экономического субъекта на заключительной
стадии аудита являются обсуждение выявленных
в ходе аудита проблем и согласование
предлагаемых аудиторской организацией
поправок к бухгалтерской отчетности
экономического субъекта. На заключительной
стадии аудита с руководством экономического
субъекта могут обсуждаться: проблемы,
с которыми столкнулась аудиторская
организация в ходе аудита; вопросы
ведения бухгалтерского учета и
составления бухгалтерской
После окончания проверки
аудитор оценивает характер и
достаточность собранных
Кроме заключения по итогам
проведенной аудиторской
Разработка антикризисной
программы, осуществляемая службой
внутреннего аудита, может предусматривать
обоснование организационных, инвестиционных
и экономического проектов. Если внутренними
аудиторами были самостоятельно разработаны
организационные проекты, предусматривающие
внедрение на предприятии современных
методов управления и информационных
технологий, то на этапе реализации
этих проектов у аудиторов возникает
дополнительная функция — обучающая.
Внедрение методов бизнес-
На этапе контроля выполнения
антикризисных мероприятий
2.2 Проблема
разработки регламентов при
В настоящее время
Одним из наиболее важных этапов
организации внутреннего аудита
на предприятии является разработка
регламентов. К ним относятся
такие документы
Положение о службе внутреннего аудита как элемент внутрифирменного регулирования является базовым, стратегическим документом. В нем должны быть определены точки приоритета, в отношении которых необходимо формирование единого подхода в рамках всей системы внутреннего аудита организации.
В Положении отражаются структура, задачи, функции, обязанности, права, ответственность службы внутреннего аудита, а также особенности взаимодействия этой службы с другими структурными подразделениями.
Так, например, структура службы внутреннего аудита может быть представлена следующими элементами: дирекция внутреннего аудита, службы внутреннего аудита, отделы внутреннего аудита и внутренние аудиторы.
К основным задачам службы внутреннего аудита можно отнести предоставление руководству обоснованных заключений по вопросам финансового состояния организации, экспертизу бухгалтерской отчетности и иной документации, оказание методической помощи специалистам и работникам аппарата управления по вопросам финансового и бухгалтерского обеспечения деятельности организации и др.
Основные функции службы внутреннего аудита должны быть распределены между дирекцией, службами, отделами внутреннего аудита и внутренними аудиторами.
В числе основных прав службы внутреннего аудита можно выделить разработку и применение форм и методов аудиторской проверки, определение объемов, объектов и субъектов, информационной базы внутреннего аудита, проверку бухгалтерских и иных документов общества, разработку и применение форм рабочей и отчетной документации и т.д.
Каждое структурное
Служба внутреннего аудита
делает запросы и получает от других
структурных подразделений
Для каждого работника службы внутреннего аудита руководителем службы должны быть разработаны должностные инструкции, которые бы не противоречили действующему на предприятии Положению о службе внутреннего аудита. В инструкциях необходимо отразить квалификационные требования к работникам службы внутреннего аудита, их подчиненность, обязанности, права и ответственность.