Пути улучшения финансового состояния ООО «Энергосбережение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Одним из мощных инструментов менеджеров в определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства. Его еще называют анализом соотношения “затраты-объем-прибыль” (Cost -Volume -Profit; СVР - анализ) или маржинальный анализ. Данный метод управленческих расчетов предложен в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом под названием графика критического объема производства. Подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко, а позднее — А.П. Зудилиным. Большой интерес представляет методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Теоретические основы маржинального анализа 5
Категории маржинального анализа 9

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Краткая характеристика предприятия 11
Маржинальный анализ прибыли предприятия 13
Пути улучшения финансового состояния ООО «Энергосбережение» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 1.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

Сущность же маржинального анализа заключается в анализе соотношения объема продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях.

По сути, анализ маржинального  дохода это определение объема производства продукции, который обеспечивает, как минимум, покрытие суммы переменных затрат, т.е. каждая последующая единица продукта не должна увеличивать общий убыток организации.

Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия – это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.

Маржинальный анализ предприятия позволяет предпринимателю, руководству предприятия достоверно оценить текущую ситуацию и перспективы. Он должен ответить на вопрос: каковы источники и суммы денежных средств, которыми располагает фирма, на какие цели и нужды они расходуются?

В рамках анализа оценивается эффективность использования денежных ресурсов, капитала. Обязательный раздел анализа - изучение состава и источников доходов и направлений расходов фирмы, рассмотрение объемов продаж товаров и услуг, себестоимости реализованной продукции с выделением валовых, постоянных и переменных издержек. Должны быть выделены и оценены показатели прибыли и рентабельности, выявлены тенденции их динамики.

Анализ итогового баланса  фирмы дает представление о ее финансовом положении на конец истекшего  периода, оценку собственного капитала, его объемов, динамики и структуры.

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1.  Краткая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Энергосбережение» зарегистрировано по адресу: г. Пущино, Московская область, улица Институтская, дом 7, 142290.

Учредителями  ООО  «Энергосбережение» являются три физических лица с вкладами в уставный капитал равными долями.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и Уставом. Предприятие является хозяйствующим субъектом, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, бланки.

Предприятие специализируется на выпуске нестандартной оснастки для предприятий машиностроительного и литейного профиля.

Основными видами деятельности ООО «Энергосбережение» являются:

  1. производство и реализация продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии со специализацией предприятия на договорной основе, в том числе для государственных нужд;
  2. проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к деятельности общества;
  3. разработка и внедрение новых прогрессивных видов техники и технологий;
  4. подготовка и освоение новых видов продукции, работ, услуг и технологий их выполнения.

Основным видом продукции  является Вентильно-индукторный привод для двигателей с векторным управлением  на мощность 630 киловатт (далее по тексту ВИП-630). Данные двигатели производятся под заказ Сафоновским электромашиностроительным заводом. ВИП-630 составляет основу производственной деятельности ООО «Энергосбережение», соответственно анализ производства данного изделия может считаться анализом производственной деятельности всего предприятия.

Основным заказчиком продукции нашего предприятия является ОАО «Московская объединенная энергетическая компания».

Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом  Общества – директором Общества.

В ООО «Энергосбережение» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.

Организационная структура ООО «Энергосбережение» представлена на рисунок  1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.  Организационная структура предприятия ООО «Энергосбережение»

 

Бухгалтерия ведёт учёт результатов финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Энергосбережение», осуществляет правильный расход денежных средств и материальных ценностей, занимается соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчёта.

Таким образом, организационная  структура данного предприятия  имеет высокую норму управляемости. Одним из недостатков организационной структуры является отсутствие отдела маркетинга. В настоящий момент маркетинговой деятельностью занимается отдел  бухгалтерии.

 

    1. Маржинальный анализ прибыли предприятия

 

Методика маржинального  анализа прибыли базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей – издержки, объем производства продукции, прибыль – и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные и постоянные и использование категории маржи предприятия.

Маржа покрытия – это  прибыль в сумме с постоянными  затратами предприятия.

Безубыточность –  такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков, выручка покрывает только затраты. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет примостить прибыль предприятию.

Разность между фактическим  количеством реализованной продукции  и безубыточным объемом продаж продукции  – это зона безопасности, и чем  больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия – основополагающие показатели при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий.

Для их определения можно  использовать как графический, так  и аналитический способы. Определим данные показатели для ВИП-630.

Таблица 1

Исходные данные на 2011 год

Показатель

Значение

Объем реализованной  продукции

53 шт.

Цена изделия

1160 тыс. р.

Выручка

61480 тыс. р.

Постоянные затраты

20271,9 тыс. р.

Переменные расходы  на единицу продукции

729,58 тыс. р.

Переменные расходы  на весь выпуск продукции

38667,74 тыс. р.

Прибыль от реализации продукции

2540,36 тыс. р.

Маржа покрытия

22812,3 тыс. р.

