Расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, выявление недостатков учета и возможностей его улучшения и разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Содержание работы

Введение 2
1. Общая характеристика ИП Павлова Б.И. 4
2. Формирование учетной информации по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами ИП Павлова Б.И. 7
3. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ИП Павлова Б.И. 12
4. Расчет ЕСН ИП Павлова Б.И. 16
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами.docx

— 129.15 Кб (Скачать файл)

Учет расходов сельхозпроизводителяю. Перечень расходов плательщика ЕСХН периодически расширяется законодателем, в него в настоящий момент включены многие из возможных расходов сельхозпроизводителя. Все расходы сельхозпроизводителя, уплачивающего ЕСХН, учитываются при налогообложении при условии, что они документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 3 ст. 346.5, п. 1 ст. 252 НК РФ). Не будем перечислять все расходы, а обратим внимание на те, которые в дополнение или в уточнение поименованных ст. 346.5 НК РФ затрат, по мнению чиновников, могут (или не могут) быть учтены при расчете ЕСХН. Начнем с тех расходов, которые можно будет учесть при налогообложении с 2009 г. согласно поправкам Закона №155-ФЗ, в частности:

– на выплату компенсаций, предусмотренных действующим законодательством (дополнительно к имеющимся расходам на оплату труда и пособий по временной нетрудоспособности) (пп. 6 п. 2 ст. 346.5 НК РФ);

– на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации (пп. 6.1 п. 2 ст. 346.5 НК РФ);

– на командировки, в том числе суточные и полевое довольствие (в действующей редакции пп. 6 п. 2 ст. 346.5 НК РФ они являются нормируемыми и принимаются к расчету ЕСХН в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ);

– на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды (в действующей редакции данного условия нет) (пп. 31 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

Затраты в виде технологических потерь для целей налогообложения, как в текущем, как и в следующем налоговом периоде, учитываются в размере фактически произведенных расходов, но не выше установленного налогоплательщиком норматива1. Суммы НДС по приобретенным и оплаченным товарам (работам, услугам) могут быть учтены, если расходы на приобретение указанных товаров (работ, услуг) уменьшают налоговую базу по ЕСХН2.

Расходы, связанные с приобретением в собственность земельных участков сельхозназначения, учитываются при исчислении единого налога в полном объеме. Данные расходы организация вправе учитывать в составе расходов после их фактической оплаты равномерно в течение определенного ею срока, но не менее 7 лет3. Такой же вывод чиновниками сделан в отношении права аренды земельных участков, расходы на приобретение данного права налогоплательщик может учесть равномерно при расчете единого налога4. При определении налоговой базы можно учесть расходы на оплату услуг операторов связи, если приобретенные мобильные телефоны используются для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Не могут быть учтены при расчете ЕСХН:

– суммы налога на доходы физических лиц, удерживаемые из доходов работников;

– потери сырья и материалов сверх установленных норм естественной убыли;

– стоимость объектов незавершенного строительства, переданных организации в качестве вклада в уставный капитал в период применения спецрежима;

– сумма, уплаченная нотариусу сверх установленных тарифов.

Признание расходов при расчете ЕСХН. Расходы, как и доходы, при исчислении ЕСХН признаются по кассовому методу, то есть учитываются при налогообложении после фактической оплаты. Для отдельных расходов в пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ установлены особенности их признания. Так, материальные расходы, а также расходы на оплату труда учитываются при определении налоговой базы в момент погашения задолженности (списание средств с расчетного счета, выплаты из кассы). Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц и сторонних организаций.

При выдаче сельхозпроизводителем поставщику в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) собственного векселя расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) признаются после оплаты указанного векселя. Если для оплаты используется вексель третьего лица, то расходы по приобретению товаров (работ, услуг) учитываются на дату передачи такого векселя. Расходы при оплате товаров (работ, услуг) ценными бумагами учитываются исходя из цены договора, но в размере, не превышающем суммы долгового обязательства, указанной в векселе.

Отдельный порядок установлен для признания расходов на приобретение (сооружение, изготовление), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение ОС и для расходов на приобретение (создание) НМА. Напомним, в состав ОС и НМА включаются активы, которые признаются амортизируемым имуществом по правилам гл. 25 НК РФ с учетом положений гл. 26.1 НК РФ.5

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) объектов ОС и приобретение (создание) НМА в период уплаты ЕСХН учитываются при налогообложении в полном объеме с момента ввода ОС в эксплуатацию (принятия на бухгалтерский учет НМА) независимо от срока полезного использования (СПИ) (пп. 1 п. 4 ст. 346.5 НК РФ).

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) объектов ОС и приобретение (создание) НМА, осуществленные до перехода на уплату ЕСХН, учитываются равномерно:

– в течение первого календарного года применения спецрежима (для объектов, имеющих СПИ до 3 лет включительно);

– в течение первого года использования режима налогообложения в виде ЕСХН – 50%, второго – 30%, третьего – 20% стоимости ОС или НМА (для объектов, имеющих СПИ от 3 до 15 лет включительно);

– в течение первых 10 лет применения спецрежима (для объектов, имеющих СПИ свыше 15 лет).

По данным бухгалтерского учета ИП Павлова Б.И. в 2012 году организация получила следующие доходы:

Доходов: 1 271 723 рублей.

