Расчеты с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить размеры дебиторской задолженности, состав, структуру и динамику и выявить влияние изменений в расчетах операциях на финансовое состояние предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с поставщиками и покупателями
Проанализировать состояние данного вопроса на СПК «Победа»
Рассчитать рентабельность продаж за анализируемые периоды
Средний срок оборота всех обязательств в днях
Определить темп роста и тем прироста производства.

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_YoPTA_33.docx

— 65.83 Кб (Скачать файл)

- вертикальный (структурный)  анализ – определение структуры  финансовых показателей;

- трендовый анализ –  сравнение каждой позиции отчетности  с рядом предшествующих периодов  и определение тренда, то есть  основной тенденции динамики  показателя, очищенного от случайных  влияний и индивидуальных особенностей  отдельных периодов;

- анализ относительных  показателей (финансовых  коэффициентов)  – расчет числовых отношений  различных форм отчетности, определение  взаимосвязей показателей;

- сравнительный анализ, который  делится на: внутрихозяйственный  – сравнение основных показателей  предприятия и дочерних предприятий,  подразделений; межхозяйственный  – сравнение показателей предприятия  с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми; факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.

 Основными составляющими  финансового анализа предприятия  являются:

- общий анализ;

- анализ финансовой устойчивости;

- анализ ликвидности  баланса;

- анализ коэффициентов  финансового состояния;

- анализ финансовых результатов.

 В условиях рыночных  отношений большую роль играет  анализ финансового состояния  предприятия. Это связано с  тем, что предприятие, приобретая  самостоятельность, несет полную  ответственность за результаты  своей деятельности. Эта ответственность,  прежде всего, перед своими  акционерами, работниками предприятия,  банком, финансовыми органами и  кредиторами.

 Финансовое состояние  предприятия определяется способностью  погасить свои долги и обязательства.

 Финансовое состояние  предприятия зависит как от  производственно-коммерческой деятельности, так и от финансовой деятельности.

 Производственно-коммерческая  деятельность обеспечивает своевременный  выпуск и реализацию продукции,  и, соответственно, своевременное  поступление денежных средств.

 Финансовая деятельность  охватывает процессы формирования, движения, обеспечения сохранности  имущества предприятия, контроль за их правильным размещением и эффективностью использования.

 Задачи анализа финансового  состояния предприятия:

- изучение платежеспособности  предприятия и ликвидности активов  баланса;

- оценка динамики состава  и структуры активов, изучение  их состояния и движения;

- оценка динамики состава  и структуры источников средств,  изучение их состояния и движения;

- изучение финансовой  устойчивости предприятия;

- определение эффективности  использования оборотных средств.

 Результатом общего  анализа является предварительная  оценка финансового состояния  предприятия, исключающая итоги  анализа:

- динамики валюты баланса  (суммы значений показателей актива  и пассива баланса). Нормой считается  увеличение валюты баланса. Уменьшение, как правило, сигнализирует о  снижении объемов производства  и может служить одной из  причин неплатежеспособности предприятия;

- структуры активов. Определение  долей иммобилизованных (внеоборотных) и мобильных (оборотных) активов, установление стоимости материальных оборотных активов (необоснованное превышение приводит к затовариванию, а недостача – к невозможности нормального функционирования производства). Определение величины дебиторской задолженности со сроком погашения менее года и больше года, просроченной дебиторской задолженности, величины свободных денежных средств предприятия в наличной (касса) и безналичной (расчетный счет) формах и краткосрочных финансовых вложений;

- структуры пассивов. Анализ  проводится во взаимосвязи с  анализом источников формирования  оборотных средств. При этом  долгосрочные заемные средства  в силу своего преимущества  использования для формирования  основного фонда, прочие источники  формирования оборотных средств  (доходы будущих периодов, резервы  предстоящих расходов и платежей) также могут учитываться в  составе собственных источников  средств. При анализе структуры  пассивов определяется соотношение  между заемными и собственными  источниками средств предприятия (значительный удельный вес заемных источников – больше  50% - свидетельствует о рискованной деятельности предприятия, что может послужить причиной неплатежеспособности), динамика и структура кредиторской задолженности предприятия и ее удельный вес в пассивах;

- структуры запасов и  затрат предприятия. Анализ запасов  и затрат предприятия обусловлен  значимостью раздела «Запасы»  баланса для определения финансовой  устойчивости предприятия. При  анализе выявляются наиболее  «значимые», имеющие наибольший удельный вес статьи (почему бы этот пункт не объединить с анализом структуры активов);

- структуры финансовых  расчетов деятельности предприятия.  В ходе анализа дается оценка  динамики показателей выручки  и прибыли (выявление и измерения  действия различных факторов) (по  данным ф.№2, а не баланса).

 Для проведения общего  анализа рассчитываются:

- удельные веса абсолютных  значений показателей баланса,  которые характеризуют активы, пассивы,  запасы предприятия;

- изменения в абсолютных  величинах (разница в абсолютных  значениях на конец и на  начало периода), характеризующие  прирост или уменьшение той  или иной статьи баланса;

- изменения в удельных  весах (разница в удельных весах  на конец и на начало периода), показывающие динамику структуры  актива и пассива баланса, запасов  предприятия;

- темп прироста показателей  баланса рассматриваемый период;

- удельный вес изменений  показателей баланса  в   изменении валюты за анализируемый  период.

 При проведении общего  анализа финансового состояния  предприятия в условиях инфляции  и частых переоценках основных  фондов основное внимание целесообразно  уделять относительным величинам.

 

Задачи анализа производства и реализации продукции являются:

    • Оценка выполнения предприятием договорных обязательств по поставкам продукции;
    • Изучение динамики выпуска продукции и ее реализации в денежном выражении;
    • Оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражения;
    • Оценка ритмичности производства и реализации в денежном выражении;
    • Оценка качества производимой продукции;
    • Комплексное изучение различных факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по производству и реализации продукции;
    • Разработка мероприятий по использованию выявленных резервом.

Чтобы удовлетворить самые  разнообразные потребности потребителей, среднее и крупное предприятие  нередко организуют собственную  сеть фирменныхмагазинов или заключают договоры  с оптовыми покупателями, стараясь, чтобы они были длительными и на большие объемы поставок. Руководители малых предприятий считают своим серьезным достижением заключение длительного контракта с крупным предприятием или обладание определенным количеством постоянных клиентов. И то и другое для сохранения завоеванных позиций требует соблюдения жестких условий: выполнение поставок в оговоренные сроки, поддержание необходимого уровня качества продукции. В то же время предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если таковы будут требования рынка. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска продукции уделяется особое внимание в системе АФХД.

Целесообразно определять следующие  показатели динамики объема производства продукции:

  • Абсолютный прирост объема производства:

   (1)

  • Общий прирост продукции за рассматриваемые годы:

  (2)

  • Темп роста и темп прироста:

;  (3;4)

Анализ поставщиков - оценка поставщиков по показателям качества, обслуживания и цены. Анализ поставщиков - оценка поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых товаров  на степень надежности соблюдения условий контрактов. Анализируется финансовое положение поставщика, наличие рекламаций на качество продукции, уровень обслуживания. Наиболее важной частью анализа является анализ уровней цен различных поставщиков.

Анализ поставщиков направлен  на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию  различными видами сырья, полуфабрикатами, энергетическими и информационными  ресурсами, финансами и т. п., от которых  зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого  организацией продукта. Анализ поставщиков  направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различными видами сырья, полуфабрикатами, энергетическими  и информационными ресурсами, финансами  и т. п., от которых зависят эффективность  работы организации, себестоимость  и качество производимого организацией продукта.

