Разработка рекламного аудиоролика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка аудиоролика на тематической передаче в жанре консультации специалиста.
Объектом исследования является процесс разработки тематической передачи – в жанре консультация специалиста на радио.
Предмет исследования – тематическая передача в жанре консультация специалиста на радио для туроператора PEGAS Touristik.
Задачи курсовой работы:
1. Сбор информации;
2. Разработка брифа на изготовление тематической передачи;
3. Изучение теоретических аспектов разработки аудиролика в жанре

Файлы: 1 файл

разработка.docx

— 59.13 Кб (Скачать файл)

3. Мини-спектакль, подсказывающий оптимальное решение какой-то проблемы;

4. Серия сценок с постоянными персонажами;

Другие формы рекламы. Среди них можно выделить:

1. Рекламная песенка (джингл);

2. Советы радиослушателям;

3. Рекламный конкурс;

Способ  подачи рекламной информации на радио зависит от конкретного товара, который рекламируется, его целевой аудитории, размера рекламного бюджета и прочими факторами [14].

Цель  радиорекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю, заставить действовать его определенным образом (например, связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию и т. д.), Сделать турпродукт еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента.

При создании радиоролика необходимо понимание  трех составляющих:

1. Объект рекламы (информация о товаре (услуге), имидже производителя, мероприятиях, скидках и т.д., − то, о чем говорится в рекламном сообщении);

2. Субъект рекламы (целевая аудитория − на кого мы хотим повлиять нашим рекламным сообщением);

3. Формат рекламы (как подается информация, жанр, стиль и т.д.)[17].

При разработке радиорекламы имеется ряд психологических особенностей:

1. Психологические  исследования показали, что радио – эффективный канал в первую очередь для информирующей рекламы. Поэтому целесообразно давать на радио рекламу о различных новостях компании, например при появлении нового товара или услуги, о выставках, презентациях, скидках.

2. Оптимальная скорость проговаривания текста радио-рекламы:

    • за 10 секунд – примерно 20-25 слов;
    • за 30 секунд – 60-70 слов;
    • 1 минута –130-140 слов.

 Более  высокая скорость затруднит восприятие  радиорекламы, более медленное сообщение  воспринимается как тягучее и занудное [19].

3. Большинство людей слушают радио, не особо вникая в то, что там обсуждают, внимание сосредотачивается на радиопередаче время от времени и лишь тогда, когда что-то их заинтересует. В течение первых секунд слушатель должен понять, о чем идет речь в радиорекламе, иначе он не станет вслушиваться в такую рекламу. Уже при первых звуках он решает, будет ли слушать дальше. Если за первые 3-5 секунд реклама его не заинтересовала, то время упущено: его внимание переключается на что-то другое, и если будет позже сказано что-то интересное для него, то маловероятно, что это до него дойдет [13].

4. Нужно также учитывать инерционность восприятия – нередко потребители соображают о том, что рекламное сообщение представляет для них интерес, только тогда, когда интересующее их сообщение уже закончилось. Поэтому даже в кратком рекламном объявлении нужно дважды повторить необходимую информацию о компании – с целью их лучшей запоминаемости.

5. Поскольку  по радио нельзя показать рекламируемый  товар, то лучше говорить о его функциях и выгодах, которые он приносит. То есть радиореклама должна фокусировать внимание потребителей не на самом товаре, а на положительных последствиях его приобретения [10].

6. Сложные логические аргументы в радиорекламе воспринимаются плохо, рассказ должен быть максимально простым и эмоциональным. Эмоциональность речи нужна для того, чтобы между радиодиктором и слушателем на эмоциональном уровне установился положительный межличностный контакт. Тогда происходит психологический эффект переноса симпатии к диктору на то, что он говорит.

8. Если радиореклама имеет музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен вызывать у слушателей эмоции, соответствующие рекламному сообщению, а не существовать сам по себе, и не отвлекать от произносимой информации, Супермодный хит может стать центром внимания и оттеснить смысл рекламного сообщения на второй план [11].

