Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Банк - юридическое лицо, созданное в определенной организационно-правовой форме и имеющее исключительное право на осуществление в установленном законодательством порядке деятельности от своего имени по привлечению средств на вклады, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытости и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТНО – КАССВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ………………………………………………….........................................4
1.1 Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в банке……………………...4
1.2 Расчетно-кассового обслуживания физических лиц в банке…………………….10
1.3 Совершенствование обслуживания клиентов……………………………………..13
ПРИАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТО ЗАПАДНОУРАЛЬСКОГО БАНКА ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ»………………………………………………..15
2.1 Характеристика Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанка России»………15
2.2 Нормативная база учета расчетно-кассового обслуживания…………………..19
2.3 Анализ организации расчетно-кассового обслуживания клиентов Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанка России»……………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 752.09 Кб (Скачать файл)

   - размен наличных денежных средств, обмен банкнот на монету;

   - обмен ветхих банкнот и дефектной монеты Банка России;

   - прием денежных знаков, подлинность которых вызывает сомнение, для отправки на экспертизу

  Для осуществления расчетно-кассового обслуживания физических лиц, а также выполнение операций с наличными деньгами и другими ценностями кредитные организации в зданиях, создают оборудованные и технические укрепленные помещения. К помещениям для совершения операций с ценностями относятся:

  • Хранилища ценностей кредитной организации, соответствующей требованиям действующих государственных стандартов;
  • Операционные кассы;
  • Кассы пересчета;
  • Помещения по приему – выдаче ценностей инкассаторам;
  • Помещения клиентов.

 

  Прием наличных денег в кассу:

 Основной формой поступления  наличных денег в банк является  сдача их непосредственно самими  клиентами в кассу банка на  основе объявления на взнос  наличными в течение операционного  дня (в дневную кассу) и после  его окончания (в вечернюю кассу). При соответствии суммы фактически  сданной в кассу банка сумме, указанной в приходном документе, кассир подписывает все три  его составные части (объявление, квитанцию, ордер), ставит печать  на квитанции и вручает ее  клиенту - вносителю денег. Объявление  он оставляет в кассовых документах  банка, а ордер к объявлению  передает операционисту для зачисления  сданных клиентом наличных денег  на его расчетный счет.

Поступления наличных денег в банк осуществляются и через аппарат инкассации. Банк может осуществлять инкассацию и доставку своих денежных средств и ценностей. Большинство банков, которые не имеют своей службы инкассации, пользуются услугами служб Российского объединения инкассации.

Выдача наличных денег:

 Выдача наличных денег предприятиям и организациям производится по денежным чекам. Последние являются бланками строгой отчетности и выдаются клиенту в виде чековых книжек. Для получения наличных денег со своего расчетного счета владелец чековой книжки должен заполнить денежный чек, указав в нем наименование получателя денег, номер счета, с которого они будут сниматься, их сумму цифрами и прописью, целевое назначение (на обороте чека), поставить подписи первых должностных лиц и печать. Операционный работник банка проверяет правильность заполнения чека, наличие средств на расчетном счете клиента, а затем, отрезав от чека контрольную марку, передает ее получателю денег для последующего вручения кассиру банка, а сам чек - непосредственно в расходную кассу банка.

Работа банка с денежной наличностью по обслуживанию клиентов - физических лиц, а также сотрудников самого банка производится по приходным и расходным кассовым ордерам соответственно для приема и выдачи наличных денег.  

Осуществление валютно-обменных операций с участием физических лиц:

Валютно-обменные операции с участием физических лиц предусматривающие расчеты в наличной форме, проводятся в обменных пунктах банка. Валютно-обменные операции с участием физических лиц, предусматривающие расчеты в безналичной форме, проводятся только в кассах.

    Курс покупки, продажи, конверсии иностранной валюты устанавливаются до начала рабочего дня обменного пункта либо кассы на основании распоряжения банка заверенное подписью, в котором указывается дата и время установления, наименование валют, с которыми банк совершает валютно-обменные операции. В течение рабочего дня уполномоченные банки вправе изменять установленные обменные курсы. Курс валюты устанавливается исходя из спроса и предложения на валютном рынке.

