Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 08:37, контрольная работа
Вопросы проверки правильности исчисления и уплаты налогов являются одними из наиболее актуальных для руководства и собственников организаций. Проверка налоговой отчетности является фактором повышения достоверности всей финансовой отчетности организации. Проведение аудита расчетов с бюджетом позволяет оценить правильность исчисления и уплаты налогов, минимизировать налоговые риски и возможные санкции за нарушение налогового законодательства и получить необходимую информацию для оптимизации налогообложения организации-клиента. В ходе аудита проверяются соответствие налогового учета экономического субъекта требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в РФ, соответствие налоговой отчетности экономического субъекта данным первичного учета.
1.Проверка правильности начисления и своевременности расчетов с бюджетом......................................................................................................... 2
1.1 Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом...............................2
1.2 Основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом..........................................................................................................3
2. Проверка правильности начисления и своевременности расчетов с внебюджетными фондами.................................................................................... 7
2.1 Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества................................................................................................................ 7 2.2 Организация учета по расчетам с внебюджетными фондами....................11
3. Проверка источников покрытия платежей в бюджет и внебюджетные фонды.....................................................................................................................12
Список использованной литературы.............................................................................1 7
Практическая часть...............................................................................................18
Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?
Решение:
Нарушена методология ведения налогового учета. Нарушен порядок формирования резервов. Целью создания резервов является равномерное включение предстоящих расходов в издержки производства отчетного периода. Требование непрерывной работы предприятия предполагает, что расходы по ремонту, возникающие в какой-то момент t (период ремонта) должны быть равномерно распределены по отчетным периодам межремонтного периода. Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последнее число соответствующего отчетного периода (в данном случае за отчетный период принят месяц). (ст. 324 НК РФ) Выплата ежегодного вознаграждения за выслугу лет делается один раз в год. Следовательно, в резерв на данный вид расходов также ежемесячно начисляется одна двенадцатая часть, а по истечении декабря делается за счет созданного резерва начисление выплаты сотрудникам организации. (ст. 324.1 НК РФ) Таким образом, отчисления в резервы должны проводиться ежемесячно, суммы отчислений в резерв определяются как одна двенадцатая годовой предполагаемой суммы расходов на ремонт и одна двенадцатая суммы вознаграждения за выслугу лет, т.е. суммы отчислений должны быть равномерно одинаковыми.
Во втором квартале отчетного года организацией был начислен резерв предстоящих расходов в сумме 9 000 руб. для проведения ремонта помещений в четвертом квартале. В бухгалтерском учете сделана запись: Д-т сч. 20 К-т сч. 96 — 9 000 руб. — начислен резерв на ремонт основных средств. Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?
Решение:
С 1 января 2011 г. в бухгалтерском учете резерв предстоящих расходов на ремонт не создается. Это связано с появлением ПБУ 8/2010 и отменой пункта 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. Резерв на ремонт основных средств создается только в налоговом учете. Т.о. предстоящий резерв расходов нельзя учесть на счете 96. В соответствии с п. 3 ст. 260 НК РФ для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст. 324 НК РФ. Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последнее число соответствующего отчетного (налогового) периода. Норматив отчислений в резерв за год рассчитывается как частное от деления предельной величины отчислений в резерв за год на совокупную первоначальную стоимость основных средств на 1 января года, в котором создается резерв. Расчет норматива отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт ОС прилагается к учетной политике для целей налогообложения. Отчисления в резерв равны произведению норматива отчислений в резерв и совокупной стоимости ОС, введенных в эксплуатацию на 1 января года, в котором создается резерв. Периодичность отчислений в резерв зависит от продолжительности отчетного периода по налогу на прибыль (ежемесячно или ежеквартально). Для получения квартальной величины резерва (для фирм, которые отчитываются поквартально) годовую величину делят на четыре, а для определения месячной суммы отчислений (для фирм, которые отчитываются ежемесячно) – на 12 месяцев. При этом общая сумма отчислений в резерв списывается на расходы равномерно в течение всего календарного года. Для целей налогового учета данные расходы отражаются в последний день квартала (месяца) равными долями в течение всего календарного года (абзац четвертый п. 2 ст. 324 НК РФ).
Информация о работе Проверка правильности начисления и своевременности расчетов с бюджетом