Доля маржи покрытия

0,37


 

МП=В-Зпер, (2.1)

 

где МП – маржа покрытия;

В-выручка;

Зпер - переменные расходы на весь выпуск

МП=61480–38667,74=22812,3 тыс. р.

Для определения безубыточного  объема продаж для ВИП-630 и зоны безопасности предприятия ООО «Энергосбережение» построим график (рисунок 2). По горизонтали показывается объем продукции в натуральных единицах, а по вертикали – себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.

По графику можно  установить, при каком объем реализации продукции предприятие получит  прибыль, а при каком ее не будет. Можно также определить точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, ниже которой производство будет убыточным.

 

 

Рисунок 2. Зависимость между прибылью, объемом реализации

                  продукции и ее себестоимостью ВИП-630 в 2011 году

 

 

Таким образом, из данного  графика видно, что безубыточный объем производства равен 47 шт. То есть при данном объеме реализации ВИП-630  ООО «Энергосбережение» не получит ни прибыли, ни убытков. А при объеме реализации 53 шт. предприятие получает прибыль в размере 2540,36 млн. р. Объем реализации почти приближается к критическому значению. Это является отрицательным фактором деятельности предприятия.

Графический способ дает нам приближенные значения, поэтому  для получения более точных результатов  рассчитаем аналитическим методов. Преимущества данного метода заключается  еще и в том, что он исключает  необходимость чертить каждый раз  график, что довольно трудоемко.

Для определения безубыточного  объема продаж в стоимостном выражении  необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржи покрытия в выручке.

 

, (2.2)

где А – сумма постоянных затрат;

- доля маржи покрытия .

Получаем 

Также для данного вида продукции можно определить безубыточный объем продаж в натуральном выражении:

 

, (2.3)

 

где р – цена изделия;

b – переменные расходы на единицу.

Тогда безубыточный объем  продаж ВИП-630  будет равен

шт.

Большое значение имеет  определение зоны безопасности. Для ее определения аналитическим методом по количественным показателям используется следующая формула:

или 11,3%

Данный показатель низкий говорит  о неустойчивом положении предприятия.

Теперь проведем такой  же анализ для ВИП - 630, но на 2012год.

Таблица 2

Исходные данные на 2012 год

Показатель

Значение

Объем продукции

58 шт.

Цена изделия

1323 тыс. р.

Выручка

76734 тыс. р.

Постоянные затраты

27828,08 тыс. р.

Переменные расходы  на единицу продукции

804,6 тыс. р.

Переменные расходы  на весь выпуск продукции

46666,8 тыс. р.

Прибыль от реализации продукции

2239,12 тыс. р.

Маржа покрытия

30067,2 тыс. р.

Доля маржи покрытия

0,39


 

МП=76734–46666,8=30067,2 тыс. р.

Для определения безубыточного  объема продаж для ВИП-630  и зоны безопасности предприятия ООО «Энергосбережение»  в 2012 году построим график (рисунок 3). По горизонтали показывается объем продукции в натуральных единицах, а по вертикали – себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.

По графику можно установить, при каком объем реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно также определить точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, ниже которой производство будет убыточным.

 

Рисунок 3. Зависимость между прибылью, объемом реализации

                     продукции и себестоимостью ВИП-630 на 2012 год

 

Таким образом, из данного  графика видно, что безубыточный объем производства равен 53 шт. То есть при данном объеме реализации ВИП-630 ООО «Энергосбережение»  не получит ни прибыли, ни убытков. А при объеме реализации 58 шт. предприятие получает прибыль в размере 2239,12 млн. р. Объем реализации почти приближается к критическому значению. Это является отрицательным фактором деятельности предприятия.

Графический способ дает нам приближенные значения, поэтому  для получения более точных результатов  рассчитаем аналитическим методов. Преимущества данного метода заключается еще и в том, что он исключает необходимость чертить каждый раз график, что довольно трудоемко.

Для определения безубыточного  объема продаж в стоимостном выражении  необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржи покрытия в выручке.

Используя формулу 2.2 получаем:

Также для данного  вида продукции можно определить безубыточный объем продаж в натуральном  выражении по формуле 2.3:

Тогда безубыточный объем  продаж ВИП-630  будет равен:

шт.

Большое значение имеет  определение зоны безопасности. Для ее определения аналитическим методом по количественным показателям используется следующая формула:

или 8,6%

Данный показатель низкий, что говорит о неустойчивом положении  предприятия. Причем по сравнению с 2011 годом он снизился, что говорит  об отрицательной тенденции. Хотелось бы также отметить снижение прибыли по данному изделию с 2540,36 тыс. р. до 2239,12 тыс. р., то есть на 301,24 тыс. р. что также характеризует деятельность предприятия с отрицательной стороны. Построим на основании таблиц 1 и 2 диаграмму динамики прибыли, переменных и постоянных расходов (рисунок 4).

Информация о работе Пути улучшения финансового состояния ООО «Энергосбережение»