И понесла следующие расходы:

- материальные расходы   507 800 рублей

- расходы на оплату  труда  614 066 рублей

- суммы начисленной  амортизации 9 678 рублей

- расходы реализацию 20 690 рублей

- расходы на услуги  банков 3 600 рублей

-штрафы, перечисленные  в бюджет 5 703 рубля

- материальная помощь  работникам 10 460 рублей

Итого расходов: 1 171 997 рубль.

На основе этих данных произведем расчет ЕСХН за 2012 г.

НБ= 1 271 723 – 1 171 997 = 99 726

Налог = 99726 * 6% = 5 984 рублей

Сумма ЕСХН ИП Павлов Б.И. за 2012 год составляет 5 984 рублей

По данным бухгалтерского учета в 2013 году организация получила следующие доходы:

Доходов: 2 926 839 рублей.

И понесла следующие расходы:

- материальные расходы   1 418 196 рублей

- расходы на оплату  труда 1 210 066 рублей

- суммы начисленной  амортизации 10 578 рублей

- расходы реализацию 40 690 рублей

- расходы на услуги  банков 8 600 рублей

-штрафы, перечисленные  в бюджет 15 703 рубля

- материальная помощь  работникам 20 400 рублей

Итого расходов: 2 724 233 рубль.

На основе этих данных произведем расчет ЕСХН за 2012 г.

НБ= 2 926 839 – 2 724 233 = 202 606

Налог = 202 606 * 6% = 12 156 рублей

Сумма ЕСХН ИП Павлов Б.И. за 2012 год составляет 5 984 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Следовательно, ИП Павлов во внебюджетные фонда ЕСН не перечисляет.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

1) организации, имеющие  филиалы и (или) представительства;

2) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров;

3) организации и индивидуальные  предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного  бизнеса;

4) бюджетные учреждения

Нами была также рассмотрена организация ИП Павлов Б.И., который находится на режиме налогообложения ЕСН.

Мы, исходя из данных по этому предпринимателю, посчитали размер ЕСН, который ИП Павлов Б.И.  обязан уплатить в 2012 и в 2013 годах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II.
  2. Приказ Минфина РФ от 11 декабря 2006 г. №169н «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и Порядка ее заполнения».
  3. Письмо Минфина РФ от 10 ноября 2008 г. №03–11–02/126.
  4. Письмо Минфина России от 16.07.2008 N 03-11-04/1/14.
  5. Письмо Минфина России от 22.07.2008 N 03-11-04/1/15.
  6. Андреев, И. М. Условия уплаты единого сельскохозяйственного налога / И. М. Андреев. // Бухгалтерский учет. – 2005. – №2. – С. 45–52.
  7. Басалаева, Е. В. Методика управления налогами на предприятии /Е. В. Басалаева. // Финансы. – 2013. – №4. – С. 30–33.
  8. Бехтерева Е.В. Новое в налоговом законодательстве. М.: «Юстицинформ», 2009 г. – 199 с.
  9. Васильева М. Налогоплательщики // «Экономико-правовой бюллетень», №4, апрель 2012 г.
  10. Егерева, О. Налогообложение в аграрном секторе России / О. Егерева // АПК: экономика и управление. – 2013. – №5. – С. 36–42.
  11. Зимин, А. В. Единый сельскохозяйственный налог. Комментарий к главе 26 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» Налогового кодекса Российской Федерации / А. В. Зимин. – М. : Проспект, 2005. – 88 с.
  12. Карпова, Г. Н. Налоговое планирование в предприятиях АПК / Г. Н. Карпова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2013. – №10. – С. 41–43.
  13. Мишустин, М. В. Совершенствование налогового администрирования – фактор повышения эффективности работы налоговых органов / М. В. Мишустин // Финансы. – 2012. – №6. – С. 27–32.
  14. Налоги: учебник / Под общ. Ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. - Минск: БГЭУ, 2006. - 598 с.
  15. Налоги и налогообложение. 6-е изд., доп./ под ред. М. Романовского, О. Врублевской. - СПб.: Питер, 2009. - 528 с.
  16. Налоги и налогооблажение: Учебник для вызоы/ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2006 - 496 с.
  17. Налоги: Учебное пособие /под ред. Д.П. Черника. - 4-е изд.; перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 419 с.
  18. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. А.З. Дадашева. - М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2010. – 380 с.
  19. Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие/ С.П. Колчин. - М.: Вузовский учебник, 2008. – 529 с.
  20. Налоги в Российской Федерации: Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 510 с.
  21. Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения. Практическое пособие. - Система ГАРАНТ, 2009 г. – 498 с.
  22. Тривус А. Налоги как орудие экономической политики. - Баку, 2010. - 450 с.
  23. Юткина, Т. Ф. Налоги и налогообложение: учебник / Т. Ф. Юткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011 – 429 с..

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Приказ Минфина РФ от 11 декабря 2006 г. №169н «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и Порядка ее заполнения».

2 Письмо Минфина РФ от 10 ноября 2008 г. №03–11–02/126.

3 Письмо Минфина России от 16.07.2008 N 03-11-04/1/14.

4 Письмо Минфина России от 22.07.2008 N 03-11-04/1/15.

5 Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения. Практическое пособие. - Система ГАРАНТ, 2009 г.

 

 


Информация о работе Расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами