Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В данной курсовой работе рассматривается один из важных элементов в системе бухгалтерского учёта - учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Целью курсовой работы является изучение форм расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….……...3
• Бухгалтерский учет и совершенствование форм расчетов с поставщиками и подрядчиками
• Формы безналичных расчетов…………………………….……….....5
• Платежные поручения………………..………………….…….….......6
• Расчеты платежными требованиями…………………………………7
• Расчеты по аккредитивам…………………………………………......8
• Порядок учета неотфактурованных поставок………………..….…9
• Порядок учета материалов в пути…………………………….........11
• Учет расчетов за выполненные работы и оказанные услуги….....12
• Учет расчетов с использованием векселей……………………...…14
1.9Учет выданных авансов…………………………………………..…....15
1.10 Учет расчетов по претензиям и штрафным санкциям………...…...16
1.11 Анализ платежеспособности предприятия……………………….....18
Заключение………………………………………………………………..…...24
Литература………………………………………………………………..……26

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 27.36 Кб (Скачать файл)

-при поступлении неотфактурованных  материалов:

Дебет 10, субсчет «Неотфактурованные материалы», Кредит 60 - оприходованы поступившие  без счета поставщика материалы  на основании Акта о приемке материалов;

Дебет 10, субсчет «Неотфактурованные материалы», Кредит 76 - отражены расходы, связанные с приобретением материалов;

-при получении расчетных  документов поставщика:

Дебет 10, Кредит 10, субсчет  «Неотфактурованные материалы» - отражена стоимость неотфактурованных материалов после получения расчетных документов поставщика.

 

Пример:

В марте была неотфактурованная  поставка в сумме 12000руб. + 18% НДС.

В апреле был предъявлен счет на оплату в сумме 14160 руб.

В марте будет сделана  запись : Д10  К60-12000 руб.

В апреле: Д10  К60 – 12000руб.

Д 10  К 60- 12000 руб.

Д 19  К 69 – 2160 руб.

 

 

1.6 Порядок учета материалов  в пути.

 

 

   Материалами в пути  называются такие поставки,по  которым предприятие акцептовало  платёжные документы, а материалы  на склад по ним ещё не  поступили. К учёту принимаются  акцептованные платёжные документы  независимо от того, оплачены  они банком или не оплачены.

   В журнале-ордере  № 6 платёжные документы регистрируются  в течение месяца в графе  «За неприбывший груз» и   в графе «акцепт». По окончании  месяца предприятие обязано принять  эти ценности на балансе, 

т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам  не будут закончены.

   При получении ценностей  бухгалтерия получит приходные  ордера складов, оприходует их  на склад и на группу (без  акцепта, т.е. он уже был дан  в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже  и оплачены) по строке регистрации  этого счёта в не законченных  на начало месяца расчётах. При  закрытии журнала-ордера № 6, по  окончании месяца эта поставка  по группе материалов будет  сторнирована как оприходованная  дважды.

   При расчётах с  поставщиками за материальные  ценности могут быть выявлены  недостачи или излишки фактически  поступившего количества по сравнению  с документами поставщика, которые  оформляются актом. Излишки приходуются  по акту и расцениваются по  учётным ценам предприятия или  по договорным (отпускным) ценам,  затем учитываются в журнале-ордере  № 6 отдельной строкой как неотфактурованная  поставка.          Отдел снабжения  сообщает  поставщику об излишках и просит  выставить платёжное требование. В случае выявления недостач  бухгалтерия рассчитывает их  фактическую себестоимость и  предъявляет претензию к поставщику.

   Сумма недостач  относится в дебет 76-2 счёта  «Расчёты по претензиям» и  в кредит 60 счёта и отражается  в журнале-ордере № 6 и ведомости  № 7.

   По окончании месяца  показатели данных журнала-ордера  суммируются

для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную  книгу.

Пример:

В марте материалы в  пути составили 8000 руб.(без учета  НДС).

В апреле они поступили  в количестве, превышающем указанную  в счете сумму на 1500руб.(без  учета НДС).

Записи в марте: Д-т 10 К 60-8000 руб.

В апреле сторнировочная запись: 1) Д-т 10 К-т 60-8000 руб.

Приходуют фактическое поступление  проводками:

2) Д-т 10 К-т 60- 9500 руб.

Д-т 19 К-т 60- 1710 руб.

 

 

1.7 Учет расчетов за  выполненные работы и оказанные  услуги.

 

 

   Основная масса  материальных ценностей поступает  в организацию от поставщиков.  В договорах с ними оговариваются  условия поставки: наименование  материалов (услуг, работ), количество, цена, срок выполнения (отгрузки) и  др. Организация ведет учет выполнения  договорных обязательств с поставщиками  материальных ценностей, подрядчиками  услуг, работ. В случае невыполнения  указанных в договоре условий  организация имеет право на  отказ от акцепта платежных  требований.

Если виновником недостачи  является поставщик и условиями  договора поставки предусмотрен отказ  от оплаты недостающих (испорченных) товаров, а деньги за товары поставщику еще  не перечислены, то покупатель при оплате товарно-материальных ценностей уменьшает  сумму платежа на стоимость материалов, и никаких дополнительных записей  не составляется. Если же деньги поставщику уже перечислены и при этом имеется недостача товаров по вине поставщика, то на основании соответствующего акта и претензионного письма составляется запись, отражающая трансформацию задолженности  поставщика по выплаченному авансу в  задолженность по возмещению потерь (порчи):

Дебет 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», субсчет  «Расчеты по претензиям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На стоимость товаров, потеря (порча) которых имела место  по причинам, не связанным с виной  поставщика или транспортной организации, в учете организации-покупателя при отражении поступления товаров  составляется запись:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» подлежит обобщению  информация о расчетах по выданным авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и  работ, принятых от заказчиков по частичной  готовности.

Таким образом, по кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» в бухгалтерском  учете в корреспонденции со счетами  отражают стоимость принимаемых  к учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг или счета 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей», а также в корреспонденции  со счетом 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям».

   В случае, когда  счет поставщика был акцептован  и оплачен до поступления материалов, а при приемке материалов выявлены  расхождения со счетом, то соответствующую  сумму в бухгалтерском учете  отражают записью:

Дебет 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», субсчет  «Расчеты по претензиям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

 

 

1.8 Учет расчетов с использованием  векселей.

 

 

   Вексельная форма  расчетов представляет собой  расчеты между поставщиком и  плательщиком за товары или  услуги с отсрочкой платежа  на основе специального документа-векселя.

   Вексель - это ценная  бумага, удостоверяющая безусловное  обязательство векселедателя уплатить  по наступлении срока указанную  в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является  не только формой расчёта, но  и одним из видов коммерческого  кредита, так как оплата по  векселю происходит не сразу,  а через определённое время,  в течении которого сумма по  векселю находится в распоряжении  векселедателя.

   Существуют два  вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют  две стороны: векселедатель и  векселедержатель. Переводной вексель  выписывается поставщиком. Он  содержит приказ векселедателя  плательщику уплатить определённую  сумму предъявителю векселя или  лицу, указанному в векселе, или  тому, кого он укажет по истечении  срока векселя. Переводной вексель  должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он  приобретает юридическую силу.

   Вексельная форма  расчетов предполагает обязательное  ее участие в организации банковских  учреждений. В частности, вексельное  законодательство предусматривает  инкассирование векселей банками,  т.е. выполнение ими поручений  векселедержателем по получению  платежей по векселям в срок. Веселя, передаваемые в банк для  инкассирования, снабжаются векселедержателем  предпоручительной надписью на  имя данного банка со словами:  «для получения платежа» или  «на инкассо». Приняв вексель  на инкассо, банк обязан своевременно  переслать его в учреждение  банка по месту платежа и  поставить в известность плательщика  повесткой о поступлении документа  на инкассо. При получении платежа  банк зачисляет его на счет  клиента и сообщает ему об  исполнении поручения.

 

 

1.9 Учет выданных авансов.

 

 

   Чтобы учесть суммы  авансов, к счету 60 необходимо  открыть отдельный субсчет "Расчеты  по авансам выданным".

Выданный аванс отражается так:

Дебет 60, субсчет "Расчеты  по авансам выданным", Кредит 50 ,51, 52

- выдан аванс поставщику (подрядчику).

   Сумму выданных  авансов, не погашенную на конец  отчетного периода, отражают по  строке 230 или 240 баланса.

