- всей сокрытой или
заниженной при начислении страховых
взносов в Фонд социального
страхования РФ суммы оплаты
труда и штрафа в двойном
размере. Под сокрытой или заниженной
суммой оплаты труда понимается
неучтенная работодателем или
иным плательщиком страховых
взносов сумма оплаты труда,
на которую в соответствии
с действующим законодательством
взносы должны быть начислены;
-10% причитающихся к уплате
сумм страховых взносов в Фонд
социального страхования РФ за
их отказ от регистрации в
качестве плательщика страховых
взносов. Под отказом от регистрации
понимается несоблюдение установленных
сроков регистрации в Фонд
социального страхования РФ (10 дней
с момента организации предприятия
или начала деятельности лица).
Данная санкция не может применяться
к предприятиям, нарушившим сроки
регистрации в Фонд социального
страхования РФ, но не производившим
оплату труда за этот период;
- 10% причитающихся в отчетном
квартале к уплате сумм страховых
взносов в Фонд социального
страхования РФ за непредставление
в установленные сроки расчетной
ведомости. Недоимка по страховым
взносам, а также суммы штрафов
и иных финансовых санкций
взыскивается с работодателей
в бесспорном порядке. Взыскание
недоимок и финансовых санкций
с физических лиц производится
только в судебном порядке.
С суммы недоимки (невнесенных
в срок взносов и выявленной
при проверке задолженности) на
плательщиков начисляется пеня
за каждый срок просрочки в
следующих размерах:
- по страховым взносам
работодателей - 1%;
-по страховым взносам
граждан, занимающихся предприниматель-ской
деятельностью, а также граждан,
использующих труд наемных работников
в личном хозяйстве, - 0,5%.
Финансовые санкции
(штрафы и пени) по платежам
в Фонд социального страхования
РФ, уплачиваемые предприятиями
и банками, относятся ими на
чистую прибыль после налогообложения.
Пеня и финансовые санкции
применяются только в части
сумм страховых платежей, которая
подлежит непосредственному перечислению
в Фонд социального страхования
РФ по договору между Фондом
социального страхования РФ и
страхователем. Контроль за полнотой
и своевременностью уплаты предприятиями,
организациями, учреждениями и
иными хозяйствующими субъектами
независимо от форм собственности
взносов на социальное страхование
возложен на Фонд социального
страхования РФ и государственную
налоговую службу РФ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РФ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Государственный фонд
занятости населения РФ образован
в 1991 г. в соответствии с
законом РФ от 19.04.91 №1032-1 “О занятости
населения в РФ” и является государственным
внебюджетным фондом, предназначенным
для финансирования мероприятий, связанных
с реализацией государственной политики
занятости населения.
Деятельность Государственного
фонда занятости населения РФ
регулируется названым законом
и Положением о государственном
фонде занятости населения РФ,
утвержденным постановлением ВС
РФ от 08.06.93 № 5132-1. Государственный
фонд занятости населения РФ образуется
за счет:
-обязательных страховых
взносов работодателей;
-обязательных страховых
взносов с заработка работающих;
-ассигнований из республиканского
и местных бюджетов РФ.
Действующим законодательством
не предусмотрена обязательность
регистрации плательщиков страховых
взносов в территориальных органах
Государственного фонда занятости
населения РФ. Такая регистрация
может проводиться только в
добровольном порядке. Также не
предусмотрено право любых учреждений
требовать справок о регистрации
в Государственном фонде занятости
населения РФ для осуществления
каких-либо действий, в частности
банков - для открытия расчетных
счетов. Платежи в Государственный
фонд занятости населения РФ производятся
в первоочередном порядке, независимо
от поступления в банк расчетных документов
или наступления срока платежей.
РАЗМЕРЫ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ
ВЗНОСОВ.
В соответствии с
нормативными документами тариф
взносов в Государственный фонд
занятости населения РФ для работодателей
- предприятий, учреждений, организаций
и иных хозяйствующих субъектов установлен
в размере 1,5% по отношению к начисленной
оплате труда по всем основаниям. Плательщиками
взносов являются только работодатели
- предприятия, организации, учреждения
и иные хозяйствующие субъекты. Не являются
плательщиками взносов граждане, использующие
труд наемных работников в личном хозяйстве,
граждане-предприниматели и другие категории
граждан, на являющиеся работодателями.
Плательщиками взносов в Государственный
фонд занятости населения РФ являются
также крестьянские (фермерские) хозяйства
и родовые (семейные) общины малочисленных
народов Севера.
ЛЬГОТЫ.
1. От уплаты страховых
взносов в Государственный фонд
занятости населения РФ освобождены:
а). Общественные организации
инвалидов. Определение “общественной
организации” дано выше.
б). Религиозные объединения.
Религиозным объединением является
добровольное объединение не
менее 10 совершеннолетних граждан,
образованное в целях совместного
осуществления права граждан
на свободу вероисповеданий и
зарегистрированное органами Минюста
РФ. Доходы от производственной
деятельности религиозной организации
могут использоваться только
для выполнения уставных задач.
в). Предприятия, объединения
и учреждения, находящиеся в собственности
указанных организаций, созданные
для осуществления их уставных
целей.
2. При проведении избирательных
кампаний в Федеральное Собрание
РФ, представительные и исполнительные
органы государственной власти
субъектов РФ и органы местного
самоуправления страховые взносы
в Государственный фонд занятости
населения РФ не начисляются на:
средства избирательных
фондов кандидатов в депутаты
федеральных органов государственной
власти, представительных и исполнительных
органов государственной власти
субъектов РФ и органов местного
самоуправления, полученные и израсходованные
на проведение избирательных
кампаний, а также учтенные в
установленном порядке;
доходы, получаемые от
избирательных комиссий членами
избирательных комиссий, осуществляющими
свою деятельность в указанных
комиссиях не на постоянной
основе;
доходы, получаемые физическими
лицами от избирательных комиссий,
а также из избирательных фондов
кандидатов в депутаты и избирательных
фондов избирательных объединений
за выполнение указанными лицами
работ, непосредственно вязанных
с проведением избирательных
кампаний.
3. Страховые взносы в
Государственный фонд занятости
населения РФ не начисляются на фонд
оплаты труда иностранных физических
лиц, привлекаемых на период реализации
целевых социально-экономических программ
(проектов) жилищного строительства, создания,
строительства и содержания центров профессиональной
переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных
с военной службы, и членов их семей, осуществляемых
за счет займов, кредитов и безвозмездной
финансовой помощи, предоставляемых международными
организациями и правительствами иностранных
государств, иностранными юридическими
и физическими лицами в соответствии с
межправительственными и межгосударственными
соглашениями, а также соглашениями, подписанными
по поручению Правительства РФ уполномоченным
им органами государственного управления.
4. От уплаты страховых
взносов в Государственный фонд
занятости населения РФ по денежному
довольствию военнослужащих, лиц рядового
и начальствующего состава органов внутренних
дел и федеральных органов налоговой полиции
освобождены:
Министерство обороны
РФ;
Министерство внутренних
дел РФ;
Федеральная служба
контрразведки РФ;
Федеральная пограничная
служба - Главное командование пограничных
войск РФ;
Федеральное агентство
правительственной связи и информации;
Служба внешней разведки
РФ;
Главное управление
охраны РФ;
Служба безопасности
Президента РФ;
другие воинские формирования
РФ;
Департамент налоговой
полиции РФ.
ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ.
Тариф страховых взносов
установлен по отношению к
начисленной оплате труда по
всем основаниям.
Крестьянские (фермерские)
хозяйства, родовые (семейные) общины
малочисленных народов Севера
на основании Постановления Правительства
РФ от 06.10.94 №1139 уплачивают страховые
взносы в Государственный фонд
занятости населения РФ с сумм доходов,
полученных за истекший календарный год.
Доходы определяются как разность между
совокупным годовым доходом, полученным
в целом по хозяйству, и документарно подтвержденными
расходами, связанными с извлечением этого
дохода.
СРОКИ УПЛАТЫ.
Сроки уплаты страховых
взносов в Государственный фонд
занятости населения РФ для работодателей
законодательством не установлены. Поскольку
срок уплаты взносов в Государственный
фонд занятости населения РФ должен быть
установлен законодательным актом, неуплата
своевременно начисленных и отраженных
по кредиту счета 69 страховых взносов
в Государственный фонд занятости населения
РФ не является основанием для применения
штрафных санкций.
Крестьянские (фермерские)
хозяйства и родовые (семейные)
общины малочисленных народов
Севера с 1 января 1995 года уплачивают
страховые взносы один раз
в год не позднее 1 апреля
следующего года .
ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ.
Налогоплательщик, нарушивший
налоговое законодательство, в установленных
законом случаях несет ответственность
в виде:
а). взыскания суммы
налога за сокрытый или неучтенный
объект налогообложения (начисленная
оплата труда) и штрафа в
размере той же суммы, а при
повторном нарушении - соответствующей
суммы и штрафа в двукратном
размере этой суммы;
б). штрафа за каждое
из следующих нарушений; за
отсутствии учета объектов налогообложения
и за ведение учета объектов
налогообложения с нарушением
установленного порядка, повлекшие
за собой сокрытие или занижение
дохода за проверяемый период,
в размере 10% доначисленных сумм
налога; за непредставление или
несвоевременное представление
в налоговый орган документов,
необходимых для исчисления, а
также для уплаты налога, в
размере 10% причитающихся к уплате
по очередному сроку сумм налога;
в). взыскания пени
с налогоплательщика в случае
задержки уплаты налога в размере
0,3% неуплаченной суммы налога
за каждый день просрочки платежа,
начиная с установленного срока
уплаты выявленной задержанной
суммы налога, если законом не
предусмотрены иные размеры пени.
Взыскание пени не освобождает
налогоплательщика от других
видов ответственности.
Государственная служба
занятости населения получила
право взыскивать в бесспорном
порядке с работодателей суммы
сокрытых или заниженных страховых
взносов в Государственный фонд
занятости населения РФ , а также
недоимок штрафов и иных санкций,
предусмотренных законодательством.
Взыскание указанных сумм производится
после расчетов работодателя
с бюджетами. При взыскании
в бесспорном порядке указанных
сумм органы службы занятости
пользуются правами, предоставленными
налоговым органам РФ по взысканию
не внесенных в срок налогов.
В соответствии с
п.10 Положения о Государственном
фонде занятости населения РФ
от 08.06.93 № 5132-1 контроль за своевременным
и полным поступлением страховых
взносов в Фонд занятости осуществляют
органы службы занятости совместно
с налоговыми органами в порядке,
установленном Правительством РФ.
ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Фонды обязательного
медицинского страхования являются
самостоятельными государственными некоммерческими
финансово-кредитными учреждениями и
предназначены для аккумулирования средств
на обязательное медицинское страхование.
Средства фондов находятся в государственной
собственности, не входят в состав бюджетов
других фондов и изъятию не подлежат.
Территориальные Фонды
обязательного медицинского страхования
создаются местными органами власти и
действуют на основании Положения о территориальном
фонде обязательного медицинского страхования.
Федеральный и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования
не наделены правом издания каких-либо
нормативных документов, обязательных
для плательщиков страховых взносов на
обязательное медицинское страхование.