Разработка бизнес-плана производства колбасных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Бизнес, которым проектируем заняться будет состоять в производстве колбасных изделий, а именно колбасы полукопченой «Экстра» и сосисок «Ставропольские» без упаковки и их реализации через оптовую и розничную системы реализации.
Технология производства предусматривает использование различных видов мясного сырья, согласно рецептурам и технологическим инструкциям .
Сырьевая база благоприятствует развитию производства. Поставщиками сырья будут личные подворные хозяйства жителей Александровского района и СПК «Войтика». Планируется в месяц выпускать 15 т колбасы и 28 т. сосисок.

Содержание работы

Ведение
Характеристика продукции
Колбаса полукопченая «Экстра»
Сосиски «Ставропольские»
Анализ рынка
Маркетинговая стратегия
Производственный план
Финансовый план
Оценка эффективности проекта
Выводы
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик организация.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, ежедневно через оптовую продажу будет отпускаться 197,8 кг колбасы полукопченой «Экстра» и сосиски «Ставропольские» 16,0 кг, а в год, соответственно, объем продаж составит 71162 и 5747 килограммов.

Рассчитываем объем реализации продукции в розницу.

В Александровском районе проживает 62 тыс. человек. С учетом норм потребления колбасы полукопченой и сосисок в день на 1 человека норма поставки должна быть:

62000 х 0,115=7130 кг – колбаса полукопченая

62000 х 0,009 = 558 кг – сосиски

Если  предположить, что каждый третий житель района будет покупать колбасу, то норма розничной поставки будет равна:

7130/3 = 2376,7 кг

558/3 = 186 кг

Следовательно в год:

2376,7 х 365 = 867495,5 кг.

186 х 365 = 67890 кг

Таким образом, общий объем реализации колбасы в день составит 2574,5 кг, а сосисок 202. А в год, соответственно, колбасы 916522 кг или 916,5 т и сосиски 71912 кг или 72, 1 т., всего

Такой объем продаж позволит предприятию  завоевать потребителя с различной покупательской способностью, укрепиться на товарном рынке, окупить затраты, связанные с выпуском и реализацией продукции.

Анализ конкурентов

Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации. Она может быть ценовая и неценовая.

Ценовая конкуренция подразумевает изменение цены в целях наиболее выгодного использования рыночной конъюнктуры. В ценовой конкуренции используются средства, не имеющие непосредственного отношения к ценам. Это улучшение качества продукции, реклама, организация дополнительного сервиса.

Нашими конкурентами являются предприятия по переработке и производству мяса и мясных продуктов, реализующие продукцию оптом и в розницу. Непосредственными конкурентами ООО «Артезианские колбасы», ОАО «Птица», ОАО « Ставропольские зори».

 

 

5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Маркетинговая стратегия – элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта.

Стратегия расширения рынка, идея проста -  найти новую территорию и освоить ее. Эта стратегия может принимать две формы: продажу существующих товаров на новой территории (новым потребителям), или продажу новых товаров существующим потребителям.

Если мы выбираем эту стратегию, то большая часть маркетинговых мероприятий должна быть посвящена именно этому: рекламная кампания должна рассказывать о новом товаре или обращаться к новым потребителям.

Стратегия рыночного сегментирования. Это стратегия специализации, которая предполагает, что вы ставите цель и удовлетворяете требования узкой группы потребителей.

Преимущество этой стратегии в том, что она позволяет привести ваш продукт и все маркетинговые усилия в соответствие с потребностями ограниченной и четко определенной группы потребителей. Эта стратегия уместна, если велико число конкурентов в более широком сегменте рынка, и вы не в состоянии сформировать стабильную и прибыльную клиентскую базу.

Стратегия доли рынка. Суть ее заключается в том, что вы отбираете часть рынка у своих конкурентов. Самое важное исследование, которое нужно провести перед разработкой этой стратегии - это изучение наиболее близких или успешных ваших конкурентов. В чем они сильны. Какое влияние оказываю на ваш бизнес. Какие инновации они внедрили в этом году.

Ценообразование – процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.

Цена слагается из производственных затрат (сырье, энергия, труд, транспорт)

Распространять продукцию планируется оптовая и розничная продажа в кафе, ресторанах школах, больницах и населения Александровского района.

Интерес к проектируемой продукции будет  привлечен за счет рекламы. Реклама обеспечит желаемую позицию нашей продукции на конкурентном рынке, активно продвинет ее к потребителям, поможет «захватывать» и удерживать клиентов и способствовать реализации стратегии деятельности бизнес-единицы. Реклама должна: содержать бизнес-идею, быть правдивой, достоверной, усвояемой; быть адресной и вызывать положительные эмоции у своего «электората»; создавать привлекательный рекламный образ товара, возбуждать интерес и побуждать к покупке.

Будут использованы следующие виды рекламы: реклама через газеты, телевидение, радио.

Для организации производства необходимо определить круг поставщиков, от которых мы будем получать сырье и материалы. Упаковочные материалы (оболочка, тара) будут закуплены у фирм-поставщиков. Кроме того, эти фирмы окажут содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Вторичная упаковка представляет собой пластиковые ящики, также поставляемые данными предприятиями. Таким образом, продукция будет вполне пригодна и удобна для целей транспортировки.

Обеспечение сырьем для производства продукции будет осуществляться нашими партнерами Александровским СПК Войтика, осуществляющими убой скота и хранение мяса.

На маркетинговые издержки будет затрачено 25 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Проектируемому предприятию необходим штат работников, состоящий из 18 человек с месячным фондом заработной платы для управленческого персонала 360 тыс. рублей. Представленный состав наиболее оптимален и позволит обеспечить непрерывный выпуск продукции, увеличишь объемы производства при рациональном использовании всех ресурсов.

Размер заработной платы будет меняться, и будет зависеть от объемов производства и реализации продукции.

Состав производственного корпуса и его основных подразделений устанавливается в соответствии с видами выполняемых работ и их трудоемкостью. Состав вспомогательных подразделений принимается в соответствии с мощностью предприятия, выбранной технологической схемой и принятой структурой управления.

С учетом приведенных выше факторов включим в состав производственного корпуса следующие основные помещения:

    1. накопитель-дефростер;
    2. сырьевое отделение;
    3. отделение для выдержки мяса в посоле;
    4. машинный зал;
    5. шприцовочная;
    6. помещение для охлаждения;
    7. помещение для хранения;
    8. отделение термообработки;
    9. Вспомогательные помещения:
    10. склад для хранения специй;
    11. помещение для хранения инвентаря;
    12. лаборатория;
    13. раздевалки для персонала;
    14. санузлы

 

Таблица 3

Годовой объем производства колбасных изделий

Ассортимент

Месячный

объем,т

Годовой объем, т

 

 

Итого

т

%

т

%

Сосиски «Ставропольские» без упаковки

28

65,1

224

65,1

Колбаса полукопченая «Экстра»

15

34,9

120

34,9

334


 

 

Технологическое оборудование

КУТТЕР

Рисунок 1. Куттер




Куттерование — процесс тонкого измельчения мясного сырья. Продолжительность куттерования существенно влияет на качество фарша. Куттерование длится в среднем 5-12 минут в зависимости от приготавливаемого фарша, конструктивных особенностей куттера, формы ножей, скорости их вращения. Куттерование не только обеспечивает должную степень измельчения мяса, но и связывание добавляемого льда. И именно процесс куттерования в значительной мере определяет качество конечной продукции.

В зависимости от возможностей и комплектации машин производителями куттеры можно выбирать, исходя из следующих параметров:

  • наличие вакуумного и/или варочного оборудования;
  • емкости чаши (обычно от 30 до 750 л);
  • количество скоростей и количество ножей.

Открытые куттеры, не оборудованные вакуумной системой, предназначены для изготовления любых видов колбасных изделий.

Однако при измельчении сырья на вакуумных куттерах получают фарш и готовые изделия более высокого качества (в условиях вакуума аэрации фарша не происходит — улучшается его консистенция, окраска, повышается выход готовой продукции, сокращается число и размер микропор, увеличивается степень измельчения волокон, что приводит к повышению водосвязывающей способности фарша, увеличению плотности колбас, торможению окислительных процессов). При куттеровании с вакуумом покраснение мяса происходит быстрее и с меньшим количеством добавок. В результате минимального окисления вкус становится более интенсивным, колбаса дольше сохраняется, а срез колбасы дольше не утрачивает стабильный красный цвет.

Вакуумно – варочные куттеры позволяют совместить процесс варки и измельчения сырья при производстве ливерных колбас и паштетов. Возможно дополнительное оснащение устройством для быстрого охлаждения фарша непосредственно в чаше куттера.

В соответствии с требованиями к качеству фарша вареных колбас куттеры должны иметь не менее двух скоростей ножей (например, 1 500 и 3 000 об/мин), ножевая головка — не менее трех пар ножей (6 шт.). Для процесса перемешивания может быть достаточно и одной пары ножей, остальные ножи просто снимаются.

Количество скоростей куттера или диапазона их регулирования зависит от типа двигателя устанавливаемого на машине. Это может быть двигатель постоянного тока (широкий диапазон выбора скоростей, шесть из которых, фиксируются при пуске куттера в эксплуатацию, и которые доступны оператору). Это может быть двигатель переменного тока: количество рабочих скоростей ограничено. При комплектации куттера двигателем переменного тока с преобразователем частоты - количество рабочих скоростей может быть любым в пределах диапазона.

УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРЯЧЕГО КОПЧЕНИЯ И ВАРКИ

Универсальные коптильно – варочные термокамеры предназначены для копчения, варки, сушки и приданию красного цвета пищевым продуктам, колбасам, деликатесам, согласно заданных пользователем технологий, вводимых в

память управляющего компьютера.

Рисунок 2.Установка для горячего копчения

Циркуляционная система камер обеспечивает равномерное распределение температуры, пара и воздушно-дымовой смеси по всему объему камеры. Необходимый для варки продукта пар образуется при распылении воды над нагревательными элементами или его непосредственной подачей в камеру. Дым образуется от тления щепы, которая автоматически транспортируется из загрузочной воронки. Поджигание щепы обеспечивается электрическим элементом в автоматическом режиме. Это общая схема работы современной универсальной термокамеры.

Производительность оборудования: П=Q/(Др*Ксм*Чсм*Кпр),

где Q – годовой объем производства, кг;

Др – количество рабочих дней в году, дн;

Ксм – количество смен за рабочий день;

Чсм – продолжительность смены, ч.

Кпр – коэффициент увеличения продолжительности смены.

П=516000/(221*2*8) = 516000/3536 = 94,4

Таким образом, нам необходимо оборудование производящее в смену 94,4 кг/час колбасных изделий.

Для организации производства колбасных изделий необходимо купить здание одноэтажное со стенами из каменных материалов балансовой стоимостью 2200 тыс.руб, срок эксплуатации 25 лет и оборудования 2700 тыс.руб. срок эксплуатации 8 лет.

Таблица 4

Наименование

Балансовая стоимость, тыс.руб.

Норма амортизационных отчислений, %

Амортизационные отчисления, тыс.руб.

Затраты на ТО и ремонт, тыс.руб.

Здания

2200

4

88,0

330

Оборудование

2700

12,5

337,5

405

Итого

4900

16,5

425,5

735

Информация о работе Разработка бизнес-плана производства колбасных изделий