Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:43, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В данной курсовой работе рассматривается один из важных элементов в системе бухгалтерского учёта - учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Целью курсовой работы является изучение форм расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение……………………………………………………………….……...3
• Бухгалтерский учет и совершенствование форм расчетов с поставщиками и подрядчиками
• Формы безналичных расчетов…………………………….……….....5
• Платежные поручения………………..………………….…….….......6
• Расчеты платежными требованиями…………………………………7
• Расчеты по аккредитивам…………………………………………......8
• Порядок учета неотфактурованных поставок………………..….…9
• Порядок учета материалов в пути…………………………….........11
• Учет расчетов за выполненные работы и оказанные услуги….....12
• Учет расчетов с использованием векселей……………………...…14
1.9Учет выданных авансов…………………………………………..…....15
1.10 Учет расчетов по претензиям и штрафным санкциям………...…...16
1.11 Анализ платежеспособности предприятия……………………….....18
Заключение………………………………………………………………..…...24
Литература………………………………………………………………..……26
-при поступлении
Дебет 10, субсчет «Неотфактурованные материалы», Кредит 60 - оприходованы поступившие без счета поставщика материалы на основании Акта о приемке материалов;
Дебет 10, субсчет «Неотфактурованные
материалы», Кредит 76 - отражены расходы,
связанные с приобретением
-при получении расчетных документов поставщика:
Дебет 10, Кредит 10, субсчет
«Неотфактурованные материалы» - отражена
стоимость неотфактурованных
Пример:
В марте была неотфактурованная поставка в сумме 12000руб. + 18% НДС.
В апреле был предъявлен счет на оплату в сумме 14160 руб.
В марте будет сделана запись : Д10 К60-12000 руб.
В апреле: Д10 К60 – 12000руб.
Д 10 К 60- 12000 руб.
Д 19 К 69 – 2160 руб.
1.6 Порядок учета материалов в пути.
Материалами в пути
называются такие поставки,по
которым предприятие
В журнале-ордере
№ 6 платёжные документы
т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.
При получении ценностей
бухгалтерия получит приходные
ордера складов, оприходует их
на склад и на группу (без
акцепта, т.е. он уже был дан
в момент платёжных требований,
а может быть, эти счета уже
и оплачены) по строке регистрации
этого счёта в не законченных
на начало месяца расчётах. При
закрытии журнала-ордера № 6, по
окончании месяца эта поставка
по группе материалов будет
сторнирована как
При расчётах с
поставщиками за материальные
ценности могут быть выявлены
недостачи или излишки
Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта «Расчёты по претензиям» и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.
По окончании месяца
показатели данных журнала-
для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу.
Пример:
В марте материалы в пути составили 8000 руб.(без учета НДС).
В апреле они поступили в количестве, превышающем указанную в счете сумму на 1500руб.(без учета НДС).
Записи в марте: Д-т 10 К 60-8000 руб.
В апреле сторнировочная запись: 1) Д-т 10 К-т 60-8000 руб.
Приходуют фактическое поступление проводками:
2) Д-т 10 К-т 60- 9500 руб.
Д-т 19 К-т 60- 1710 руб.
1.7 Учет расчетов за
выполненные работы и
Основная масса
материальных ценностей
Если виновником недостачи является поставщик и условиями договора поставки предусмотрен отказ от оплаты недостающих (испорченных) товаров, а деньги за товары поставщику еще не перечислены, то покупатель при оплате товарно-материальных ценностей уменьшает сумму платежа на стоимость материалов, и никаких дополнительных записей не составляется. Если же деньги поставщику уже перечислены и при этом имеется недостача товаров по вине поставщика, то на основании соответствующего акта и претензионного письма составляется запись, отражающая трансформацию задолженности поставщика по выплаченному авансу в задолженность по возмещению потерь (порчи):
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
На стоимость товаров,
потеря (порча) которых имела место
по причинам, не связанным с виной
поставщика или транспортной организации,
в учете организации-покупателя
при отражении поступления
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» подлежит обобщению информация о расчетах по выданным авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ, принятых от заказчиков по частичной готовности.
Таким образом, по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в бухгалтерском учете в корреспонденции со счетами отражают стоимость принимаемых к учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг или счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», а также в корреспонденции со счетом 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
В случае, когда
счет поставщика был
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
1.8 Учет расчетов с
Вексельная форма
расчетов представляет собой
расчеты между поставщиком и
плательщиком за товары или
услуги с отсрочкой платежа
на основе специального
Вексель - это ценная
бумага, удостоверяющая безусловное
обязательство векселедателя
Существуют два
вида векселей: простой и переводной.
В простом векселе участвуют
две стороны: векселедатель и
векселедержатель. Переводной вексель
выписывается поставщиком. Он
содержит приказ векселедателя
плательщику уплатить
Вексельная форма
расчетов предполагает
1.9 Учет выданных авансов.
Чтобы учесть суммы
авансов, к счету 60 необходимо
открыть отдельный субсчет "
Выданный аванс отражается так:
Дебет 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным", Кредит 50 ,51, 52
- выдан аванс поставщику (подрядчику).
Сумму выданных
авансов, не погашенную на
При поступлении
материальных ценностей (
Д 08,10, 20, 26, 41, К 60- оприходованы материальные ценности (приняты выполненные работы, оказанные услуги), в счет оплаты которых ранее был перечислен аванс;
Д 19, К 60- учтена сумма НДС
на основании счета-фактуры
Д 60, К 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным"- зачтен аванс.
Aаналитический учет расчетов
с поставщиками по выданным
авансам ведется в журнале
по расчетам с поставщиками
и подрядчиками либо в
В журнале указывают: дату, номер и наименование документа, наименование показателя (наименование поставщика, подрядчика), номер счета бюджетного учета по дебету и кредиту.
1.10 Учет расчетов по
претензиям и штрафным
Штрафные санкции
— это зафиксированные
Кроме неустойки,
способами обеспечения
Пеня является видом неустойки, исчисляемой в процентах от суммы неисполненного или ненадлежащего исполненного обязательства и уплачиваемой за каждый день просрочки.
Полученные или признанные к получению неустойки (штрафы, пени) учитываются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» в корреспонденции со счетами учета денежных средств или расчетов.
Учет штрафных санкций
с поставщиками и подрядчиками
отражают в разрезе всех
а) отражена сумма претензии, предъявленная поставщикам и подрядчикам по задолженности, не уплаченной в срок, при ее признании или присуждении судом: Д 60 , К-2 76 ;
б) отражена сумма претензии, не учтенная ранее на счетах расчетов, предъявленная поставщиками и подрядчиками, при ее признании или присуждении судом: Д91-2, К 76 -2 ;
в) отражены судебные расходы: Д 91-2, К 76-2;
г) оплачены судебные расходы: Д 76, К51.
Для учета расчетов
по претензиям, предъявленных вашей
организацией поставщикам,
Организация может выставить поставщику (подрядчику) претензию, если:
– поставщиком не соблюдены договорные обязательства;
– выявлена недостача поступивших от него ценностей;
– обнаружены арифметические ошибки в документах поставщика на поставленные товары.
В учете они отражаются проводкой:
а)начислены пени, штрафы, неустойки, выставленные поставщику (подрядчику) и признанные им или присужденные судом: Д 76-2, К 91-1;
Когда покупатель при приемке ценностей, поступивших от поставщика, выявил их недостачу или порчу, в его учете делаются записи:
б)отражена недостача (порча) ценностей в пределах предусмотренных договором величин: Д 94, К 60;
в) отражена недостача (порча)
ценностей сверх
При отказе судом во взыскании сумм потерь с поставщиков или транспортных организаций недостача списывается так:
г)списана недостача (порча)
ценностей сверх
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании данной курсовой работы были изучены основные особенности и проблемы в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Планом счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Мы рассмотрели финансовое состояние устойчивости, роль ликвидности и анализ платежеспособности предприятия.
Платежеспособность определяет
возможность предприятия