Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить размеры дебиторской задолженности, состав, структуру и динамику и выявить влияние изменений в расчетах операциях на финансовое состояние предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с поставщиками и покупателями
Проанализировать состояние данного вопроса на СПК «Победа»
Рассчитать рентабельность продаж за анализируемые периоды
Средний срок оборота всех обязательств в днях
Определить темп роста и тем прироста производства.
Введение
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
Актуальность темы заключается в том, что в связи не нестабильной рыночной экономикой риск неоплаты и несвоевременной оплаты увеличивается, таким образом появляется дебиторская и кредиторская задолженность. Часть этой задолженности в процессе финансово-экономической деятельности кооператива неизбежна должна находиться в допущенных рамках.
Объектом курсовой работы является сельскохозяйственный производственный кооператив «Победа» (далее именуемы как СПК «Победа»)
Предмет курсовой работы – учёт и анализ расчетов с поставщиками и покупателями.
Цель курсовой работы – определить размеры дебиторской задолженности, состав, структуру и динамику и выявить влияние изменений в расчетах операциях на финансовое состояние предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Методологической и
Источниками информации
для проведения исследования являются
годовая бухгалтерская
Работа выполнена на 31 листах. Содержит 3 таблицы и 6 формул.
1 Теоретический аспект учета и анализа с поставщиками и
покупателями
1.1Экономическая
сущность и значение
основные принципы их организации
Безналичные расчеты - расчеты, которые проводятся без участия наличных денег, т.е. в сфере безналичного денежного оборота. Безналичные расчеты подразделяются на межхозяйственных и межбанковские, которые обслуживают, соответственно, отношения между клиентами банков и между банками.
Безналичные расчеты
делятся по объектам расчетов,
т.е. в зависимости от
- Расчеты по товарным
операциям - платежи за товарно-
- Расчеты за нетоварного операциями - уплата налогов и перечисление других платежей в бюджет, получение и возврат банковских займов, страховых сумм и т.д.
Основное место в этих расчетах занимают платежи за материальные ценности и услуги.
В зависимости от места проведения безналичных расчетов выделяют:
- Внутригосударственные (внутригородские, осуществляемые в пределах одного населенного пункта, и междугородные - за пределами этого пункта);
- Межгосударственные расчеты
(между хозяйственными
Принципы организации безналичных расчетов:
1. Денежные средства всех
хозяйственных субъектов (как
собственные, так и
2. Безналичные расчеты
между предприятиями,
3. Расчеты с поставщиками
за товарно-материальные
4. Банки списывают средства
со счетов предприятий только
по распоряжениям их
5. Поручения предприятий на перечисления средств принимаются банками к исполнению только в пределах имеющихся средств на их счетах или за счет платежного кредита банка.
6. Зачисление средств
на счет получателя происходит
после списания
7. Банк на договорной
основе осуществляет расчетно-
8. Предприятия самостоятельно выбирают формы расчетов и указывают их при заключении между собой договоров.
9. Взаимные претензии
по расчетам между
Организация безналичных расчетов должна отвечать конкретным требованиям, которые обусловлены интересами развития экономики.
Главная из них - обеспечивать своевременное получение каждым предприятием денежных средств за поставленную им продукцию и предоставленные услуги, чем способствовать ускорению оборота оборотных средств в расчетах.
В современных условиях применяются следующие основные формы безналичных расчетов:
- Платежными поручениями;
- Платежными требованиями-
- Чеками;
- Аккредитивами;
- Векселями;
- Платежными требованиями;
- Инкассовых поручениями (распоряжениями).
Безналичные расчеты за товары и услуги могут осуществляться при помощи банковских платежных карточек. Порядок использования карточек определяется НБУ.
Способ платежа характеризует порядок списания средств со счетов плательщиков.
В современной системе безналичных расчетов хозяйственные субъекты используют следующие основные способы платежа:
1. Перечисление денежных
средств (непосредственно не
2. Предоставление займа
банком путем прямого
3. Расчет путем зачета
взаимных требований
4. Гарантированная оплата
поставщику с предварительным
депонированием средств на
Платежное поручение - это документ, представляющий собой поручение предприятия обслуживающему его банку перечислить определенную сумму со своего счета. Поручение действительны в течение 10 дней не считая выписки. Банк принимает платежное поручение от плательщика к исполнению только при наличии денег на его расчетном счете.
Расчетный чек используется при платежах за товары и оказанные услуги и оплачивается за счет средств депонированных на отдельном чековом счете. Чеки могут быть оплачены также с расчетного счета чекодателя, но не выше суммы, гарантированной банком.
Расчеты аккредитивами. Обязательство
банка, возникающие по поручению
клиента, произвести поставщику платеж
на основании предоставленных
При этой форме расчетов платеж производится не в учреждении банка, обслуживающим покупателя, а по месту нахождения поставщика. Для совершения платежа покупатель обращается в учреждение банка с заявлением, содержащим просьбу отложить со своего счета денежные средства для платежа. Банк, открывший аккредитив по поручению плательщика покупателя, переводит средства в банк поставщика.
Расчеты платежными требованиями
поручениями. В этой форме расчетов
поставщик предъявляет
Платежные требования широко применяются при акцептованной форме расчетов, когда платежи совершаются не сразу после отгрузке товаров и выписки товарных документов. Отгрузив товар, поставщик выписывает и сдает их на Пикассо. Платеж за товар или услуги осуществляется в учреждении банка, обслуживающим покупателя.
Учреждение банка, обслуживающие покупателя, получив присланные учреждением банка поставщика платежные требования, сообщает об этом покупателю, который ознакомившись с документами, дает согласие на платеж или отказаться от их акцепта.
1.2 Основные направления
анализа с поставщиками и
Анализ покупателей связан с анализом обслуживания покупателей. Анализировать обслуживание покупателей начинают с изучения выполнения магазином плана и динамики розничного товарооборота. Кроме того, изучаются книги жалоб и предложений покупателей, проводятся контрольные закупки, акции “таинственный покупатель” и т.д. Анализ расчетов с покупателями производится работниками предприятия, подотчетными лицами и другими дебиторами. Он осуществляется в тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах, выявлении остатков и производится по соответствующим документам.
Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы – с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки – для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики – для своевременного получения платежей; налоговые инспекции – для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний .
Внутренний анализ проводится службами предприятия, его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель – обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство.
Внешний анализ
Внешний анализ имеет следующие особенности:
- множество субъектов
анализа, пользователей
- разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
- наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
- ориентация анализа только на внешнюю отчетность;
- ограниченность задач
анализа при использовании
- максимальная открытость
результатов анализа для
Как известно, предприятие
– сложное формирование, состоящее
из партнерских групп,
Основные партнерские
группы заинтересованы в
К не основным партнерским
группам относятся группы, опосредованно
заинтересованные в успехах
Практика финансового
анализа уже выработала
- горизонтальный (временной)
анализ – сравнение каждой
позиции отчетности с