Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 09:09, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, выявление недостатков учета и возможностей его улучшения и разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Введение 2
1. Общая характеристика ИП Павлова Б.И. 4
2. Формирование учетной информации по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами ИП Павлова Б.И. 7
3. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ИП Павлова Б.И. 12
4. Расчет ЕСН ИП Павлова Б.И. 16
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Содержание
Формирование бюджета государства, отдельной частью структуры которого в настоящее время в России является бюджет социальных фондов, преследует реализацию государственных функций, среди которых выделяется социальная функция. В бюджетном процессе можно выделить два основных момента: формирование и расходование бюджета. Во все времена для первого использовался налоговый метод, так как сбор налогов является единственным гарантом обеспечения деятельности государственного аппарата, отвечающего за определение целей и целевое использование бюджета. При этом сложно учесть интересы всех слоев общества, история знает множество примеров, когда преследование социальных целей и увеличение для этого ставок налогов сопровождалось негативными экономико-социальными последствиями.
Проблемы учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами имеют под собой целый комплекс вопросов технического и методического характера, что определяет актуальность выбранной темы. К техническим сложностям организации бухгалтерского учета относятся вопросы автоматизации учетного процесса, построение оптимальной структуры субсчетов, определение необходимого количества уровней для рационализации учетных процедур, быстрого поиска необходимой информации и целевого использования сформированной информации.
К методическим проблемам осуществления бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами приводят регулярные изменения в системе нормативного регулирования учета в процессе реформирования в соответствии с международными нормами.
Поэтому выбранная тематика настоящей работы предполагает рассмотрение вопросов отражения в учете операций, связанных с расчетами с бюджетом и внебюджетными фондами.
С учетом изложенного, целью настоящей работы является исследование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, выявление недостатков учета и возможностей его улучшения и разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Объект исследования – действующая система бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ИП Павлова Б.И..
Теоретическая часть работы построена на исследованиях А. Смита, У. Петти, современных исследователей А.Г. Басангова, Д.Б. Будникова, И.Ю. Кузнецовой, И.Е. Куренкова, Т.Г. Лукьяновой, В.Ф. Палия, Ю.Н. Семенова, А.Д. Соменкова, В.А. Федорова, В.М. Федосова, В.Ю. Фокиной, О.В. Черновой и др.
В настоящей работе применялись методы анализа, синтеза и сравнения. Период исследования: 2012-2013 гг.
Индивидуальный предприниматель Павлов Борис Иванович является Главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Место нахождения: 346630, Ростовская область, Семикаракорский район, х. Сусат, ул. Гагарина, 4.
Приобретенный за многие годы опыт работников хозяйства предпринимателя позволил ИП Павлову Б.И. на протяжении всего периода своей деятельности получать высокую урожайность при относительно низкой себестоимости выращиваемой продукции, что обеспечило высокую рентабельность производства и продаж в 2010-2012 гг.
Основным видом деятельности хозяйства предпринимателя является растениеводство (общий объем выращенной продукции составляет около 1000 тонн в год). Основную долю в продукции растениеводства хозяйства занимает озимая пшеница (в среднем выращивается около 510 тонн в год), ячмень (320 тонн в год), подсолнечник (255 тонн в год).
Общая земельная площадь, используемая предпринимателем, составляет 500 гектар (доля пашни в общем размере сельскохозяйственных угодий составляет 100%). Хозяйство ежегодно засевает под озимую пшеницу в среднем – 170 га, подсолнечник – 170 га, ячмень – 160 га. На обрабатываемых площадях предприниматель обеспечивает урожайность в размере 30 ц/га по озимой пшенице, 20 ц/га по ячменю, 15 ц/га по подсолнечнику. Основную выручку хозяйства обеспечивает реализация подсолнечника (45% общей годовой выручки) и ячменя (17% общей годовой выручки).
Общая сренесписочная численность персонала хозяйства ИП Павлова Б.И. за 2010-2012 год составила 10 человек. Основными потребителями реализуемой ИП Павлов Б.И. продукции являются элеваторы, маслоэкстракционные заводы и торгово-закупочные компании Ростовской области. В настоящее время основными покупателями продукции предпринимателями являются ООО АИК «Астон» и ОАО ТД «Юг-Руси».
За последнее время хозяйство ИП Павлова Б.И. имело стабильные показатели эффективности работы. Хозяйству предпринимателя удалось расширить объемы продаж и увеличить чистую прибыль. На протяжении последнего времени хозяйство проводило грамотную политику по отношению к использованию собственных средств и привлечению заемных ресурсов.
Предприниматель располагает соответствующей материально-технической базой для осуществления растениеводческой деятельности и проведения необходимого обслуживания закупемой техники. В настоящее время в хозяйстве используется два трактора (МТЗ – 80 и ДТ – 75), два зерноуборочных комбайна (СК – 5 «Нива»), два грузовых автомобиля (Камаз и Газ – 53), а также комплект прицепного/навесного оборудования. Хозяйство располагает оборудованной стоянкой для хранения техники, а также мастерской для проведения технического осмотра и ремонта. Территория стоянки и помещения мастерской имеют все необходимые коммуникации.
Индивидуальный предприниматель Павлов Б.И. помимо прочего имеет комплекс складских помещений для складирования и длительного хранения убираемой сельскохозяйственной техникой продукции. Складские помещения обеспечены всей необходимой инфраструктурой и имеют хорошие подъездные пути. Гаражи, мастерские, складские помещения, наряду со зданием правления находятся в одном населенном пункте (Ростовская область, Семикаракорский район, х. Сусат) и имеют надежную систему охраны и сигнализации, препятствующую хищению и порче имущества. Состояние зданий является удовлетворительным, помещения не требуют капитальных вложений для соответствия требованиям закупаемой техники.
