Разработка предложений основных направлений организационных изменений в ЗАО «Аист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта, является выявление необходимости проведения организационных изменений и разработка предложений основных направлений организационных изменений в ЗАО «Аист».
Главными задачами данной работы являются: изучение и систематизация теоретических вопросов, позволяющих совершенствовать систему управления; проведение анализа деятельности предприятия и его системы управления; разработка предложений по совершенствованию системы управления.

Файлы: 1 файл

0086035_08755_organizacionnaya_struktura_predpriyatiya.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)


Введение

Система управления – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при  данных условиях достижение целей организации, то есть "система управления " (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структура должна быть наиболее оптимальной и усовершенствованной для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Поэтому, именно эта проблема легла в основу научных изысканий данного курсового проекта.

Целью данного курсового проекта, является выявление необходимости проведения организационных изменений и разработка предложений основных  направлений организационных изменений  в ЗАО «Аист».

Главными задачами данной работы являются: изучение и систематизация теоретических вопросов, позволяющих совершенствовать систему управления; проведение анализа деятельности предприятия и его системы управления; разработка предложений по совершенствованию системы управления.

Объектом изучения является закрытое акционерное общество «Аист».

Предмет изучения – существующая на предприятии система управления.

Представленный курсовой проект состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы.

Глава 1. Общая характеристика, миссия и цели организации

 

1.1 Общая характеристика  предприятия

Особенно бурный период в деятельности предприятия и  всего коллектива пришелся на последние 10 лет. Завод в 1989 г. преобразован в  арендное предприятие, а в 1992 – в акционерное общество закрытого типа «Аист».

Функционирование акционерного общества осуществляется с обязательным соблюдением условий хозяйственной  деятельности, установленных российским законодательством. Как юридическое  лицо общество является собственником: имущества, переданного ему учредителями; продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности; полученных доходов и другого имущества, приобретенного им в процессе своей деятельности. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в определении формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда и распределения прибыли. Срок деятельности общества не ограничен или же устанавливается его участниками. Акционерное общество несет ответственность по своим обязательствам всеми имеющимися активами. Однако по обязательствам отдельных своих участников (акционеров) общество не отвечает.

Общество создано и  действует на основе устава - документа, в котором определены предмет  и цели создания общества, его устройство, порядок управления делами, права и обязанности каждого совладельца. Деятельность общества не ограничивается установленной в уставе. Любая сделка, не противоречащая действующему законодательству, признается действительной, даже если она выходит за определенные уставом пределы. Вся деятельность акционерного общества строится на безукоснительном выполнении регламентированных уставом положений.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляет генеральный директор, назначаемый общим собранием акционеров. К компетенции генерального директора относятся все вопросы. Генеральный директор организует выполнение решения общего собрания акционеров, совета директоров. Права и обязанности генерального директора определяются действующим законодательством и договором, заключаемым между ним и обществом.

Трудовой коллектив  общества составляют российские и иностранные  граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основании  трудового договора (контракта). Трудовой коллектив Общества комплектуется в соответствии со штатным расписанием. Условия оплаты труда, режим работы и отдыха работающих в обществе граждан, их социальное обеспечение, социальное страхование регулируются трудовыми договорами (контрактами) и нормами действующего законодательства.

На территории завода, которая составляет 4,5 гектара, находятся  следующие объекты: административное здание, т.е. здание, где расположено непосредственно руководство предприятия и различные отделы такие как:

бухгалтерия; технический отдел; производственно-технический отдел; отдел маркетинга; отдел экспорта; отдел снабжения производства; отдел экономического анализа и цен; отдел реализации готовой продукции; отдел связи с таможней; отдел программного обеспечения.

 

 

 

 

 

Организационная структура предприятия ЗАО "Аист" является линейной и представлена на рисунке 1:

 
















 

 

 

Рисунок 1. Организационная  структура предприятия ЗАО "Аист"

 

Управление в рамках структуры предприятия децентрализовано.   Разделение прав и ответственности дробится между разными органами, руководящими техническими разработками, закупкой сырья и материалов, производством, сбытом и т.д. Наиболее типичен такой процесс для предприятий, где устойчиво выпускается огромное количество однородных продуктов. Также на территории предприятия находятся три цеха по производству продукции:

- цех по производству синтетических моющих средств (СМС);

- мыловаренный цех (МЦ);

- цех по производству жидких моющих средств (ЖМС);

- а также цех расщепления жиров и транспортно-сырьевой цех.

Организационная структура  цехов показана на рисунке 2. Она однотипная во всех цехах и является линейной.

 





 



 

 

 

 

Рисунок 2. Организационная структура цехов ЗАО "Аист"

 

В каждом цеху есть непосредственно начальник цеха, в его подчинении находятся: технолог, главный механик, мастер смены и рабочие.

Всю готовую продукцию  хранят на складах готовой продукции:

- склад мыла;

- склад ЖМС (жидких  моющих средств);

- склад СМС (синтетических  моющих средств).

Кроме того, на территории располагаются участки:

- электроучасток;

- паросиловой участок;

- ремонтно-строительный;

- участок КИП (контрольно-измерительные  приборы);

- административно-хозяйственный;

- ремонтно-механический.  

На сегодняшний день на заводе выпускаются следующие виды продукции: порошки стиральные, мыло хозяйственное, жидкие моющие средства.

Давно сформировавшаяся организационно-правовая форма, структура  предприятия говорит о несомненной  слаженности  и эффективности  его работы в данных условиях. Слаженность в организационной форме и структуре предприятия говорит о несомненной налаженности и самого производства, такие выводы можно сделать из представленного перечня видов продукции, выпускаемой заводом.

 

1.2 Миссия и  цели организации

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов. Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и удовлетворению конкретных нужд и запросов.           Компания «Аист» придерживается следующей философии: наша организация призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в товарах бытовой химии на рынке Санкт-Петербурга. Таким образом, миссию предприятия можно сформулировать в виде девиза: «Мы поможем создать чистоту и уют в каждом доме».

1.3 Структура  целей организации

В рамках данной миссии можно  сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде структуры целей на рисунке 3.

Любая деятельность в  системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

 

Рисунок 3. Структура целей

 

Выводы. Изучив работу предприятия, его миссию и цели, а так же  действующую организационную структуру  я пришел к выводу, что организационная структура нуждается в усовершенствовании.           

Для реорганизации организационной  структуры предприятия я предлагаю  провести SWOT-анализ, который поможет изучить сильные и слабые стороны предприятия.

 

Глава 2. SWOT - анализ организации.

SWOT (Strength, Weakness, Oportunity, Threats) – анализ сильных и слабых  сторон, возможностей и риска.  Анализ производится с целью  изучения среды бизнеса, правовых  условий, сильных и слабых сторон  своего предприятия и предприятий-конкурентов,  а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.

Мы попытаемся проанализировать действия внешних и внутренних факторов, влияющих на ЗАО «Аист» с использованием SWOT-анализа.

 

2.1 Анализ внешней среды

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей и данные о товарах конкурентов. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

 К внешней среде  обычно относят: покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров; конкурентов; посредников, транспортные фирмы, торговые агенты; финансовые учреждения; рекламные агентства; таможенные и другие правительственные органы; готовящиеся законы; экономическую ситуацию в стране; политический климат; развитие и достижения НТР; культурные традиции.

Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:

- факторы макросреды;

- факторы непосредственного окружения фирмы.

Макросреда.

К факторам макросреды обычно относят:

- экономическое состояние страны;

- политико-правовой аспект;

- социальное и культурное окружение;

- научно-техническое и технологическое развитие общества.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы, темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Для компании ЗАО «Аист» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в  законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Санкт-Петербурге, ввоз товаров из-за рубежа.

Изучение социальных компонентов макросреды позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области химической промышленности, рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Ближайшее окружение.

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды. Конкурентный анализ обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

- конкурентная борьба внутри отрасли;

-угроза появления товаров и услуг-субститутов;

-способность поставщиков диктовать свои условия;

- угроза появления новых конкурентов;

- способность покупателей диктовать свои условия.

В настоящее время  на территории г. Санкт-Петербурга, всей России в целом, а так же за рубежом существуют организации, занимающиеся производством и реализацией бытовой химии. Среди них можно выделить:

"Хенкель"; "Проктер  енд Гембл"; "Невская косметика"; "Бенкизер" («Дося»); "Касонс".

Структуру потребительского рынка бытовой химии в России составляют как различные предприятия, так и частные потребители, использующие бытовую химию для уборки жилых помещений.  

Предпочтения покупателей  в выборе бытовой химии зависят  от марки и страны-производителя. В последнее время,  в связи  с появлением на рынке зарубежных производителей и проведением ими  мощных рекламных компаний продажи  отечественной продукции уменьшились. Но, не смотря на это, часть потребителей по-прежнему предпочитают товары отечественных производителей. Это отчасти связано с ценовой политикой Российских предприятий, а также с выходом на новый уровень качества продукции и материалов. На фоне иностранной продукции наша отечественная продукция не проигрывает по широте выпускаемого ассортимента. Некоторые подгруппы товаров представлены только у завода «Аист».

Информация о работе Разработка предложений основных направлений организационных изменений в ЗАО «Аист»