   При поступлении  материальных ценностей (приемке  выполненных работ, оказанных  услуг), в счет которых был перечислен  аванс, в учете делаются записи:

Д 08,10, 20, 26, 41,   К 60- оприходованы материальные ценности (приняты выполненные  работы, оказанные услуги), в счет оплаты которых ранее был перечислен аванс;

Д 19, К 60- учтена сумма НДС  на основании счета-фактуры поставщика (подрядчика);

Д 60, К 60 субсчет "Расчеты  по авансам выданным"- зачтен аванс.

Aаналитический учет расчетов  с поставщиками по выданным  авансам ведется в журнале  по расчетам с поставщиками  и подрядчиками либо в карточке  учета средств и расчетов.

В журнале указывают: дату, номер и наименование документа, наименование показателя (наименование поставщика, подрядчика), номер счета  бюджетного учета по дебету и кредиту.

 

 

1.10 Учет расчетов по  претензиям и штрафным санкциям.

 

 

   Штрафные санкции  — это зафиксированные договором  виды и размеры штрафа, взимаемого  с лиц, нарушивших принятые  ими условия, обязательства по  контракту. Чаще всего штрафные  санкции предусматриваются за  несвоевременное выполнение или  полное невыполнение заказа, несоблюдение  графика работ, низкое качество  продукции, товаров, услуг, за  нанесение других видов ущерба, убытков.

   Кроме неустойки,  способами обеспечения исполнения  обязательства законодательством  установлены залог, удержание  имущества должника, поручительство, банковская гарантия и др.Однако  лишь взыскание неустойки признано  способом защиты гражданских  прав путем возникновения материальной  ответственности должника. Штраф  представляет собой сумму, признанную  должником и взимаемую с него  однократного.  

Пеня является видом неустойки, исчисляемой в процентах от суммы  неисполненного или ненадлежащего  исполненного обязательства и уплачиваемой за каждый день просрочки.

Полученные или признанные к получению неустойки (штрафы, пени) учитываются по кредиту счета 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет «Прочие  доходы» в корреспонденции со счетами учета денежных средств  или расчетов.

   Учет штрафных санкций  с поставщиками и подрядчиками  отражают в разрезе всех аналитических  счетов следующими проводками:

а) отражена сумма претензии, предъявленная поставщикам и  подрядчикам по задолженности, не уплаченной в срок, при ее признании или  присуждении судом: Д 60 , К-2 76 ;

б) отражена сумма претензии, не учтенная ранее на счетах расчетов, предъявленная поставщиками и подрядчиками, при ее признании или присуждении  судом: Д91-2,  К 76 -2 ;

в) отражены судебные расходы:  Д 91-2, К 76-2;

г) оплачены судебные расходы: Д 76, К51.

   Для учета расчетов  по претензиям, предъявленных вашей  организацией поставщикам, подрядчикам  и иным организациям, следует  открыть к счету 76 субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

Организация может выставить  поставщику (подрядчику) претензию, если:

– поставщиком не соблюдены  договорные обязательства;

– выявлена недостача поступивших  от него ценностей;

– обнаружены арифметические ошибки в документах поставщика на поставленные товары.

В учете они отражаются проводкой:

а)начислены пени, штрафы, неустойки, выставленные поставщику (подрядчику) и признанные им или присужденные судом: Д 76-2,  К 91-1;

Когда покупатель при приемке  ценностей, поступивших от поставщика, выявил их недостачу или порчу, в  его учете делаются записи:

б)отражена недостача (порча) ценностей в пределах предусмотренных  договором величин: Д 94, К 60;

в) отражена недостача (порча) ценностей сверх предусмотренных  договором величин: Д 76-2, К 60;

При отказе судом во взыскании  сумм потерь с поставщиков или  транспортных организаций недостача  списывается так:

г)списана недостача (порча) ценностей сверх предусмотренных  договором величин: Д 94, К 76-2.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

При написании данной курсовой работы были изучены основные особенности  и проблемы в организации учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий предусмотрено, что  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Мы рассмотрели финансовое состояние устойчивости, роль ликвидности  и анализ платежеспособности предприятия.

Платежеспособность определяет возможность предприятия своевременно расплачиваться по краткосрочным обязательствам с помощью ликвидных оборотных  активов и одновременно продолжать бесперебойную деятельность. Это  предполагает, что оборотные активы в форме дебиторской задолженности  и части запасов могут быть превращены в денежные средства, достаточные  для погашения краткосрочных  долгов числящихся на балансе предприятия.

Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками