Расчеты с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить размеры дебиторской задолженности, состав, структуру и динамику и выявить влияние изменений в расчетах операциях на финансовое состояние предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с поставщиками и покупателями
Проанализировать состояние данного вопроса на СПК «Победа»
Рассчитать рентабельность продаж за анализируемые периоды
Средний срок оборота всех обязательств в днях
Определить темп роста и тем прироста производства.

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_YoPTA_33.docx

— 65.83 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Предприятия постоянно ведут  расчеты с поставщиками за приобретенные  у них основные средства, сырье, материалы  и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

Актуальность темы заключается  в том, что в связи не нестабильной рыночной экономикой риск неоплаты и  несвоевременной оплаты увеличивается, таким образом появляется дебиторская и кредиторская задолженность. Часть этой задолженности в процессе финансово-экономической деятельности кооператива неизбежна  должна находиться в допущенных рамках.

Объектом курсовой работы является сельскохозяйственный производственный кооператив «Победа» (далее именуемы как СПК «Победа»)

Предмет курсовой работы –  учёт и анализ расчетов с поставщиками и покупателями.

Цель курсовой работы –  определить размеры дебиторской  задолженности, состав, структуру и  динамику и выявить влияние изменений  в расчетах операциях на финансовое состояние предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с поставщиками и покупателями 
  • Проанализировать состояние данного вопроса на СПК «Победа»
  • Рассчитать рентабельность продаж за анализируемые периоды
  • Средний срок оборота всех обязательств в днях
  • Определить темп роста и тем прироста производства.

Методологической и технической  основой для написания выпускной  квалификационной работы послужили: «Федеральный Закон о бухгалтерском учете  в РФ»; «Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ»; «Постановления Правительства РФ и инструктивные  материалы по изучаемым вопросам»;

Источниками  информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность СПК «Победа» за 2011-2012 гг.:

  • форма № 1 "Бухгалтерский баланс"; 
  • форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Работа выполнена на 31 листах. Содержит 3 таблицы и 6 формул.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретический  аспект учета и анализа с  поставщиками и 

покупателями 

 

1.1Экономическая  сущность и значение безналичных  расчетов,

основные принципы их организации

 

Безналичные расчеты - расчеты, которые проводятся без участия  наличных денег, т.е. в сфере безналичного денежного оборота. Безналичные расчеты подразделяются на межхозяйственных и межбанковские, которые обслуживают, соответственно, отношения между клиентами банков и между банками.

 Безналичные расчеты  делятся по объектам расчетов, т.е. в зависимости от назначения  платежа, на две группы:

- Расчеты по товарным  операциям - платежи за товарно-материальные  ценности, оказанные услуги и  выполненные работы;

- Расчеты за нетоварного операциями - уплата налогов и перечисление других платежей в бюджет, получение и возврат банковских займов, страховых сумм и т.д.

Основное место в этих расчетах занимают платежи за материальные ценности и услуги.

В зависимости от места  проведения безналичных расчетов выделяют:

- Внутригосударственные (внутригородские, осуществляемые в пределах одного населенного пункта, и междугородные - за пределами этого пункта);

- Межгосударственные расчеты  (между хозяйственными субъектами, находящимися на территориях  различных государств).

Принципы организации  безналичных расчетов:

1. Денежные средства всех  хозяйственных субъектов (как  собственные, так и привлеченные) подлежат обязательному хранению  на текущих и других счетах  в учреждениях банков.

2. Безналичные расчеты  между предприятиями, физическими  лицами осуществляются через  банки путем перечисления средств с текущих счетов плательщиков на текущие счета получателей средств.

3. Расчеты с поставщиками  за товарно-материальные ценности  и услуги производятся, как правило,  после отпуска продукции или  предоставления услуг. На практике  применяется также предварительная  оплата.

4. Банки списывают средства  со счетов предприятий только  по распоряжениям их владельцев, кроме случаев, в которых бесспорное  списание (взыскание) средств предусмотрено законом Украины, а также по решению суда, арбитражного суда и исполнительным предписаниям нотариусов.

5. Поручения предприятий  на перечисления средств принимаются банками к исполнению только в пределах имеющихся средств на их счетах или за счет платежного кредита банка.

6. Зачисление средств  на счет получателя происходит  после списания соответствующих  денежных сумм со счетов плательщика. 

7. Банк на договорной  основе осуществляет расчетно-кассовое  обслуживание своих клиентов  и выполняет их распоряжения  о перечислении денежных средств  со счетов.

8. Предприятия самостоятельно  выбирают формы расчетов и  указывают их при заключении  между собой договоров. 

9. Взаимные претензии  по расчетам между плательщиком  и получателем средств рассматриваются  сторонами в претензионно-исковой порядке без участия банка.

Организация безналичных  расчетов должна отвечать конкретным требованиям, которые обусловлены  интересами развития экономики.

Главная из них - обеспечивать своевременное получение каждым предприятием денежных средств за поставленную им продукцию и предоставленные  услуги, чем способствовать ускорению  оборота оборотных средств в расчетах.

В современных условиях применяются  следующие основные формы безналичных  расчетов:

- Платежными поручениями; 

- Платежными требованиями-поручениями; 

- Чеками;

- Аккредитивами; 

- Векселями; 

- Платежными требованиями;

- Инкассовых поручениями (распоряжениями).

Безналичные расчеты за товары и услуги могут осуществляться при  помощи банковских платежных карточек. Порядок использования карточек определяется НБУ.

Способ платежа характеризует  порядок списания средств со счетов плательщиков.

В современной системе  безналичных расчетов хозяйственные  субъекты используют следующие основные способы платежа:

1. Перечисление денежных  средств (непосредственно не связан с банковским кредитом) с текущего счета плательщика.

2. Предоставление займа  банком путем прямого перечисления  денег с кредитного счета плательщика  на банковский счет поставщика.

3. Расчет путем зачета  взаимных требований плательщиков  средств и их получателей, связанных  между собой поставкой товаров  или оказанием услуг в процессе  обмена деятельностью, с перечислением  на соответствующие счета участников  зачета только непокрытой суммы. 

4. Гарантированная оплата  поставщику с предварительным  депонированием средств на отдельных  банковских счетах в учреждениях  банка по месту нахождения  плательщика и с последующим  их списанием с этого счета  после зачисления денег на  счет получателя в учреждении  банка, где ему открыт текущий  счет.

Платежное поручение - это  документ, представляющий собой поручение  предприятия обслуживающему его  банку перечислить определенную сумму со своего счета. Поручение действительны в течение 10 дней не считая выписки. Банк принимает платежное поручение от плательщика к исполнению только при наличии денег на его расчетном счете.

Расчетный чек используется при платежах за товары и оказанные  услуги и оплачивается за счет средств  депонированных на отдельном чековом  счете. Чеки могут быть оплачены также с расчетного счета чекодателя, но не выше суммы, гарантированной банком.

Расчеты аккредитивами. Обязательство  банка, возникающие по поручению  клиента, произвести поставщику платеж на основании предоставленных документов, подтверждающих выполнении условий  договора, называется аккредитивом.

При этой форме расчетов платеж производится не в учреждении банка, обслуживающим покупателя, а по месту нахождения поставщика. Для совершения платежа покупатель обращается в учреждение банка с заявлением, содержащим просьбу отложить со своего счета денежные средства для платежа. Банк, открывший аккредитив по поручению плательщика покупателя, переводит средства в банк поставщика.

Расчеты платежными требованиями поручениями. В этой форме расчетов поставщик предъявляет требование к покупателю оплатить на основании  направленных ему расчетных документов стоимость поставленной продукции  или выполненных работ. Платежные  требования поручения выписываются на бланках установленной формы  и вместе с документами об отгрузке и счетами, направляются в банк покупателя. Банк передает документы плательщику который акцептует документы и передает их в банк . Банк получив акцептованные документы списывает средства со счета плательщика.

Платежные требования широко применяются при акцептованной  форме расчетов, когда платежи  совершаются не сразу после отгрузке товаров и выписки товарных документов. Отгрузив товар, поставщик выписывает и сдает их на Пикассо. Платеж за товар или услуги осуществляется в учреждении банка, обслуживающим покупателя.

Учреждение банка, обслуживающие  покупателя, получив присланные учреждением  банка поставщика платежные требования, сообщает об этом покупателю, который  ознакомившись с документами, дает согласие на платеж или отказаться от их акцепта. 

 

1.2 Основные направления  анализа с поставщиками и покупателями.

 

Анализ покупателей связан с анализом обслуживания покупателей. Анализировать обслуживание покупателей начинают с изучения выполнения магазином плана и динамики розничного товарооборота. Кроме того, изучаются книги жалоб и предложений покупателей, проводятся контрольные закупки, акции “таинственный покупатель” и т.д. Анализ расчетов с покупателями производится работниками предприятия, подотчетными лицами и другими дебиторами. Он осуществляется в тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах, выявлении остатков и производится по соответствующим документам.

Анализом финансового  состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы  – с целью изучения эффективности  использования ресурсов; банки –  для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики – для своевременного получения платежей; налоговые инспекции  – для выполнения плана поступления  средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний .

Внутренний анализ проводится службами предприятия, его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового  состояния предприятия. Его цель – обеспечить планомерное поступление  денежных средств и разместить собственные  и заемные средства таким образом, чтобы получить максимальную прибыль  и исключить банкротство.

 Внешний анализ осуществляется  инвесторами, поставщиками материальных  и финансовых ресурсов, контролирующими  органами на основе публикуемой  отчетности. Его цель – установить  возможность выгодного вложения  средств, чтобы обеспечить максимум  прибыли и исключить потери

 Внешний анализ имеет  следующие особенности:

- множество субъектов  анализа, пользователей информацией  о деятельности предприятия;

- разнообразие целей  и интересов субъектов анализа;

- наличие типовых методик,  стандартов учета и отчетности;

- ориентация анализа  только на внешнюю отчетность;

- ограниченность задач  анализа при использовании только  внешней отчетности;

- максимальная открытость  результатов анализа для пользователей  информации о деятельности предприятия.

 Как известно, предприятие  – сложное формирование, состоящее  из партнерских групп, находящихся  в тесном взаимном общении.  Среди партнерских групп можно  выделить основные и не основные.

 Основные партнерские  группы заинтересованы в успехах  предприятия, так как от этого  находится в прямой зависимости  их благополучие.

 К не основным партнерским  группам относятся группы, опосредованно  заинтересованные в успехах предприятия  – страховые компании, аудиторские  и юридические фирмы и т.  д.

 Практика финансового  анализа уже выработала методику  анализа финансовых отчетов. Можно  выделить шесть основных видов  анализа:

- горизонтальный (временной)  анализ – сравнение каждой  позиции отчетности с предыдущим  периодом;

Информация о работе Расчеты с покупателями и заказчиками