Проверка правильности начисления и своевременности расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 08:37, контрольная работа

Описание работы

Вопросы проверки правильности исчисления и уплаты налогов являются одними из наиболее актуальных для руководства и собственников организаций. Проверка налоговой отчетности является фактором повышения достоверности всей финансовой отчетности организации. Проведение аудита расчетов с бюджетом позволяет оценить правильность исчисления и уплаты налогов, минимизировать налоговые риски и возможные санкции за нарушение налогового законодательства и получить необходимую информацию для оптимизации налогообложения организации-клиента. В ходе аудита проверяются соответствие налогового учета экономического субъекта требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в РФ, соответствие налоговой отчетности экономического субъекта данным первичного учета.

Содержание работы

1.Проверка правильности начисления и своевременности расчетов с бюджетом......................................................................................................... 2
1.1 Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом...............................2
1.2 Основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом..........................................................................................................3
2. Проверка правильности начисления и своевременности расчетов с внебюджетными фондами.................................................................................... 7
2.1 Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества................................................................................................................ 7 2.2 Организация учета по расчетам с внебюджетными фондами....................11
3. Проверка источников покрытия платежей в бюджет и внебюджетные фонды.....................................................................................................................12
Список использованной литературы.............................................................................1 7
Практическая часть...............................................................................................18

Файлы: 1 файл

АУДИТ.docx

— 47.75 Кб (Скачать файл)

          2.2 Организация учета по расчетам с внебюджетными фондами.                            Все организации обязаны вести учет начисленных и уплаченных страховых взносов, выплаченных пособий и расчетов с Фондом социального страхования Российской Федерации и с Пенсионным фондом Российской Федерации. При организации учета страховых взносов необходимо руководствоваться порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 18 ноября 2009 г. Согласно этому документу, организации обязаны вести учет: - сумм начисленных страховых взносов, пеней и штрафов; - сумм уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов; - сумм произведенных расходов на выплату страхового обеспечения; - расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с территориальным органом Фонда по месту регистрации страхователя. Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи. Страховые взносы разделены по видам обязательного социального страхования и по государственным внебюджетным фондам, в которые они зачисляются, к ним относятся:                                                                                                     1) Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Пенсионные взносы перечисляются в Пенсионный фонд РФ.                                                                     2) Страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством организации уплачивают в Фонд социального страхования РФ.

3) Страховые  взносы на обязательное медицинское  страхование. С 2012 г. эти взносы зачисляются  в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования . В 2011 и 2010 гг. они уплачивались в Федеральный и территориальный.                                                                                                                          4) Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний организации уплачивают в ФСС РФ. Все перечисленные взносы на социальное страхование являются обязательными платежами. Если же организация эту обязанность не исполняет, контролирующие органы могут принудительно взыскать недоимку по взносам и привлечь к ответственности. Организации перечисляют не все суммы начисленных взносов. Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФCC РФ, уменьшается на сумму произведенных расходов на выплату обязательного страхового обеспечения. Исчислять страховые взносы по общим тарифам должны все организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за исключением ограниченного числа страхователей, для которых предусмотрены пониженные тарифы. Тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

3. Проверка источников покрытия платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

     Расчеты организаций с бюджетом и внебюджетными фондами связаны с уплатой налогов и сборов, других обязательных платежей. 
Ранее говорилось о налоговых аспектах взаимоотношений головной организации со своими обособленными подразделениями и с бюджетом. Напоминаем, что некоторые виды налогов уплачиваются в бюджеты тех регионов, в которых расположено подразделение. По некоторым налогам обособленные подразделения подают отчетность в налоговые органы по месту своего учета. Филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, которые выделены на отдельный баланс, должны вести всю бухгалтерскую документацию, подтверждающую правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ведется соответственно на счетах 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Аналитический учет по тем видам налогов, которые уплачиваются предприятием по местонахождению обособленного подразделения, ведется по каждому налогу, сбору и платежу на соответствующих субсчетах указанных счетов. Если обособленное подразделение находится в том же налоговом регионе, что и головное подразделение, у него нет отдельного расчетного счета и налоги уплачивает головная организация со своего расчетного счета, то нет смысла вводить отдельные субсчета. Применяемые обособленными подразделениями методы определения налогооблагаемой базы, порядок исчисления налогов, представления отчетности должны соответствовать учетной политике для целей налогообложения, утвержденной головной организацией. 
Характер и особенности проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами компании по местонахождению ее обособленных подразделений зависят от круга переданных им полномочий, наличия отдельного баланса, налоговой политики компании. 
    Основная цель проверки - подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей; совершенствование налогового учета и документооборота; разработка проектов по минимизации налоговых платежей. Программа проверки может включать следующие 
направления: подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству и учетной политике компании; определение налогов и платежей для перечисления бюджет и внебюджетные фонды; проверка правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих уплате; проверка правильности применения налоговых ставок и льгот при расчете и уплате налогов; проверка полноты и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; 
проверка правильности оформления первичных расчетно-платежных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей; проверка правильности составления налоговой отчетности; анализ состояния учета и отчетности и общий вывод о значимости ошибок при начислении налогов и их влияния на достоверность отчетности. Программа рассчитана на каждый вид расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Осуществление проверки. Прежде всего аудиторы должны установить, по каким налогам и платежам проверяемое подразделение ведет расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами. Проверка будет сосредоточиваться именно на этих видах расчетов. Целесообразно также ознакомиться с результатами проверок налоговыми органами и предыдущих внутренних проверок. Так как основная масса ошибок и нарушений приходится на долю расчетов по налогу на прибыль, НДС, НДФЛ, транспортному налогу, то эти расчеты должны проверяться более детально. Особое внимание аудиторы должны обратить на правильность отнесения налогов на соответствующие источники их уплаты, законность и целесообразность применения налоговых льгот и скидок. При проведении проверки аудиторы должны уделить особое внимание методам документальной проверки: соблюдению правил составления, подлинности и достоверности первичных документов; сопоставлению данных учетных регистров и отчетности; правильности отражения операций в учетных регистрах; арифметическим расчетам и т. п. 
       В ходе проверки аудиторы сопоставляют дебетовые и кредитовые обороты по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расходы по социальному страхованию и обеспечению», т. е. суммы начисленных и уплаченных налогов за проверяемый период. Анализ проводится выборочно по тем отчетным периодам, в которых суммы оборотов наибольшие. Для проверки правильности определения суммы налога за данный период следует прежде всего проанализировать порядок формирования налоговой базы. В этих целях выбирается несколько значительных сделок, по которым осуществляется документальная проверка. Если не обнаружено ошибок, то налогооблагаемая база собирается по соответствующим журналам-ордерам или ведомостям за проверяемый период и рассчитывается сумма налога по применяемым ставкам. Полученная сумма сравнивается с данными отчетов за соответствующий период. Таким же путем проверяется правильность расчетов налоговых обязательств перед бюджетом. Если получаются расхождения, то аудиторы должны выявить их причины и отразить в отчете.

      На последнем этапе проверки необходимо установить соответствие данных аналитического учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расходы по социальному страхованию и обеспечению» с данными синтетического учета в Главной книге и в отчетности, систематизировать и проанализировать выявленные ошибки и нарушения. 
Обращаем ваше внимание на необходимость проверки достоверности отчетных данных, представляемых подразделениями и используемых головной организацией для расчетов по налогам и платежам, осуществляемым компанией в целом. Важным элементом проверки является проверка соблюдения обособленными подразделениями установленного учетной политикой для целей налогообложения порядка оформления счетов-фактур, книг продаж и книг покупок, что является существенным при расчетах с бюджетом по НДС. 
Для проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами используются следующие источники информации: приказ об учетной политике компании для целей налогообложения; положение об обособленном подразделении; приказы и распоряжения руководства компании и структурного подразделения; счета - фактуры; книги продажи покупок; расчетно-платежные документы; выписки с банковского счета; расчетные ведомости по начислению заработной платы; учетные регистры по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расходы по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и др.; расчеты по отдельным налогам и платежам; Главная книга; баланс и др. Наиболее типичными ошибками, которые могут быть выявлены при проверке, являются: неправильное определение налогооблагаемой базы по отдельным налогам и платежам; нарушение сроков платежей; неправильное отнесение отдельных налогов, штрафов, пеней на счета затрат; неправильное оформление первичных документов и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Список литературы.

 

1. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие. – М.: Бератор-Пресс, 2009г. – 487с

2. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. - М.: Дело и сервис, 2009г. - 464 с.

3. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит налога на прибыль. Аудиторские ведомости. – 2008г.

4. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: 2008г. – 380с

5. В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; Аудит : Учебник для вузов,2-е изд.,  - М.: 2006г.

6. Кришталева Т.И. Особенности аудита налогообложения. Все для бухгалтера. – 2007г.

  7. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит, учебник., - М.: ИД «ФОРУМ», 2009г.

8. Попов М.В. Налоговый аудит в структуре аудиторской деятельности. Аудиторские ведомости. – 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Практическая часть.

      4.1. Может ли представляемая в течение года отчетность не содержать информации об учетной политике?

а) Да.

б) Нет.

Ответ: Да

4.2. Организация приказом об учетной политике закрепила принцип распределения накладных расходов по видам продукции в определенном проценте, а фактическое распределение накладных расходов производилось в зависимости от политики организации по продвижению продукции на рынке сбыта. Признает ли аудитор это правомерным?

а) Да.

б) Нет.

Ответ: Да 

4.3. Аудитор признает правомерным внесение изменений в учетную политику в случае:

а) Изменения списка покупателей.

б) Изменения законодательства.

в) Изменения ценовой политики фирмы.

Ответ: Все варианты верны

4.4. Аудитор признает правомерным внесение изменений в приказ об учетной политике в случае:

а) Смены режима работы.

б) Смены главного бухгалтера.

в) Смены собственника.

Ответ: Смены собственника

4.5. В приказе об учетной политике предусмотрены разные варианты оценки группы материалов в подразделениях фирмы. Признает ли аудитор это обстоятельство правомерным?

а) Да.

б) Нет.

Ответ: Да

4.6. Аудитор признает правомерным внесение изменений в приказ об учетной политике в случае:

а) Реорганизации (разделения) фирмы.

б) Реорганизации системы снабжения.

в) Реорганизации системы оплаты труда.

Ответ: Реорганизации фирмы.

4.7. Должна ли учетная политика отвечать требованиям осмотрительности и приоритета содержания над формой?

а) Только первому.

б) Только второму.

в) Обоим требованиям.

г) Ни одному.

Ответ: Обоим требованиям.

       4.8. Избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета организация должна раскрывать в обязательном порядке:

а) В отчетности за месяц. 

б) В отчетности за квартал.

в) В отчетности по итогам года.

Ответ: В отчетности по итогам года.

4.9. Аудитор  выявил сверхлимитные остатки денежных средств в кассе. Штраф может быть применен:

а) В 2-кратном размере сверхлимитного остатка.

б) В 3-кратном размере сверхлимитного остатка.

в) В 5-кратном размере сверхлимитного остатка.

Ответ: В 3-кратном размере сверхлимитного остатка.

4.10. Аудитор выявил несоблюдение существующего порядка расчетов наличными деньгами. Штраф может быть применен:

а) В 2-кратном размере суммы, превышающей установленный лимит.

б) В 2-кратном размере произведенного платежа.

в) В 3-кратном размере произведенного платежа.

Ответ: В 2-кратном размере суммы, превышающей установленный лимит.

                                               Задача1.

В организации образованы резервы предстоящих расходов:

на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

на ремонтный фонд — на расходы по текущему и капитальному ремонту.

За отчетный период состояние и движение резервов характеризовалось следующим образом:

По данным учетного регистра

Сальдо на начало месяца

Обороты

Сальдо на конец месяца

 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Январь

 

 

 

-

-

-

-

-

 

Февраль

-

-

 

3200

-

3200

Март

-

3200

 

1600

-

4800

Итого I квартал

-

 

-

4800

-

 

Апрель

-

4800

-

-

-

4800

Май

-

4800

-

3600

-

8400

Июнь

-

8400

-

-

-

8400

Итого II квартал

 

-

 

3600

-

8400

Июль

 

8400

 

4600

-

13000

Август

 

13000

 

2500

-

15500

Сентябрь

 

15500

-

 

15500

Итого III квартал

 

 

-

7100

-

 

Октябрь

 

15500

6300

2800

 

12000

Ноябрь

 

12000

5100

-

 

6900

Декабрь

 

6900

3300

-

 

3600

Итого IV квартал

 

 

14700

2800

 

 

Информация о работе Проверка правильности начисления и своевременности расчетов с бюджетом