   Наличная иностранная валюта принимается в кассу отделения после осуществления проверки в соответствии с валютным законодательством, правомерности приема платежа от физического лица в наличной иностранной валюте в пользу бенефициара (визирования заявления на взнос наличной иностранной валюты) ответственным исполнителем отделения, на которого возложена данная функция.

    Прием наличной иностранной валюты в кассу отделения производится по приходному валютному ордер, оформленному в соответствии с требованиями, и платежному поручению физического лица.

    Принятая в течение банковского дня наличная иностранная валюта формируется и упаковывается в установленном порядке.

    В конце банковского дня вся иностранная валюта передается заведующему кассой под роспись, в контрольном листе принятых и выданных ценностей вместе с реестрами купленной иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте, приходными валютными ордерами и отчетной справкой о кассовых оборотах за день и остатках ценностей. Заведующий кассой сверяет сумму принятой им иностранной валюты с приходными валютными ордерами, отчетной справкой, подписывает ее.

 

1.3 Совершенствование обслуживания клиентов

    Существенным недостатком сложившейся в стране системы кассового обслуживания является её низкая оперативность, предполагающая явку клиента в банк, а также отсутствие возможности получения денежной наличности по истечении операционного дня.

    Важным и быстрорастущим компонентом современных систем электронных банковских услуг является использование автоматов-кассиров, которые устанавливаются как внутри или снаружи помещения банка. Они обеспечивают круглосуточное выполнение операций по приёму наличных денег, оформляемому как приём вкладов, выдаче денег наличными и снятию соответствующей суммы со счёта, а также осуществление перечислений денег со счёта на счёт. Автомат-кассир представляет собой сложную электронно-механическую машину, ключевыми элементами которой наряду с системой ввода, обработки и вывода информации являются: пластмассовая карточка, система идентификации владельца счёта, деньгоприёмник и устройство выдачи наличных денег.

    Кредитная карточка - платёжно-расчётный документ, выдаваемый банком своим вкладчикам для оплаты приобретаемых ими товаров и услуг. Они представляют собой пластиковую карточку с указанием имени владельца, присвоенного ему номера или шифра, содержит образец его подписи и указание срока действия. Современные кредитные карточки выпускаются с запрессованным микропроцессором и имеют большую емкость памяти. Кредитные карточки применяются в Российской Федерации для обслуживания, как иностранных граждан, так и российских.

    Дебитные карточки - это платёжно-расчётный документ, выдаваемый банками своим вкладчикам для оплаты приобретаемых ими товаров, услуг или для получения наличных денег в банковских автоматах (банкоматах). Оплата по дебитным карточкам производится путём прямого списания со счёта плательщика денег из суммы, закодированной на магнитной полоске карточки. Поэтому дебитные карточки не позволяют их владельцам оплачивать покупки при отсутствии денег на их счёте в банке. 

    Внедрение коммерческим банком такой системы выполнения операций обеспечивает переход к качественно более высокому уровню кассового обслуживания клиентов.

    Организация работы с денежной наличностью при использовании банкоматов производится следующим образом.

    Для подкрепления банкомата и изъятия из него денежной наличности письменным распоряжением руководителя кредитной организации назначаются ответственные работники кредитной организации, один из которых является кассовым или инкассаторским работником. Ключи от банкомата закрепляются за указанными работниками.

    Подкрепление банкомата денежной наличностью производится по мере необходимости на основании письменной заявки кассового работника, ответственного за обслуживание банкомата, или руководителя подразделения кредитной организации, осуществляющего с помощью программных средств контроль за обеспечением банкомата денежной наличностью. Принятую сумму денег кассовый или инкассаторский работник пересчитывает полистно, вкладывает ее в кассеты и закрывает кассеты на ключ.

    Кассовому или инкассаторскому работнику для загрузки банкомата могут выдаваться предварительно подготовленные кассеты с денежной наличностью.    Подготовку денежной наличности, вложение ее в кассеты и закрытие кассет осуществляет заведующий кассой или специально выделенный кассовый работник.   Принимая кассеты для загрузки банкомата, инкассаторы проверяют целость кассеты и наличие на ярлыке реквизитов.

   Заведующий кассой принимает от кассового или инкассаторского работника денежную наличность, изъятую из банкомата, производит сверку остатка изъятых из кассет денег с данными распечатки и расписывается в приходном кассовом ордере.

 

 

 

Практическая часть:

    2. Расчетно-кассовое обслуживание клиентов Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанка России»

 

2.1 Характеристика  Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанка

России»

 

Западно-Уральский банка ОАО «Сбербанк России» - это лидер банковской системы России, основа ее стабильность и надежность. Присутствие Банка во всех секторах рынка банковских услуг делают его альтернативой любому другому банку России, и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях.

Западно-Уральский банка ОАО «Сбербанк России» - это банк общенационального масштаба, лицо банковской системы России на международном рынке. Банк обеспечивает формирование экономической политики и оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране, осуществляет реализацию экономически эффективных государственных программ развития. Значительная филиальная сеть Банка и использование передовых технологий призваны обеспечить доступность Банка в любой точке страны.

Кроме того, Западно-Уральский банка ОАО «Сбербанк России» - это универсальный коммерческий банк. Банк стремится удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре качественных банковских услуг. Банк призван эффективно размещать привлеченные средства населения и юридических лиц в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров.

Западно-Уральский банка ОАО «Сбербанк России» - это социально значимый банк. Являясь единственным банковским учреждением, предоставляющим услуги на всей территории России, Банк активно участвует в реализации социальных программ, оказывает поддержку развитию национальной науки и культуры.  Широкая филиальная сеть Банка, система расчетов Западно-Уральский банка ОАО «Сбербанк России», гибкая кредитная политика и квалифицированный персонал, направлены на развитие и процветание бизнеса клиентов.

   На долю приходится свыше 25% активов и 15% капитала.

    Западно – Уральский банк ОАО «Сбербанк России» предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 83 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 12,9 млн и 7,6 млн активных пользователей соответственно.

     Банк является абсолютным лидером среди российских банков по размерам валюты баланса, объемам привлечения средств населения и юридических лиц, объемам инвестиций в экономику России, объемам операций на фондовых и денежных рынках. Банк обслуживает свыше 234 млн. счетов физических лиц и около 1,5 млн. счетов юридических.  

Любой коммерческий банк, а в основе Западно – Уральский банк ОАО «Сбербанк России», имеет свою учетную политику. Под учетной политикой организации понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, фактов деятельности.

Первичные документы:

  1. Приходные кассовые документы

Юрид.лица – объявление на взнос наличными1

Физ.лица – приходный кассовый ордер2

  1. Расходные кассовые документы

Юрид.лица – денежные чеки3

Физ.лица – расходный кассовый ордер4

  1. Кассовый журнал по приходу и расходу
  2. Мемориальные ордера5
  3. Справки и др.документы6
  4. Книга учета денежной наличности и др.ценностей7
  5. Книга учета принятых и выданных денег8

Характеристика счетов по ведению расчетно – кассового обслуживания клиентов.

Счет 20202 «Касса кредитных организаций»

Счет 20207 «Денежные средства в операционных кассах, находящихся вне помещений кредитных организаций»

Счет 20208 « Денежные средства в банкоматах»

Счет 20209 «Денежные средства в пути»

Бухгалтерские проводки:

Содержание

Дебет

Кредит

В кассу банка сданы наличные деньги для зачисления на расчетный счет клиента

20202

40702

В кассу банка поступили бланки чековых книжек и других ценностей

91207

99999

Из кассы банка по заявлению клиента выдана чековая книжка

99999

91207

С расчетного счета клиента списывается сумма денежных средств, выданных ему из кассы банка

40702

20202

Из РЦК в кассу банка получены наличные деньги

20202

20209

Банком получена выписка из РЦК о снятии суммы наличного денежного подкрепления с его кор. Счета

20209

30102

Из кассы банка выданы наличные деньги инкассаторам для доставки в РЦК

20209

20202

Из кассы банка переданы наличные деньги для подкрепления филиала

20209

20202

Из кассы банка в банкомат выданы наличные деньги

20208

20202

В кассу филиала поступили наличные деньги из кассы банка

20202

30202

Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в банке