Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:38, контрольная работа
Перед началом переговоров очень важно для их успешного исхода создать благоприятный психологический климат. Для этого в начале переговоров следует ненавязчиво внушить партнеру сознание его значимости. Во время переговоров очень важно проявлять исключительное внимание к партнеру. Ни в коем случае нельзя доводить переговоры до спора. Когда партнер не прав, можно дать ему это понять взглядом, жестом или интонацией.
Введение…………………………………………………………………………..3
Общая характеристика переговоров: сущность, виды и функции…….4
Основные приемы аргументации………………………………………..8
Динамика переговоров…………………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………………...16
* проведение экономической, правовой или иной экспертизы;
* составление балансных
листов (на листе бумаги записывают
разные варианты решения, а
против каждого из них -- возможные
позитивные и негативные
* проведение группового
обсуждения отдельных вопросов
переговоров по методу «
* экспертный опрос по оценке вариантов решений;
* использование компьютерной
техники для имитационного
Ведение переговоров. Собственно переговоры начинаются с того момента, когда стороны приступают к обсуждению проблемы. Для того чтобы ориентироваться в ситуации переговоров, необходимо хорошо понимать, что представляет собой процесс взаимодействия при ведении переговоров, из каких этапов он состоит. Можно говорить о трех этапах ведения переговоров:
* уточнение интересов,
концепций и позиций
* обсуждение (обоснование своих взглядов и предложений);
* согласование позиций и выработка договоренностей.
В ходе уточнения интересов
и позиций снимается
Этап обсуждения (аргументации)
направлен на то, чтобы максимально
понятно обосновать собственную
позицию. Он приобретает особое значение,
если стороны ориентируются на решение
проблемы путем компромисса. Во время
обсуждения оппоненту показывают, на
что и почему сторона не может
пойти. Обсуждение является логическим
продолжением уточнения позиций. Стороны
путем выдвижения аргументов в ходе
дискуссии, высказывания оценок в адрес
предложений партнеров
Третий этап - согласование позиций. Выделяют две фазы согласования: сначала согласование общей формулы, а затем - деталей. При выработке общей формулы соглашения, а затем и при ее детализации стороны проходят как бы все три этапа: уточнение позиций, их обсуждение и согласование.
Конечно, выделенные этапы
не всегда следуют строго друг за другом.
Уточняя позиции, стороны могут
и согласовывать вопросы или
отстаивать свою точку зрения, образовав
для этого специальные
Заключительным периодом
переговорного процесса является анализ
результатов переговоров и
Другой важнейший показатель успешности переговоров -- степень решения проблемы. Успешные переговоры предполагают решение проблемы, однако участники могут по-разному видеть, насколько проблема решена.
Третий показатель успешности переговоров -- выполнение обеими сторонами взятых на себя обязательств. Переговоры закончились, но взаимодействие сторон продолжается. Предстоит выполнение принятых решений. В этот период складывается представление о надежности недавнего оппонента, о том, насколько строго он следует договоренностям.
После завершения переговоров необходимо провести анализ их содержательной и процессуальной стороны, т. е. обсудить:
* что способствовало успеху переговоров;
* какие возникали трудности, как они преодолевались;
* что не учтено при подготовке к переговорам и почему;
* каково было поведение оппонента на переговорах;
* какой опыт ведения
переговоров можно
4. Психологические механизмы
и технология переговорного
Переговорный процесс - специфический вид совместной деятельности. Ее особенность заключается в том, что цели и интересы, а тем более позиции сторон не совпадают. Специфика состоит также в том, что на переговорах каждый оппонент тесно контактирует с другим, вынужден считаться с его действиями. Поэтому переговоры как социально-психологический процесс имеют психологические механизмы и технологию проведения. Психологические механизмы представляют собой целостную совокупность психических процессов, которые обеспечивают движение к некоему результату в соответствии с часто встречающейся последовательностью. Это устойчивая схема психических действий (А. Налчаджян).
В переговорах наши интересы сталкиваются с интересами других. Некоторые известные авторы приравнивали переговоры к «сделке с позиции силы», в которой потребности другого не учитываются. Но нас интересует преодоление разногласий в длительных взаимозависимых отношениях. Наши интересы взаимны. Переговоры с позиции силы разрушают доверие и добрую волю. В лучшем случае такая стратегия недальновидна, в худшем - саморазрушительна.
Лучшей моделью Диалога являются «переговоры, основанные на определенных принципах». Она состоит из четырех основных правил взаимодействия. Чем полнее мы сможем использовать эти принципы в Диалоге, тем эффективнее 4-шаговый метод достижения соглашений (Даниэль Дэна).
Заключение.
1. Переговоры - способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы: информационная, коммуникативная, регуляции и координации действий, контроля, отвлечения внимания, пропаганды, а также функция проволочек.
2. В динамике переговоров
выделяют период подготовки (решение
организационных и
3. Психологическими механизмами
переговорного процесса
4. Специфика ведения переговоров с противником (преступниками) состоит в том, что они носят вынужденный характер. Их главная задача -сохранение жизни заложников.
Список используемой литературы
Информация о работе Психологическое обеспечение ведения переговоров