Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:43, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В данной курсовой работе рассматривается один из важных элементов в системе бухгалтерского учёта - учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Целью курсовой работы является изучение форм расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение……………………………………………………………….……...3
• Бухгалтерский учет и совершенствование форм расчетов с поставщиками и подрядчиками
• Формы безналичных расчетов…………………………….……….....5
• Платежные поручения………………..………………….…….….......6
• Расчеты платежными требованиями…………………………………7
• Расчеты по аккредитивам…………………………………………......8
• Порядок учета неотфактурованных поставок………………..….…9
• Порядок учета материалов в пути…………………………….........11
• Учет расчетов за выполненные работы и оказанные услуги….....12
• Учет расчетов с использованием векселей……………………...…14
1.9Учет выданных авансов…………………………………………..…....15
1.10 Учет расчетов по претензиям и штрафным санкциям………...…...16
1.11 Анализ платежеспособности предприятия……………………….....18
Заключение………………………………………………………………..…...24
Литература………………………………………………………………..……26
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет
представляет собой
Целью курсовой работы является изучение форм расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения
цели были поставлены
а) формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
б) обеспечение информацией,
необходимой внутренним и внешним
пользователям бухгалтерской
в) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности.
г) анализ платежеспособности предприятия.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для
обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
1) полученные товарно-
2)товарно-материальные
3)излишки товарно-
Счет 60 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками»
дебетуется на суммы
Актуальность выбранной
темы определяется тем, что
учёт расчетов с поставщиками
и подрядчиками составляет
Предметом исследования
данной курсовой работы
Общая методология
учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками связана с
1.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ
1.1 Формы безналичных расчётов.
Большинство расчётов между предприятиями, с бюджетом и внебюджетными фондами производится в виде безналичных платежей.
Безналичные расчёты осуществляются
посредством безналичных
В зависимости
от местонахождения поставщика
и покупателя безналичные
расчёты разделяют на иногородние
и одногородние.
Иногородними называют расчёты
между предприятиями,
Организации используют
следующие формы и способы
расчётов: платёжные требования, платёжные
поручения, в порядке
Применение безналичных
расчётов сокращает потребность
в наличных деньгах, снижает
расходы на денежное обращение,
1.2 Платежные поручения.
Расчеты платежными поручениями - самая распространенная форма безналичных расчетов , так как используется в местных,одногородних и иногородних расчетах между организациями,за материальные ценности,работы и услуги,с бюджетной системой по всем видам налогов и платежей, с органами социальной защиты по отчислениям и полученным средствам.
При отсутствии
или недостаточности денежных
средств на счете организации
платежные поручения
Платежи поручениями
по договоренности сторон
В случае если
между поставщиками и
определенные договором,
производить плановые платежи. Эта
форма расчетов минимизирует разрыв
во времени между отгрузкой
1.3 Расчеты платежными требованиями.
Платежное требование
представляет собой требование
поставщика к покупателю
ценностей,выполненныхработ и оказанных услуг. Поставщик продукции выписывает платежное требование и сдает в банк на инкассо.
Инкассо представляет
собой банковскую операцию, посредством
которой банк по поручению
и за счет клиента
Расчеты платежными
требованиями могут
Акцепт может быть
предварительный и последующий.
При последующем
акцепте платежное требование
оплачивается немедленно при
получении его банком
1.4 Расчеты по аккредитивам.
Одним из распространенных
видов расчетов является
При получении заявления
на аккредитив банк
Аккредитивы бывают двух видов:
1)Покрытые, если денежные
средства списываются с
2)Непокрытые, если банк
поставщика списывает денежные
средства с корреспондентского
счета банка покупателя в
Оплата счетов поставщика отражается проводкой:
Дебет 60(76) Кредит 51(52).
Списание денежных средств в аккредитиве в счет оплаты поставленной продукции, работ, услуг, основных средств, нематериальных активов, и прочих активов отражается проводкой: Д 60-1 К 55-1;
Перечисление аванса поставщикам и подрядчикам в аккредитиве: Д 60-2
К 55-1;
Перечислены с аккредитива денежные средства по расчетам за страхование: Д 76-1 К 55-1;
Перечислены денежные средства с аккредитива в счет расчетов по претензиям: Д 76-2 К 55-1;
Перечислены денежные средства с аккредитива по расчетам с прочими и дебиторами и кредиторами: Д 76 К 55-1.
Если покрытый аккредитив не использован, деньги возвращаются на расчетный или валютный счет. Это отражается записью:
Д 51 (52) К 55-2.
Положительной
стороной аккредитивной формы
расчетов по сравнению с
1.5 Порядок учета
Наличие у организаций
материально-производственных запасов
без оформленных надлежащим образом
или не поступивших от поставщиков
по разным причинам сопроводительных,
расчетных и платежных
Неотфактурованные поставки принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической
себестоимости. На момент получения имущества по неотфактурованной поставке неизвестно, в каком отчетном периоде будут получены сопроводительные документы по нему и будут ли получены вообще.
Неотфактурованные поставки приходуются и учитываются до получения расчетных документов от поставщика по принятым в организации учетным или рыночным ценам. После получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам их учетная цена должна быть скорректирована согласно поступившим расчетным документам с уточнением расчетов с организацией-поставщиком.
Если расчетные
документы на
После поступления
отгрузочных документов на
предварительные расчеты, оформленные в бухгалтерскую справку, и выясняются взаимоотношения с поставщиком. В бухгалтерском учете делаются следующие записи: