Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 09:09, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, выявление недостатков учета и возможностей его улучшения и разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Введение 2
1. Общая характеристика ИП Павлова Б.И. 4
2. Формирование учетной информации по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами ИП Павлова Б.И. 7
3. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ИП Павлова Б.И. 12
4. Расчет ЕСН ИП Павлова Б.И. 16
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Счет |
Сальдо на начало |
Обороты |
Сальдо на конец | ||||
Код |
Наименование |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
68.1 |
НДФЛ |
34025 |
392100 |
358900 |
|
825 | |
68.7 |
Транспортный налог |
3300 |
12450 |
6200 |
2950 |
|
По результатам анализа операций по счетам учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами мы видим, что в бухгалтерском учете отражаются все операции по начислению и уплате налогов и взносов.
Переплата (дебетовый остаток) наблюдается по транспортному налогу, отчислениям в накопительную часть ПФР. Это говорит о нерациональной структуре платежей по налогам и сборам, так как переплата означает потерю ликвидности активов организации.
Таблица 4
Обороты и сальдо по счетам учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (выписка из сальдово-оборотной ведомости) ИП Павлова Б.И. за 2013 г., руб.
Счет |
Сальдо на начало |
Обороты |
Сальдо на конец | ||||
Код |
Наименование |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
68.1 |
НДФЛ |
23325 |
416300 |
427000 |
|
34025 | |
68.7 |
Транспортный налог |
900 |
18300 |
20700 |
|
3300 |
После того, как были рассмотрены операции по счетам учета расчетов с бюджетом за двухлетний период приведем лишь общую схему корреспонденции для анализа применяемых субсчетов. Корреспонденция счетов по учету расчетов с бюджетом и ВБФ представлена ниже.
Таблица 5
Корреспонденция счетов по расчетам с бюджетом
Счет |
Счет |
Содержание операции | ||
Дебет |
Наименование |
Кредит |
Наименование | |
70 |
Расчеты по оплате труда |
68.1 |
Расчеты по НДФЛ |
Начислен НДФЛ |
91.2 |
Прочие расходы |
68.7 |
Расчеты по транспортному налогу |
Начислен транспортный налог |
* |
Счета расчетов по налогам |
51 |
Расчетный счет |
Уплата налогов безналичным перечислением |
Мы видим, что субсчета, применяемые на предприятии, расположены не в сплошном порядке.
Далее, анализируя информационные потоки предприятия, можно сделать следующие выводы:
Работникам производственных подразделений, не следует, по нашему мнению, вменять в обязанности производить учетные операции с использованием бухгалтерской программы. Это потребует повышения их квалификации в области учета и может приводить к регулярным производственным конфликтам с интересами бухгалтерии.
В случае применения единой бухгалтерско-управленческой программы, либо программ, обменивающихся информацией автоматически, это потребовало бы, кроме повышения квалификации сотрудников подразделений, привлечения услуг программиста для контроля над обменом информацией, наладкой программ обмена и т.д. Это сделало бы учетный процесс более сложным и дорогостоящим.
3. С другой стороны, применение различных программ, обменивающихся между собой информацией вполне возможно, если эффективно разделить сферы обмена информацией. Мы приходим к выводу, что обмен информацией между программой 1С: Бухгалтерия и Excel нецелесообразен по трем причинам:
Однако, это не означает, что нельзя улучшить учетный процесс, автоматизировав обмен информацией между начальниками подразделений, бухгалтером-экономистом, главным бухгалтером и директором, не касаясь программы 1С: Бухгалтерия. Это сделать вполне возможно и даже необходимо. Для этого, по нашему мнению, нужно выполнить следующие шаги:
Таким образом, общие рекомендации по автоматизации учета ИП Павлова Б.И. направлены, главным образом, на автоматизацию управленческой и налоговой части учета. Настоящие рекомендации будут учтены при разработке подробных мероприятий по совершенствованию системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
В структуре
современного предприятия
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) предусматривает два режима налогообложения: общий и специальный.
Сельхозпроизводители, использующиеся общий режим налогообложения, уплачивают такие виды налогов как: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль (в сельскохозяйственной отрасли для него предусмотрена льгота), транспортный налог (льгота по нему предоставляется на технику), единый социальный налог, налог на имущество (по нему выделяется льгота на имущество, которое используется для производства и хранения продукции), налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог, за использование водными объектами и платежи за загрязнение окружающей среды. Прежде обязательные налоговые сборы с реализации продукции, на рекламы и содержание полиции отменены в 2004 году в связи с вступлением в действие новой редакции Главы 26.1 Налогового кодекса РФ под названием «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН)».
С начала 2002 года действовал закон, предлагающий введение фиксированной ставки налога на каждый гектар используемой земли. При его введении сельхозпроизводители с высоким уровнем дохода снижали ставки по налогам, а развивающиеся должны были платить еще больше. Таким образом, изменения в законодательстве не оправдали себя и не достигли желаемых результатов. Поэтому Комитет по аграрным вопросам Госдумы РФ внес в него изменения, связанные с практикой применения единого сельскохозяйственного налога.
Законом предусматриваются такие нормы:
1) Налогоплательщиками
ЕСНХ субъекты
2) Переход на применение единого сельскохозяйственного налога производится по следующему алгоритму: в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего началу использования нового налога, необходимо подать заявление в налоговые органы о намерении воспользоваться ЕСНХ. Предоставляются также данные о доле дохода от сельхозпродукции в общей сумме дохода за девять месяцев, которые предшествовали обращению в органы ФНС.
3) Налоговый период – календарный год. Воспользоваться правом перехода на общую систему налогообложения до окончания налогового периода нельзя. Это возможно только с начала года при условии, что налоговые органы будут уведомлены об этом до 15 января. Если по итогам календарного года выручка от реализации с/х продукции составляет менее 70%, налогоплательщик подает заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 дней с момента истечения налогового периода и уплачивает налог до 1 февраля года, следующего за окончанием налогового периода по ЕСНХ. Налогоплательщик, который воспользовался правом перехода на общий режим налогообложения, может перейти на ЕСХН не раньше, чем через год после того, как утратил право на его применение.
4) Объект налогообложения – доходы минус расходы.
5) Алгоритм определения
и признания доходов и
6) Налоговой базой
считается денежное выражение
по формуле «доходы минус
7) Налог выплачивается
по месту нахождения
8) Ставка единого
9) Налоговые декларации предоставляются в органы ФНС после истечения налогового периода, но не позднее 1 марта. Уплатить налог нужно в это же время.
Единый сельскохозяйственный налог заменяет уплату четырех видов налога:
На долю единого социального налога приходится большая часть экономии при выборе ЕСНХ. Он представляет собой взносы на обязательное пенсионное страхование и его ставка составляет 26,1% в то время, как ставка единого сельскохозяйственного налога – всего лишь 10,3%.
Уплата НДС прекращается при переходе на специальный режим налогообложения ЕСНХ. С 2004 года ставка по материальным ресурсам составляет 18%, соответственно, сумма возмещаемого НДС в результате уменьшения разницы в процентных ставках снизится.
Среди положительных моментов налогообложения ЕСНХ стоит отметить сокращение числа уплачиваемых налогов, уменьшение уплачиваемых сумм для предприятий с неразвитой экономикой, оптимизация сроков налоговых выплат, упрощение ведения бухучета вследствие отмены ряда налогов при выборе ЕСНХ, свободного режима налогообложения.
В числе отрицательных моментов можно назвать, например, то, что предприятия с высоким уровнем производства теряют сумму возмещаемого из бюджета налога на добавленную стоимость и даже должны дополнительно уплачивать налог на прибыль.
Плательщикам единого налога не предоставлен выбор объекта налогообложения, им признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом как доходы, так и расходы включаются в налоговую базу нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 4 ст. 346.6 НК РФ). Исходя из денежного выражения доходов, уменьшенных на величину расходов, определяется налоговая база (п. 1 ст. 346.6 НК РФ). Уплата ЕСХН не освобождает организацию от ведения бухгалтерского учета, на основании данных которого и с учетом положений гл. 26.1 НК РФ организуется налоговый учет показателей (доходов и расходов), необходимых для исчисления налоговой базы и суммы сельхозналога.
Учет и признание доходов сельхозпроизводителя. При расчете единого налога учитываются как доходы от реализации, так и внереализационные доходы (п. 1 ст. 346.5 НК РФ). При этом исключаются доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ, а также доходы в виде дивидендов, налогообложение которых производится налоговым агентом по правилам ст. ст. 214, 275 НК РФ.
Плательщики единого налога применяют кассовый метод признания доходов, при котором датой их получения признается день поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия (п. 5 ст. 346.5 НК РФ). Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных цен (п. 3 ст. 346.6 НК РФ). Если используется вексель, то датой получения доходов следует считать момент оплаты векселя или день передачи указанного векселя по индоссаменту третьему лицу (пп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ). Доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату получения доходов. Такое же правило закреплено в п. 2 ст. 346.6 НК РФ для расходов, выраженных в иностранной валюте. Кроме этого, к расходам установлен еще ряд требований. Прежде всего, плательщик ЕСХН может уменьшить доходы только на те расходы, которые поименованы в ст. 346.5 НК РФ.
Информация о работе Расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами