Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить размеры дебиторской задолженности, состав, структуру и динамику и выявить влияние изменений в расчетах операциях на финансовое состояние предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с поставщиками и покупателями
Проанализировать состояние данного вопроса на СПК «Победа»
Рассчитать рентабельность продаж за анализируемые периоды
Средний срок оборота всех обязательств в днях
Определить темп роста и тем прироста производства.
- вертикальный (структурный)
анализ – определение
- трендовый анализ –
сравнение каждой позиции
- анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) – расчет числовых отношений различных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
- сравнительный анализ, который
делится на: внутрихозяйственный
– сравнение основных
Основными составляющими
финансового анализа
- общий анализ;
- анализ финансовой
- анализ ликвидности баланса;
- анализ коэффициентов финансового состояния;
- анализ финансовых результатов.
В условиях рыночных
отношений большую роль играет
анализ финансового состояния
предприятия. Это связано с
тем, что предприятие,
Финансовое состояние
предприятия определяется
Финансовое состояние
предприятия зависит как от
производственно-коммерческой
Производственно-коммерческая
деятельность обеспечивает
Финансовая деятельность
охватывает процессы
Задачи анализа финансового состояния предприятия:
- изучение платежеспособности
предприятия и ликвидности
- оценка динамики состава и структуры активов, изучение их состояния и движения;
- оценка динамики состава
и структуры источников
- изучение финансовой устойчивости предприятия;
- определение эффективности
использования оборотных
Результатом общего
анализа является
- динамики валюты баланса
(суммы значений показателей
- структуры активов.
- структуры пассивов. Анализ
проводится во взаимосвязи с
анализом источников
- структуры запасов и
затрат предприятия. Анализ
- структуры финансовых
расчетов деятельности
Для проведения общего анализа рассчитываются:
- удельные веса абсолютных значений показателей баланса, которые характеризуют активы, пассивы, запасы предприятия;
- изменения в абсолютных
величинах (разница в
- изменения в удельных
весах (разница в удельных
- темп прироста показателей
баланса рассматриваемый
- удельный вес изменений
показателей баланса в
изменении валюты за
При проведении общего
анализа финансового состояния
предприятия в условиях
Задачи анализа производства и реализации продукции являются:
Чтобы удовлетворить самые
разнообразные потребности
Целесообразно определять следующие показатели динамики объема производства продукции:
(1)
(2)
; (3;4)
Анализ поставщиков - оценка поставщиков по показателям качества, обслуживания и цены. Анализ поставщиков - оценка поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых товаров на степень надежности соблюдения условий контрактов. Анализируется финансовое положение поставщика, наличие рекламаций на качество продукции, уровень обслуживания. Наиболее важной частью анализа является анализ уровней цен различных поставщиков.
Анализ поставщиков направлен
на выявление тех аспектов в деятельности
субъектов, снабжающих организацию
различными видами сырья, полуфабрикатами,
энергетическими и
Поставщики материалов и
комплектующих изделий, если они
обладают большой силой, могут поставить
организацию в очень сильную
зависимость от себя. Поэтому при
анализе поставщиков очень
Анализ покупателей - метод научного исследования покупателя, его предпочтений, поведения, требований, а так же определенных качеств покупателя. Различные методы проведения подобных исследований, причины, способы и методы обработки. Анализ производится с учетом различных параметров – географического положения, социальной принадлежности, возраста, пола, уровня доходов, профессий и образования покупателя.
Анализ покупателей показывает
отношение покупателя к конкретному
товару, группе товаров, фирме-изготовителю,
цене товара, ассортименту, качеству и
т.д. Полученная в результате информация
является основанием для проведения
необходимых изменений в
Анализ поведения покупателей
оценивает их действия и намерения,
направленные на выбор более привлекательной
для них марки товара, оценивает
время принятия решения о покупке,
а также выявляет их удовлетворенность
или неудовлетворённость
Мотивационный анализ поведения покупателя должен дать ответы на вопросы: почему потенциальный потребитель должен воспользоваться именно этим товаром или услугой? Что конкретно в данном товаре он найдет для себя? Что убедит его совершить покупку: подходящая цена, высокое качество, дизайн, надежность, удобство? Что ему может препятствовать в совершении покупки? Важно принимать во внимание, что при выявлении истинных мотивов покупки будет видно отклонение от мотивов, которые предполагались производителем услуги или товара.
2 Учет и анализа расчетов с поставщиками и покупателями СПК «Победа»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СПК «Победа»
История СПК «Победа» уходит своими корнями в далекий 1929 год, когда предприятие называлось колхоз «Красных партизан». За минувшие 80 лет исчезли многие из коллективных хозяйств, не сумевших приспособиться к работе в условиях кризисов, реформ и перестройки. Но благодаря грамотному руководству бывшего председателя Федора Понятовского азовскому хозяйству удалось сохранить землю, технику и специалистов и даже расширить владения: в середине 90-х Кугейская птицефабрика стала структурным подразделением СПК «Победа». «Все успехи кооператива обеспечены новаторским подходом Федора Анатольевича», — говорят сотрудники хозяйства.
Сегодня «Победа» — это
многоотраслевое предприятие, активно
развивающее растениеводство и
птицеводство. В распоряжении кооператива
находится 7 тыс. га земли, на которых
выращивается пшеница, ячмень, подсолнечник,
кукуруза, сахарная свекла и другие
культуры. Свеклу СПК «Победа» выращивает
уже на протяжении 20 лет. В зависимости
от экономических условий, ценовой
политики, предприятие уменьшало
или увеличивало посевные площади.
Современная экономика