Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:19, практическая работа
Стажировка в качестве завершающего этапа обучения была проведена в ИП Хоменко Владимира Яковлевича.
Реквизиты ИП Хоменко В.Я.: ИНН 540310050547, адрес регистрации – Новосибирск, ул. Герцена, дом 8, квартира 231.
Основным видом деятельности является реализация в розницу инструмента, металлоизделий, строительных материалов.
Численность в период прохождения практики на ИП Хоменко В.Я. составляла 6 человек.
1 Работа в качестве стажера бухгалтера отдела расчетных операций
2 Работа в качестве стажера бухгалтера отдела по учету сбытовых
Операций
3 Работа в качестве стажера бухгалтера материального отдела
4 Работа в качестве стажера бухгалтера расчетного отдела
5 Работа в качестве стажера бухгалтера производственного отдела
6 Работа в качестве стажера бухгалтера общего отдела
1 Организация бухгалтерского учета
1.1 Учет денежных средств, расчетов и кредитов
Банка
Учет кассовых Операций
Учет операций по расчетному счету, переводов в пути и прочих денежных
Средств
1.2 Учет расчетных операций
2 Учет на предприятиях
Торговли
4 Инвентаризация товаров и Тары
Учет основных Средств
7 Анализ финансово-хозяйственной
Деятельности
Анализ изменения внеоборотных и оборотных активов
Предприятия
Анализ изменения источников
Средств
Анализ динамики производственного
Потенциала
Анализ платежеспособности предприятия на основные показатели ликвидности
Баланса
Анализ деловой активности
Предприятия
Характеристика на Практиканта
Тематический план стажировки
Вид работы
1. Работа стажера бухгалтера отдела расчетных операций
2. Работа в качестве стажера бухгалтера отдела по учету сбытовых операций
3. Работа в качестве стажера бухгалтера материальной группы
4. Работа в качестве стажера бухгалтера расчетного отдела
5. Работа в качестве стажера бухгалтера отдела затрат
6. Работа в качестве стажера бухгалтера общего отдела
Дневник прохождения практики
№ п/п|Наименование|Количество дней|Срок выполнения|
||план|факт|план|факт|
1|Организация ведения бухгалтерского учета
2|Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка
3|Учет на предприятиях торговли
4|Учет фондов5|Учет основных средств, нематериальных активов
6|Учет расходов на продажу
7|Учет финансовых результатов
8|Бухгалтерская отчетность
9|Анализ финансово-хозяйственной деятельности
10|Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера отдела расчетных операций
11|Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера отдела по учету сбытовых операций
12|Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера материального отдела
13|Работа в качестве стажера (дублера) расчетного отдела
14|Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера производственного отдела
15|Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера общего отдела
Результаты инвентаризации оформляются актом (Приложение 23). По данным инвентаризации, проведенной при прохождении практики, недостач и излишек не обнаружено.
Учет операций по расчетному счету, переводов в пути и прочих денежных средств
При осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы:
а) платежные поручения;
б) аккредитивы;
в) чеки;
г) платежные требования;
д) инкассовые поручения.
Платежное поручение - основной документ,
применяемый при безналичных
расчетах. Фактически это распоряжение
владельца счета (плательщика) обслуживающему
его банку перевести
На основании проведенных
1.2 Учет расчетных операций
Работники, получившие наличные деньги из кассы организации на определенные цели, должны представить отчет об использовании этих средств. Такие работники называются подотчетными лицами. Форма отчета (авансовый отчет, форма N АО-1) утверждена Постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. N 55
Организация выдает наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, представительские расходы. Руководитель предприятия приказом определяет сроки, на которые выдаются деньги работникам. Так как в ИП Хоменко В.Я, такой приказ не утвержден, работники должны отчитаться не позднее чем через три рабочих дня после того как они получили деньги. Суммы, выдаваемые под отчет, также должны быть оговорены приказом (распоряжением) руководителя.
При оплате наличными денежными средствами этот отчет должен быть приложен к авансовому отчету вместе с документами, подтверждающими оплату. Если организация оплачивает такие услуги через банк, также составляется отчет о проведенном мероприятии (Приложение 8).
Все авансовые отчеты в организации отражаются по счету 71.1. Вместо журнала-ордера №10, в ИП Хоменко В.Я. ведется сальдо-оборотная ведомость по счету 71.1, которая отражает сальдо и обороты за период в разрезе каждого подотчетника (Приложение 24).
