Расчеты с внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографи-ческую и другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа .docx

— 148.47 Кб (Скачать файл)

- всей сокрытой или  заниженной при начислении страховых  взносов в Фонд социального  страхования РФ суммы оплаты  труда и штрафа в двойном  размере. Под сокрытой или заниженной  суммой оплаты труда понимается  неучтенная работодателем или  иным плательщиком страховых  взносов сумма оплаты труда,  на которую в соответствии  с действующим законодательством  взносы должны быть начислены;       

-10% причитающихся к уплате  сумм страховых взносов в Фонд  социального страхования РФ за  их отказ от регистрации в  качестве плательщика страховых  взносов. Под отказом от регистрации  понимается несоблюдение установленных  сроков регистрации в Фонд  социального страхования РФ (10 дней  с момента организации предприятия  или начала деятельности лица). Данная санкция не может применяться  к предприятиям, нарушившим сроки  регистрации в Фонд социального  страхования РФ, но не производившим  оплату труда за этот период;       

- 10% причитающихся в отчетном  квартале к уплате сумм страховых  взносов в Фонд социального  страхования РФ за непредставление  в установленные сроки расчетной  ведомости. Недоимка по страховым  взносам, а также суммы штрафов  и иных финансовых санкций  взыскивается с работодателей  в бесспорном порядке. Взыскание  недоимок и финансовых санкций  с физических лиц производится  только в судебном порядке.      

 С суммы недоимки (невнесенных  в срок взносов и выявленной  при проверке задолженности) на  плательщиков начисляется пеня  за каждый срок просрочки в  следующих размерах:      

- по страховым взносам  работодателей - 1%;      

-по страховым взносам  граждан, занимающихся предприниматель-ской  деятельностью, а также граждан,  использующих труд наемных работников  в личном хозяйстве, - 0,5%.      

 Финансовые санкции  (штрафы и пени) по платежам  в Фонд социального страхования  РФ, уплачиваемые предприятиями  и банками, относятся ими на  чистую прибыль после налогообложения.  Пеня и финансовые санкции  применяются только в части  сумм страховых платежей, которая  подлежит непосредственному перечислению  в Фонд социального страхования  РФ по договору между Фондом  социального страхования РФ и  страхователем. Контроль за полнотой  и своевременностью уплаты предприятиями,  организациями, учреждениями и  иными хозяйствующими субъектами  независимо от форм собственности  взносов на социальное страхование  возложен на Фонд социального  страхования РФ и государственную  налоговую службу РФ. 

 

 

  

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ РФ. 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.      

 Государственный фонд  занятости населения РФ образован  в 1991 г. в соответствии с  законом РФ от 19.04.91 №1032-1 “О занятости  населения  в РФ” и является государственным внебюджетным фондом, предназначенным для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.      

 Деятельность Государственного  фонда занятости населения РФ  регулируется названым законом  и Положением о государственном  фонде занятости населения РФ, утвержденным постановлением ВС  РФ от 08.06.93 № 5132-1. Государственный  фонд занятости населения РФ  образуется за счет:      

-обязательных страховых  взносов работодателей;      

-обязательных страховых  взносов с заработка работающих;       

-ассигнований из республиканского  и местных бюджетов РФ.      

 Действующим законодательством  не предусмотрена обязательность  регистрации плательщиков страховых  взносов в территориальных органах  Государственного фонда занятости  населения РФ. Такая регистрация  может проводиться только в  добровольном порядке. Также не  предусмотрено право любых учреждений  требовать справок о регистрации  в Государственном фонде занятости  населения РФ для осуществления  каких-либо действий, в частности  банков - для открытия расчетных  счетов. Платежи в Государственный  фонд занятости населения РФ  производятся в первоочередном порядке, независимо от поступления в банк расчетных документов или наступления срока платежей. 

 

РАЗМЕРЫ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ  ВЗНОСОВ.      

 В соответствии с  нормативными документами тариф  взносов в Государственный фонд  занятости населения РФ  для работодателей - предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов установлен в размере 1,5% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Плательщиками взносов являются только работодатели - предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты. Не являются плательщиками взносов граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, граждане-предприниматели и другие категории граждан, на являющиеся работодателями. Плательщиками взносов в Государственный фонд занятости населения РФ  являются также крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые (семейные) общины малочисленных народов Севера. 

 

ЛЬГОТЫ.      

1. От уплаты страховых  взносов в Государственный фонд  занятости населения РФ  освобождены:       

 а). Общественные организации  инвалидов. Определение “общественной  организации” дано выше.      

 б). Религиозные объединения.  Религиозным объединением является  добровольное объединение не  менее 10 совершеннолетних граждан,  образованное в целях совместного  осуществления права граждан  на свободу вероисповеданий и  зарегистрированное органами Минюста  РФ. Доходы от производственной  деятельности религиозной организации  могут использоваться только  для выполнения уставных задач.       

 в). Предприятия, объединения  и учреждения, находящиеся в собственности  указанных организаций, созданные  для осуществления их уставных  целей.      

2. При проведении избирательных  кампаний в Федеральное Собрание  РФ, представительные и исполнительные  органы государственной власти  субъектов РФ и органы местного  самоуправления страховые взносы  в Государственный фонд занятости  населения РФ  не начисляются на:      

 средства избирательных  фондов кандидатов в депутаты  федеральных органов государственной  власти, представительных и исполнительных  органов государственной власти  субъектов РФ и органов местного  самоуправления, полученные и израсходованные  на проведение избирательных  кампаний, а также учтенные в  установленном порядке;          

 доходы, получаемые от  избирательных комиссий членами  избирательных комиссий, осуществляющими  свою деятельность в указанных  комиссиях не на постоянной  основе;      

 доходы, получаемые физическими  лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов  кандидатов в депутаты и избирательных  фондов избирательных объединений  за выполнение указанными лицами  работ, непосредственно вязанных  с проведением избирательных  кампаний.      

3. Страховые взносы в  Государственный фонд занятости  населения РФ  не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и  правительствами  иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченным им органами государственного управления.       

4. От уплаты страховых  взносов в Государственный фонд  занятости населения РФ  по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел  и федеральных органов налоговой полиции освобождены:      

 Министерство обороны  РФ;      

 Министерство внутренних  дел РФ;      

 Федеральная служба  контрразведки РФ;      

 Федеральная пограничная  служба - Главное командование пограничных  войск РФ;      

 Федеральное агентство  правительственной связи и информации;       

 Служба внешней разведки  РФ;      

 Главное управление  охраны РФ;      

 Служба безопасности  Президента РФ;      

 другие воинские формирования  РФ;      

 Департамент налоговой  полиции РФ.       

 

 

  

 

 

  

 

ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ.      

 Тариф страховых взносов  установлен по отношению к  начисленной оплате труда по  всем основаниям.      

 Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые (семейные) общины  малочисленных народов Севера  на основании Постановления Правительства  РФ от 06.10.94 №1139 уплачивают страховые  взносы в Государственный фонд  занятости населения РФ  с сумм доходов, полученных за истекший календарный год. Доходы определяются как разность между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документарно подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода. 

 

СРОКИ УПЛАТЫ.      

 Сроки уплаты страховых  взносов в Государственный фонд  занятости населения РФ  для работодателей законодательством не установлены. Поскольку срок уплаты взносов в Государственный фонд занятости населения РФ  должен быть установлен законодательным актом, неуплата своевременно начисленных и отраженных по кредиту счета 69 страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РФ  не является основанием для применения штрафных санкций.      

 Крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые (семейные) общины малочисленных народов  Севера с 1 января 1995 года уплачивают  страховые взносы один раз  в год не позднее 1 апреля  следующего года . 

 

ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ.      

 Налогоплательщик, нарушивший  налоговое законодательство, в установленных  законом случаях несет ответственность  в виде:      

 а). взыскания суммы  налога за сокрытый или неучтенный  объект налогообложения (начисленная  оплата труда) и штрафа в  размере той же суммы, а при  повторном нарушении - соответствующей  суммы и штрафа в двукратном  размере этой суммы;      

 б). штрафа за каждое  из следующих нарушений; за  отсутствии учета объектов налогообложения  и за ведение учета объектов  налогообложения с нарушением  установленного порядка, повлекшие  за собой сокрытие или занижение  дохода за проверяемый период, в размере 10% доначисленных сумм  налога; за непредставление или  несвоевременное представление  в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а  также для уплаты налога, в  размере 10% причитающихся к уплате  по очередному сроку сумм налога;       

 в). взыскания пени  с налогоплательщика в случае  задержки уплаты налога в размере  0,3% неуплаченной суммы налога  за каждый день просрочки платежа,  начиная с установленного срока  уплаты выявленной задержанной  суммы налога, если законом не  предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени не освобождает  налогоплательщика от других  видов ответственности.      

 Государственная служба  занятости населения получила  право взыскивать в бесспорном  порядке с работодателей суммы  сокрытых или заниженных страховых  взносов в Государственный фонд  занятости населения РФ , а также  недоимок штрафов и иных санкций,  предусмотренных законодательством.  Взыскание указанных сумм производится  после расчетов работодателя  с бюджетами. При взыскании  в бесспорном порядке указанных  сумм органы службы занятости  пользуются правами, предоставленными  налоговым органам РФ по взысканию  не внесенных в срок налогов.       

 В соответствии с  п.10 Положения о Государственном  фонде занятости населения РФ  от 08.06.93 № 5132-1 контроль за своевременным  и полным поступлением страховых  взносов в Фонд занятости осуществляют  органы службы занятости совместно  с налоговыми органами в порядке,  установленном Правительством РФ.  

 

 

  

 

 

 

ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.      

 Фонды обязательного  медицинского страхования  являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.      

 Территориальные Фонды  обязательного медицинского страхования  создаются местными органами власти и действуют на основании Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.       

Информация о работе Расчеты с внебюджетными фондами