Проверка операций по продажам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства заключается в выражении мнения о достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Файлы: 1 файл

курсовая с ссылками.docx

— 83.69 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит. Возникновение аудита как новой доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением новых организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика – клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях – за счет бюджетных средств.

Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства заключается в выражении мнения о достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Одной из задач аудиторской проверки является также установление соответствия совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций действующему законодательству.

Проверка деятельности организаций требует определенных знаний методологии, специальных методических приемов и технических способов, раскрывающих содержание фактов хозяйственной жизни, а также влияющих на них факторов с целью познания предмета аудита.

В данной работе рассматриваются вопросы аудита реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Объектом исследования в работе является ООО «АРТЭС». Основными видами деятельности организации являются оптовая торговля мебельной тканью и мебельной фурнитурой.

В работе дана экономическая характеристика и сделана оценка финансового состояния исследуемой организации. В работе показано проведение аудита реализации выполненных работ в организации, составлена программа проверки и описана методика проведения проверки. По результатам аудиторской проверки в конце работы дан отчет. По выявленным ошибкам и нарушениям сделаны выводы и даны предложения по их устранению.

 

  1. Теоретические основы учета продаж в бухгалтерском учете

 

    1. Понятие продажи продукции в бухгалтерском учете

 

Специального определения понятия "продажи" бухгалтерское законодательство не содержит. Его косвенно можно вывести из пояснений Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, к счету 90 "Продажи"1.

Согласно данной Инструкции счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по2:

1) готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

2) работам и услугам промышленного характера;

3) работам и услугам непромышленного характера;

4) покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

5)строительным, монтажным, проектно - изыскательским, геолого - разведочным, научно - исследовательским и т.п. работам;

6)  товарам;

7) услугам по перевозке грузов и пассажиров;

8) транспортно - экспедиционным и погрузочно - разгрузочным операциям;

9) услугам связи;

10) предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

11) предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

12) участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

Определение термина "продажи" Инструкцией по применению Плана счетов заключается в установлении перечня хозяйственных операций организаций, квалифицируемых как продажи для целей бухгалтерского учета. Таким образом, под продажами для целей бухгалтерского учета понимаются являющиеся обычным предметом деятельности организации и направленные на получение доходов хозяйственные операции, предполагающие куплю - продажу (обмен) организацией товаров, выполнение ею работ, оказание организацией услуг, а также предоставление или эксплуатацию прав 1.

 

1.2 Методика аудиторской  проверки операций по продаже  продукции

 

      Среди документов, подлежащих проверке, выделяют  первичные  документы, регистры учета, отчетность.

Первичные документы включают 3:

1) Приказ об учетной политике организации;

2) Договоры на реализацию продукции;

3)Приказ-накладная  (комбинированный  документ,  совмещающий  распоряжение складу   на   отпуск   готовой   продукции   и   накладную,    являющуюся сопроводительным   документом,    фиксирующим    отпущенное    количество продукции);

4) Счет-фактура;

5) Товарно-транспортная накладная;

6) Счета-фактуры для целей налогообложения;

7) Карточки складского учета;

8) Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

9) Акт сдачи на склад готовой продукции;

10) Инвентарные описи;

11) Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.

      Регистры синтетического  и аналитического учета включают:

1) Главную книгу;

2) Журнал-ордер №11;

3) Ведомость выпуска готовой продукции;

4) Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;

5) Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

Отчетность включает:

1) Форму №1 (бухгалтерский баланс)

Бухгалтерская   отчетность,   в   которой   отражается   раздел    (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя  в частности, строки баланса:

  Стр. 215 «Готовая продукция и товары для перепродажи»;

  Стр. 216 «Товары отгруженные»;

  Стр.218 «Прочие запасы и  затраты»,  по  которой  показываются  запасы  и затраты, не нашедшие  отражения  в  других  строках  подраздела  «запасы» раздела II бухгалтерского баланса;

  Стр. 231 «Дебиторская задолжность покупателей и заказчиков».

2) Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)

      Подготовительный  этап.

Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:

1)   Метода  учета  затрат  на  производство  и  калькулирования  фактической себестоимости прибыли;

2)   Метода   распределения   по   видам   выпускаемой   продукции    затрат вспомогательного производства;

3) Метода распределения по видам выпускаемой продукции  общепроизводственных расходов;

4)  Метода  распределения  по  видам  выпускаемой   продукции   коммерческих расходов;

5) Порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;

6) Способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;

7) Списания счета 26 «Общехозяйственные расходы»;

8) Использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

9) Признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

Отражение в  учетной политике данной прибыли продиктовано п.12 Положения  по бухучету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98),  утвержденного  приказом Минфина России от 09.12.98 №60н.

 Проверить   наличие   приказа   на   материально-ответственных   лиц организации  и  договоров   на   полную   материальную   ответственность   с работниками предприятия.

 Ознакомиться с договорами  на реализацию готовой продукции.

 Проверить  наличие  и  отражение  в  бухгалтерском  учете  результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.

При проведении проверки необходимо установить:

1) правильность и своевременность оформления документа  на  сдачу  продукции из производства на склад;

2)  правильность  отражения  в  бухгалтерском  учете  операций  связанных  с выпуском готовой продукции;

3)   правильность   определения   производственной   себестоимости   готовой продукции по видам заказов;

4) достоверность отражения фактической себестоимости  отгруженной  продукции (дебет  счета  45  «Товары  отгруженные»   кредит   счета   43   «Готовая продукция»);

5)  правильность  расчета  суммы  отклонений  фактической  себестоимости  от плановой и их списания;

6) правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска  готовой продукции (работ, услуг);

7) в случае, когда  продукция  отпускается  покупателям  непосредственно  со складов,  следует  обращать  внимание  на  наличие   надлежащим   образом оформленных доверенностей на ее получение.

8) правильность ведения  журнала-ордера  №10/1  и  ведомости  №16  «Движение готовых изделий в ценностном  выражении»  (при  журнально-ордерной  форме учета);

9) проверка  правильности  отражения  в  учете  продукции,  выработанной  из давальческого сырья;

10) проверка  правильности  отражения  в  учете  результатов  инвентаризации готовой продукции

11)  соответствие  записей  аналитического   и   синтетического   учета   по балансовым записям счета  43  «Готовая  продукция»  и  счета  40  «Выпуск продукции» записям в главной книге и балансе;

12) правильность оценки готовой продукции.

      В настоящее время  применяется  шесть  основных  видов  оценки  готовой продукции:

По фактической производственной себестоимости4.

Этот  способ  используется  сравнительно   редко,   в   основном   на предприятиях индивидуального производства,  выпускающих  крупное  уникальное оборудование и транспортные средства. Может  применятся  на  предприятиях  с ограниченной номенклатурой массовой продукции.

По  неполной   (сокращенной)   производственной   себестоимости   продукции5.

Исчисляемой по фактическим затратам без  общехозяйственных  расходов.  Может применяться в тех же производствах, где  применяется  первый  способ  оценки продукции.

По оптовым ценам реализации.

Оптовые цены  применяются  в  качестве  твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции  учитывается  на отдельном аналитическом счете. При устойчивых  оптовых  ценах  этот  вариант оценки  продукции  является  самым  распространенным,  так   как   позволяет сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности,  что  важно  для контроля за правильным определением товарного выпуска.

По плановой (нормативной) производственной себестоимости, также  выступающей в  качестве  твердой  учетной  цены 6.

При   этом   способе   обуславливается необходимость  отдельного  учета  отклонений  фактической   производственной себестоимости продукции от плановой  или  нормативной.  Достоинство  данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении  единства  оценки в планировании учета.  Однако  если  плановая  и  нормативная  себестоимость продукции  изменяется  часто,  то  переоценка  остатков  готовой   продукции усложняется. Вариантом  этого  способа  оценки  готовой  продукции  является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости. По  свободным  отпускным  ценам  и  тарифам,  увеличенным  на  сумму  НДС  и спецналога. Используется этот способ  при  выполнении  единичных  заказов  и работ.7

По свободным рыночным ценам.

Этот  вариант  оценки  применяется  для  учета товаров реализуемых через розничную сеть. При  проверке  правильности  отгрузки  и  реализации  продукции   необходимо установить:

1) заключены ли договора на поставку готовой  продукции  и  правильность  их оформления;

2)  правильность  оформления  цен  на  отгруженную   продукцию.   Реализация продукции (работ, услуг) производится по следующим ценам:

   а) по свободным отпускным  ценам и тарифам, увеличенным  на сумму НДС;

   б) по государственным регулируемым  оптовым ценам и тарифам увеличенным на сумму НДС;

   в)по государственным регулируемым розничным ценам и  тарифам,  включающим

Информация о работе Проверка операций по продажам