ИП Павлов Б.И. является плательщиком единого сельскохозяйстенного налога, который в свою очередь отменяет следующие налоги:
ИП Павлов Б.И. действует на основании свидетельства, его деятельность регулируется нормативно-правовыми актами РФ, в том числе НК РФ, ГК РФ, Положениями по бухгалтерскому учету.
Необходимо рассмотреть структуру бухгалтерии ИП Павлова Б.И..
Бухгалтерия состоит из одного специалиста, который выполняет роль главного бухгалтера, бухгалтера и бухгалтера-экономиста.
Рис. 1
Структура бухгалтерии и основные обязанности работников
Кроме перечисленных учетных обязанностей, в обязанности главного бухгалтера входят организация и контроль над бухгалтерской службой предприятия в целом. Основные функции бухгалтера-экономиста – составление ежемесячного отчета о движении материальных ценностей в организации, а также ведение бухгалтерского учета материалов, расчетов с поставщиками и подотчетными лицами. Для этого бухгалтер-экономист ежедневно обрабатывает все первичные документы по движению материалов и готовой продукции:
Бухгалтер-экономист ежедневно обрабатывает эти документы, к концу каждого месяца готовит отчет о движении материальных ресурсов предприятия. Этот отчет является управленческим, для внутреннего пользования и направляется директору и главному бухгалтеру организации.
Кроме того, экономист в конце месяца проверяет материальные отчеты руководителей склада, отдела реализации и водителей транспортного отдела (по горючему и запасным частям). Эти отчеты также являются управленческими. Получается, что экономист осуществляет двойной контроль над движением материальных ресурсов: на основании своих ежемесячных отчетов и путем сравнения материальных отчетов подразделений со своими данными.
На следующем рисунке представлена схема построения системы учета ИП Павлова Б.И. (учетный процесс). В учетный процесс вовлечены практически все работники организации.
В качестве средства автоматизации используются программа «1С:Бухгалтерия 7.7» – многопользовательская версия, а также электронные таблицы Excel.
Все первичные документы составляются начальниками подразделений, водителями (авансовые отчеты) и ежедневно (авансовые отчеты по мере готовности в трехдневный срок после возвращения из командировки или осуществления затрат) направляются бухгалтеру-экономисту. Кроме того, начальники подразделений и менеджеры отдела продаж готовят ежемесячно материальные отчеты и направляют их для проверки бухгалтеру-экономисту.
Бухгалтер-экономист ежедневно обрабатывает документы, ведет базу данных в специально разработанной в организации программе Excel. Обработав документы, бухгалтер-экономист должен ежедневно, без задержки передавать первичные документы бухгалтеру.
Бухгалтер-экономист также ведет бухгалтерский учет в 1С: Бухгалтерия по счетам:
Бухгалтер обрабатывает первичные документы в программе 1С: Бухгалтерия, а также ведет в программе учет операций по счетам:
Главный бухгалтер ежедневно (по мере необходимости) формирует первичные документы по счету 51 «Расчетный счет» – платежные поручения, а также ежедневно (по мере поступления) обрабатывает и вводит в программу 1С выписки банка и поступившие платежные поручения от покупателей.
Также главный бухгалтер производит начисление единого сельскохозяйственного налога, сводит в 1С информацию по счетам:
Ежеквартально и по итогам года главный бухгалтер закрывает счет 99 «Прибыли и убытки», по итогам года счет 84 «Нераспределенная прибыль» и готовит налоговую и управленческую отчетность.
Проанализировав структуру бухгалтерии организации можно сделать следующий вывод: немногочисленный состав бухгалтерии работает эффективно, обязанности распределены рационально, обеспечивается слаженная работа всех сотрудников.
Проанализировав систему ведения учета (учетный процесс) ИП Павлова Б.И. можно сделать вывод о том, что в систему учета вовлечены все сотрудники, имеющее отношение к движению ресурсов. Начальники производственных подразделений, кладовщики и менеджеры отдела продаж ежедневно составляют все необходимые документы и направляют бухгалтеру-экономисту. Кроме того, существует система ежемесячной материальной отчетности. Усилиями бухгалтера-экономиста обеспечивается двойной контроль над движением материальных ресурсов: благодаря ежедневному ведению базы данных в Excel и путем сверки собственных данных с материальными отчетами подразделений в конце месяца.
Модель формирования учетной информации по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами представлена на рис.2.
Рис. 2.
Модель формирования учетной информации по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами
Из рисунка 2. видно, что расчет и начисление платежей по всем налогам и сборам выполняется непосредственно главным бухгалтером. Бухгалтер подготавливают для этого учетную информацию о затратах, в том числе начислениях заработной платы и движении материальных ресурсов.
Рассмотрим общие принципы автоматизации бухгалтерского учета в организации. Как было указано выше, у ИП Павлова Б.И. применяется бухгалтерская программа 1С: Бухгалтерия, в которой ведут учет главный бухгалтер, бухгалтер и бухгалтер-экономист, разделяя при этом сферы учета. Кроме того, для ведения управленческого и налогового учета применяется программа Ехсеl. Таким образом, обеспечивается параллельное ведение двух различных баз данных в двух различных программах, которые не обмениваются между собой информацией.
Рассмотрим подробнее движения по счетам расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в бухгалтерском учете ИП Павлова Б.И.. В следующих таблицах дан анализ счетов расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами за 2012-2013 гг.
Таблица 3
Обороты и сальдо по счетам учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (выписка из сальдово-оборотной ведомости) ИП Павлова Б.И. за 2012 г., руб.
Информация о работе Расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами