Проверка операций по продажам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства заключается в выражении мнения о достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Файлы: 1 файл

курсовая с ссылками.docx

— 83.69 Кб (Скачать файл)

   НДС (продажа товаров населению  и оказанию ему услуг);

3) правильность установления отпускной цены с учетом  расходов  по  доставке продукции от  поставщика  до  покупателя в  соответствии  с  заключенным договором поставки.8

 

1.3 Типичные ошибки  и нарушения в учете продажи  продукции

 

Как свидетельствует аудиторская практика, типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и ее реализации, являются следующие9:

1) включение в состав готовой продукции части незавершенного производства;

2) применение различных методов оценки продукции в квартальных отчетах;

3) ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»;

4) отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм;

5) невключение в выручку процентов по коммерческому кредиту;

6) неправильное формирование выручки по бартерным (товарообменным) сделкам;

7) невключение в выручку суммовых разниц;

8) несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;

9) неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам);

10) неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;

11) несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения;

12) отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья;

13) неправильное отражение в учете выпущенной продукции;

14) отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции;

15) отсутствие инвентаризаций готовой продукции или проведение ее и оформление ее результатов с нарушениями;

16) неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении продукции;

17) неверное отражение в финансовом учете различных ТМЦ как готовой продукции;

18) некорректная корреспонденция счетов;

19) наличие сальдо на счете 90 «Продажи» на конец отчетного месяца;

20) отражение в бухгалтерском учете товаро-обменных операций, минуя счете 90 «Продажи»;

21)несоответствие данных аналитического и синтетического учета готовой продукции.

 

 

 

2. Организация проведения  аудита

 

2.1. Технико-экономическая характеристика  организации

 

Организация «АРТЭС» основана в 2006 году.

Сфера деятельности Компании  – оптовая торговля мебельной тканью и мебельной фурнитурой. Руководителем организации является директор – Иванов Иван Иванович.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Вид собственности: частная собственность.

Тип компании: организации, учрежденные гражданами.

Уставный капитал по состоянию на 31 декабря 2012 года – 100 тыс. руб.

Общество с ограниченной ответственностью «АРТЭС» является торговой компанией и является дилером. Основными поставщиками организации являются торговые компании, находящиеся в г. Омске.

Основными клиентами ООО «АРТЭС» являются организации, занимающиеся производством мебели, которые нуждаются в продукции, исследуемой организации.

В организации основным документом, регламентирующим штатную численность и фонд оплаты труда работников, является штатное расписание, утвержденное руководителем организации.  Численность работников ООО «АРТЭС» по состоянию на 31 января 2013 года составляет 14 человек. Для целей ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в организации функционирует самостоятельная бухгалтерская служба. Во главе бухгалтерской службы находится главный бухгалтер. Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности по решению руководителя организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации. В обязанности главного бухгалтера включаются следующие виды работ:

1) формирование учетной политики организации;

2) организация правильного ведения бухгалтерского учета;

3) своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;

4) ведение контроля за состоянием и движением имущества организации;

5) контроль за выполнением принятых организацией обязательств;

6) подписание финансовой отчетности организации.

Деятельность главного бухгалтера также регламентируется и регулируется законодательством Российской Федерации.

Помимо обязанностей главный бухгалтер несет регламентированную ответственность. В данном случае главный бухгалтер несет административную, уголовную и материальную ответственность.

В ООО «АРТЭС» на главного бухгалтера возложены обязанности по предварительному рассмотрению различных договоров и соглашений, связанных с движением товаров, выполнением различных работ и предоставлением услуг. Также главный бухгалтер предварительно рассматривает приказы и распоряжения об установлении окладов работникам, различных надбавок, премий, стимулирующих и компенсационных выплатах.

Помимо главного бухгалтера в организации функционирует еще один бухгалтер.

В обязанности бухгалтера включаются работы по расчету заработной платы, а также работы по расчету налоговых платежей и платежей в страховые фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Помимо перечисленных расчетов бухгалтер отвечает за учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами, ведет учет кредиторской или дебиторской задолженности по указанным контрагентам.

В организации бухгалтер отвечает за такой участок работы, как касса. В обязанности бухгалтера включается проведение работ по получению и выдачи наличных денежных средств, составление необходимых документов, то есть приходных и расходных кассовых ордеров, отчетов кассира, кассовой книги, получение банковских выписок с приложениями, оформление платежных поручений и требований, своевременная доставка необходимой документации в учреждения банка, анализ и сбор информации о состоянии расчетных счетов и движении денежных средств на расчетных счетах.