Отличительная особенность радиорекламы в сфере  туризма определяется спецификой, как  самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара – туристического продукта. Заключается эта особенность в том, что:

1. Реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;

2. Услуги, которые, в отличие от нетрадиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование; [17]

3. Специфика туристических услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты туристического интереса, поэтому создание радиорекламы для турфирмы очень непростая задача, так как нужно с помощью речи показать без визуальных средств, то что предлагает компания;

Реклама – самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Практически все фирмы туристической направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это – один из необходимых элементов продвижения туристических услуг.

 

 

 

 

4. АНАЛИЗ АУДИОРЕКЛАМЫ КУНКУРЕНТОВ

 

Основными конкурентами Pegas Touristik являются туроператоры Coral Travel, Natalie tours, TEZ-tour.

Рассмотрим  и проанализируем их рекламные продукты – аудиорекламу в жанре консультации специалиста, носитель – тематическая передача.

1) Coral Travel.

Аудиоролик  в жанре консультации специалиста в виде диалога, хронометраж 40 секунд (Приложение 2). Диалог создает впечатление непринужденной беседы, облегчает восприятие и осмысление информации слушателем. Участниками беседы являются 2 женщины – диктор и специалист, с приятным тембром голоса.

В начале ролика использован шум аплодисментов, который заглушает речь диктора, это нарушает восприятие. А когда начинается выступление специалиста звуковой ряд резко прерывается, начинает звучать еле слышная мелодия.

Реклама носит информационный характер с  описательными характеристиками. Специалист проинформировал о достопримечательностях страны и города, наиболее популярные и исторические места посещения. В конце беседы специалист советует слушателям, кто побывал в этом городе приехать туда еще раз за новыми ощущениями, используя слова, несущие эмоциональный окрас (ощущения, почувствовать) и тем самым формируя приверженность к данному направлению.

2) Natalie tours

Проанализируем  аудиорекламу в жанре «консультация специалиста» от туроператора Natalie tours (Приложение 3).

Хронометраж аудиоролика 45 секунд, представлен в виде монолога. В радиорекламе акцент сделан на эмоциональную составляющую информации, в

тексте специалист рассказывает о красоте природы  Марокко, чтобы человек

 мог представить себе это место.

Звуковые  эффекты – перед тем как назвать страну, о которой будет рассказывать специалист, выдержана небольшая пауза в виде барабанной дроби и затем уже интонацией выделили название страны – «Марокко». После этого играет марокканская музыка, на фоне которой диктор (мужщина) произносит текст, мягким голосом. Музыка отражает дух страны, создает положительные эмоции и хорошее настроение.  

Недостатком аудиорекламы является излишнее описание местности, нужно выделить несколько основных преимуществ и на них сделать акцент. Поскольку человек, который что-то делает во время прослушивания радио, врятли будет запоминать все сказанную информацию, даже если он в ней заинтересован, он запомнит только малую часть того, что было сказано. К тому же хронометраж достаточно большой.

3) TEZ-tour.

В аудиорекламе – консультации специалиста, использован  вид предоставления информации в  форме монолога. Хронометраж аудиоролика составляет 30 секунд.

В качестве звукового эффекта в начале ролика использован шум суеты на улице, разговоры людей, атмосфера поддержана текстом рекламного сообщения.

В роли специалиста выступил путешественник, который высказывает волнующую его проблему, о том, как надоели стандартные туры, и советует приобретать туры от туроператора tez-tour. На фоне рассказа звучит национальная музыка с использованием гитары и кастоньет, что создает яркое впечатление и усиливает значение текста. Данный ролик информирующий, специалист перечисляет то, что будет входить в программу vip-тура.

Таким образом, на основе проанализированных примеров можно выделить

наиболее  оптимальные характеристики для  создания аудиорекламы с помощью

жанра консультация специалиста.

5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ АУДИОРЕКЛАМЫ 

 

При разработке аудиоролика в жанре консультация специалиста для туроператора PEGAS touristik, лучше всего использовать хронометраж около 30 секунд, не больше. Так как длинный ролик хуже воспринимается, а следовательно, и запоминается. Также на основе анализа аудироликов конкурентов лучше выбрать диалоговую конструкцию рекламного сообщения, это создает впечатление некой непринужденности общения.

Информация, исходя из концепции рекламного сообщения, будет основана на эмоциональном описании.

Следует осторожно использовать ролики с чередованием мужских и женских голосов, так как они требуют переключения внимания слушателей с одного голоса на другой, что вызывает трудности при прослушивании и, соответственно, иногда может вызвать раздражение и затрудняет восприятие смысла сообщения.

На основе проведенного исследования были выявлены основные предпочтения потребителей, которым нужно уделить внимание с помощью консультации специалиста. По данным исследованиям это пляжный вид отдыха в Тайланде или Турции для влюбленных по доступной цене.

Продолжительность рекламы не должна выходить за временные рамки от 20 до 30 секунд, так как короткий аудиоролик слушатель не успевает осмыслить, а иногда даже понять о чем идет речь, что рекламируется, а более длительная реклама его утомляет.

Для характеристик  голоса важно, что бы он был активный, без длительных речевых пауз и сочетался по высоте голоса со вторым участником беседы. Радиореклама должна привлечь и удержать слушателя на время всего рекламного сообщения.

Аудиоролик должен быть составлен так, чтобы слушатель мог за короткий период времени понять его суть, поэтому нужно, чтобы оно включало

воображение слушателей, погружало в определенную атмосферу.

После выбора  всех составляющих рекламного обращения, идеи, технических характеристик можно приступать к созданию аудиорекламы в жанре консультация специалиста на тематической передаче о путешествиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. РАЗРАБОТКА АУДИОРЕКЛАМЫ ДЛЯ ТУРОПЕРАТОРА PEGAS TOURICTIK

 

Исходя, их предложений по разработке аудиорекламы создаем ролик в информирующем жанре «консультация специалиста», в форме диалога между потребителем и специалистом. Участниками являются 2 женщины.

Оптимальный хронометраж составит 30 секунд.

Аудиоролик  в жанре консультация специалиста  в тематической передаче:

«- Не знаем, куда бы поехать в свадебное путешествие… хочется на море, но только на какое?! Алло, PEGAS touristik, отправьте нас на море!

- Свадебное  путешествие на итальянском острове  Сардиния посреди Средиземного  моря. Райские уголки с золотыми  пляжами, уединенные скалистые  бухты и ласковое солнце…

Только  представьте этот нежный розовый  закат и фламинго… – все это для вас двоих. Насладитесь изумительно сочными фруктами и необыкновенным

местным сыром. Почувствуйте уединение, отправляясь  на горную прогулку,

легкая прохлада ненадолго охладит вас, но не вашу любовь.

PEGAS touristic – все, что касается отдыха!

Доступно  раннее бронирование на нашем сайте  pegast.ru»

В тексте преобладает информация  в эмоциональном  описании достопримечательностей Сардинии, с помощью таких слов, например как: представьте, насладитесь, почувствуйте. Это позволяет слушателя начать строить свои ассоциации по поводу сказанного, тест построен по принципу чувство-действие-обучение. То есть для начала человек должен захотеть приобрести то, что мы рекламируем.

В качестве звукого ряда использованы звук удка кода девушка звонит специлисту. И  затем использование национальной марокканской музыки

Для настройки  коммуникации со «своим» слушателем и донесения информации не для  всего числа тех, кто слушает, а выделение конкретной группы была описана ситуация когда молодожены не могут выбрать  куда им отправится. Текст отражает мотивы этой группы потребителей, уединение и романтическое место.

 Данный продукт отражает чувство и настроение человека, который собирается в свадебное путешествие, тем самым воздействуя и заражая его теми эмоциями, которые описаны в  данном ролике.

Информация о работе Разработка рекламного аудиоролика