Пути совершенствования взаимосвязи учетной политики и бухгалтерской отчетности ООО «АгроСнаб» г.Волгограда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – отразить содержание, порядок составления учетной политики организации в ООО «АгроСнаб», ее взаимосвязь с бухгалтерской отчетностью предприятия и наметить пути ее совершенствования.
Задачи курсовой работы следующие:
- раскрытие понятия и сущности учетной политики организации ;
- изучение состава, содержания и принципов формирования бухгалтерской отчетности;
- изучение взаимосвязи учетной политики и бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….стр.2-4
1. Теоретические основы составления и предоставления бухгалтерской отчетности…………………………………………………………........... стр.5-14
2. Организационно-экономические характеристика предприятия…...стр.15-33
2.1 Экономическая характеристика ООО «АгроСнаб»……………….стр.15-28
2.2 Организация бухгалтерского учета в ООО «АгроСнаб»……….. .стр.28-32
3. Взаимосвязь учетной политики и бухгалтерской отчетности ООО «АгроСнаб»………………………………………………………………стр.33-63
3.1 Принципы формирования учетной политики
ООО «АгроСнаб»......................................................................................стр.33-37
3.2 Бухгалтерская отчетность ООО «АгроСнаб»…………………….. стр.37-57
3.3 Влияние учетной политики на составление бухгалтерской
отчетности………………………………………………………………. стр.58-63
4. Пути совершенствования взаимосвязи учетной политики и бухгалтерской отчетности ООО «АгроСнаб» г.Волгограда………………………….. стр.64-70
Выводы и предложения………………………………………………… стр.71-76
Список используемой литературы………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление недостаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран. Малые предприятия вправе представлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной процедуре и формам отчетности.

В состав годового бухгалтерского отчета малого предприятия разрешается  включать только ф. № 1 "Бухгалтерский баланс" и ф. № 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании". Пояснительная записка в составе годового бухгалтерского отчета не представляется. Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку. 
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.[27]

Для того чтобы бухгалтерская  отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.[5]

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на асе объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих  максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.

Отчетным годом для  всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых  организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Данные вступительного баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного  баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету организации, за исключением бюджетных, обязаны  представлять бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней и не ранее 60 дней по окончании отчетного года.

В Международных стандартах по бухгалтерскому учету говорится, что финансовые отчеты должны быть доступны для понимания. Качественными  признаками отчетной информации, которые  отделяют «хорошую» информацию от «плохой», являются уместность и достоверность. Отчетная информация считается уместной, если она способна повлиять на стоимостную оценку или на решение, принимаемое в настоящее время. На уместность информации, представленной в бухгалтерской отчетности, оказывают влияние следующие основные факторы: своевременность, уместность и надежность.[27]

Система нормативно-правового регулирования  учета и отчетности в Российской Федерации имеет три уровня:

На первом уровне системы действует  ФЗ « О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, указы президента РФ и постановления РФ по вопросам бухгалтерского учета, устанавливающие общие принципы организации учета, основы финансовой отчетности.

Второй уровень системы –  положения или стандарты по ведению  бухгалтерского учета, в которых  Министерство Финансов РФ устанавливает правила, принципы и способы учета фактов хозяйственной деятельности, составление и предоставление бухгалтерской отчетности на предприятии.

В перечень ПБУ, влияющих на бухгалтерскую отчетность организаций входят: ПБУ 1/08 «Учетная политика предприятия» от 6 октября 2008 г. № 106н; ПБУ 4/99 « Бухгалтерская отчетность организации» от 6.07.99г. № 49н; ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» от 25.11.98г. № 56н; ПБУ 6/01 «Учет основных средств» от 30.03.02г. № 26н; ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов» от 9.06.01г. № 44н; ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» от 16.10.2000 № 91н; ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» от 2.08.01г. № 60н; ПБУ 9/99 «Доходы организации» от 6.05.99г. №32н; ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 6.05.99г. №33н; ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль» от 19.11.02г. №114; ПБУ 19/02 « Учет финансовых вложений» от 10.12.02г. № 125н.

