Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 08:37, контрольная работа
Вопросы проверки правильности исчисления и уплаты налогов являются одними из наиболее актуальных для руководства и собственников организаций. Проверка налоговой отчетности является фактором повышения достоверности всей финансовой отчетности организации. Проведение аудита расчетов с бюджетом позволяет оценить правильность исчисления и уплаты налогов, минимизировать налоговые риски и возможные санкции за нарушение налогового законодательства и получить необходимую информацию для оптимизации налогообложения организации-клиента. В ходе аудита проверяются соответствие налогового учета экономического субъекта требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в РФ, соответствие налоговой отчетности экономического субъекта данным первичного учета.
1.Проверка правильности начисления и своевременности расчетов с бюджетом......................................................................................................... 2
1.1 Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом...............................2
1.2 Основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом..........................................................................................................3
2. Проверка правильности начисления и своевременности расчетов с внебюджетными фондами.................................................................................... 7
2.1 Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества................................................................................................................ 7 2.2 Организация учета по расчетам с внебюджетными фондами....................11
3. Проверка источников покрытия платежей в бюджет и внебюджетные фонды.....................................................................................................................12
Список использованной литературы.............................................................................1 7
Практическая часть...............................................................................................18
Проверка правильности начисления и своевременности расчетов с бюджетом. Проверка правильности начисления и своевременности расчетов с внебюджетными фондами. Проверка источников покрытия платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
План.
1.Проверка правильности
начисления и своевременности расчетов
с бюджетом......................
2. Проверка правильности начисления и
своевременности расчетов с внебюджетными
фондами.......................
1.Проверка правильности начисления и своевременности расчетов с бюджетом.
Вопросы проверки правильности исчисления и уплаты налогов являются одними из наиболее актуальных для руководства и собственников организаций. Проверка налоговой отчетности является фактором повышения достоверности всей финансовой отчетности организации. Проведение аудита расчетов с бюджетом позволяет оценить правильность исчисления и уплаты налогов, минимизировать налоговые риски и возможные санкции за нарушение налогового законодательства и получить необходимую информацию для оптимизации налогообложения организации-клиента. В ходе аудита проверяются соответствие налогового учета экономического субъекта требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в РФ, соответствие налоговой отчетности экономического субъекта данным первичного учета. Также оцениваются последствия искажений, обнаруженных в учете, и предлагаются пути их устранения, обсуждается необходимость внесения изменений и дополнений в учетную политику для целей налогообложения, применяемую в организации.
1.1 Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом.
Расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций организации по выполнению обязательств перед государством. Это обусловливает необходимость достоверного определения налоговых баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет при соблюдении действующего налогового законодательства Российской Федерации. За несвоевременные и неправильные исчисление и уплату налогов руководство организации несет административную и уголовную ответственность. Это позволяет говорить о налоговом аудите как о весьма важной и необходимой аудиторской услуге, позволяющей осуществлять своевременный контроль за соответствием совершаемых операций нормам налогового законодательства. Проверка взаимоотношений с бюджетом является для аудитора объектом особого внимания, так как его заключение, подтверждающее правильность расчетов и реальность задолженности, может быть принято налоговой инспекцией, а может быть и не принято - поставлено под сомнение. Налоговая инспекция имеет право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях, если ею будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов бюджета. Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам". Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Этот счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларация ко взносу в бюджеты. По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.
1.2 Основные нормативные
документы, регулирующие учет расчетов
с бюджетом:
Аудит расчетов с
бюджетом включает три основных этапа.
На данном этапе аудитору необходимо
установить правильность определения
налогооблагаемых баз и точность расчетов
сумм налогов, подлежащих к уплате, правильность
составления налоговых деклараций. А для
этого необходимо проверить наличие всех
необходимых первичных документов, договоров
по различным финансово-хозяйственным
операциям, а также соответствие указанных
в расчетах данных данным бухгалтерского
учета и подтвердить соответствие финансовых
и хозяйственных операций действующему
налоговому законодательству. В целях
избежания арифметических ошибок рекомендуется
проводить по каждому расчету сверку данных
бухгалтерского учета, на основании которых
составлен расчет, и арифметический подсчет
в расчете. Также проверяется своевременность
составления и представления налоговых
деклараций и расчетов, своевременность
уплаты налогов. Всю полученную в ходе
проверки информацию аудитор регистрирует
в своих рабочих документах, выявляет
значимость ошибок и их влияние на достоверность
отчетности, при необходимости корректирует
план проверки.
В ходе проведения налогового аудита аудиторская организация должна исходить из того, что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии с установленными нормативными актами, пока не получит доказательства противного. Вместе с тем аудиторская организация должна проявить достаточную степень профессионального скептицизма в отношении рассматриваемых счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия нарушений налогового законодательства экономическим субъектом. Налоговый аудит должен проводиться аудиторской организацией с профессиональной добросовестностью и тщательностью. Выводы по оценке результатов проверки могут быть обобщены отдельно по налогам, по которым проверяемый экономический субъект является самостоятельным налогоплательщиком, и отдельно по налогам, уплачиваемым им в качестве налогового агента. Рекомендации аудитора, уточняющие ведение налогового учета, целесообразно предлагать по каждому конкретному налогу.
2.
Проверка правильности начисления и своевременности
расчетов с внебюджетными фондами
Внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.
Формирование
внебюджетных фондов осуществляется за
счет обязательных целевых отчислений.
Суммы отчислений во внебюджетные фонды,
как правило, включаются в состав себестоимости
и устанавливаются в процентах к фонду
оплаты труда. Внебюджетные фонды отделены
от бюджетов и имеют определенную самостоятельность.
К внебюджетным фондам относятся: Пенсионный
фонд Российской Федерации; Фонд социального
страхования Российской Федерации; Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования.
В рамках
своей деятельности Фонд социального
страхования осуществляет финансовое
обеспечение расходов по обязательному
социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством,
по обязательному социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний, а также
исполнению возложенных на Фонд государственных
функций. Фонд социального страхования
организует исполнение бюджета государственного
социального страхования, утверждаемого
ежегодно федеральным законом, контролирует
использование средств социального страхования.
В необходимых случаях Фонд перераспределяет
средства социального страхования между
регионами и отраслями, поддерживая финансовую
устойчивость системы. Кроме того, Фондом
разрабатываются и реализуются государственные
программы по совершенствованию социального
страхования, охраны здоровья работников.
Основными задачами Фонда социального
страхования являются:
Информация о работе Проверка правильности начисления и своевременности расчетов с бюджетом