Поставщики материалов и  комплектующих изделий, если они  обладают большой силой, могут поставить  организацию в очень сильную  зависимость от себя. Поэтому при  анализе поставщиков очень важно  глубоко и всесторонне изучить  их деятельность и их потенциал с  тем, чтобы суметь построить такие  отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками

Анализ покупателей - метод  научного исследования покупателя, его  предпочтений, поведения, требований, а так же определенных качеств  покупателя. Различные методы проведения подобных исследований, причины, способы  и методы обработки. Анализ производится с учетом различных параметров –  географического положения, социальной принадлежности, возраста, пола, уровня доходов, профессий и образования  покупателя.

Анализ покупателей показывает отношение покупателя к конкретному  товару, группе товаров, фирме-изготовителю, цене товара, ассортименту, качеству и  т.д. Полученная в результате информация является основанием для проведения необходимых изменений в маркетинговой  политике предприятия (организации). Проводящая исследование или заказывающая его  организация делает это с целью  сохранения постоянных и привлечения новых покупателей, завоевания новых сегментов рынка, улучшения собственной конкурентоспособности, повышения качества товаров (услуг) и т.д.

Анализ поведения покупателей  оценивает их действия и намерения, направленные на выбор более привлекательной  для них марки товара, оценивает  время принятия решения о покупке, а также выявляет их удовлетворенность  или неудовлетворённость покупкой или обслуживанием. В задачи анализа  покупательского поведения входит характеристика удовлетворенности  покупателя совершенной покупкой и  торговым обслуживанием, определяется рейтинг товара - как отношение  покупателя к товару и сервису, производится выделение покупателей в группы по времени признания ими нового товара. Так же проводится анализ повторяемости  покупок, оценка прибыльности покупателя, исследование его намерений и  психографическое моделирование. Главной идеей анализа поведения является выяснения вопросов - предпочтет ли в следующий раз потребитель товар именно этой организации, когда он его купит и сколько.

Мотивационный анализ поведения  покупателя должен дать ответы на вопросы: почему потенциальный потребитель  должен воспользоваться именно этим товаром или услугой? Что конкретно  в данном товаре он найдет для себя? Что убедит его совершить покупку: подходящая цена, высокое качество, дизайн, надежность, удобство? Что ему  может препятствовать в совершении покупки? Важно принимать во внимание, что при выявлении истинных мотивов  покупки будет видно отклонение от мотивов, которые предполагались производителем услуги или товара.

 

 

 

 

 

 

 

2 Учет и анализа расчетов с поставщиками и покупателями СПК «Победа»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика СПК «Победа»

 

История СПК «Победа» уходит своими корнями в далекий 1929 год, когда предприятие называлось колхоз «Красных партизан». За минувшие 80 лет  исчезли многие из коллективных хозяйств, не сумевших приспособиться к работе в условиях кризисов, реформ и перестройки. Но благодаря грамотному руководству  бывшего председателя Федора Понятовского азовскому хозяйству удалось сохранить землю, технику и специалистов и даже расширить владения: в середине 90-х Кугейская птицефабрика стала структурным подразделением СПК «Победа». «Все успехи кооператива обеспечены новаторским подходом Федора Анатольевича», — говорят сотрудники хозяйства.

Сегодня «Победа» — это  многоотраслевое предприятие, активно  развивающее растениеводство и  птицеводство. В распоряжении кооператива  находится 7 тыс. га земли, на которых  выращивается пшеница, ячмень, подсолнечник, кукуруза, сахарная свекла и другие культуры. Свеклу СПК «Победа» выращивает уже на протяжении 20 лет. В зависимости  от экономических условий, ценовой  политики, предприятие уменьшало  или увеличивало посевные площади. Современная экономика позволяет  «Победе» расширять производство свеклы, поскольку стоимость и корнеплода, и сахара растет. Если в прошлом  году цена сахара составляла 1315 руб. за кг, то сейчас 23–24 рубля. «По площади посевов сахарной свеклы мы занимаем сегодня около 1000 га, — рассказывает председатель СПК «Победа» Андрей БЕЛЬГИН. — В будущем году мы планируем расширить посев свеклы до 1200–1300 га, поскольку сейчас это экономически выгодная культура».

Информация о работе Расчеты с покупателями и заказчиками