ПБУ 4/99 устанавливает  состав, содержание и методологические основы формирования бухгалтерской отчетности предприятия. В ней также характеризуется содержание бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, дается оценка основных статей бухгалтерской отчетности, указывается в каких случаях отчетность подлежит аудиту, раскрывается порядок публикации бухгалтерской отчетности и дается порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности.[19]

Третий уровень системы  содержит две группы документов:

  • регулирует учет объектов общеотраслевого назначения (Инструкция ЦБ РФ от 4.10.1993г за № 18 «Порядок ведения кассовых операций в РФ»; «Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств» утвержденный приказом от 13.10.2003г за № 93н; «Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств» утвержденный приказом от 13.06.1995г за № 49;. «Методические указания по учету МПЗ» утвержденный приказом от 28.10.2001г за № 119н.; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия от 31.10.2000г за № 94н).
  • отражает методические вопросы бухгалтерского учета в отдельных отраслях: в промышленности, в строительстве, в сельском хозяйстве. Это отраслевые инструкции по методическим вопросам раскрывающие порядок применения федеральных законов и положений Министерства Финансов РФ. Документы третьего уровня регулируют отраслевой бухгалтерский учет в сельском хозяйстве и предусматривает разработку типовых специализированных сельскохозяйственных форм с литером АПК.

Таким образом бухгалтерская  отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

Типовые формы бухгалтерской  отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Минфином РФ.

Министерства и ведомства  РФ, республик, входящих в состав РФ, дополнительно к типовым формам могут устанавливать специализированные формы бухгалтерской отчетности для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ и республик, входящих в состав РФ.

Организация составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники  его формирования, включая имущество  производств, хозяйств, иных структурных подразделений, а также филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.

Следует отметить, что  все организации, за исключением  бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность учредителям, участникам организации или собственникам её имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту её регистрации.

Публичность бухгалтерской  отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован  действующим законодательством РФ. К ним относятся ОАО, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных, и государственных источников. Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, достигших ее пользователям.[16]

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и  главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где  бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

 

 

2. Организационно-экономические характеристика предприятия

2.1 Экономическая  характеристика ООО «АгроСнаб»

Общество с ограниченной ответственностью «АгроСнаб» создано  в соответствии с гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ и действует на основании устава и учредительного договора Общества.

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «АгроСнаб».

Сокращенное фирменное  наименование: ООО «АгроСнаб».

Общество может иметь  гражданские права и нести  гражданские обязанности, необходимые  для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом  инее запрещенной Федеральными законами, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «АгроСнаб» создается  в целях обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции, предприятий перерабатывающей промышленности и других отраслей, обслуживающих АПК материально-техническими ресурсами, в том числе на основе развития и совершенствования дилерской деятельности и снабженческого сервиса, долгосрочной аренды (лизинга), развития межотраслевых и международных связей и получения прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

    1. Материально-техническое обеспечение предприятий агропромышленного комплекса Российской Федерации (машиностроительной продукции на основе долгосрочной арены (лизинга) в том числе с использованием на эти цели бюджетных средств финансовой поддержки сельского хозяйства; тракторами, прочими машинами и оборудованием для сельского хозяйства, эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования; автотранспортными средствами, автомобильными деталями, узлами и принадлежностями к ним; машинами и оборудованием для производства пищевых продуктов; производственным электрическим и электронным оборудованием общепромышленного и специального назначения; лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием; синтетическими смолами и пластмассами в первичных формах, изделиями из стекла и прочими потребительскими товарами; моторным топливом, смазочными материалами, удобрениями, пестицидами и другой агрохимической и химической продукцией).
    2. Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому облуживанию машин для сельского хозяйства.
    3. Исследование конъюнктуры товарных рынков, проведение федеральных региональных оптовых ярмарок и аукционеров, участие в международных выставках.
    4. Координация деятельности предприятий материально-технического снабжения агропромышленного комплекса, формирование хозяйственных связей по поставкам агропромышленному комплексу материально-технических ресурсов.
    5. Создание резервов основных видов материально-технических ресурсов для ликвидации последствий стихийных бедствий, выполнение непредвиденных работ, в том числе за счет средств, выполняемых государственными заказчиками.
    6. Осуществление рекламной и издательской деятельности, в т.ч. издание каталогов нормативно-правовой, проспектов, буклетов на реализуемую продукцию и прогрессивные научные и проектно-технологические разработки.
    7. Организация подготовки и переподготовки кадров по вопросам снабжения АПК в условиях становления рынка средств производства. Организация стажировок специалистов за рубежом.
    8. Оказание информационных, консультативных и представительских услуг по экономическим и правовым вопросам, в том числе по вопросам реформирования и создания предприятий различных организационно-правовых форм, а также защита интересов акционеров в органах государственной власти и управления.
    9. Осуществление всех видов экономической деятельности.

Информация о работе Пути совершенствования взаимосвязи учетной политики и бухгалтерской отчетности ООО «АгроСнаб» г.Волгограда