2 Учет на предприятиях торговли
Учет поступления товаров в ИП оформляется приходным ордером (Приложение 11), продажа товаров документально не отражается – только в сальдо-оборотной ведомости по счету 41.
Следует отметить, что в торговых организациях поступившие товары принимает комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии должно входить не менее трех человек.
Если количество и качество поступивших товаров совпадают с данными, указанными в товаросопроводительных документах поставщика, комиссия составляет акт о приемке товаров (форма N ТОРГ-1). В противном случае составляются акт о приемке товаров (N ТОРГ-1) и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2). Если товары являются импортированными, составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству по приемке импортных товаров (форма N ТОРГ-3).
Каждая организация при
Унифицированные формы первичной документации по учету торговых операций утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.
3 Инвентаризация товаров и тары
Инвентаризация товаров и тары
в ИП Хоменко В.Я. не проводится, что
не позволяет сделать вывод о
достоверности учета и
Для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения в организации составляется опись товарно-материальных ценностей (форма ИНВ-3). Один экземпляр должен передаваться в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй остается у материально-ответственного лица (Приложение 25).
Учет основных средств
Основными средствами и ИП являются здания, сооружения, транспортные средства, инструменты, компьютеры, мебель, кассовая техника и т.п.
Для каждого основного средства организация устанавливает срок полезного использования (в месяцах). В течение этого срока основное средство амортизируется, то есть его стоимость каждый месяц равными долями списывается в расходы.
Если основное средство стоит менее 10 000 руб. (без учета НДС), то срок полезного использования для него не устанавливается, а его стоимость в полном объеме сразу списывается в расходы и в бухгалтерском, и в налоговом учете для целей налога на прибыль. Организация имеет право в целях бухгалтерского учета установить другой лимит для единовременного списания основные средств (меньше, чем 10 000 руб.). Это должно содержаться в приказе по учетной политике.
Ввод в эксплуатацию основных средств оформляется актом (Приложение 12). С начала месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, начисляется амортизация основных средств. Амортизация в ИП начисляется линейным способом, исходя из срока службы средства. Данные о движении основных средств и начислении амортизации отражаются в сальдо-оборотной ведомости (Приложение 27-28).
4 Анализ финансово-
Бухгалтерская отчетность
См. Приложения 29,30
Анализу финансово-хозяйственной деятельности предоставлена отчетность, содержащая бухгалтерский баланс (форма №1), Отчет о прибылях и убытках (форма №2), Для начала рассмотрим динамику изменения активов и пассивов предприятия
Таблица 1
Анализ изменения внеоборотных
и оборотных активов
Показатель|на начало года|на конец года|Прирост (+), снижение (-)|
|Тыс.руб.|%|тыс.руб.|%|тыс.
1|2|3|4|5|6|7|
Основные средства|5433|17,71|
Долгосрочные финансовые вложения|1970|6,42|1967|6,04|-
Отложенные налоговые активы|7|
Итого внеоборотные активы|7410|24,15|6177|18,98|-
Запасы|11798|38,45|12206|37,
Налог на добавленную стоимость |1581|5,15|914|2,81|-667|-2,
Дебиторская задолженность (платежи
по которой ожидаются в течение
12 месяцев)|9601|31,29|12913|39,
Денежные средства|294|0,96|
Баланс |30684|100|32553|100|1869||
Анализ изменения
Таблица 2.
Анализ изменения источников средств
Показатель|На начало отчетного года|На
конец отчетного периода|
|тыс.руб.|%|тыс.руб.|%|тыс.
Уставный капитал|10|0,03|10|0,
Добавочный капитал|25508|83,1|
Нераспределенная прибыль (непокрытый
убыток)|-5663|-18|4263|13,1|
Долгосрочные займы и кредиты|
Займы и кредиты|1025|3,34|468|1,44|-
в том числе: поставщики и подрядчики|7764|25,3|6406|
задолженность перед персоналом организации|434|1,41|544|1,67|
задолженность перед государственными
внебюджетными фондами|142|0,
задолженность по налогам и сборам|1128|3,68|
прочие кредиторы|287|0,94|0|0,
БАЛАНС|30684|100|32553|100 |1869||
Как показывает таблица 2, за анализируемый
период наиболее существенные изменения
произошли в структуре
Данный факт является положительным
показателем состояния организа
Таблица 3.