Бухгалтер также отвечает за проведение расчетов с покупателями и заказчиками, а также за состоянием и движением основных средств и материальных ценностей. В обязанности бухгалтера на этом участке входят работы по учету наличия основных средств, начисления амортизации, проведения инвентаризации, отражению в учете вновь поступивших ценностей. При учете расчетов с покупателями и заказчиками необходимо проведение работ по учету дебиторской задолженности, проведению взаиморасчетов, составления актов сверки расчетов, составление договоров на реализацию продукции.

Работником, отвечающим за проведение всего процесса ведения учета в организации, является главный бухгалтер. На него также возлагается ответственность за составление и представление финансовой и налоговой отчетности. В свою очередь, главный бухгалтер устанавливает основные требования по документообороту в организации, документальному оформлению хозяйственных операций, а также своевременного и полному предоставлению в бухгалтерию необходимой документации и необходимых сведений. Перечисленные требования распространяются на всех работников организации.

На рисунке 1 представлена организационная структура управления в ООО «АРТЭС».

 

 

 

 



 


 





 



 

 

Рисунок 1. Организационная структура управления ООО «АРТЭС»

В структуре активов ООО «АРТЭС» наибольший удельный вес в 2012 году занимали основные средства – 50,8% или 3523 тыс. руб., краткосрочная дебиторская задолженность – 28,64% или 1985 тыс. руб. и прочие внеоборотные активы – 16,7% или 1160 тыс. руб. Наименьший удельный вес составляли денежные средства – 0,50% или 35 тыс. руб. и прочие оборотные активы – 0,20% или 14 тыс. руб. (таблица 1).

В составе основных средств ООО «АРТЭС» учитываются  административное здание, торговое оборудование, компьютерное оборудование, земельный участок, на котором находится здание и прилегающая к нему территория, транспортные средства, электронно-вычислительная техника.

В состав оборотных средств ООО «АРТЭС» включаются товары, краткосрочная и долгосрочная дебиторская задолженности, денежные средства, прочие оборотные активы (Таблица 1).

 

Таблица 1.

Структура активов ООО «АРТЭС»

 

Наименование показателя

на 31.12.2012 г.

на 31.12.2011 г.

на 31.12.2010 г.

Отклонение

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8 = 2 - 4

9 = 3 - 5

I. Внеоборотные активы

4683

67,5

4272

70,3

4208

77,2

411

-2,8

Основные средства

3523

50,8

3245

53,36

 

3223

 

59,2

278

-2,56

Прочие внеоборотные активы

1160

16,7

1027

16,89

 

985

 

18,1

133

-0,19

II. Оборотные активы

2249

34,5

1809

29,7

1240

22,8

440

4,8

Запасы

816

11,8

704

11,6

617

11,3

112

0,2

Дебиторская задолженность

1384

19,9

1063

17,5

588

 

10,8

321

2,4

Денежные средства

35

0,50

30

0,49

25

0,5

5

0,01

Прочие оборотные активы

14

0,20

12

0,19

10

0,2

2

0,01

АКТИВЫ ВСЕГО

6932

100

6081

100

5448

100

851

0,00


 

Так, за период с 2011 по 2012 годы наблюдается общий рост активов организации – на 14,00% или 851 тыс. руб. В том числе выросла стоимость таких активов, как  основные средства – на 278 тыс. руб., прочие внеоборотные средства (включаются расходы будущих периодов по освоению нового ассортимента продукции)– на 133 тыс. руб., краткосрочная дебиторская задолженность – на 321 тыс. руб., денежные средства – на 5 тыс. руб., прочие оборотные активы – на 2 тыс. руб., запасы – на 112 тыс. руб. В то же время наблюдается снижение такого показателя, как долгосрочная дебиторская задолженность – на 70 тыс. руб. или 1,59%. Снижение данного показателя является положительным моментом в деятельности организации и свидетельствует о погашении дебиторской задолженности. 

 

 

Таблица 2

Структура пассивов ООО «АРТЭС»

 

Наименование показателя

на 31.12.2012 г.

на 31.12.2011 г.

на 31.12.2010 г.

Отклонение

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8 = 2-4

9 = 3-5

I. Собственный капитал 

3970

57,27

3542

58,25

 

3258

 

59,1

428

-0,98

Уставный капитал

10

0,1

10

0,16

 

10

 

0,18

0,00

-0,20

Резервы, нераспределенная прибыль

3960

57,13

3532

58,00

 

3248

 

59,62

428

-0,77

III. Краткосрочные обязательства

2962

42,73

2539

41,75

 

2190

 

40,1

423

0,98

Краткосрочная кредиторская задолженность

2762

39,84

2359

38,79

 

2032

 

37,3

403

1,05

Прочие обязательства

200

2,89

180

2,96

 

158

 

2,9

20

-0,07

ПАССИВЫ ВСЕГО

6932

100

6081

100

5448

100

851

0,00

Информация о работе Проверка операций по продажам