Анализ динамики производственного потенциала
Показатель |на начало года|на конец года|Прирост (+), снижение (-)|
|тыс.руб.|%|тыс.руб.|%|тыс.
1|2|3|4|5|6|7|
Основные средства|5433| |4206| |-1227| |
Запасы|11798| |12206| |408| |
Итого |17231|56,16|16412|50,42|-819|
Стоимость имущества всего|30684|100|
Из приведенных данных следует, что производственный потенциал организации снизился (отрицательный фактор) на 819 тыс. руб. или 5,74% к общей стоимости имущества.
Анализ платежеспособности предприятия на основные показатели ликвидности баланса
Финансовое положение
Таблица 4.
Показатели финансового
Показатели|Формула.|На начало года|На конец года|
Коэффициент текущей ликвидности.|
Коэффициент быстрой ликвидности|Оборотные активы за минусом запасов / краткосрочные пассивы.|1,24|1,69|
Коэффициент абсолютной ликвидности(
платёжеспособности).|Денежные средства
/ краткосрочные пассивы|0,03|0,
Доля оборотных средств в активах , % |Оборотные активы / всего хозяйственных средств ( нетто).|76|81|
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов.|Собственные оборотные средства / запасы.|197,27|216,01|
Таблица 4 отражает тот факт, что все рассмотренные коэффициенты ликвидности на конец года увеличили свои значения, что, несомненно, показывает тенденцию к увеличению платежеспособности предприятия, а значит свидетельствует о его положительном развитии и укреплении финансового состояния.
Анализ деловой активности предприятия
Показатель|На начало года|на конец года|Прирост (снижение)|
Выручка от реализации, тыс. руб|78923|91436|12513|
Чистая прибыль, тыс.руб.|615|4263|3648|
Оборачиваемость средств в расчетах, (в днях)|43,7|50|6,3|
Оборачиваемость запасов, (в днях)|102|89,7|-12,3|
Оборачиваемость кредиторской задолженности, (в днях) |84,3|58,2|-26,1|
Продолжительность финансового цикла, (в днях)|61,4|81,5|20,1|
Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности, ед.|2,5|3,8|1,3|
Оборачиваемость собственного капитала, ед.|232,9|266,7|33,8|
Оборачиваемость совокупного капитала, ед.|312,3|349,1|36,8|
Как показывают результаты проведенного анализа деловой активности, за год произошло увеличение выручки от реализации продукции (работ, услуг), чистой прибыли, что говорит о положительном финансовом результате организации. Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась ,а кредиторской – уменьшилась. Следовательно, предприятие стало более способно оплачивать кредиторскую задолженность при том, что взыскание дебиторской немного замедлилось. Возросла оборачиваемость собственного капитала, что произошло за счет роста нераспределенной прибыли.
Выводы и предложения.
Изучив порядок бухгалтерского
и налогового учета, применяемый
ИП Хоменко, я могу сказать, что учет
ведется в целом в соответствии
с действующим
Кроме того, ИП необходимо разработать график документооборота, и хранить все документы в установленном порядке. Иначе нахождение документа по мере увеличения объема продаж стало для бухгалтера большой проблемой. Также это свидетельствует о небрежном отношении бухгалтера к работе.
Отзыв о дневнике-отчете.
За время прохождения практики студентка Аникина О.В. изучила все участки бухгалтерского учета в соответствии с планом.
20.03.2006|1. Организация ведения
|Я изучила общий порядок
учета, организационную
20.03.2006|2. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка| |
|Я изучила порядок учета
расчетов, денежных средств, кредитов
банка; заполнила расходные и
приходные кассовые ордера, разнесла
выписки банка по счетам. Составила
акт сверки расчетов с
20.03.06-22.03.06|Учет на
|Я изучила особенности учета на предприятиях торговли. Рассмотрела состав расходов в торговли. Изучила различия оптовой и розничной торговли. Изучила и составила товарный отчет за 22.03.06. рассмотрела порядок проведения инвентаризации в магазине. Изучила порядок хранения товаров. Самостоятельно составила счет-фактуру покупателю на реализованный товар.| |
05.04.2006|Учет основных
|Я изучила порядок ведения
учета основных средств,
Информация о работе Работа в качестве стажера бухгалтера отдела расчетных операций